Тонкости ремонта снегоуборщиков

Живя вдали от основных путей сообщения, зимой приходится долго ждать, когда коммунальная техника расчистит подъездные дороги от снега. В сельской местности и удалённом частном секторе рассчитывать стоит на собственные силы. Однако в случае поломки ремонт снегоуборщиков выполняют также своими руками. Пошаговая инструкция с фото и видео подскажет, как определить причины, почему очиститель не выкидывает снег, и устранить неисправность.


Причины возникновения

Двигатель снегоуборщика модели патриот или huter может не запускаться совсем, а может просто иметь дефекты при работе (стук, внезапная остановка).

Если снегоуборщик не хочет запускаться совсем, то на это будут несколько возможных поводов:

  • Отсутствует форма зажигания.
  • Нет подходящего топлива.
  • Закрыт топливный кран.
  • Открыта воздушная специальная заслонка.
  • Открытый топливный шланг загрязнен.
  • Засорился воздушный клапан.

remont_snegouborshhika_04

В последних двух случаях ремонт бензинового снегоуборщика из пилы чемпион или патриот сведется к прочистке топливного шланга и воздушного фильтра соответственно.

Признаки, указывающие на неполадки


Любая неисправность машина – результат неаккуратной эксплуатации. Это связано с нежеланием владельца прочесть инструкцию по использованию техники. В редких случаях причина бывает в заводском браке деталей.

Ремонт снегоуборщиков своими руками следует провести, если замечаете следующие признаки:

  • машина не заводится;
  • двигатель функционирует с перебоями, глохнет и не развивает полную мощность;
  • после запуска уборщик глохнет;
  • появилась вибрация, посторонние звуки;
  • силовой агрегат перегревается;
  • снегоход сильно дымит либо изменился цвет дыма из выхлопной трубы;
  • не срабатывает коробка реверса;
  • неравномерный износ вариаторного ремня.

Принцип действия

Тонкости ремонта снегоуборщиков

С наступлением зимы владельцы частных подворий подготавливают инструменты для уборки снега. Основной из них – широкая лопата, однако орудовать ею тяжело физически и долго. Хорошо справляется со снежными наносами на больших площадях роторная уборочная машина с приводом от бензинового или дизельного двигателя. Она захватывает снег вращающимся шнеком, а затем отбрасывает его в сторону на расстояние до 5 м.

Снегоуборочная машина – сложная самоходная техника со множеством узлов, имеющих своё назначение. Основа аппарата – двигатель внутреннего сгорания. От него приводятся в движение шнек, ротор и трансмиссия машины. Первый захватывает снежную массу, измельчает смёрзшиеся глыбы, направляет материал дальше. Проходя через накопительный бункер, снег попадает на лопасти вращающегося ротора. Центробежная сила выталкивает материал далеко от зоны действия машины. Движение машины вперед или назад обеспечивает редуктор или коробка скоростей, приводящие во вращение приводные колёса или гусеницы.

Читайте также
Тонкости ремонта снегоуборщиков

Какое масло лучше заливать в двигатель снегоуборщика: список с описанием

Обильные снегопады в зимнее время не только радость для детей, но и тяжелое испытание для всех коммунальных служб….

Первое обслуживание


Купив машину, не нужно сразу же эксплуатировать ее. Первым делом технику следует обслужить. Для этого выполняются такие действия:

  • Проверить и при необходимости подтянуть все болты и гайки;
  • Проверить работу двигателя;
  • Оценить работу сцепления и шнека;
  • Обратить внимание на кручение задних колес, при необходимости смазать их.

Затяжка гаек и болтов часто слабеет, поэтому их надо периодически подтягивать. Ведь шнек, обрабатывающий снег, приводит к сильным вибрациям. Если не сделать этого, то со временем они полностью выкрутятся. В результате чего ослабнет крепление деталей уборщика. Все становится причиной дальнейшей активизации вибраций, расшатыванию всего механизма.

Для проверки мотора необходимо подключить машину к сети или вставить в него заряженную батарею. Далее, не включив шнек, нужно запустить двигатель и послущать звук его работы. Если он негромко гудит, то проблем нет. Когда мотор работает громко, потребуется тщательная диагностика.

Наиболее распространенные поломки

Любая поломка является результатом неправильной эксплуатации оборудования ее владельцем, поэтому поломаться может любая запчасть или комплектующий элемент. Популярной причиной является то, что владельцы редко читают инструкцию или руководство по использованию машины прежде, чем начать с ней работать. Большинство сразу начинает использовать технику и только после, того как она сломается, бросается к изучению инструкции. Именно в руководстве можно найти множество полезной информации о том, как заводить машину и какие рычаги нажимать.

Существует несколько наиболее распространенных поломок в снегоуборщике:

  • Поломка шпонок. Срезной болт выполнен из специализированного мягкого металла. Его используют при креплении шнековых запчастей. Если машина наезжает на препятствие, шпонки срезаются, а вал останавливается. Срезные болты являются важным расходным материалом, и всегда стоит держать несколько штук про запас. Их нельзя заменять обычными болтами, ведь результатом будет не желаемая экономия, а полная поломка снегоуборочной машины. Шпонки выполняют роль предохранителя, защищая такие важные элементы, как роторный механизм или двигатель.
  • Поломка ремней. Многие специалисты рекомендуют на всякий случай приобрести дополнительный приводной ремень сразу же после покупки снегоуборщика. Во время работы ремень может сильно износиться и оборваться. Подобная участь может ожидать и приводной ремень шнекового механизма, так как этот ремень тоже довольно уязвим.
  • Поломка фрикционного диска. Известно, что фрикционное кольцо обеспечивает передвижение всей колесной базы. При своем вращении оно передает движение с помощью шестеренок на колеса для снегоуборщика, чтобы он мог нормально передвигаться. Если нагрузка будет слишком высокой, фрикционные кольца ломаются, а колесо начинает повреждать мягкий алюминиевый фрикционный диск.

Вышеупомянутые поломки являются причиной того, что снегоуборщик перестает заводиться. Именно поэтому лучше сразу приступить к его ремонту и своими руками заменить нужные комплектующие.

Плюсы и минусы обращения в мастерскую


Главный плюс обращения в мастерскую для ремонта или техобслуживания снегоуборщика заключается в том, что вам необходимо сделать лишь следующее:

  • привезти агрегат;
  • сдать его работникам мастерской;
  • после их звонка забрать отремонтированное устройство.

Работники мастерской самостоятельно:

  • проведут диагностику;
  • определят неисправность;
  • приобретут необходимые запчасти;
  • отремонтируют агрегат.

Еще один плюс в том, что по гарантии вам могут заменить неисправные детали бесплатно. Это особенно актуально для качественных (не китайских) моторов бензиновых снегоуборщиков. Ведь их стоимость составляет десятки тысяч рублей.

Минусов обращения в мастерскую гораздо больше:

  • необходимость доставлять агрегат в мастерскую и везти его обратно;
  • большая вероятность некачественного ремонта;
  • вы не знаете, какие детали работники купили и что поставили в ваш снегометатель;
  • вы не контролируете процесс, поэтому не знаете, в самом ли деле работники мастерской выполнили те работы, за которые вам приходится платить.

Главный минус обращения в мастерскую – необходимость самостоятельно доставлять туда поломанный агрегат.

Если снегоуборщик весит немного, его несложно погрузить и выгрузить самостоятельно.

Агрегаты весом свыше 50 килограмм загружать в автомобиль очень тяжело.

А ведь встречаются снегоуборочные машины весом свыше 100 килограмм, которые сложно погрузить даже втроем.

Причем понадобится загрузить и выгрузить при доставке в мастерскую, затем повторить тяжелую процедуру после ремонта. Если же ремонт выполнили некачественно, придется все эти действия выполнить еще раз.

Многие мастерские предлагают платную доставку. Но цены за такие услуги как правило высоки, тем более, что доставки выйдет две — в мастерскую и обратно.

Низкое качество подготовки работников – это проблема многих мастерских и даже дилерских центров.

Из-за этого владелец снегоотбрасывателя вынужден несколько раз ездить к ним. Сначала для проведения ремонта, а потом для повторного ремонта или получения компенсации.

В некоторых случаях добиться выплаты возмещения или хотя бы уплаченных за ремонт агрегата денег можно только через суд, который длится несколько месяцев. Ведь судья может назначить различные экспертизы, чтобы установить, кто виноват в поломке снегоуборщика.

Естественно, так бывает не всегда, но на многих форумах встречаются жалобы пользователей на некомпетентность работников:

  • мастерских;
  • дилерских центров.

Поэтому приходится искать мастерские с хорошей репутацией, в которых чинили снегоуборщики ваши родственники или знакомые.

И даже в таких мастерских велика вероятность, что вам придется оплачивать те работы, которые были выполнены лишь на бумаге.

Ведь очень велик соблазн:

  • приписать лишние работы;
  • получить несколько тысяч рублей без особых усилий.

Кроме того, работники мастерских приобретают дешевые неоригинальные запчасти, а оплату требуют, как за оригинальные комплектующие.

Ведь невозможно проверить, какие именно детали приобрели работники мастерской. Равно как невозможно неопытному владельцу снегоуборщика отличить качественные детали от брака или подделки.

Плюсы и минусы самостоятельного ремонта снегоуборщика

Основной плюс самостоятельного ремонта в том, что вам не придется никуда везти снегоуборочную технику.

Это особенно важно для агрегатов весом свыше 50 килограмм из-за сложностей, возникающих при:

  • погрузке;
  • выгрузке.

А вот недостатки самостоятельного ремонта:

  • лишение гарантии;
  • зависимость качества ремонта от квалификации владельца снегоуборочной техники;
  • необходимость самостоятельного поиска документации;
  • необходимость самостоятельного поиска запчастей.

Если вы решили самостоятельно обслужить или отремонтировать снегоуборочную технику во время гарантийного периода, то велика вероятность лишиться гарантии, если это прописано в договоре.

Вы ничем не рискуете, если гарантия распространяется лишь на серьезные поломки, а договор допускает:

  • самостоятельное обслуживание;
  • мелкий ремонт.

Результат самостоятельного ремонта будет зависеть от этих факторов:

  • слесарные навыки;
  • наличие документации по устройству техники;
  • опыт ремонта снегоуборочной техники.

Если вы:

  • хоть немного знакомы с любыми слесарными работами (умеете закручивать болты и гайки или устанавливать сантехнику);
  • хотя бы приблизительно представляете себе, как устроено снегоуборочное оборудование.

Пользуясь инструкцией для вашей модели снегоуборщика, Вы вполне сможете:

  • обслуживать агрегат;
  • устранять мелкие неполадки.

Вы сможете самостоятельно:

  • заменить приводные ремни или фрикционное кольцо;
  • поменять срезные болты;
  • смазать редуктор;
  • заменить масло в двигателе.

Если же хоть немного разбираетесь в ремонте автомобилей или любой моторизованной техники, то сможете самостоятельно менять в снегоуборщике:

  • сгоревший электромотор или выключатель;
  • закисшие, погнутые или оборванные тросики;
  • приводные ролики;
  • фрикционные диски сцепления;
  • латунную шестерню редуктора;
  • разбитые или изношенные втулки и подшипники;
  • поршневые кольца и прокладку двигателя с последующей настройкой клапанов.

Во всех этих работах нет ничего сложного, поэтому их сможет выполнить любой:

  • водитель;
  • автослесарь;
  • человек, хоть немного разбирающийся в ремонте моторизованной техники.

Если при этом вы используете нормальное руководство к своей снегоуборочной машине или советы специалиста (все это вы можете найти на различных форумах, например, Город Мастеров), то качество ремонта будет не хуже, чем в мастерской.

Любое неумелое вмешательство в гидравлическую систему может привести к серьезному повреждению:

  • гидронасоса;
  • гидромотора;
  • управляющего оборудования.

Правила эксплуатации


Соблюдение рекомендаций, заявленных производителем, позволит увеличить ресурс машины, продлить сроки до плановой замены расходных материалов. В правилах эксплуатации приведены основные приёмы работы с аппаратом, ограничения и советы по организации безопасных условий труда. Невыполнение рекомендаций влечёт за собой увеличение вероятности поломки техники либо получения травмы оператором.

Даже снегоуборщикам известных фирм необходимо проводить вводное техобслуживание перед первым применением. На работу оператор потратит 1-2 часа, однако сможет обнаружить заводской брак и дефекты, допущенные при сборке. Кроме того, в процессе эксплуатации выполняют:

  • Обслуживание редуктора и шнекороторного механизма. Раз в неделю проверяют затяжку болтов, контролируют состояние рабочих поверхностей шнека, ротора.
  • Проверку работы мотора. На корпусе ДВС не должно быть следов смазки, а болтовые соединения плотно затянуты. Количество смазки в картере проверяют масляным щупом. Делать это необходимо постоянно, так как масло полностью израсходуется через 25 часов работы аппарата.
  • Очистку машины от снега. Наледь удаляют тёплой водой, затем все детали вытирают насухо.
  • Осмотр свечи зажигания и её замену (1-2 раза в сезон).
  • Контроль состояния приводных ремней и периферийных узлов.

К сведению!

Для гусеничной снегоуборочной техники обязательно проверяют работу рычага, меняющего наклон ковша.

Где доставать запчасти

Если вы решили самостоятельно ремонтировать и обслуживать свой снегоуборщик, то вам потребуются запчасти.

Их можно купить как в обычных, так и в интернет-магазинах.

При этом главное правильно подобрать деталь.

По нему можно определить артикул детали. После этого выбрать нужную деталь в магазине.

Если вас по каким-то причинам не устраивают оригинальные детали или вы не можете их найти, то поищите по различным форумам темы, где обсуждают подбор деталей. Например, Форумхаус.

Колеса не вращаются


Неисправность фрикционного кольца

Фрикционное кольцо является деталью трансмиссии, которая заставляет колеса вращаться.

Тонкости ремонта снегоуборщиков

Оно крепится к колесу фрикциона и изнашивается естественным образом очень медленно.

Тонкости ремонта снегоуборщиков

Но при неправильном переключении скоростей кольцо может раскрошиться или перетереться раньше положенного срока. При этом снегоуборщик двигается рывками или совсем останавливается, а переключение передач или направление движения затруднено.

Основные причины выхода из строя фрикционного кольца:

  • Переключение передач во время движения снегоуборщика. В данной ситуации кольцо испытывает большое давление и быстро перетирается, деформируя и металлическое кольцо фрикциона. Это приводит к невозможности агрегата двигаться.
  • Небрежная эксплуатация. К ней относится использование на сложных бугристых участках, в сугробах при пробуксовке колес.
  • Отсыревание кольца и его коррозия. Во избежание этого после каждого использования снегоуборщика нужно полностью очищать его части от снега и оставлять в сухом помещении для просушки.

Схема ремонта и замены кольца:

Если вы решили не делать ремонт своими руками и у нас нет времени везти агрегат в сервис, то закажите ремонт снегоуборочных машин с выездом на дом. Специалисты приедут, заберут вашу технику, отремонтируют и доставят ее до вашего дома.

Советы профессионалов по правильному использованию снегоуборочной машины

Большая часть неисправностей в снегоуборщиках возникает из-за неправильной эксплуатации. Продлить срок службы агрегата поможет следование правилам по использованию и уходу за такой техникой.

  • Перед началом сезона проверьте все узлы и крепежные элементы, подтяните или устраните все неисправности. Отрегулируйте рабочую часть.
  • Осмотрите скребковый вал, который сгребает снег. При сильном износе замените ее, иначе из-за нее может повредиться шнек.
  • Контролируйте уровень масла в картере – это можно делать с помощью специального щупа. Знайте, что после 25 часов работы залитое масло полностью расходуется, поэтому проверяйте как можно чаще его наличие.
  • По окончании работ не глушите сразу мотор. Дайте поработать немного на холостом ходу. Это нужно для очищения всех вращающихся деталей от налипшего снега. Если на детали намерзла корка льда, облейте их теплой водой и вытрите насухо. Попавшая внутрь механизмов влага извлекается керосином-спреем. Храните агрегат в сухом и, по возможности, теплом помещении (например, гараж).
  • Периодически осматривайте свечу зажигания (1-2 раза в сезон) и меняйте ее по мере необходимости.
  • 1 раз в сезон нужно производить смазку эксцентриков, коробки передач и подшипников.
  • Перед консервацией снегоуборщика весной очистите все части машины от налипшей грязи, все механизмы от влаги, слейте неотработанное топливо, смажьте все подвижные механизмы и выньте аккумулятор, если он есть.
  • Правила ухода одинаковы для электрических, бензиновых, гибридных и механических снегоуборочных машин, кроме инструкций по обслуживанию двигателей внутреннего сгорания.
  • Как выбрать измельчитель
  • Выбор опрыскивателя
  • Как выбрать электротриммер

Конструкция снегоуборочных машин


Чтобы узнать, как работает снегоуборочная машина, надо сначала понять, из чего она состоит. Основными элементами являются несколько деталей.

Двигатель, у которого есть 4-тактный мотор. Эти двигатели заранее приспособлены к зимним морозам с температурой -31 градус. В большинстве случаев пользуются спросом моторы знаменитых фирм, таких как Briggs & Stratton, Tecumseh.

Тонкости ремонта снегоуборщиков

Тонкости ремонта снегоуборщиков

Если в снегоуборочном аппарате отсутствует воздушный фильтр, то это является характерным признаком зимнего мотора, так как фильтр может забиваться снегом, обмёрзнуть и превратиться в заглушку. Снегоуборочный аппарат запрещается подвергать эксплуатации круглый год, так как устройство может выйти из строя не только от зимней пыли, но и от обычной. Ремонтопригодным считается гильзованный мотор, он ставится на профессиональные снегоочистители.

Тонкости ремонта снегоуборщиков

Бензиновая модель имеет ручной стартёр со шнуром. Маломощные машины имеют ручной запуск, а более мощные обладают электростартером. Сам электростартер имеет два вида – с питанием от бытовой электрической сети и от бортового аккумулятора. Первый вариант можно запустить, если подключить двигатель к розетке и нажать на кнопку. Чтобы запустить холодный двигатель, понадобится электростартер.

Тонкости ремонта снегоуборщиков

Тонкости ремонта снегоуборщиков

Снегоочистители могут являться самоходными и несамоходными. Часто на снегоуборочных машинах ставят механическую коробку передач. В некоторых моделях есть вариаторная и гидростатическая трансмиссия с разными количествами скоростей. Снегоуборщики имеют 5 передач спереди и одну передачу сзади.

Тонкости ремонта снегоуборщиков

Кромка шнеков может быть двух форм: зазубренная и гладкая.

В снегоуборочной 2-ступенчатой технике есть сильный, обладающий мощностью шнек. Его функцией является измельчение слипшихся комочков снега; а также он может проталкивать снег к центру ковшика, где находится отвод снега к крыльчатке. Сама крыльчатка не сможет измельчить снежок. Её задачей является задавать скорость для поступающего снега. Снег отбрасывается в сторону.

Тонкости ремонта снегоуборщиков

Тонкости ремонта снегоуборщиков

У одноступенчатых типов шнеки во время вращения могут прикасаться к земле, поэтому их изготавливают из металла или резинового пластика. Благодаря резиново-пластиковому материалу шнек будет легко переносить столкновения с камушками; не сможет сломаться или деформироваться. А шнек, сделанный из металла, в таком случае может поломаться.

Тонкости ремонта снегоуборщиков

Шины имеют марку с рисунком протектора Х и V. У этих шин хорошее сцепление.

Тонкости ремонта снегоуборщиков

Тонкости ремонта снегоуборщиков

Выпускной желоб может иметь два варианта: металлический и пластиковый. Металлический практически не имеет вибрации. Он более прочный и точный для выброса снега. А вот пластиковый желоб не даёт прилипнуть снегу к аппарату, стоит намного дешевле и не сможет заржаветь.

Тонкости ремонта снегоуборщиков

Тонкости ремонта снегоуборщиков

Редуктор может передать крутящий момент от вала на шнеки. Опорные лыжи обеспечивают хорошее скольжение. Они придерживают переднюю часть устройства. Их можно регулировать по высоте, установив степень очистки от снега. Есть двухсторонние лыжи, которые при износе можно просто перевернуть. Подрезной нож, который расположен внизу ковшика, не должен касаться грунта.

Шасси у снегоуборщиков бывают с колёсами или с гусеницами. Колёсные перемещаются без включения двигателя. Гусеницы более устойчивы ко льду и склонам. Рама может включать в себя круглые трубы поперечного сечения. Существуют марки и с прямоугольными трубками, они могут обеспечить крепость устройства.

Тонкости ремонта снегоуборщиков

Тонкости ремонта снегоуборщиков

Снегоочистители также имеют необходимые фары, которые заряжаются с помощью бортового генератора. У всех снегоочистительных аппаратов есть программа управления, при помощи которых можно отрегулировать обороты двигателя, включать или выключать передачу и привод на колёсах, можно отрегулировать высоту, направлять выброс снега и так далее.

Тонкости ремонта снегоуборщиков

Чтобы задать направление, нужно повернуть выпускной желоб. Обыкновенные модели для этого имеют рукоятку. Часто можно встретить червячную передачу. Чтобы осуществить поворот, необходимо крутить особую ручку.

Тонкости ремонта снегоуборщиков

Очень редко можно встретить снегоочистители, которые имеют электрический привод конструкции регулирования направления. У профессиональных машин есть рычаги, которые находятся на панели. При помощи такого рычага можно менять высоту, при этом не прерывая движения.

Тонкости ремонта снегоуборщиков

Частые неисправности

Из-за неправильной эксплуатации снегоуборочная машина может поломаться. А также в аппарате есть детали, которые в результате загрязнений и ржавчины могут выйти из строя. Перед тем как включить устройство, нужно хорошо прочесть инструкцию.

Тонкости ремонта снегоуборщиков

Выделяют некоторые основные поломки в снегоочистителе.

Самой распространённой проблемой являются сломанные шпонки, то есть срезные болты. С помощью них и укрепляются шнековые детали. Материал болтов – мягкий металл. Если снегоуборщик случайно заедет на какое-либо препятствие, то болтики срежутся, и вал механизма остановиться. Шпонки являются необходимым расходным материалом. Они должны быть в запасе у каждого обладателя снегоуборочного устройства.

Тонкости ремонта снегоуборщиков

Если сэкономить на покупке срезных болтиков, заменив их на обыкновенные болтики, то снегоуборщик может полностью выйти из строя. В таком случае придётся приобретать новый аппарат. Срезные болтики могут выполнять предохранительное назначение, то есть они могут защищать главные элементы – это двигатель и роторная конструкция.

Тонкости ремонта снегоуборщиков

Среди поломок встречается также отказ работоспособности ремней. Покупая снегоуборочное устройство, можно приобрести запасной приводной ремень. Если снегоуборщик постоянно очищает снег, сам ремень может сильно износиться, и это приведёт его к обрыву. Ремни могут идти к колёсным базам, и могут быть приводными для шнековой конструкции.

Тонкости ремонта снегоуборщиков

Поломка фрикционных дисков – еще одна распространенная неисправность. Они могут приводить в движение колёса. Есть специальное фрикционное колесо, оно прижато к диску. Когда оно начинает вращаться, то может передавать движение на колёса при помощи шестерёнок. Если превышать нагрузки на колёсную конструкцию, то всё фрикционное кольцо может выйти из строя, а стальное фрикционное колесо может повредить мягкое строение алюминиевого диска.

Тонкости ремонта снегоуборщиков

По большей части эти поломки приводят к тому, что снегоуборщик не заведётся и не будет нормально функционировать. Чтобы аппарат заработал, надо либо заменить комплектующие, либо полностью сделать ремонт.

Тонкости ремонта снегоуборщиков

Ремонт

Некоторые комплектующие и рабочие узлы могут поломаться, и в результате этого разные марки снегоочистительного аппарата могут дать сбой в работе. Устройство имеет свои индивидуальные особенности и конструкцию. Но ремонт для всех моделей снегоочистителей будет производиться одинаково.

Чтобы сделать ремонт в домашних условиях, нужно следовать некоторым советам. Есть снегоуборщики, у которых плохо работает выпускной желоб, то есть не может выбрасывать снег. Чтобы его отремонтировать, необходимо:

  • проверить, не отрезались ли предохранительные болтики;
  • на рамном устройстве отсоединить ковш;
  • вытащить редуктор, раскрыть и сделать проверку червяка, находящегося на валу;
  • если проблема заключается в валу, то нужно купить новые червячные пары и укрепить их.

Тонкости ремонта снегоуборщиков

Если при работах скрипит мотор, или не может запуститься двигатель, то проблема заключается в карбюраторе. Чтобы его починить, надо выполнить несколько действий.

  • Снять вентиляционную трубку картера и проверить её на отсутствие вакуума.
  • Нужно найти винтики регулирования состава смеси и вкручивать их до тех пор, пока не зазвучит мотор.
  • Если двигатель будет активно работать, то нужно прекращать крутить винтики, потому что мотор может заглохнуть.
  • Нужно отвернуть винты на 1 полный оборот назад. Мотор аппарата будет хорошо функционировать и не издаст лишних звуков.

Тонкости ремонта снегоуборщиков

Если есть проблемы с вращением шнека, то причинами могут быть: разрезание защитных болтиков, низкое натяжение, сломанный редуктор шнекового аппарата. Если не будет вращаться шнек, то нужно заменить срезные болты. Для этого надо:

  • сопоставить отверстие на шнеке и отверстие на валу;
  • поставить в него болтик и закрепить при помощи гаечек.

Тонкости ремонта снегоуборщиков

Если снегоуборщик будет плохо выбрасывать снег, то нужно в первую очередь проверить устойчивость привода шнека. Возможно, прижимной ролик с соединённым к нему торсом плохо нажимает на ремень привода. Трос может порваться и остановить снегоуборочный винт. В таком случае его нужно просто заменить. Трос необходимо снять с рукоятки механизма, а потом отсоединить от прижимного ролика.

Тонкости ремонта снегоуборщиков

Если колёса не приходят в движения, то это значит, что испортилось фрикционное кольцо. Чтобы это кольцо не портилось, необходимо после всех работ проводить профилактику по очищению загрязнений и снега. В противном случае кольцо заржавеет, будет крошиться, а фрикцион прекратит работать. Если износились кольцо и колёса, то нужно полностью сделать замену фрикциона.

Чтобы поменять резиновое кольцо, нужно выкрутить четыре болтика, удалить изношенный элемент, и вставить в диск новую деталь. После этого можно затянуть крепёж.

Тонкости ремонта снегоуборщиков

Для того чтобы отремонтировать фрикционный диск своими руками, надо:

  • поместить снегоуборочный аппарат в положение, удобное для того чтобы провести техническое обслуживание;
  • открутить болты и сместить нижнюю крышку;
  • убрать колёса;
  • с рамы стянуть боковые опорные фланцы, выкрутить 3 болта, снять фланцы с подшипника;
  • необходимо поместить шестигранную ось в левую сторону, чтобы убрать фрикционный диск с центра;
  • если фрикционные диски имеют резиновые кольца, то их нужно заменить;
  • если диски имеют напаянную резину, то нужно выкрутить диск из узла крепежа подшипника;
  • когда нужно будет устанавливать диск, упоры подшипника должны входить в направляющее тяги переключения передач, диск должен двигаться легко по валу;
  • отрегулировать сцепление.

Тонкости ремонта снегоуборщиков

Если двигатель не сможет завестись, то нужно при помощи компрессометра осмотреть компрессию агрегата. Компрессор должен показывать от 7 до 10 атмосфер.

Если проблема заключается в стартере, то нужно сначала заменить шнур. Стартер имеет возвратный механизм и отверстие, куда нужно продевать шнур. Чтобы стартер заработал, нужно вырезать старенький шнур, развязать внутри стартера узелок шнура, который его выдерживает. Нужно вращать устройство против часовой стрелки и сделать 8 полных оборотов. Чтобы блокировать возвратное движение аппарата, нужно вставить между рёбрами отвертку. Шнур нужно провести в отверстие, а на его кончики связать крепкий узелок. Нужно убрать отвёртку, при помощи которой придерживался шнур. Возвратный аппарат сам сможет намотать шнурок на катушку.

Тонкости ремонта снегоуборщиков

Если снегоуборочная машина выдаёт плохую вибрацию, то нужно проверить крепления двигателя и при необходимости их затянуть.

Если плохо работает редуктор, то нужно заменить шестерню (она расположена внутри редуктора). Шестерня приводит механизм к сбою, так как постоянно изнашивается, поэтому нужно просто приобрести новую деталь и прикрепить ее.

Тонкости ремонта снегоуборщиков

По окончании зимы, прежде чем убирать снегоуборщик, нужно слить из него масло и горючее. Затем необходимо вытереть высушенной тряпкой весь аппарат и оставить его в сухом месте.

Тонкости ремонта снегоуборщиков

        Снегоочистители являются хорошими помощниками для людей в зимнюю пору. Функциональность и срок работы будет зависеть от грамотной эксплуатации данного аппарата. Главное, правильно обращаться с этим устройством и не допускать каких-либо поломок и ремонтов.

        С некоторыми тонкостями ремонта снегоуборщиков вы можете познакомиться в следующем видео.



        Поделитесь в соц.сетях:

        Оцените статью:

        1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
        Загрузка...

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован.