Особенности ремонта лобзиков

  • Устройство
  • Частые неисправности
  • Ремонт
    • Пусковая кнопка
    • Замена пилкодержателя
  • Профилактика поломок

На торговых площадках представлено великое разнообразие электроинструментов от разных производителей. Модели встречаются самые разные: как любительские дешевые, так и «навороченные» профессиональные, которые стоят немалых денег.


Особенности ремонта лобзиков

Электролобзики занимают особое место, они также пользуются большим спросом. Есть агрегаты самых разных размеров от отечественных производителей и импортные.

Особенности ремонта лобзиков

Содержание

Как это работает

Принцип работы электролобзика достаточно прост. Задача его главного маятникового механизма заключается в преобразовании вращения вала электродвигателя в поступательно-возвратное движение штока, на котором закреплена пила. Устройство состоит из следующих важных компонентов.

  • Система управления электродвигателем. В самом простом случае состоит из комбинированной пусковой кнопки. У нее есть устройство фиксации и регулятор оборотов. Последний может быть реализован как встроенный или внешний.
  • Электродвигатель. Это основной компонент, преобразующий электрическую энергию в механическую.
  • Блок вентиляции. Обычно выполняется в виде лопастной втулки, установленной на валу мотора.
  • Червячный узел. Представляет собой втулку со спиральными выступами на валу электродвигателя и шестеренчатое колесо маятникового механизма.
  • Маятниковый механизм. Его конструкционное решение может быть как кардинально простым, так и с повышенным ресурсом в дорогом инструменте.
  • Шток, двигающийся вертикально, с устройством фиксации пилы на одном из концов.
  • Вспомогательные направляющие узлы. Это опорный ролик пилы, система маятникового движения, основание инструмента, позволяющее устанавливать наклон реза.

Типовое устройство электролобзика

Несмотря на кажущуюся сложность, все работает достаточно просто. При пуске двигатель начинает вращение. Втулка на его валу, часть червячного узла, передает усилие на шестерню маятникового механизма. Последний вращается с гораздо меньшей скоростью относительно двигателя. Но в таком же соотношении с большим моментом силы.

Маятник также достаточно прост для понимания. В общем случае, это соосные шестерня привода и пластина взаимодействия со штоком. В самой простой конфигурации у последней есть две ключевые точки. Это ось вращения и место крепления шатуна, отстоящее от нее по вертикали на половину показателя хода пилы инструмента.

Шток приводится в поступательно-возвратное движение следующим образом: вращаясь, пластина маятника перемещает вторую ключевую точку. Это происходит в двух направлениях, горизонтали и вертикали. С помощью шатуна, металлической пластины, усилие передается на шток. Последний может двигаться только по вертикали между горизонтальными ограничителями.

работа электролобзиком

Резка ламината электролобзиком

Общая механика работы электролобзиком проста. Оператор направляет пильное полотно по линии будущего реза. Чтобы гарантировать ему точность работы, пила фиксируется по горизонтали при помощи опорного ролика. В нем есть углубление, по которому вертикально перемещается режущий инструмент.

Типичные отказы электроинструмента и меры их предупреждения


Ремонт лобзика своими руками

Электролобзик предназначен для выполнения черновых криволинейных резов, потому говорить об идеальности пиления не стоит. Хотя в моделях ручного инструмента от разных производителей этот показатель тоже разный. Пользуясь дешевыми моделями, на это особого внимания не обращают, и рез получается совершенно кривой. Бороться с этим нужно в сервисных центрах, но можно попробовать избавиться от кривизны в домашних условиях.

Опорный ролик может сломаться при использовании пильных полотен плохого качества или затупленного инструмента. Применение режущего инструмента в несоответствующем режиме нагрузки. Результатом может стать заклинивание или распил опорного ролика.

Во избежание такой проблемы, нужно пользоваться хорошо заточенными режущими полотнами допустимого качества, соблюдая оптимальные режимы резания и следуя рекомендациям завода-изготовителя.

Как правило, узлом безинструментальной фиксации пильного полотна оснащаются почти все модели электролобзиков. Это упрощает процесс смены режущего инструмента. Но эксплуатация механизма в условиях постоянной запыленности приводит к попаданию в него древесной стружки, а это приводит к выходу устройства из строя.

С целью исключения поломки узла, его необходимо постоянно очищать от пыли и смазывать специальным составом типа WD-40. В процессе эксплуатации необходимо использовать пылесос, подключая его к инструменту.

Выход из строя элементов редуктора является следствием попадания через вентиляционные отверстия древесной пыли. Здесь, как и в предыдущем случае, не обойтись без пылесборника.

Поломка или изгиб опорного штока происходит в процессе неаккуратного использования электроинструмента. Это может случиться при его падении или ненамеренном столкновении корпуса электролобзика, непосредственно опорного штока с выступающими элементами обрабатываемых поверхностей.

Разрушение зуба на цанге лобзика с электрическим приводом может произойти только по вине исполнителя. К этому приводит попытка затянуть по невнимательности не до конца вставленное режущее полотно.

Червячная передача якоря не прослужит долго, если начинать процесс резания до выхода двигателя инструмента на оптимальную мощность. Чтобы продлить срок службы механизма, не стоит начинать работу до достижения полных оборотов двигателя.

Электролобзик Интерскол: исправление кривизны пиления

Стоит обратить внимание на электролобзик Интерскол отечественного производства. Его выпускают в Ижевске. Для бытового пользования это вполне приемлемый вариант. У него много положительных качеств, и самым впечатляющим является невысокая стоимость. Но есть и недостатки.

Замена быстросъемного крепления пильного полотна

Это кривизна пиления. В чем заключается проблема, и можно ли от нее избавиться? Виной всему стало быстросъемное крепление пилки. Дело в том, что оно рассчитано на пильное полотно максимальной толщины. Весь режущий инструмент меньшей толщины в креплении просто болтается.

Как выйти из сложившейся ситуации? Нужно заменить быстросъемное крепление на простой девайс с обычными болтами. Сделать его несложно. Нужно взять квадратной прут, отрезать две заготовки, просверлить в них отверстия и соединить двумя болтами М5 с гайками. Процедура крепления пильного полотна несколько усложнится, но инструмент будет давать ровный рез.

Доработка конструкции лобзика

Кроме этого, можно доработать саму конструкцию инструмента и ограничить движение пилки в поперечной плоскости.

Для этого нужно:

  • взять листовой алюминий и вырезать пластину по размеру подошвы электролобзика;
  • в передней части заготовки необходимо сделать вырез по размеру рабочей зоны режущего инструмента. Все кромки обработать напильником, на внутренних продольных кромках выреза сделать скосы;
  • из оргстекла нужно вырезать пластину по размеру рабочей зоны пильного полотна. Обработать все острые кромки напильником, а на наружных продольных кромках сделать обратные скосы;
  • алюминиевую пластину необходимо разметить под ее монтаж на подошву электролобзика. Просверлить отверстия и сделать фаски под установку винтов крепления с потайной головкой;
  • кусочек оргстекла нужно вставить в алюминиевую пластину, предварительно сделав распил по месту его положения.

Теперь при работе пильное полотно будет ограничиваться в поперечном движении практически в зоне реза, что придаст ему еще большей прямолинейности.

Частые неисправности


Как у всякого механизма, у электролобзика могут возникать различные неисправности:

  • инструмент пилит криво, полотно «уводит» в сторону под углом, который неприемлем;
  • сломалось крепление режущего инструмента, пилка вылетает;

Особенности ремонта лобзиков

  • агрегат не включается;
  • ломается колесо редуктора или его зубцы;

Особенности ремонта лобзиков

  • изнашивается червячная передача, которая стоит на якоре;
  • полотно прыгает или выпадает при пилении;
  • зажим не работает, не держится пилка;

Особенности ремонта лобзиков

Характер работы электролобзика – это вырезание кривых резов. Кривизна может быть разной, поэтому здесь тоже присутствуют свои показатели. Большая нагрузка при такой работе ложится на главный опорный ролик, который часто приходит в негодность. Чтобы он не вышел раньше времени из строя, рекомендуется соблюдать все режимы работы.

Особенности ремонта лобзиков

Механизмы часто выходят из строя при попадании механических микрочастиц на динамические элементы. В обязательном порядке следует проводить своевременный профилактический осмотр и очистку внутренних узлов устройства. Необходимо смывать агрегат специальным составом WD-40. Полезно также использовать для очистки электроинструмента пылесос: причина поломки редуктора может быть, если на него попадает пыль.

Особенности ремонта лобзиков

Слом штока чаще всего бывает во время механических повреждений.

Особенности ремонта лобзиков

Ломка зуба на цанге также случается чаще всего по вине мастера. Такое происходит, если слишком сильно закрепить рабочее полотно.

Особенности ремонта лобзиков

Не выдерживает нагрузок червячная передача, если «гонять» инструмент на форсаже.

Особенности ремонта лобзиков

Рекомендуется начинать работу после небольшого прогрева двигателя на холостом ходу.

Если не следовать рекомендациям, то возникают такие неисправности:

  • подшипник быстро изнашивается;
  • стирается кулачковый блок;
  • приходит в негодность шестерня.

Особенности ремонта лобзиков

Также довольно частая поломка – это истирание щеток, которые легко заменить. Профилактическая очистка работающих узлов – это вещь необходимая. Следует регулярно делать также смазку.

Особенности ремонта лобзиков

Еще одна частая неисправность – это поломка держателя, отчего полотно выпадает.

Особенности ремонта лобзиков

Часто крепление лобзика теряет жесткость, в результате чего появляется люфт, что отражается на качестве работы. Зажимы практически невозможно ремонтировать – их приходится менять.

Некоторые недобросовестные производители делают болтовые крепления из хрупких материалов. Такие дешевые сплавы ломаются при малейшей нагрузке и крайне недолговечны – приходится менять «родные» болты на крепления из прочной стали.

Особенности ремонта лобзиков

Чем сложнее конструкция, тем чаще возможны поломки. Современные гаджеты, которыми производители «напичкивают» инструмент, оказывают дурную службу. Часто они являются причиной поломок электроприборов.

Особенности ремонта лобзиков

Например, стандартная функция подачи полотна (она существует практически у всех моделей) значительно помогает в работе, снижая напряжение на руки работника. Однако наличие подобного механизма приводит к большому износу отдельных узлов агрегата, таких как:

  • направляющий ролик;
  • втулки (особенно в штоке).

Можно привести еще пример, когда появляется слишком большая нагрузка, что может быть вызвано физическим воздействием неопытного работника: если модель не слишком дорогая, то в ней, как правило, пилка может сломать хрупкий держатель.

Особенности ремонта лобзиков

Опорный ролик может внезапно «замирать». Причины могут быть следующие:

  • отсутствие смазки;
  • поломка подшипника.

Чтобы поменять ролик, надо демонтировать микропилу, разъять корпус, раскрутив болты. Выдвинуть ролик из ниши и поставить «свежий». Сделать эту операцию можно самостоятельно – она несложная.

Особенности ремонта лобзиков

Если срабатывает защита, которая предохраняет от перегрева агрегата, то здесь может быть несколько причин, например, забился пылью воздуховод, который не дает возможности полноценно охлаждаться движку. Следует, взяв кисточку или старую зубную щетку, прочистить секции решетки. Также можно использовать для очистки такие «инструменты»:

  • иголку;
  • х/б тряпку;
  • спирт.

Для защиты электродвигателя от перегрева существует термическая защита. Она может сработать из-за загрязнения решеток воздухозаборника пылью и опилками. Прочистите решетки, дайте электролобзику остыть немного. Через некоторое время термовыключатель включится автоматически.

Особенности ремонта лобзиков

Шнур может быть поврежден, двигатель в этом случае работать не будет. Проверить шнур можно с помощью тестера. В случае наличия дефекта показатели на приборе будут равны бесконечности. Стоит шнур недорого, его необходимо будет поменять.

Особенности ремонта лобзиков

Есть модели, которые функционируют от переносных зарядных устройств. При работе с такими лобзиками нельзя допускать, чтобы батарея разряжалась более чем на 15–20%.

Особенности ремонта лобзиков

Если это происходит регулярно, элемент питания будет терять свой ресурс, что значительно сократит срок его эксплуатации.

Механические неполадки

Сложности, возникающие при длительной эксплуатации электролобзика, можно условно разделить на плановые и аварийные. К первым относится, прежде всего, нормальный износ графитовых щеток двигателя. К аварийным — самые разнообразные поломки узлов инструмента или их частей. Рассмотрим некоторые типовые случаи.

Пилу уводит вбок, линия реза не прямая

Чаще всего такая проблема возникает у неопытных пользователей. Они нарушают два основных правила работы. Первое — очевидное. Пила должна быть острой, иметь конфигурацию зуба, соответствующую материалу, правильно закрепляться в зажиме. Второе правило работы знают не все. Корпус электролобзика должен быть расположен в направлении реза. Аналогично прикладываются усилия для его поступательного движения. И последние в идеале должны быть минимальны. То есть, на инструмент нельзя давить. Прямая линия и угол в 90 градусов между плоскостями реза получатся сами собой, если пила будет успевать без усилий снимать обрабатываемый материал.

Есть и механические причины отклонения пилы. Необходимо проверить люфт опорного ролика. Если он значительный, деталь или узел целиком заменяют. Также исследуют блок фиксации пилы на штоке. Он должен подводить последнюю вплотную к опорному ролику, выдерживать перпендикулярность полотна к его оси.

опорный ролик электролобзика

Если пилу уводит в сторону, стоит проверить опорный ролик

Самая серьезная проблема — износ штока или ограничителей его горизонтального смещения. Определить повреждения деталей можно только после разборки корпуса. Если удаление загрязнений в блоке маятника не решает проблему, шток необходимо заменить.

Вибрация и шум

Если инструмент трудно удержать в руках, он ненормально шумный — следует начать осмотр с блока червячной передачи. Это большая шестерня или шатун маятникового механизма, втулка со спиральными выступами на валу двигателя. Вибрации и шум появляются при сколе зубьев или чрезмерном накоплении грязи, смешанной со старой смазкой. Если на элементах червячной передачи нет видимых повреждений, возможно, инструмент нуждается в чистке и смазке.

Резкие толчки

Когда лобзик буквально бьет ручкой в ладонь при работе, это явное указание на проблемы с узлом маятника. Причиной, скорее всего, является поврежденная червячная передача. Редко биение возникает из-за деформаций шатунов. И еще реже из-за накоплений грязи. Однако последние нужно удалить в первую очередь. Особенно на механизме червячной передачи.

схема электролобзика

Загрязнения в блоке червячной передачи могут вызывать неисправности инструмента

Неисправности держателя полотна

Многие современные электролобзики оснащены наворотами, которые и являются их слабыми сторонами. К примеру, некоторые модели часто требуют ремонта крепления пилки, из-за наличия таких функций.

  • Быстрый зажим, который делает все за владельца инструмента: достаточно отвести рычажок, поместить полотно и работать. Со временем конструкция разбалтывается, детали крепления приходят в негодность. К сожалению, большинство таких зажимов ремонту не подлежит, предусматривается их полная замена.
  • Облегченное винтовое крепление – настоящая проблема владельцев дешевого и среднеценового инструмента. Насадка на шток, выполненная из непрочных сплавов, обладает низкой прочностью, раскалывается, болты разбивают посадочные места. Ремонт заключается только в кустарном изготовлении соответствующего изделия из прочной стали, поскольку каждая линейка дешевого инструмента часто имеет свою конфигурацию держателя пилки.

Если же лобзик имеет классическое винтовое крепление пилки, то провести ее ремонт не составит труда. Это прочная и проверенная временем конструкция, можно применять болты под крестовую отвертку или ключ. Блоки зажима – стандартные, найти замену крайне изношенной детали не составит труда. Существует проблема износа резьбы, однако в этом случае можно нарезать новую.

Электролобзик Фиолент: основные причины отказа


Рассмотрим еще один бюджетный вариант электролобзика – крымский Фиолент. Это вполне приемлемая модель и по цене, и по качеству. В эксплуатации электролобзика возникают две проблемы. Это возможный выход из строя штока в ходе некорректного обращения с инструментом и недостаточная или безграмотная смазка.

Замена штока

В первом случае, чтобы избежать данной поломки, достаточно внимательно и аккуратно обращаться с инструментом. Но если все же это произошло, придется выполнить замену поврежденного штока. Для этого нужно:

  • Убрать крышку корпуса, открутив 4 винта.
  • Снять со штока шайбы прямоугольной формы и удерживающие направляющие.
  • Выкрутить 4 болта и демонтировать крышку механизма. Под ней находится маховик и непосредственно шток.
  • Открутить по 2 винта, снять нижний и верхний держатели штока. Последний с пружиной, поэтому нужно убирать его аккуратно.
  • Демонтировать разрушенный шток с направляющими шайбами.
  • Смазать маховик и эксцентрик специальной смазкой для редукторов.
  • На новый шток надеть направляющие шайбы и установить на место.
  • В нижней части штока закрепить держатель пильного полотна.
  • Установить верхний и нижний держатель, прикрутить крышку механизма и поставить шайбы и удерживающие направляющие.
  • Вставить режущий инструмент и провести тестирование лобзика на холостом ходу и под нагрузкой. Если проверка не выявила отклонений, установить крышку корпуса.

Смазка инструмента

Во втором случае все намного серьезнее. Казалось бы, что сложного в смазке? Но ввиду того, что инструмент постоянно работает в экстремальных условиях, попадания древесной пыли внутрь устройства не избежать, приходится проводить сервисные работы по интенсивности эксплуатации, но не реже одного раза в год.

Смазать нужно все сопрягаемые детали и узлы. Для этого нужно разобрать электролобзик. Но если в первом случае вы, к примеру, ограничились только демонтажем штока, то теперь разбираем инструмент полностью и перемазываем все трущиеся поверхности деталей.

Для смазки производитель предлагает Литол 24, но он в редукторе электролобзика работать не будет, ввиду своей густой консистенции, поэтому его, как правило, смазывают маслами. Можно соединить Литол 24 с графитосодержащей смазкой Феол 2У в соотношении 3:1.

Доработка конструкции

Однако следует учесть, что теперь текучесть смазочной смеси выше, и после некоторой наработки она начнет попадать в ротор двигателя. Причиной тому является левосторонняя передача. При вращении ротора смазочная смесь захватывается зубьями и как по шнеку подается к ротору. Маслоотбойник, установленный внутри корпуса электродвигателя, не выполняет своих функций. Теоретически он должен отбрасывать поступающую смесь, но на практике этого не происходит. Это свидетельство несовершенства конструкции, предложенной производителем.

Чтобы избежать этой проблемы, необходимо сделать некоторую доработку. А точнее, поставить маслоотбойник не внутри, а снаружи корпуса электродвигателя. При этом, чтобы улитка маслоотбойника работала и отбрасывала масло, ее переворачивают.

Еще один нюанс. Диаметр посадочного отверстия Ø 9 мм, а диаметр наружной части маслоотбойника Ø 9,2 мм – он идеально перекроет проход для смазочной смеси. Но при его установке нужно приложить определенное усилие и насадку в виде трубы подходящего размера.

Кроме этого, на задний подшипник якоря целесообразно установить пылезащитную шайбу. Она убережет его от древесной пыли и продлит срок службы.

После этого необходимо собрать смазанный лобзик и протестировать его на работоспособность. После наработки 10 часов нужно проверить инструмент на предмет попадания смазки в корпус электродвигателя. Если все сделано верно, то такая опция исключена.

Замена штока

Процедура по извлечению испорченного штока с установкой нового, достаточно тривиальна и сводиться к банальному разбору инструмента. В зависимости от конструкции электролобзика, получить доступ к элементу можно путем откручивания передней панели или боковой, если первая отсутствует. Неисправный шток вынимается и на его место ставиться новый. При установке следует обратить внимание на подвижные металлические части, расположенные на основании штока. Их необходимо расположить таким образом, чтобы они попадали в пазы верхнего крепления и металлической рамки служащей основанием штока. Собранную конструкцию, необходимо обильно смазать густой смазкой, такой как литол-24.

Более наглядную демонстрацию замены штока, можно увидеть в нижеприведенном видеоролике про ремонт лобзика фиолент своими руками.

Замена пилкодержателя


Производить замену некоторых видов креплений, гораздо проще чем найти данные детали. Чтобы произвести подобную операцию с колодочными и винтовыми зажимами, не требуется даже раскручивать корпус инструмента. Пилкодержатели такого типа крепятся к концу штока при помощи одного или двух винтов, что позволяет достаточно удобно их поменять. В случае с некоторыми винтовыми креплениями, замена потребует снятия штока для более удобной и надежной фиксации держателя.

В нижеприведенном видео про ремонт электролобзика своими руками, наглядно демонстрируется процесс замены колодочного типа крепления.

Если простыми пилкодержателями дела обстоят относительно просто, то замена быстрозажимного может вызвать некоторые затруднения, особенно у неопытного мастера. Начнем с того, что подобные типы крепления, по расположению рычагов, делятся на радиальные, боковые и фронтальные. Первый вид самый распространенный и запчасти для его ремонта можно найти, но последние 2 являются уникальными, заказать которые можно напрямую у производителя. В случае с радиальным типом крепления, можно приобрести рем комплект и попробовать перебрать его своими силами, но лучше всего будет купить его в собранном виде, вместе со штоком.

Замена щеток

По причине стирания, или сгорания контактов, щетки для лобзика очень часто становятся главными претендентами на замену. В некоторых моделях электроинструментов, такая операция не требует снятия корпуса и происходит банальным откручиванием пары ботов. К сожалению, функция быстрого доступа предусмотрена далеко не на всех моделях, поэтому рассмотрим более распространенный вариант.

В первую очередь, необходимо получить доступ к электродвигателю. Для этого разбираем корпус или снимаем его определенную часть. Далее, в области коллектора, ищем щетки и изучаем принцип их крепления. На разных моделях инструментов, крепления данных элементов может значительно различаться. Где-то они прижимаются металлическими пластинами, где-то защелкиваются специальными рычажками, а бывает и вовсе держаться за счет корпуса инструмента. Сам процесс замены, не представляет из себя какой-то невероятно сложный ремонт электролобзика своими руками. Достаточно аккуратно вытащить дефектные щетки и заменить их на новые, идентичные. Подобный процесс наглядно демонстрируется в следующем видео.

Как заменить пилкодержатель на лобзике


Если на инструменте из строя вышел пилкодержатель, то не обязательно для этого менять весь шток в сборе с пилкодержателем. Пилкодержатель можно заменить в индивидуальном порядке, так как к штоку крепится он посредством одного или нескольких резьбовых соединителей. Для удобства проведения манипуляций, рекомендуется демонтировать шток в сборе. Отсоединить от него неисправный пилкодержатель, и на его место установить новый.

замена пилкодержателя лобзика

Пилкодержатели классифицируют на радиальные, боковые и фронтальные, что зависит от производителя. Самыми простыми являются модели радиального типа, с заменой которых проблем не возникает. Другое дело — боковые и фронтальные. Их практически невозможно найти в продаже. Обычно для устранения поломки пилкодержателей, понадобится их заказывать у производителя. Можно попытаться перебрать их, воспользовавшись специальными ремкомплектами. Если не удается устранить поломку и найти новую запчасть, следует купить в сборе шток.

Как на электролобзике меняются щетки

Профессиональные модели электрических лобзиков имеют каналы быстрого доступа к щеткам для их замены. Бытовые модели не имеют таких привилегий, поэтому для их замены, понадобится разбирать прибор. Принцип замены щеток на инструментах не вызывает трудностей, и для него выполнить следующие действия:

  • Извлечь деталь из щеткодержателя, предварительно выкрутив винт или отщелкнув крепления
  • Отсоединить питающий провод
  • Подсоединить его к новой щетке, и установить в щеткодержатель
  • Аналогично выполнить процедуру для второй детали

При замене немаловажно учитывать, чтобы новые щетки имели одинаковую конструкцию со штатными, иначе их установить будет невозможно. При замене также следует проверить медные ламели, на которых не должно быть нагара, задиров и сколов.

как заменить щетки на электролобзике своими руками

Замена пусковой кнопки


Когда инструмент перестает реагировать на команду подачи энергии, первым делом стоит проверить пусковую кнопку, прозвонив её мультиметром. Убедившись в неисправности элемента, отсоединяем его контакты и вынимаем его из корпуса. На данном этапе, есть 3 варианта развития события:

  • Кнопку можно попробовать разобрать и починить самостоятельно.
  • Соединить провода напрямую и запускать инструмент путем включения вилки в розетку.
  • Поискать подходящую кнопку в специализированных магазинах или рынках, и заменить.

В случае выбора последнего варианта, вся сложность будет в поиске, так как пусковой курок должен быть абсолютно идентичным стандартному. Возможно Вам повезет и необходимый элемент найдется в ближайшем магазине. Все зависит от места и модели инструмента. Процесс установки, полностью соответствует съему, только в обратном порядке. Соединяем провода с контактами и закручиваем корпус устройства.

Профилактические мероприятия по уходу за электролобзиком

Зная, как устроен электролобзик, принцип его работы и способы ремонта своими руками, остается разобраться в еще одной детали — профилактика или как продлить срок эксплуатации оборудования. Если регулярно производить проверку наличия смазки, исправности расходных материалов, а также устранять мелкие поломки, то инструмент прослужит в несколько раз выше без проведения крупных ремонтных манипуляций.

как ухаживать за электролобзиком профилактика

Профилактику инструмента можно выполнять зимой, когда прибор не используется. Для этого следует разобрать лобзик, произвести визуальный осмотр, очистить редуктор и смазать его, заменить в случае износа щетки, очистить шток и шпиндель, зачистить контакты кнопки. Процесс этот занимает не много времени, и главное, что таким способом можно исключить на 90% вероятность поломки лобзика в неподходящий момент. В материале представлен видео ролик, как отремонтировать электролобзик от А до Я своими руками. Опираясь на инструкцию в публикации, инструмент всегда будет готов к работе.

Где купить запчасти для электролобзика

Если читаете материал, то вы на правильном пути в поиске запчастей для электрического лобзика. Любая неисправность не обходится без необходимости замены деталей или целых механизмов. Любые виды запчастей к электролобзикам представлены в интернет магазине Цилиндр. В каталоге сайта запчасти и комплектующие к известным маркам лобзиков — Макита, Бош, Фиолент, Метабо, Диолд, Эдон, Гранд, Энхель, Элтос, Интертул и много других.

как отремонтировать лобзик своими руками

В интернет магазине Цилиндр представлены не только запчасти, но и инструменты перечисленных выше марок. Теперь выбрать и приобрести необходимые инструменты, запчасти и комплектующие стало еще проще с магазином Цилиндр. Заходи, выбирай, заказывай и получай товар вместе с массой подарков от интернет-магазина Цилиндр.

Неполадки в электрической части

Неполадки двигателя и компонентов электросистемы лобзика вызывают самые разные последствия. Есть перечень типовых неисправностей.

Искрят щетки

Графитовые щетки, передающие напряжение на ротор двигателя, подвержены износу. Это плановое явление. Поэтому при появлении искр в корпусе инструмента, неполной отдаче мощности, достаточно заменить пару щеток. Большинство электролобзиков оснащено узлами для их быстрой установки.

щетки для электролобзика

Графитовые щетки со временем изнашиваются и нуждаются в замене

Плавающие обороты

Если лобзик даже на холостом ходу не поддерживает стабильных оборотов, кратковременно прекращает работу при изменении положения корпуса, стоит исследовать все точки крепления проводов и их целостность. Особенно, если подобные неполадки в работе инструмента сопровождаются запахом гари. Для этого открывают корпус и внимательно осматривают проводку, обращая особое внимание на точки подключения двигателя и пусковой кнопки.

разобранный электролобзик

Для проверки проводов следует вскрыть корпус инструмента

Пила останавливается под нагрузкой

Причиной останова ротора двигателя под нагрузкой является частичное повреждение его обмоток. Чаще всего это межвитковое замыкание. В этом случае двигатель сильно греется. Ремонт при подобной неисправности достаточно сложен. Это может быть перемотка двигателя или полная замена мотора на новый с правильным его подключением. Определить межвитковые замыкания измерением сопротивления обмоток поможет мультиметр.

межвитковое замыкание

Определить межвитковое замыкание можно при помощи мультиметра

Наконец, нельзя не упомянуть неисправность, указанную во всех инструкциях по эксплуатации электролобзика: инструмент не включается. В этом случае рекомендуется проверить правильность напряжения в розетке и целостность питающего кабеля. И сделать ту же работу, что и при возникновении плавающих оборотов двигателя. Если принятые меры не помогают, понадобится помощь квалифицированного мастера.

Устройство

Электролобзик – это инструмент, который подходит для работы с самыми разными материалами:

  • цельное дерево;
  • ДСП;
  • фанера;
  • оргалит;
  • мягкий металл;
  • ПВХ материалы.

Универсальность применения этого замечательного инструмента позволяет выполнять сложные комплексные работы, которые другой инструмент сделать не в состоянии. Пильные полотна активно задействованы во время работы, они подвергаются немалым механическим нагрузкам, через какой-то период времени выходят из строя.

Особенности ремонта лобзиков

Механизм лобзика также испытывает большие нагрузки. Если подобный агрегат используется регулярно, то следует знать его компоновку, как он работает.

Принцип устройства этого агрегата несложен, главными блоками его являются:

  • двигатель;
  • редуктор;
  • шток.

Особенности ремонта лобзиков

Воздушный кулер, регулировка скорости, узел маятникового движения – это все вспомогательные элементы удержания, которые обеспечивают продолжительность и производительность работы.

Особенности ремонта лобзиков

В некоторых моделях электрический лобзик обеспечивается отдельной стартовой кнопкой, которая может также регулировать и частоту крутящего момента.

Особенности ремонта лобзиков

С точки зрения трансформации электрической энергии происходит такой процесс:

  • электрический импульс, поступая в инструмент, переходит на щетки (они сделаны из графита), что обеспечивает появление вращательного момента на роторе;
  • импульс вращения передается на редуктор – узел, который трансформирует крутящий момент в поступательное движение, которое направляется на шток.

Особенности ремонта лобзиков

В этой схеме особая роль отводится крепежному узлу, который обеспечивает надежное соединение штока с движущимся полотном.

Особенности ремонта лобзиков

Как видим, принцип устройства электролобзика един для всех моделей. Разница присутствует только в качестве сборки, подгонке узлов, материалах.

Зная «общую канву» и алгоритм работы элементов, несложно понять, какие могут возникнуть поломки и неисправности, а также узнать причины, из-за которых они возникают.

Особенности ремонта лобзиков

Ремонт

Прежде чем отремонтировать инструмент самостоятельно, рекомендуется собрать информацию, обратив внимание на некоторые явления, которые возникают при неисправностях:

  • корпус сильно нагревается;
  • возникают посторонние шумы в самом начале работы агрегата;
  • появляются снопы искр при начале функционирования электролобзика.

Особенности ремонта лобзиков

Есть два вида поломок, которые можно исправить самостоятельно:

  • электрический блок выходит из строя;
  • ломаются механические элементы.

Если сломался ротор или статор, то такую неисправность устранить самому невозможно — проще всего отдать машинку в сервисный центр. Бывает это обычно от чрезмерного загрязнения рабочих узлов и отсутствия профилактической очистки агрегата.

Особенности ремонта лобзиков

Если износились щетки, то их можно заменить самостоятельно — здесь нет никакой сложности.

Если сломался регулятор, который отвечает за обороты, то починить этот узел может только специалист. Инструмент разбирается за считаные минуты. Корпус можно «располовинить», открутив винты. Старую смазку надо удалять в первую очередь, после очистки следует нанести новую.

Особенности ремонта лобзиков

Втулки штока в магазинах не продаются, можно только найти такие элементы только среди б/у инструментов. В разных моделях стоят практически идентичные втулки.

Особенности ремонта лобзиков

Самые простые в ремонте – это устройства, где присутствует закругленный выход штока. Втулка или подбирается, или производится увеличение конусообразной впадины с помощью набивания на конус. Подобные процедуры убирают люфт, если он возникает в креплении.

На отдельные модели следует делать специальные обоймы-фиксаторы, для их монтажа используется (в качестве прокладки) медная фольга. Если модель имеет бюджетную стоимость, шток, как правило, сделан из металлической пластины. Производители экономят на металле, поэтому параметры этой пластины по толщине крайне незначительные. Пластина нередко не выдерживает нагрузок и лопается.

В этом случае машинка разбирается, каждый этап записывается, фотографируется цифровой камерой. Деталь изымается (пластина имеет сложную конфигурацию). Фрагменты пластины берутся владельцем, чтобы на месте правильно выбрать необходимую запасную часть. После установки новой детали на место сломанной следует обязательно обновить смазку.

Чтобы поменять щетки, не требуется большая квалификация. Достаточно открыть корпус электролобзика и вынуть изношенные щетки, аккуратно протереть кусочком бинта все впадины и узлы агрегата. Затем новые щетки следует установить на место старых элементов. Для протирки лучше всего использовать спирт.

Особенности ремонта лобзиков

Преимущество современных моделей в том заключается, что использовать паяльник нет необходимости. Термический предохранитель также выходит из строя, но не так часто. Эту деталь несложно заменить. Если в агрегате наблюдается искрение, то это в первую очередь говорит о том, что щетки поизносились или смазка устарела.

Любой инструмент требует профилактического осмотра – это обязательная предпосылка для того, чтобы он прослужил долгое время. В этом случае не потребуется дополнительная доработка или материальные траты на приведение его в порядок.

Особенности ремонта лобзиков

После завершения рабочего цикла электроинструмент обесточивается — это правило забывать не рекомендуется. У некоторых лобзиков розетка имеет дополнительно предохранитель, который может выходить из строя, — об этом также следует помнить.

Пусковая кнопка

Кнопка, которая отвечает за начало функционирования и изменение режимов работы на электролобзике, играет большую роль. Если она ломается, то этот элемент можно найти только в специализированных ремонтных мастерских или интернет-магазинах. Делать замену такого узла несложно — достаточно освободить его от провода, отвинтив болты, держащие клеммники. Современные конструкции сделаны таким образом, что применять паяльник нет необходимости.

Особенности ремонта лобзиков

Замена пилкодержателя

В электролобзиках самая распространенная неисправность – это замена быстросъемного крепления пильного полотна. Для крепления требуется инструмент определенной толщины. Если ее размер будет меньше, то пилка будет «люфтить».

Есть вход из этой ситуации: можно поставить держатель на болтах. Тогда оборудование станет вполне универсальным. Для этого следует квадратную арматуру разрезать на два куска, просверлить в них отверстия диаметром 3–4 мм и укрепить болтами М5. Придется повозиться, ведь операция довольно трудоемкая, но резать после этого инструмент будет точно.

Особенности ремонта лобзиков

Также можно сделать поменьше движение пилки в перпендикулярном векторе движения. Из алюминиевого листа вырезается пластина (она должна соответствовать параметрам подошвы лобзика). Затем вырезается выемка в соответствии с размерами инструмента. Заусенцы снимаются небольшим напильником. Обязательно на выступах делаются скосы. В пильное полотно врезается пластинка, она монтируется на подошву инструмента.

Затем просверливаются отверстия, чтобы установить крепежные элементы. Кусочек оргстекла вставляется в металлическую пластинку. Следует только произвести распил по той точке, где оно будет базироваться.

В результате во время работы полотно будет иметь ограничение при поперечном движении в точке самого реза. Таким образом появится еще больше прямолинейности.

Особенности ремонта лобзиков

Профилактика поломок

Профилактические мероприятия всегда продлевают срок службы любого инструмента, в том числе и электролобзиков. В начале работ следует, открутив винты, раскрыть корпус. С помощью спирта и тряпочки х/б необходимо очистить все узлы от старой смазки. Затем в нужные точки наносится новая смазка (в соответствии с рекомендациями, прописанными в инструкции-памятке). Очень важно обработать именно динамичные части агрегата (ток, редуктор).

Также существует еще ряд профилактических мер:

  • использование только «родных» деталей;
  • вырабатывать полотна процентов на 70 и затем их менять;
  • применять полотна только те, что соответствуют характеру данных работ;

Особенности ремонта лобзиков

  • во время работы нельзя «напрягать» чрезмерными механическими нагрузками;
  • не реже одного раза в неделю чистить инструмент от накопившейся пыли;
  • использовать смазочный материал WD-40;
  • применять для очистки пылесос;
  • нельзя ударять или ронять инструмент — это часто приводит к порче несущего штока;
  • нельзя слишком сильно затягивать пилку в креплении;
  • для слишком плотных материалов существуют специальные приспособления, их необходимо использовать;
  • для каждого материала существует свой оптимальный режим работы (скорость, угол наклона и т. п.);

Особенности ремонта лобзиков

  • основание опорного ролика должно не реже одного раза в неделю обрабатываться специальной технической смазкой;
  • активно следует использовать технические кисти, чтобы обрабатывать инструмент после окончания работы;
  • всегда нужно следить за вентиляционной решеткой инструмента и очищать ее от механических микрочастиц.

Как отремонтировать лобзик своими руками, вы узнаете из видео ниже.



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.