Мотокультиваторы «Крот» пользуются популярностью среди владельцев небольших земельных наделов. Эта недорогая и надежная техника имеет простую конструкцию, в которую многие фермеры вносят коррективы. Среди вносимых усовершенствований – замена двигателя на более мощный аналог.
Содержание
Вступление:
Мотокультиватор крот за долгое время выпуска заработал славу надежной техники и удобного культиватора, который настолько многофункционален, что многие его называют мотоблок крот. Единственное слабое место мотоблока крот это старый двухтактный двигатель, который был скопирован с японского керосинового мотора Киоти 1956 года. Мотор этот был слишком малой мощности, всего 2,3 лошадиных силы, рассчитан на этилированный 76й бензин. В силу того, что и бензин 76й сейчас редкость, и этилированный ( содержащий свинец) бензин под запретом, надежность старого двигателя крота стремится к нулю. Но не выбрасывать же такой прекрасный культиватор-мотоблок крот в металлолом! Современным недорогим и правильным решением является замена двигателя на кроте на новый. На примере одной установки двигателя на крота мы и развеем ваши сомнения, подойдёт ли двигатель на крота, и какой двигатель подойдёт на мотоблок крот.
-
Двигатель для мотоблока Lifan 168F-2 6,5 л.с.
8,400.00 ₽
В корзину
-
Двигатель для мотоблока Hammerman CF168F F65 6,5 л.с.
7,700.00 ₽
В корзину
-
Двигатель для мотоблока Daman 168F-2 6,5 л.с.
Продаваемый товар
5,900.00 ₽
4,850.00 ₽
В корзину
Это интересно: Все о роторных снегоочистителях
Кто производитель
Агрегаты «Крот» делают в России. Эту агротехнику делают на московском заводе АО «ММП им. В.В. Чернышева». Предприятие занимается производством моторов для военных самолетов с 30-х годов прошлого века.
Читайте также
Заправка мотоблока бензином: нужно ли добавлять масло в бензин
На дачных участках широко используется садовая бензиновая четырехтактовая или двухтактная техника, например,…
Первые мотоблоки «Крот» были выпущены в 1983 году. Эта техника предназначена для культивирования грунта. Позднее производитель стал выпускать навесное оборудование, которое существенно расширяют возможности мотоблоков.
Описание двигателя
В классическом исполнении двигатель Крота одноцилиндровый, двухтактный с карбюратором и принудительным воздушным охлаждением.
Мотор оснащен несъемным стартером. Запускается вручную с помощью троса по принципу бензопилы.
Схема редуктора и двигателя мотокультиватора МК-1 «Крот»
- Рабочий объем – 60 куб. см;
- Мощность – 2,6 л.с./1,91 кВт;
- Частота вращения – 5500-6000 об/мин;
- Средний расход топлива – 0,96 л/кВт ч;
- Емкость топливного бака – 1,8 л;
Устройство карбюратора — как и на мопедах советского периода Рига», «Верховина» или «Карпаты».
В моторе используется сухой воздухоочиститель со сменным фильтрующим элементом.
Заправлять его следует низкооктановым бензином марки А-76 с добавлением моторного масла «М-8В1» (автол), выдерживая пропорцию 1:20.
Зажигание бесконтактное, электронное модели «МБ-1», как на советских бензопилах со свечой «А-17В». Установка свечи «А-11» обеспечивает стабильную работу двигателя без нагарообразования.
Модификации мотоблока Крот комплектуются более мощными 4-хтактными моторами производства Китай.
Восстановление компрессии
Если вы приобрели мотокультиватор «Крот», ремонт двигателя может понадобиться через некоторое время. Когда потребитель сталкивается с вышеописанными проблемами, необходимо проанализировать, каково состояние механизма газораспределения мотора. Детали, на которых осел нагар, необходимо очистить. Если же некоторые запчасти оказались повреждены, их нужно заменить. Оператору следует проверить, насколько хорошо сохранились поршневые кольца. В случае неисправности этого узла его нужно будет подвергнуть замене.
Самостоятельная замена двигателя – инструкция и нюансы
Чтобы поменять штатный мотор на импортный, нужно придерживаться инструкции. Правильный алгоритм выглядит следующим образом:
- Вначале открутите крепление заводского мотора, уберите провода газа и глушения;
- Снимите двигатель с рамы;
- Приложите новый мотор и отметьте на раме места, в которых потребуется просверлить отверстия;
- Установите новый мотор, наденьте на него ремень и передвиньте вдоль по раме до максимального натяжения ремня. Убедитесь, что шкив мотора и шкив редуктора расположены в одной плоскости;
- Соедините мотор с рамой болтами.
- Подключите каналы трансмиссии.
Перед работой готовую конструкцию следует «прогнать» на холостых оборотах.
Во время обкатки придется спалить не менее двух бензобаков топлива, однако такие «жертвы» необходимы для исправной работы нового мотора.
Это интересно: Карликовые сосны: лучшие сорта и советы по выращиванию
Технические характеристики
- Ширина захвата составляет 400-600 мм;
- Диаметр ротора с ножами – 320 мм;
- Производительность обработки почвы – 150-200 м
2
/час;
- Глубина врезания – 250 мм;
- Габаритные размеры в рабочем положении: длина – 1000-1300 мм, ширина – 350-800 мм, высота – 710-1060 мм;
- Вес мотоблока при пустом баке – 51,5 кг.
Обзор моделей мотокультиватора Крот
Замена и установка
Важно устанавливать новые моторы в соответствии с правилами и в нужной последовательности в зависимости от рекомендаций производителя. В некоторых случаях потребуется дополнительно приобретать комплекты креплений для установки моторов на раму. Они продаются в магазинах. Если нет возможности приобрести, то можно соорудить конструкцию для удержания силового агрегата самостоятельно.
Работы по установке производится в определенной последовательности.
- Открутить крепление заводского двигателя на мотоблоке. Их всего 4. Также важно открутить все приводы управления.
- Снять оригинальный мотор с рамы.
- Убедиться в том, что отверстия для подсоединения на новых моторах соответствуют разъемам на раме. Если они не совпадают, необходимо изготовить крепление для нового аппарата.
- Взять новый мотор и поставить его раму.
- Подсоединить ремень привода.
- Прикрепить двигатель к раме болтами и затянуть до упора.
- Подсоединить элементы управления. Завести двигатель и протестировать.
О недостатках мотоблока
Многофункциональный мотоблок Крот имеет свои недостатки:
Мотоблок Крот в работе
- Основной недостаток устройства – маломощный двигатель. При большем объеме возможностей стало бы больше.
- Конструкция открытого типа приводит к сильному загрязнению при работе. Пылью забиваются труднодоступные места, в которых грязи быть не должно.
- В промежуток между корпусом и ножами попадают камни, корни, комья земли, затрудняющие работу.
- Только одна рабочая скорость.
- Ресурс работы 2-хтактного двигателя не превышает 400 моточасов.
- За один проход обрабатывается узкая полоса земли.
- Поршневая группа через 1-2 года выходит из строя и подлежит замене.
- После замены двигателя на модель мощнее, раму приходится укреплять дополнительными деталями.
- Высокая цена агрегата.