Мотокультиваторы «Крот»: особенности и советы по использованию

«Бензолопата» и универсальный помощник

Мотокультиватор «Крот» стал одним из первых отечественных изделий малогабаритной сельскохозяйственной техники, вообще первым мотоблоком, массовый выпуск которого был организован в нашей стране. С 1983 года и по сей день мотокультиваторы «Крот» выпускаются на ряде машиностроительных предприятий от Москвы до Омска, а в двухтысячных годах – ещё и на китайских заводах и фабриках. Как за это время мотоблок проявил себя в натруженных руках дачников, огородников и фермеров? Каковы особенности его конструкции, достоинства и недостатки? Чем «Крот-2» отличается от «Крота-1»? Читайте далее.


Использование мотокультиватора Крот

Владельцы дачных участков, огородов, а такие жители сельской местности наверняка оценили по достоинству такую проверенную временем и всевозможными нагрузками агротехнику, как мотокультиватор “Крот”.

Мотокультиватор Крот

Мотокультиватор Крот

Кто же является его производителем? Эта техника появилась на свет в далеких 80-х годах в Советском Союзе на авиационном заводе АО «ММП им. В.В. Чернышева». Производитель культиватора “Крот” подарил всем, кто занимается сельским хозяйством для личных нужд, настоящий мини-комбайн.

Мотокультиватор Крот может выполнить практически любые агротехнические работы:

  • вспашка почв, в том числе и целинных;
  • посадка картофеля;
  • окучивание растений;
  • прополка;
  • сбор урожая картофеля;
  • уборка снега в зимнее время;
  • покос травы;
  • перевозка собранного урожая из одного пункта назначения в другой.

Мотокультваторы Крот – в чем причина популярности?


Эти культиваторы российского производства превосходят другие отечественные и некоторые импортные аналоги практически по всем параметрам. Такая техника позволяет установить плуг, фрезы и различные окучники. Эти модели успешно справляются с обработкой целины и тяжелых глинистых грунтов.

Как показывает практика, лучше всего эти агрегаты подходят для работы на участках, площадью не более 10 соток.

Отличительные особенности:

  • Наличие мощных двухтактных моторов, преимущественно Honda, мощностью от 2 до 8 л. с.;
  • Комплектация качественными редукторами, выдерживающими высокие нагрузки;
  • Наличие эргономичных ручек и удачное расположение органов управления;
  • Компактные габариты и небольшой вес;
  • Качественная заточка фрез;
  • Глубина обработки 0 от 12 до 25 см;
  • Ширина охватываемой полосы – 30–110 см.

Самой компактной моделью считается агрегат «Крот М», обладающий мощностью в 5 л. с. Он подходит для вспашки небольших участков с применением широкого спектра навесного оборудования. Если обрабатываемый участок имеет большую площадь, то стоит рассмотреть представителей ряда МК – они более мощные и надежные.

Сфера применения и возможности использования

Конкретное назначение мотокультиватора «Крот» – это выполнение широкого спектра сельскохозяйственных работ по обработке почвы. На дачных и приусадебных участках, на огородах и в подсобном хозяйстве. Владельцы этих небольших «земельных угодий» знают по опыту, что перекопать их вручную можно только лишь с существенной затратой времени и физических сил. А мотоблок «Крот» как раз и призван сберечь время, силы и здоровье своего владельца.

Эта малая (как по размерам, так и по мощности), агротехника применяется, в первую очередь для рыхления, выравнивания, боронования земли на небольших (до 0,1 га) земельных участках. В инструкции к мотоблоку «Крот» указывается, что он предназначен для неглубокой (до 25-ти сантиметров) обработки (фрезерования без оборота пласта) почвы; её рыхления, боронования, выравнивания, прополки междурядий и других подобных работ «на личных приусадебных, огородных и садовых участках с обрабатываемой площадью от 0,04 до 0,1 га)».

Основные операции по обработке земли осуществляются с помощью рабочего органа мотокультиватора – фрезы (роторов с ножами специальной формы). Крутящий момент от двигателя через клиноременную передачу, шестерни и звёздочки с цепью передается на вал редуктора с закрепленными на нем роторами. Ножи роторов при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение мотокультиватора вперёд.

По сравнению с плугом, фреза лучше рыхлит почву, измельчает корни сорной растительности, а также равномерно перемешивает с почвой органические и минеральные удобрения по всей глубине обработки. Производители уверяют, что применение мотокультиватора «Крот» возможно даже на тяжёлых почвах, и при обработке целинных участков.

Сфера применения и возможности использования
Дополнительное навесное оборудование значительно расширяет сферу применения мотоблока «Крот». В частности, с его помощью можно осуществлять междурядную прополку; окучивание картофеля; покос травы.

Мотоблок «Крот» также можно использовать для перекачивания воды из открытых водоёмов и ёмкостей. Для этого на его раму устанавливается насосная установка, соединённая клино-ременной передачей с двигателем. А с тягового редуктора клино-ременная передача при этом снимается. Насосная установка «МНУ-2», используемая для данной работы, естественно, приобретается отдельно.

Некоторую пользу «Крот» может принести также и для перевозки грузов массой до 200 кг на малогабаритной тележке «ТМ-200» с поворотно-сцепным устройством. Обрезиненные колёса надеваются на выходные валы редуктора.
«Крот» сравнительно прост в обращении, не требует большого помещения для хранения, а незначительные масса и габариты упрощают его транспортировку.

Как обслуживают садовую технику


Запчасти и насадки для культиватора крот нуждаются в обслуживании. Садовая техника имеет инструкцию для правильного хранения и периодического обслуживания. По инструкции выполняют следующие действия:

  • Осуществляют чистку головки цилиндра от элементов земли и растительности. Головку цилиндра вымывают и просушивают.
  • Удаляют образовавшийся нагар в цилиндре двигателя.
  • Топливной смесью промывают карбюратор, подводящие каналы.
  • Чистят фильтр и глушитель.
  • При долгой работе Крот нуждается в ремонте или замене картера. Заменять картер следует после частичной разборки редуктора.
  • Удалить скопившийся на глушителе слой нагара. Для этого снимают болты и шайбы. Достаточно салфетки, пропитанной бензином, но чистят основательно.

Следуя систематической очистке данных элементов техники, реально рассчитывать не на один десяток лет эксплуатации без капитального ремонта.

Модели

Прогресс не стоит на одном месте и на сегодняшний день разработаны довольно современные модификации, которые обладают довольно широким набором функций: «Крот-ОМ», «Крот-2», «Крот МК-1А-02», «Крот-3», а также «Крот МК-1А-01». Остановимся на описании самых востребованных моделей мотоблоков «Крот».

МК-1А

Это самый маленький агрегат, оборудованный двухтактным карбюраторным мотором с параметрами мощности 2,6 л. с. Несмотря на размеры и невысокие мощностные характеристики, на таком мотокультиваторе можно обработать довольно большие земельные наделы, кроме того, малая масса позволяет легко перемещать мотоблок в любое необходимое место. Такие установки чаще всего используются в парниках и теплицах. Модель не имеет опции реверса и может перемещаться только вперед, причем на одной-единственной передаче. Масса установки – 48 кг.

Мотокультиваторы «Крот»: особенности и советы по использованию

МК 3-А-3

Этот вариант гораздо больше предыдущего, его вес составляет уже 51 кг, тем не менее его легко можно перемещать в багажнике любого стандартного авто. Агрегат оборудован высокопродуктивным двигателем GioTeck, мощность которого соответствует 3,5 л. с. Принципиальное отличие этой модели – наличие реверса и улучшенные технико-эксплуатационные свойства, именно поэтому работать с таким устройством намного комфортнее и удобнее.

Мотокультиваторы «Крот»: особенности и советы по использованию

Мотокультиваторы «Крот»: особенности и советы по использованию

МК-4-03

Агрегат весит 53 кг и оснащено движком Briggs&Stratton мощностью 4 л. с. Здесь только одна скорость, опция реверса отсутствует. Мотокультиватор отличается улучшенными параметрами захвата земли по глубине и в ширину, благодаря чему все необходимые сельскохозяйственные работы выполняются более качественно и эффективно.

Мотокультиваторы «Крот»: особенности и советы по использованию

Мотокультиваторы «Крот»: особенности и советы по использованию

МК-5-01

Это изделие по своим конструкционным и эксплуатационным особенностям очень похоже на предыдущую, отличается той же шириной и глубиной захвата, но тип двигателя здесь совершенно иной – Honda, который характеризуются большей выносливостью при той же мощности.

Мотокультиваторы «Крот»: особенности и советы по использованию

Мотокультиваторы «Крот»: особенности и советы по использованию

МК 9-01/02

Очень удобный мотокультиватор, оснащенный мотором HAMMERMANN на 5 л. с. Высокая производительность позволяет обрабатывать на таком блоке даже сложные целинные грунты, а габариты устройства не создают никаких проблем с его транспортировкой и перемещением.

Мотокультиваторы «Крот»: особенности и советы по использованию

Мотокультиваторы «Крот»: особенности и советы по использованию

Технические характеристики мотоблоков «Крот» и «Крот-2»


  • Габаритные размеры в рабочем положении: Длина: 1000-1300 мм; Ширина: 350-800 мм; Высота: 710-1060 мм.
  • Ширина захвата: от 350 до 600 мм.
  • Диаметр фрезы (ротора с ножами): 320 мм.
  • Масса (без топливной смеси в баке): 51,5 кг.
  • Глубина обработки земли – 250 мм;
  • Производительность при фрезеровании – 150-200 квадратных метров в час.

Двигатели мотоблоков «Крот» и «Крот-2»

Классический двигатель «Крота» – одноцилиндровый двухтактный карбюраторный, с принудительным воздушным охлаждением.

Рабочий объём этого мотора составляет 60 кубических сантиметров. Мощность – 2,6 лошадиных сил, или 1,91 кВт (при 5500-6500 оборотах в минуту). Запуск двигателя – ручной, осуществляется верёвкой-матуском, стартер несъёмный.

Двигатели мотоблоков «Крот» и «Крот-2»
Последние модели мотокультиватора «Крот-2» комплектуются более мощными 4-х тактными двигателями китайского производства. Одноцилиндровый мотор «GreenField» серии GX имеет верхнее расположение клапанов и поршневую с чугунной гильзой. Рабочий объём такого двигателя – 198 кубических сантиметров.

Карбюратор на мотоблоке «МК-1 Крот» такой же, как на двигателях «Ш-50» или «Ш-52» популярных советских мопедов «Рига», «Верховина» или «Карпаты»: марки «К-60В». Кстати, в конструкции двигателя «Крота» было использовано большое количество и других деталей от советских мопедов. На мотоблоках «Крот-2» не только двигатель, но и карбюратор другой – марки «К41К».

Воздухоочиститель двигателя – сухой, со сменным фильтрующим элементом. Старшее поколение помнит, что в СССР выпускался разборный масляный фильтр для автомобилей «Жигули», на который устанавливался тот же самый фильтрующий элемент, что и на фильтр воздушный.

Двигатели мотоблоков «Крот» и «Крот-2»01
Работает двигатель «Крота» на низкооктановом бензине А-76 (или А-80 – в постсоветское время), смешанном с моторным маслом «М-8В1» (автол), в соотношении 20 к одному. Объём топливного бака мотоблока составляет 1,8 литра.

Зажигание – электронное бесконтактное магнето «МБ-1», как на распростанённых в СССР бензопилах «Дружба» и «Урал». Свеча зажигания «А-17В». Однако и со свечой «А-11» двигатель мотокультиватора работает устойчиво, нагарообразование на свече при этом не формируется, калильное зажигание не наблюдается. Средний показатель расхода топлива (для мотоблока «Крот-2») составляет 0,96 л/кВт в час.

Трансмиссия

Двигатель мотоблока «Крот» выполнен в едином блоке с одноступенчатым шестерёнчатым редуктором (моторная передача). На мотокультиваторах «Крот-2» предусмотрена также задняя передача. Смазка моторного редуктора — моторное масло «М-8В1» (Допустимо также применение трансмиссионного масла «ТАД-17» (SAE 85W90).

На выходном валу моторного редуктора находится шкив. Через клино-ременную передачу крутящий момент передаётся на шкив основного редуктора.

Сцепление мотоблока – постоянно выключенное, включается рукояткой, как на мотоцикле или мопеде. При включении сцепления клиновой ремень натягивается, устраняется его проскальзывание по шкиву, и происходит передача крутящего момента. Основной редуктор – двухступенчатый (цепь и пара шестерён). Смазка — трансмиссионное масло «ТАД-17» (SAE 85W90).

Технические особенности мотоблока «Крот» на разных работах

На предпосевной обработке почвы:
Вопреки распространённому убеждению, мотоблок «МК-1 Крот» не пашет землю, а культивирует её (что отражено и в его наименовании: мотокультиватор). То есть, рыхлит и выравнивает её верхний слой.

На выходных валах редуктора закреплены почвенные фрезы; транспортные колёса подняты, к кронштейну прикреплён сошник, исполняющий роль тормоза и регулирующий глубину обработки. Фрезы являются рабочим органом и, одновременно – движителем мотокультиватора «Крот».

Мотоблок снабжён комплектом фрез (две внутренних и две наружних – соответственно: «правые» и «левые»). При разработке сложных (целинных и залежных) земель рекомендуется использовать только лишь внутренние фрезы.

На сравнительно лёгких (садово-огородных) почвах допустимо дополнительно применить третий комплект фрез (приобретается отдельно). С шестью фрезами, несмотря на повышенную нагрузку, мотокультиватор «Крот» работает хорошо, и даже устойчивей, не стремясь «зарываться» в почву.

Технические особенности мотоблока «Крот» на разных работах
Но вот восемь фрез мотоблок «МК-1 Крот» уже не потянет. Точнее, потянет, но с великим трудом – с перегрузкой и перегревом двигателя и риском поломки рукояток. Поэтому перебарщивать с фрезами нежелательно. Можно попробовать и производить вспашку земли, в продаже имеются навесные плуги для мотоблоков. Более мощный «Крот-2» способен более-менее удовлетворительно справиться с этой задачей.

Первоначально (в 1983-м году), «МК-1 Крот» был выпущен в качестве одноцелевой сельхозмашины – «культиватора фрезерного типа». Ряд дополнительного навесного оборудования (нож для прополки, плуг для окучивания, косилка с сегментным режущим аппаратом) – для «Крота» был разработан в последующие годы.

В результате этих дополнений мотокультиватор и перешёл в разряд мотоблоков, и стал в один ряд с классическими мотоблоками – такими, как популярный «МТЗ-0,5».
• На прополке сорняков:
Для междурядной прополки сорняков на внутренние фрезы необходимо вместо ножей для культивации почвы установить полольники Г-образной формы. А на место внешних фрез поставить диски для защиты растений (приобретаются отдельно).

Технические особенности мотоблока «Крот» на разных работах-01
• На окучивании картошки:
Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается окучиватель картофеля (приобретается отдельно).
• На выкапывании картошки:
Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается выкапыватель картофеля (приобретается отдельно).
• На покосе травы:
Для скашивания травы на корм и заготовку сена к культиватору спереди навешивается специальная сенокосилка (приобретается отдельно). На выходные валы редуктора устанавливаются колёса. Сенокосилка соединена с двигателем клино-ременной передачей. Для этого на выходном валу двигателя имеется дополнительный шкив.
• На перекачивании воды:
Для перекачки воды из открытых водоёмов на раму «Крота» можно установить насос, соединённый клино-ременной передачей с двигателем. С тягового редуктора при этом клино-ременную передачу необходимо снять. Насосная установка «МНУ-2» тоже, естественно, приобретается отдельно.
• На транспортировке грузов:
При работе с малогабаритной тележкой «Крот», конечно, ползёт, как черепаха. Однако, в определённых ситуациях всё равно выручает: это всё-таки лучше, чем таскать мешки с картошкой на плечах.

Прочие характеристики «МК-1 Крот» и «Крот-2»

Итак, модификация «Крот-2» получила редуктор с передачей заднего вида и более современный, мощный и производительный четырёхтактный китайский двигатель. Другие конструктивные особенности следующей модели «Крота»: наличие нового усовершенствованного карбюратора, центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала и нового воздушного фильтра.

Обеспечение мотоблока «Крот» задним ходом улучшило его эксплуатационные качества на мелкоконтурных участках, а также при эксплуатации МК с дополнительными навесными орудиями: тележкой, косилкой и т.п. А новый двигатель способствовал росту производительности, с одновременным снижением эксплуатационного расхода топлива, уменьшением уровня шума, увеличением рабочего ресурса. Возможны некоторые варианты изготовления, незначительно отличающиеся формой или конструкцией воздухоочистителя, карбюратора, топливного крана, бензобака и других деталей.

Кроме официальных модификаций, существуют также самодельные «вариации на тему «Крота», выполненные самими владельцами. Некоторые умельцы даже устанавливают на мотокультиваторы «Крот» электрические двигатели разных конструкций. Подача электроэнергии при этом происходит по кабелю. И китайцам давно понравилась конструкция мотокультиватора «Крот». Несколько лет они просто выпускали на своих предприятиях его точную копию, а потом также взялись за её усовершенствование.

Прочие характеристики «МК-1 Крот» и «Крот-2»

Как работать «Кротом»

Работает мотоблок «Крот» по такому принципу. Через клиновый ремень на редуктор, а после – и на два выходящих вала передаётся вращающееся движение. После включения сцепления натягивается ремень, приводящий в движение вал редуктора. Во время сводной холостой работы сцепление находится в отключенном виде.

Вал редуктора, оснащенный фрезами – роторами со специальными ножами, вращаясь, срезает пласты почвы, одновременно измельчая и перемешивая её. Таким образом, поступательными движениями «Крот» прокладывает себе путь вперёд.

Как работать «Кротом»
Непосредственно при покупке мотоблока в наборе предоставляются четыре фрезы, которые устанавливаются с разных сторон вала редуктора. Существует также возможность использования сразу шести фрез. Глубина рыхления будет зависеть от длины прикрепленного сошника.

Устройство


Модели мотокультиваторов «Крот» по большей части имеют схожее строение. Изделия оборудованы цепным шестеренчатым редуктором, рукоятками с панелью управления, стальной рамой и кронштейном крепления навесного оборудования. На раме фиксируется двигатель, который сообщается с валом редуктора посредством трансмиссии. Заточенные ножи фрез позволяют производить обработку почвы на глубине до 25 см.

На рукоятках имеются рычаги, которые отвечают за переключение сцепления и оборотов двигателя. Самые современные модели дополнительно оснащены переключателем заднего и переднего ходов. Для эффективного передвижения имеются колеса они могут быть простыми либо прорезиненными. При желании колесную базу можно легко и просто снять.

Мотокультиваторы «Крот»: особенности и советы по использованию

Мотокультиваторы «Крот»: особенности и советы по использованию

Двигатели имеют систему воздушного охлаждения, предусмотрен ручной стартер на тросе, а также бесконтактная система зажигания.

Параметры мотора следующие:

  • рабочий объем – 60 см3;
  • наибольшая мощность – 4,8 кВт;
  • число оборотов в минуту – 5500-6500;
  • емкость бака – 1,8 л.

Движок и трансмиссия представляют собой единую систему. Редуктор рассчитан на одну передачу, как правило, он приводится в движение через ремень А750 и шкив 19 мм. Сцепление выжимается путем воздействия на рукоять, как у обычных мотоциклов.

Мотокультиваторы «Крот»: особенности и советы по использованию

Детально о двигателе

Первые модели мотоблоков не отмечались особой мощностью. Несмотря на это, они обладали большим моторесурсом. Стандартный 2-х тактный двигатель вырабатывал всего лишь 2.6 л.с. Этих единиц мощности хватало только на некропотливые задачи. Как уже было сказано, это вызвало недовольство со стороны пользователей техники. В результате разработчики провели ряд мероприятий, которые были связаны с модернизаций основного производительного элемента. Приложенные усилия дали результат. Таким образом, нынешние «Кроты» оборудованы четырехтактными производительными элементами с учетом иностранных технологий. Органы управления мотором размещены на руле.

Мотокультиваторы «Крот»: особенности и советы по использованию

Перечислим основные достоинства, которые подчеркивают все дачники:

  • Многофункциональность;
  • Компактные размеры;
  • ЦПГ спрятана за чугунной гильзой;
  • Двигатель с запасом моторесурса;
  • надежный редуктор;
  • экономичность.

Навесное оборудование


Современные модели могут агрегатироваться с различными вариантами навесного и прицепного оборудования, благодаря чему функционал устройства существенно расширяется.

В зависимости от предназначения, используют следующие варианты навесок и прицепов.

  • Фреза. Нужна для вспахивания грунта. Обычно для этого применяются крепкие стальные фрезы с диаметром 33 см, а также оборотный плуг, обе навески фиксируются к мотокультиватору сзади при помощи стальной сцепки.
  • Окучивание. Если требуется окучить растения, то нужно использовать дополнительные приспособления, при этом острые фрезы полностью снимаются, а на их место крепятся колеса с мощными грунтозацепами, а вместо расположенного сзади сошника вешают окучник.
  • Прополка. В борьбе с разрастающимися сорняками всегда поможет полольник, он надевается прямо на фрезу вместо острых ножей. Кстати, если вместе с полольником сзади прикрепить еще и сошник, то вместо прополки вы будете заодно и окучивать ваши посадки.

Мотокультиваторы «Крот»: особенности и советы по использованию

Мотокультиваторы «Крот»: особенности и советы по использованию

  • Посадка и сбор картофеля. Не секрет, что выращивание картошки является очень хлопотным и трудоемким занятием, а сбор урожая требует еще больше сил и времени. Чтобы облегчить работу, используют специальные насадки – картофелесажалку и картофелевыкапыватели. Сходными особенностями обладают сеялки, при помощи которых можно посадить семена любых зерновых и овощных культур.
  • Покос. Для заготовки сена для домашних животных используют косилку. Для этого пневмоколеса фиксируют на валу редуктора, а затем надевают ремешки на шкивы косилки с одной стороны и мотокультиватора с другой.
  • Перекачка жидкости. Для организации поступления воды к посадкам из емкости или любого водоема используют насос и насосные станции, их также вешают на культиватор.
  • Тележка. Это прицепное оборудование, которое используют при необходимости перевезти тяжелые грузы с одного места на другое.
  • Расчистка территории от снега. Мотоблоки можно использовать и в зимнее время, при помощи специальных снегоотвалов они успешно расчищают придомовые территории и дорожки от снега (как свежевыпавшего, так и слежавшегося), а роторные модели даже справляются с тонкой наледью.

При помощи таких приспособлений за считаные минуты можно сделать ту работу, которая заняла бы несколько часов, если бы пришлось орудовать обычной лопатой.

Мотокультиваторы «Крот»: особенности и советы по использованию

Мотокультиваторы «Крот»: особенности и советы по использованию

Инструкция по эксплуатации

Мотокультиваторы «Крот» являются практичными и долговечными агрегатами, однако, на срок их службы немаловажное влияние оказывают условия эксплуатации прибора. Существует несколько операций, которые каждый собственник мотоблока должен взять себе за правило и проводить регулярно:

  • очищение от грязи и мытье культиваторов;
  • периодический техосмотр;
  • своевременная смазка;
  • правильная регулировка.

Правила технического обслуживания предельно просты.

  • Для работы устройства следует использовать двигатели марки А 76 и А 96, разведенные маслом М88 в пропорции 20: 1.
  • Следует постоянно отслеживать количество масла и своевременно подливать его в случае необходимости.
  • Специалисты рекомендуют использовать автомасло марки М88, но при его отсутствии, можно заменить его некоторыми другими, например, 10W30 или SAE 30.
  • По окончании работ с культиватором следует его хорошенько очищать от грязи. Далее смазываются смазкой и маслом все его конструкционные детали и узлы. Агрегат убирается в сухое место, желательно отапливаемое.

Мотокультиваторы «Крот»: особенности и советы по использованию

Мотокультиваторы «Крот»: особенности и советы по использованию

Как показывают отзывы пользователей, большая часть поломок и неисправностей мотокультиватора марки «Крот» сводится к единственной причине – загрязнение запчастей и узлов механизма, оно может привести к следующим проблемам.

  • При существенном загрязнении карбюратора мотокультиватор начинает быстро перегреваться и глохнуть через короткое время после включения.
  • При появлении нагара в глушителе и на каналах цилиндра, а также при загрязнении воздушного фильтра двигатель часто работает не в полную мощность. Реже причина такой поломки может заключаться в чрезмерном увеличении натяжения ремня или отсутствии компрессии.
  • Нельзя использовать в качестве топлива чистый бензин, его обязательно нужно разводить с маслом.
  • Более 10 минут нельзя оставлять агрегат работающим на холостом ходу, в этом случае горючее расходуется незначительно и поэтому коленчатый вал охлаждается слишком медленно, очень быстро нагревается и начинает заклинивать.
  • Загрязненные свечи становятся основной причиной того, что мотор работает с перебоями.
  • Перед самым первым запуском «Крота» следует провести его обкатку, все дело в том, что для любого мотоблока первые часы работы считаются крайне важными, поскольку нагрузка на элементы в тот момент максимальна. Деталям требуется время для эффективной притирки, иначе вам не избежать последующего ремонта. Для этого устройство включают на 3-5 часов и используют на 2/3 его мощностей, после чего можно уже использовать его в стандартном режиме.

Другими часто встречающимися проблемами могут стать следующие.

  • С трудом дается задний ход, а редуктор при этом ведет себя «подозрительно». В этой ситуации имеет смысл проверить целостность самого компонента, так как в подавляющем большинстве случаев причиной такого явления становится изношенность элементов. Обычно требуется замена редуктора и реверса, причем детали можно взять любые, даже китайские.
  • Культиватор не заводится – здесь имеют место неполадки с зажиганием, возможно, срыв шнура и проблемы в храповом механизме, в большинстве случаев ситуацию исправляет обычная замена шнура.
  • Отсутствует компрессия – для устранения такой проблемы следует заменить поршень и поршневые кольца, а также цилиндр.

Ремонт культиватора своими руками


Самостоятельный ремонт мотоблока Крот, находящегося на гарантийном обслуживании, не рационален. При таких обстоятельствах лучше обратиться в сервисный центр. Если же гарантийный срок прошел, можно попытаться самостоятельно устранить неполадки.

Мотоблок Крот является простым устройством, поэтому несложную поломку в нем может устранить любой человек, знакомый с инструкцией по эксплуатации и схемой блока.

Самыми распространенными поломками являются:

  • загрязнение воздушного фильтра;
  • отсутствие искры;
  • неправильный зазор между электродами (норма 0,8 мм);
  • неполадки зажигания.

Мотокультиваторы «Крот»: особенности и советы по использованию

Обычно владельцы этих мотоблоков сталкиваются с нарушениями в работе мотора. Он может совсем не запускаться или работать с перебоями.

Признаками неисправностей являются:

  • определяемые на слух перебои в работе;
  • в процессе запуска и работы мощность не увеличивается до необходимой;
  • происходит самопроизвольная остановка двигателя.

Алгоритм проверки наличия неполадок таков:

  • Определить, есть ли топливо в бензобаке.
  • Осмотреть топливный фильтр (при подозрении отсутствия поступления топлива в карбюратор). Очистка фильтра при необходимости.
  • Запустить непрогретый двигатель.
  • Следить за тем, чтобы воздушная заслонка карбюратора пребывала в закрытом положении.

Обратиться за профессиональной помощью при невозможности самостоятельно определить неполадки и устранить их.

Мотокультиваторы «Крот»: особенности и советы по использованию

Как выставить зажигание

Для выставления зажигания следует воспользоваться специальным щупом и выставить зазор между электродами в пределах 0,6-0,8 мм. После этого проверить, образуется ли искра бесконтактного магнето МБ-1.

Рекомендуется использовать свечи зажигания А-11 или А17В.

Замена ремня

Приобретать ремень для мотоблока Крот следует в соответствии с указаниями производителя в инструкции. Установка неподходящих моделей от неизвестных производителей повлечет за собой возникновение дополнительных проблем.

Для замены ремня следует действовать так:

  • Переключиться на нейтральную передачу и выключить мотор.
  • Демонтировать кожух протекционный и старые ремни.
  • Даже если один из ремней недостаточно изношен, менять следует оба. Для снятия можно использовать ножницы.
  • С вала привода снять шкив и надеть новые ремни на шкив вала редуктора.
  • Взять снятый шкив и натянуть на него ремни, после чего установить его на вал двигателя. При этом нужно правильно установить шпонку, иначе не будет вращения шкива.
  • Убедиться в отсутствии перекоса ремней и завести их сверху роликов натяжения.
  • Прикрепить на место протекционный кожух.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.