Тонкости выбора масляных красок

  • Особенности
  • Виды и характеристики
  • Составы для разных поверхностей
  • Как развести?
  • Расход
  • Производители: обзор и отзывы
  • Советы по выбору

Среди многих видов красящих составов, активно используемых в России, неизменно присутствуют и масляные краски. Но даже длительная история их использования не позволяет большинству людей считать свои знания об этих красителях полноценными. А между тем, за общим названием группы скрывается целый ряд оригинальных технологических решений. Только зная точные особенности и специфику маркировки, можно разобраться в ассортименте лакокрасочных материалов и сделать правильный выбор.


Тонкости выбора масляных красок

Тонкости выбора масляных красок

Художественные масляные краски для живописи

Любая краска состоит из порошкообразного пигмента и связующего вещества. Пигменты гуаши, акварели, темперы, акрила и масла не отличаются, а вот связующие в каждом случае разные. Например, акварель содержит гуммиарабик или декстрин, мед, глицерин и бычью желчь. Связующие гуаши — фруктовая камедь, смолы-бальзамы, пластификатор, стабилизатор ализариновое масло, животная желчь, фенол. В темперных красках используются казеин, воск, яичный желток или поливинилацетат (ПВА). Акриловые вододисперсионные краски состоят из мельчайшей дисперсии акриловой (искусственной) смолы-полимера и органического разбавителя или воды.

Тонкости выбора масляных красок

Тонкости выбора масляных красок

Масляные краски производят на компьютеризированном заводе, по оптимальной рецептуре. Так же как и пятьсот лет назад, перетирая естественное или синтетическое сырьё, добиваются его тесного смешения с растительными маслами (льняным, ореховым или маковым), воском и смолой. Весь производственный процесс протекает под давлением, что исключает попадание в резервуар частиц воздуха. Промышленный продукт содержит только первосортные ингредиенты, влияющие на густоту и глянец красочного слоя.

Тонкости выбора масляных красок

История красок

До изобретения современных пигментов живописцы рисовали на холсте или дереве красящими составами только природного происхождения. Они покупали их в аптеках и других не имеющих отношения к искусству местах.

Подмастерья, под наблюдением мастера, растирали в тонкую пыль любые полудрагоценные камни и минералы (лазурит, малахит, известняк), разноцветные глины, некоторые растения и насекомых. Яркость менялась от степени измельчения субстанции и от объема добавленного масла.

До середины XIX века приготовленные смеси пигментов и масла хранились в небольших свертках, сделанных из свиного мочевого пузыря. Художники нарезали этот биоматериал на кусочки, клали на них пастообразную массу и герметично сворачивали. Чтобы выдавить нужный цвет, пакетик прокалывали, а после употребления отверстие запечатывалось снова. Такой способ хранения не был долговечным, так как краски быстро пересыхали, особенно если надо было писать на пленэре.

С развитием мануфактур процесс приготовления и упаковки художественных красок был модернизирован. Американский художник-портретист Джон Гоффе Рэнд впервые запатентовал изобретение свинцового тюбика для хранения краски и других жидкостей без доступа воздуха. Британская компания Виндзор и Ньютон выкупила у него патент и наладила выпуск красок в новой расфасовке. В 1841 году мир увидел краски в тюбиках.

Тонкости выбора масляных красок

Технические характеристики

Качество художественных красок определяют по нескольким показателям.

    • Насыщенность
    • Тонкость перетирки
    • Укрывистость, маркируется черным или прозрачным квадратиком
    • Быстрота высыхания
    • Пастозность, тягучесть, концентрация пигмента
    • Светостойкость, маркировка — снежинка, плюс или А, В, С
    • Адгезия (сила сцепления краски с грунтом).

Некоторые краски намеренно изготавливают полупрозрачными, они называются лессировочными. Прозрачность цвета зависит от разности преломления света в пигменте и связующем веществе. Если их коэффициенты близки по значению, то свет, падая на поверхность мазка, не отражается, а проходит насквозь (просвечивает). Если коэффициент преломления пигмента значительно выше, то краска образует плотный непрозрачный слой.

Измельченные и перетертые пигменты меняют оттенок. Охра, кадмий красный, берлинская лазурь, сиена становятся насыщеннее, а кобальт, наоборот, более жухлым. Кусочек неперетертой киновари — серый, а не красный, а кусочек краплака кажется чёрным.

Тонкости выбора масляных красок

Скорость высыхания масляных красок

Написанное полотно сохнет медленно, от двух недель до месяца, в зависимости от пастозности письма. Вначале схватываются наружные слои краски. Полная полимеризация наступает через год. Собственно, должен просохнуть не пигмент, а одно из связующих — растительное масло, точнее, не просохнуть, а окислиться.

Разные цвета окисляются за неодинаковое время. Дольше всего остаются сырыми белила и кадмии (красно-жёлтый сегмент). Темные оттенки и «земли» подсушиваются скорее. Это связано с различной маслоёмкостью порошков-пигментов.

Форсированная катализация достигается включением в краску сиккативного ускорителя. При его введении масло становится способным к быстрому поглощению кислорода. Однако, злоупотребление большим количеством сиккатива (особенно в завершающих слоях) делает краску хрупкой.

Итальянская марка Classico выпускает быстросохнущие белила под № 26. Поскольку в замесы часто добавляются белила, то одно только использование этого номера вдвое ускоряет сушку. Яркое освещение тоже сушит, особенно прямые солнечные лучи, которые включают в себя не только инфракрасные (температурные), но и ультрафиолетовые (не ощущаемые, но влияющие на затвердевание) волны.

Активизация процессов, происходящих в красочном слое сказывается на его долговечности. Поэтому лучшие условия для просушки — нормальные. После полного высыхания красочный слой сжимается примерно на 20 %.

Тонкости выбора масляных красок

Совместимость красок и связующих веществ

Все красочные пигменты – это химические вещества сложного состава. Очевидно, что некоторые из них могут взаимодействовать между собой не всегда корректно – жухнуть, неожиданно менять цвет или осыпаться при высыхании. Лучший способ избежать побочных эффектов – это перемешивать разумное количество оттенков.

Если Вы только учитесь и не стремитесь сохранить свой шедевр на века, то все краски разных производителей можно смешивать между собой. Но старайтесь не перемешивать более четырёх цветов одновременно.

Связующее вещество (разбавитель или тройник), которым пишут одну картину, должен быть одинаковым от начала и до конца. К примеру, если в пастозном подмалёвке использовали тройник с преобладанием масла, а в верхние слои написали с преобладанием лака, то живопись может потрескаться.

Срок годности

На непригодность краски указывает изменение её структуры. Она становится студенистой или твердой. Во всех других случаях ею можно пользоваться.

Если в тюбике образовался излишек текучей фракции — это не страшно. Надо дать ему отстояться в вертикальном положении крышечкой вверх и слить лишнее связующее.

Что купить для начала: набор или выбрать краски поштучно?


Комплект в коробке хорош для начала только в том случае, когда есть уверенность, что живопись никогда не станет Вашим хобби. По цене отечественные краски вне конкуренции. Нет никакой кардинальной разницы между Мастер-Классом, Ладогой, Гаммой, Сонетом или Подольской. Отличаются они, преимущественно, разнообразием выпускаемых этими фирмами расцветок, количеством цветов-имитаций в линейке и раскрученностью бренда. Тубы продаются не запаянными, поэтому цвет видно не только на этикетке, но и внутри тюбика. Допускается лёгкая нюансировка оттенка в отдельных партиях товара.

Тонкости выбора масляных красок

Тонкости выбора масляных красок

Почитайте специальную литературу, побывайте на мастер-классе. Ниже — список из двенадцати цветов, с которого можно начать своё живописное приключение. Остальное — дело личного вкуса. Со временем Ваша палитра расширится и станет неповторимой. Некоторые художники, которые уже нашли свою уникальную гамму, вручную замешивают нужный тон и накладывают его в пустые тюбики.

Список масляных красок для начинающего живописца

1. Кадмий красный светлый

2. Кадмий желтый светлый

3. Охра натуральная

4. Травяная зеленая

5. Кобальт синий средний

6. Краплак фиолетовый прочный

7. Индийская желтая

8. Марс оранжевый прозрачный

9. Марс коричневый светлый

10. Тиоиндиго красно-коричневая

11. Большой тюбик белил

12. Чёрный шунгит

Тонкости выбора масляных красок

Какие нужны белила

Художник выбирает белую краску в соответствии со своей художественной задачей.

Титановые белила (диоксид титана) в чистой кристаллической модификации (рутил) в продаже почти не встречаются, зато двуокись титана смешанная с сульфатом бария или кальция приобретает всё большую популярность. Чистый белый цвет и прекрасная укрывистость (превосходящая все другие белые пигменты) титановых белил зависит от количества сульфатных примесей (не более 70 %). Чем их меньше, тем ярче белизна краски.

Цинковые белила (окись цинка) молочно-белого цвета. Они достаточно светоустойчивы, не подвержены действию сернистых соединений, но в смеси с пигментами органического происхождения заметно ухудшают их светостойкость. Цинковые белила очень долго сохнут, прозрачны и очень чувствительны к влаге. В условиях повышенной влажности красочный слой с цинковыми белилами теряет прочность.

Свинцовые белила имеют слегка голубоватый оттенок, это прочный и эластичный материал. Низкие сорта краски после высыхания начинают просвечивать из-за того, что гидрат окиси свинца легко соединяется с углекислым газом из воздуха и полностью переходит в углекислую соль. Ещё одна неприятная особенность – плохое влияние на смеси с ультрамарином и киноварью. Сейчас в нашей стране свинцовые белила сняты с производства в силу их ядовитости, но до середины ХХ века считались «становым хребтом масляной живописи».

Наименования художественных красок, выпускаемых в России

Всего в мире выпускают около 300 оттенков масляных красок для живописи. Почти половина из них — это пигменты, имитирующие цвета природного происхождения (индиго, лазурит, шафран, арцика, малахит, волконскоит, кошениль, пурпур и др.). Они выпускаются из сложных химических соединений, созданных в лабораториях. Изготовитель обязан подписывать имитацию цвета на этикетке. Главный российский поставщик масла — завод художественных красок Невская Палитра, затем Подольск Арт-Центр, Спектр и Гамма. Вместе они поставляют на рынок разнообразный и конкурентоспособный ассортимент.

1. Белые — белила титановые (самые непрозрачные), цинковые (молочно-белые), свинцовые (слегка голубоватые).

2. Неаполитанские: телесная, светло-желтая, желто-палевая, оранжево-желтая, розовая (состоят из белил с добавлением желтого кадмия и красной охры).

3. Желтые: кадмий и крон (лимонный, средний и темный), стронциановая, золотистая Арзакан, Вайк, травертин, охра желтая Мецкар.

4. Красные: кадмий (оранжевый, оранжево-красный, пурпурный, темный), английская и индийская красная, кармин, киноварь (вермильон), кораллово-розовая, Тавуш-вишня, шахназарская, Мецкар, гутанкарская малиновая, красный хинакридон, оранжевый травертин, венецианская.

5. Зеленые: кобальт зеленый (темный и светлый), окись хрома, хром-кобальт сине-зеленый, изумрудная, волконскоит, глауконит, виридоновая, зеленое золото, Паоло Веронезе, Бжни, севанская, араратская, античная, турецкая зеленая, английская зеленая (темная и светлая), оливковая, малахитовая светлая, зеленая Тавуш, оливковая Арзакан.

6. Синие: кобальт (темный, светлый, спектральный), церулиум, марганцевая голубая, ультрамарин, небесно-голубая, бирюзовая, ФЦ, индиго, фталоцианиновый, турецкая голубая, королевская синяя, берлинская (железная) лазурь, бирюзовая, индантреновая синяя.

7. Лиловые: кобальт (розовый, темный и светлый), гутанкарская фиолетовая, лак фиолетовый, тиоиндиго розовая, марганцевая фиолетовая, сиреневый хинакридон, Петербургская розовая и лиловая.

8. Коричневые: марс (светлый и темный, оранжевый, желтый), охры (светлая, натуральная, золотистая, темная Котайк), капут-мортум, сиена (натуральная и жженая), умбра (натуральная ленинградская, грузинская и жженая), ван-дик, феодосийская, красно-коричневая Севан и Вайк.

9. Черные: глубокая черная, марс черный, виноградная, персиковая, византийская чернь, сажа газовая, кость жженая, травертин. Явное тоновое отличие черных красок выявляется при их смешивании с белилами.

10. Серые: Петербургская серая, Пейна.

Тонкости выбора масляных красок

Лучшие краски по соотношению цена — качество

Стоимость масляных красок зависит от натуральности сырья, качества связующего (состава и степени его очистки) и концентрации пигмента. Имитация цвета всегда стоит дешевле.

Подольские краски серии «Классика». Важное достоинство этого масла (кроме беспрецедентно низкой цены) в том, что в составе каждого цвета используется только один пигмент натурального происхождения. В Подольске не микшируют, продукция сохраняет традиционные названия в течении десятилетий.

Schmincke (Германия), серия NORMA PROFESSIONAL. Всего в линейке 84 цвета в небольших тубах по 35 мл. (6 из них имитация). Все краски прекрасно совместимы и смешиваются между собой без снижения светоустойчивости.

В линейке Schmincke MUSSINI 101 цвет только естественного происхождения с максимально возможной концентрацией пигмента. Для улучшения качества красочную массу сначала настаивают в течение трёх месяцев, и только потом расфасовывают в тубы. Её отличительная особенность – связующее, в которое добавлена даммарная смола.

Old Holland (Нидерланды). Старейшая фабрика открылась в XVI веке. Выпускает краски ручной работы с соблюдением старинных технологий, в основном для реставрации. Никаких современных наполнителей типа бария, кальция и воска – только древняя пигментная база и гранитные жернова.

Плюсы и минусы

Достоинства масляных красок:

  • возможность применения для внутренних и наружных стен;
  • хорошо ложатся на необработанную стену, а также поверх других красок;
  • устойчивы к частому мытью;
  • малый расход благодаря высокой степени укрывитости;
  • низкая стоимость по сравнению с другими видами краски;
  • неплохая способность к адгезии;
  • надежная защита поверхности.

Тонкости выбора масляных красок

    Недостатки:

    • из-за содержания токсических компонентов в составе у человека может появиться сильнейшая аллергическая реакция;
    • резкий неприятный запах;
    • долго сохнут (иногда до нескольких суток);
    • окрашенная поверхность постепенно шелушится и трескается из-за отсутствия способности лакокрасочного материала дышать;
    • когда краска долго хранится, претерпевает некоторые изменения: приобретает резинообразный или студенистый вид, масса твердеет. Такая краска становится непригодной для работы.

    Тонкости выбора масляных красок

    Тонкости выбора масляных красок

    Несмотря на существенные недостатки, масляные краски производятся в больших количествах. ГОСТы строго контролируют качество данных материалов для отделки, обозначая каждый вид красок различными комбинациями из букв и цифр.

    Возможности масляной техники


    Масло интереснее и разнообразнее других художественных техник. В масляных красках скрыт огромный изобразительный потенциал: возможность лепить фактуру, передавать глубину цвета, оптические эффекты, валёры (диапазон градаций цвета при высветлении или затемнении), многократно ретушировать. Они расцветают в умелых руках или под руководством профессионала.

    Тонкости выбора масляных красок

    Мастер-классы по живописи для взрослых

    Художник Елена Бартенева приглашает на индивидуальные уроки живописи маслом с почасовой оплатой (1500 р/час всё включено). Адрес мастерской: СПб, Приморский район, Шуваловский просп., 74/2. За несколько часов Вы напишете картину, узнаете законы изобразительного искусства, секреты мастерства и научитесь традиционным приёмам, применяемым в масляной живописи.

    Технические приемы масляной живописи

      • А-ля прима (от и до в один сеанс объемными мазками)
      • Лессировка (полупрозрачное накладывание слоев с просушками)
      • Граттаж (процарапывание)
      • Карнация (многослойное изображение кожных покровов)
      • Гризайль (тоновая или монохромная роспись)
      • Сфумато (смягчение контуров по мере удаления)
      • Сухая кисть (растушевка с растяжкой)
      • Монотипия маслом (абстрактный оттиск на холсте).

    Маслом можно рисовать не только кисточками, но и мастихином. Разные по форме мастихины предназначены для мазков всевозможной формы. Масляная техника привлекательна для новичков и тем, что (поскольку масло долго сохнет) есть возможность соскоблить испорченный фрагмент, вытереть поверхность тканью и переписать неудавшееся место заново.

    Цвета

    Окрашивание краски в определенный цвет зависит от неорганических пигментов – ахроматических, придающих черно-белые, и хроматических, придающих цветные оттенки.

    Ахроматические пигменты позволяют получить:

    • цинковые белила, которые обладают широкой распространенностью и дешевизной, придают белый цвет;
    • оксид титана также придает белый оттенок;
    • липотон – сульфид цинка в смеси с сульфатом бария дает оттенок белого;
    • технический углерод (сажа) и графит придают темные пигменты;
    • цинковый, алюминиевый, латунный, бронзовые порошки придают бронзовый, серебристый (металлический), матовый оттенок.

    Тонкости выбора масляных красок

    Наиболее распространены хроматические пигменты:

    • желтый – гидроксид железа;
    • оксид железа – красного цвета;
    • красный глет – оксид свинца;
    • коричневый – оксид хрома;
    • зеленый – кобальт.

    Тонкости выбора масляных красок

      При содержании единственного красителя в составе краска получает название красящего пигмента: «сурик», «охра» и многие другие.

      Вся информация о краске пишется на этикетке, где отмечается основное назначение, необходимые разбавители, цветовая палитра, средний расход на квадратный метр, особенности и длительность высыхания, а также условия окрашивания.

      Часто происходит так, что очень сложно подобрать идентичный оттенок краски одного производителя. Поэтому рекомендуется при покупке нескольких банок лакокрасочного материала одинакового цвета проследить за тем, чтобы все они были выпущены одним предприятием, одной марки и с одинаковым партийным номером. Только в этом случае можно получить желаемый результат.

      Тонкости выбора масляных красок

      Характеристики масляных красок


      Как вы знаете, масляные краски продаются в тюбиках, а вся важная информация есть у них на этикетке в виде особых значков. Новичок может, не задумываясь, купить краску, не обращая внимания на эти важные символы, но знать о них все-таки следует, даже если вы впервые покупаете краску.

      Итак, что же это такое – квадраты и звездочки на упаковке?

      Квадратом обычно обозначают кроющие свойства краски – то, насколько хорошо они могут сохранять свой цвет, если накладывать эту краску поверх другого цвета.

      Белый квадрат говорит о том, что выбранная вами краска прозрачная и подходит, например, для создания эффекта лессировки, чтобы получить достаточно глубокий цвет.

      Квадрат закрашенный наполовину на масляных красках

      Квадрат, закрашенный наполовину, соответственно, сообщает нам о том, что такая краска очень хорошо смешивается с другими цветами.

      С ее помощью, можно не только разбавлять какие-то чистые цвета, но и создавать свои, новые и уникальные оттенки.

      Черный квадрат на масляных красках

      Ну и наконец-то, черный квадрат. Этот символ означает укрывистость краски.

      Такими красками проще перекрыть менее укрывистые краски, так как в них более активный пигмент

      Теперь перейдем к другим, не менее важным символам на этикетке масляных красок – к звездочкам.

      Звездочками, а иногда вместо них плюсами, производители обычно обозначают светостойкость краски. То есть, чем большее количество звезд указано на упаковке, тем дольше краска сохранит свои свойства, то есть не выцветет.

      Их также, как и квадратов, бывает несколько. Три звезды, или три плюса, означают, что краска очень стойкая, и не выцветет даже под сильным солнцем долгие годы. У белил же три звезды означают, что они не пожелтеют со временем.

      Дальше в силу вступает принцип «по убывающей»: то есть две звезды означают среднюю светостойкость, а одна – и вовсе небольшую светочувствительность, следовательно, краска очень скоро может поблекнуть, если держать ее все время на свету.

      • Тонкости выбора масляных красок2 звезды — средняя светостойкость
      • Тонкости выбора масляных красок3 звезды — максимально стойкая краска

      Особенности

      Масляные краски – лакокрасочные материалы, которые изготавливаются в виде суспензий с растительными наполнителями. В зависимости от вида они применяются в живописи, для окраски деревянных и металлических поверхностей.

      Основные компоненты красок – пигменты и связующие компоненты. Первые придают краске конкретный оттенок. Они обычно меняют характеристики полученных суспензий, например, могут замедлить или ускорить отвердевание, уменьшить коррозионный износ, увеличить эксплуатационный срок.

      Выделяют несколько видов пигментов:

      • цветные (хроматические);
      • черно-белые (ахроматические);
      • органические;
      • неорганические.

      Тонкости выбора масляных красок

      Масляные краски изготовляются с пигментами как на органической, так и неорганической основе. Пигменты изготовляются из минеральной муки, которая не растворяется. В качестве связующего вещества применяется олифа. Красящие составы оседают на дне банки, поэтому перед началом работы нужно тщательно взболтать банку.

      Вторым главным компонентом краски считается наполнитель, который применяется в целях экономии пигмента. К ним относятся каолин, тальк, слюда. Для улучшения эксплуатационных характеристик, например, для ускоренного высыхания, в краску добавляют сиккатив. Он представляет собой кобальтовую, марганцевую, свинцовую соли, способные растворяться в олифе. В целях облегчения диспергирования пигмента применяются поверхностно-активные вещества.

      Олифа является основным компонентом натуральных красок. В последние годы все чаще стали применяться их дешевые синтетические заменители. Из-за способности медленного испарения масел сушка окрашенной поверхности займет довольно длительное время. Только при добавлении сиккативов возможен ускоренный процесс высыхания.

      Для производства масляных красок применяются следующие виды олифы:

      • В составе натуральной олифы содержание растительного масла достигает 97%. В качестве масла применяется льняная, подсолнечная, соевая, конопляная основа, остальные 3% составляет катализатор процесса.
      • Оксоль содержит чуть больше половины состава натуральные масла, 40% – уайт-спирит в качестве растворителя, на сиккатив приходится 5% состава. В отличие от натуральной олифы, цена оксоли значительно ниже, но благодаря содержанию растворителя она предотвращает озонирование.
      • В комбинированных олифах тот же состав, что и в оксоли, только в других процентных соотношениях. На растворитель приходится до 30% всей смеси, 70% – растительное масло.
      • Алкидные олифы представляют собой алкидные смолы в смеси с натуральным маслом, катализатором и растворителем.
      • В состав синтетических олиф входят продукты нефтепереработки и других производственных отходов.

        Иногда при необходимости доводят состав до необходимой густоты. Для масляных красок используются следующие разбавляющие вещества:

        • скипидар – эфирное масло со сложным химическим составом, которое получают обработкой смолы хвойных растений и живицы.
        • уайт-спирит – остаточный продукт нефтепереработки.

        Так как все разбавители – активные химические вещества, применять их надо, соблюдая осторожность. Добавляют их постепенно, небольшими порциями, так как большое содержание разбавителя разрушает связь между пигментом и олифой.

        Виды и сфера применения


        В настоящее время выпускается два вида масляных красок: пастообразные, или густотертые и жидкие, и готовые к применению. Первые получают в смесителе и растиранием на специальной терке. Получение второго вида включает в себя перемешивание состава в шаровых мельницах или разбавление пастообразных красок натуральной олифой.

        Тонкости выбора масляных красок

        Тонкости выбора масляных красок

        Область применения алкидных материалов зависит от применяемого пигмента и олифы. Наносятся они на поверхность из дерева, металла, бетона, пластика, битумной штукатурки. Часто используются под финишную отделку в качестве грунтового покрытия. Ими окрашивают трубопроводы и батареи.

        Тонкости выбора масляных красок

        Тонкости выбора масляных красок

        Краску часто применяют для защиты от повышенной влажности благодаря их водной непроницаемости, которой не обладают эмалированные и темперные покрытия. Но данное преимущество масляных красок перебивает серьезный недостаток: во время эксплуатации краска отслаивается на поверхности и отпадает.

        При окрашивании необходимо учесть:

        • При обработке рам окон, обвязок дверей обычно пачкаются стены и стекла. Удаление пятен с масляной основой будет нелегким делом, поэтому необходимо заранее защитить детали, которые не должны пачкаться. Стены можно заставить фанерой, картоном, жестяными листами, а стекло обклеить бумагой.

        Тонкости выбора масляных красок

        Тонкости выбора масляных красок

        • Если все же получилось испачкать стекло, можно приготовить смесь из измельченного мела и водного раствора стиральной соды. Смесь должна быть в виде пасты. Необходимо нанести консистенцию на стекло и оставить в таком виде. Краска станет мягче и ее можно будет снять с помощью тканевого или бумажного материала. Для удаления со стены засохшей краски необходимо приложить алюминиевую фольгу и прогладить ее утюгом. Затем шпателем можно убрать мягкую краску.
        • Для перемешивания краски во избежание загрязнения одежды можно использовать дрель. Для этого нужно проделать на крышке банки отверстие, воткнуть стержень и закрепить обратной стороной в дрель. Остается только включить устройство и перемешать содержимое банки в течение 60 секунд.

        Тонкости выбора масляных красок

        Тонкости выбора масляных красок

        • Для удаления краски с тела нужно применять специальный растворяющий агент, но если его нет под рукой, то можно попробовать очистить кожу с помощью растительного или животного жира. Также порошок для стирки вещей неплохо справится с этим заданием.
        • После окрашивания окон и дверей нельзя закрывать их до полного высыхания краски, но если появилась необходимость, нужно проложить между створками фольгу.
        • Стены из металла лучше красить пульверизатором – так поверхность будет аккуратнее выглядеть.

        Тонкости выбора масляных красок

        Составы для разных поверхностей

        Первоначально масляные краски использовались именно для оформления дерева и на банках традиционно указывается их расход именно на 1 кв. м. деревянной поверхности. Следует учесть, что только совершенно чистые и ровные, гладкие поверхности подходят для применения масляной краски.

        Не приобретайте очень дешевые красящие составы, потому что невозможно сделать их на 50% дешевле других без потери качества.

        Масляные краски по металлу в большинстве случаев делаются на базе натуральных олиф. Они способны выдержать нагрев до 80 градусов, что не позволяет использовать подобные составы на кровлях и нагревательных приборах, для окрашивания металлических радиаторов отопления. Кроме того, малая долговечность покрытия делает его трудно применимым вне помещений, на кованом заборе или ином ограждении, к примеру.

        Тонкости выбора масляных красок

        Окрашивание пластика масляными красками вполне возможно, однако результат обеспечен только при условии тщательной подготовки поверхностей. В художественной росписи стекла масляные составы применяются очень часто, но поскольку они создают матовую поверхность, это надо учитывать. Покрытие не будет достаточно термостойким, зато разбавление покровным лаком позволяет защитить его от попадания воды. На бетон и штукатурку слой масляной краски ложится ничуть не хуже, чем на древесину или металл. Если разобраться в отличиях разной краски для нанесения на определенные поверхности не получается, лучше обратиться за консультацией к профессионалам.

        Тонкости выбора масляных красок

        Тонкости выбора масляных красок

        Нужно учесть, что в ванных комнатах нельзя красить всю поверхность масляными красками. Обязательно оставляют полосу из иных материалов, в противном случае влажность оказывается слишком высокой.

        Когда вы выбираете краску по дереву, ориентируйтесь на ГОСТ 10503-71, соответствие ему гарантирует качество покрытия. Деревянный пол нужно будет перекрашивать раз в три либо четыре года, чтобы компенсировать быстрый износ слоя.

        Тонкости выбора масляных красок

        Лучшая масляно-алкидная краска


        Dulux Domus – масляно-алкидная краска, предназначенная для наружных работ по древесине. После полного высыхания образует эластичную полуглянцевую пленку с высокой устойчивостью к солнечному и атмосферным воздействиям. Хорошо справляется с перепадами влажности и температуры. Обработанное дерево приобретает грязе- и водоотталкивающие свойства. Преимуществом этого состава является укрывистость и высокая адгезия.

        Тонкости выбора масляных красок

        Dulux Domus наносится без потеков и не имеет резкого, ярко выраженного запаха. Производитель рекомендует покрывать поверхность в два слоя при температуре окружающей среды от +5°С до +30°С и влажности в пределах 40-80%. Для нанесения можно использовать валик или кисть с натуральной щетиной.

        Характеристики

        • Покрытие – полуглянец.
        • Расход – 13 м

          2

          /л.

        • Время полного высыхания – 48 ч.
        • Время высыхания 1 слоя – 24 ч.
        • Требуемое количество слоев – 2.

        Плюсы

        • Широкий выбор цветовых оттенков.
        • Эластичное покрытие.
        • Высокая устойчивость к атмосферным явлениям.
        • Сверхадгезивность.
        • В состав входят деревозащитные компоненты.
        • Улучшенные водо- и грязеотталкивающие свойства.

        Минусы

        • Ограниченность применения (для наружных работ по дереву).

        Расход

        При отделке поверхностей масляными красками расход в среднем составляет от 100 до 150 граммов на 1 м2. Количество затрачиваемого материала зависит от структуры и шероховатости поверхности. Например, дерево хорошо впитывает жидкость, в том числе и лакокрасочное покрытие, поэтому на деревянную поверхность наносят 2 слоя краски. Также в зависимости от степени подготовки стены к окрашиванию (грунтовка, зашкуривание) зависит расход материала.

        Тонкости выбора масляных красок

        Производители


        Всем европейским стандартам качества соответствуют такие производители, как финский Tikkurila, канадский Forester, немецкий Dufa и несколько других. Они производят продукцию, подходящую для суровых климатических условий. Этим они приобрели неплохую репутацию. На крупных производствах выпускаются материалы для всех видов работ, с широким ассортиментом цветовой гаммы, средства для подготовки поверхности к окрашиванию.

        Производители, наряду с продукцией высокого качества, предлагают недешевую цену на нее. Обратив внимание на менее известные европейские бренды, можно неплохо сэкономить на краске. К таким производителям относятся эстонский Vivacolor, испанский Isaval, немецкий Reesa. Они стараются не уступать своим не самым дешевым аналогам, но их к преимуществу можно отнести малую вероятность приобретения подделки.

        Производители в России только начали налаживать изготовление качественных лакокрасочных материалов. Среди наиболее успешных производителей можно выделить «Лакру», «Текс», Котовский лакокрасочный завод, «Стройкомплекс» и «Оливесту». Они стараются все чаще обновлять и улучшать качество выпускаемой продукции.

        Tikkurila – бренд номер один в России по производству лакокрасочных материалов. В производственной лаборатории по разработке новой продукции сотрудники создают новые рецепты с уникальными текстурами и улучшенными свойствами выпускаемых изделий. Производитель предлагает более 20 тысяч оттенков.

        Еще один известный производитель лакокрасочных изделий – «Лакра», основанный в 1996 году. Он специализируется на красках, лаках, лакокрасочных материалах на водной основе и ПВА. Кроме этого, производитель выпускает и реализует грунтовку, паркетные лаки, эмали. Весь ассортимент продукции соответсвует стандартам качества и изготавливается на современном оборудовании по европейским технологиям.

        В России производители лакокрасочной продукции составляют большую ветвь химической индустрии страны. Ими выпускаются более 2000 видов лакокрасочных изделий, при этом эти объемы увеличиваются с каждым годом. Расширение производственных мощностей рынка лакокрасочных изделий в год составляет от 20 до 40%. Это происходит благодаря импорту и увеличению объемов выпускаемой продукции российскими филиалами зарубежных компаний. Отечественные производители находятся на лидирующих позициях по разработке различных видов лакокрасочных материалов.

        Тонкости выбора масляных красок

          Богатый ассортимент российских лакокрасочных предприятий составляют:

          • краски;
          • эмали;
          • огнезащитные краски;
          • шпатлевки;
          • грунтовки;
          • органические силикатные компоненты;
          • быстросохнущие лаки;
          • растворители;
          • краски для фасадов.

          Тонкости выбора масляных красок

          Благодаря расширению ассортимента лакокрасочных материалов из-за ужесточенной конкуренции, требований по охране труда, здоровья и природы в последнее время растет выпуск водоразбавляемых и порошковых материалов.

          О том, как быстро снять старую масляную краску со стены, смотрите далее.



          Поделитесь в соц.сетях:

          Оцените статью:

          1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
          Загрузка...

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован.