Все о роторных снегоочистителях

  • Разновидности
    • Одноступенчатые
    • Двухступенчатые
  • Особенности фрезерно-роторных снегоуборщиков
  • Характеристики изделий
  • Как выбрать модель для квадроцикла?

Снежные завалы – обычное дело для российских зим. В связи с этим все большую популярность приобретает снегоуборочная техника – как автономная, так и навесная. Какие виды снегоуборочной техники существуют на сегодняшний день и как выбрать ручную модель снегоочистителя для себя, рассмотрим ниже.


Устройство снегоуборочной машины

Необходимость чертежей роторных снегоуборщиковРоторный снегоочиститель устроен достаточно просто. Агрегат состоит из «улитки» — круглого корпуса. Сверху размещен рукав для выброса снега. Впереди корпуса приварены направляющие лопатки. Внутри снегоуборщика на больших оборотах вращается ротор.

Он состоит из крыльчатки, наколотой на вал с подшипниками. Механизм в действие приводит двигатель. Когда у снегоуборщика начинает вращаться ротор, лопасти крыльчатки начинают подбирать под себя снег, перемалывать его внутри улитки, и после этого через рукав выбрасывать его на несколько метров в сторону .

Самодельный роторный отбрасыватель снега можно сделать двух разновидностей:

  • Со стационарноустановленным мотором. В таком случае снегоуборщик функционирует как полноценная машина.
  • Как автонавес для другой техники. На подобные роторные самоделки мотор не ставят. Снегоуборщик подвешивают на мини-трактор или к мотоблоку. Привод осуществляется через цепную или ременную передачу.

Роторные снегоуборщики различаются также по типу двигателя:

Собственноручное изготовление роторной машиныВ электрических моделях ротор работает практически бесшумно. Они не требуют расходных материалов и проще в обслуживании. За неудобство можно посчитать кабель, постоянно волочащийся за снегоуборщиком. Взамен отдают предпочтение аккумуляторной модели, однако время работы подобного агрегата очень сильно ограничено. Все электрические снегоуборщики, к сожалению, маломощные. Их почти всегда применяют на частных дворах и на дачах для очистки дорожек от выпавшего рыхлого свежего снега.

Бензиновые роторные модели на порядок мощнее электрических снегоуборочных машин. Их недостаток состоит лишь в более сложном обслуживании двигателя, наличии выхлопных газов и регулярной заправке ГСМ. Впрочем, бензиновый снегоуборщик не привязан к соединению с электросетью. Мощность двигателя даёт возможность производить роторный механизм больших размеров. Такое роторное устройство имеет увеличенную ширину захвата, способно справиться не только с толстым снежным покровом, но и сугробами.

По типу перемещения роторные снегоуборщики разделяются на:

Пошаговая сборка агрегатаНесамоходные. Такие агрегаты передвигаются благодаря толканию их оператором. В эту категорию включают обычно электрические снегоуборщики, однако среди них встречаются также и бензиновые маломощные варианты. Оборудование требуется слегка подталкивать. Благодаря захвату крыльчаткой снежного покрова, снегоуборщик самопроизвольно будет потихоньку продвигаться вперед.

Самоходные механизмы чаще всего функционируют от бензинового мотора. Снегоуборщик самостоятельно едет на колесах. Оператор лишь задает ему курс.

Роторную снегоуборочную навеску тоже можно отнести к самодвижущейся технике, хотя, у нее не имеется даже стационарного привода. Зато ее можно не толкать руками. Навеска станет передвигаться вместе с мини-трактором или мотоблоком.

Как самому сделать шнек для снегоуборщика своими руками?


После выбора материала для шнека, можно приступать к изготовлению самого механизма. При этом важно, чтобы он получился сбалансированным, в противном случае самодельный снегоуборщик шнековый при движении будет тянуть в сторону.

В первую очередь, потребуется изучить чертежи. У них должны быть указаны размеры составляющих элементов, а также порядок и способ их монтажа в общее устройство.

Как самому сделать шнек для снегоуборщика своими рукамиИмея схему под руками, можно приступать к работе.

Чтобы изготовить шнек, нужно действовать в таком порядке:

  • Сначала из выбранного материала электрическим лобзиком потребуется вырезать 4 одинаковых по размерам диска. Главное – их диаметр должен быть меньше диаметра заборного ковша снегоочистителя. После этого диски нужно с двух сторон заточить;
  • Затем в каждом из дисков потребуется просверлить отверстие, равное диаметру оси. Далее элементы устанавливаются на ось под углом к сторонам лопаток, подкидывающих снег;
  • Кольца, полученные после сверления, с одной стороны потребуется разрезать, а затем растянуть их края в разные стороны. После этого должны получиться 4 равных по размерам элемента спирали;
  • Затем потребуется доделать ось. Для этого к ее центру нужно друг напротив друга приварить 2 лопатки. К концам оси необходимо приварить одну короткую и одну длинную цапфу для монтажа подшипников;
  • Далее готовые шнековые лезвия потребуется приварить к оси. Если ножи для шнека были изготовлены из резины, то для их монтажа потребуется сделать крепления в виде приваренных к валу металлических пластин с заранее просверленными в них отверстиями. После этого резиновые ножи будут крепиться к пластинам посредством болтовых соединений;
  • В конце на цапфы по бокам вала нужно установить подшипники. На более длинную цапфу также потребуется насадить шкив или звездочку – это зависит от типа привода, которым оборудован самодельный снегоочиститель.

После монтажа механизма сделанный шнековый снегоуборщик своими руками необходимо протестировать. Вначале потребуется выполнить обкатку, то есть на протяжении 1–1,5 часов использовать агрегат только для уборки легкого свежевыпавшего снега. После этого можно начать уборку более тяжелых слипшихся масс.

ШНЕКОРОТОРНЫЕ СНЕГООЧИСТИТЕЛИ

Шнеко — роторный снегоочиститель ШРС, производства
АО «Михневский РМЗ»

Нашу технику в этом «сегменте» представляют шасси полноприводных трехосных грузовиков КамАЗ, ЗИЛ и Урал. Впервые такое оборудование применили в конце 1940-х годов для уборки военных аэродромов. В конце 1950-х в СССР появились шнекороторные снегоочистители на шасси автомобилей ЗИС-150, ЗИЛ-164 и ЗИЛ-157. На специальном шасси (одноосный тягач МоАЗ) такие машины начал выпускать Севдормаш. Как уже говорилось, сейчас чаще всего используют шасси полноприводных трехосных грузовиков КамАЗ, ЗИЛ и Урал.

Выполняют их по одномоторной схеме. Автомобильный двигатель демонтирован. Привод трансмиссии ходовой части и рабочего органа осуществляется от силового агрегата (чаще всего типа ЯМЗ-238), установленного за кабиной вместо бортового кузова. Рабочий орган, расположенный спереди, приводится в действие от силового агрегата через понижающий раздаточный редуктор и систему карданных валов.

Для многих эксплуатационных служб сменное шнекороторное снегоочистительное оборудование на шасси колесных и гусеничных тракторов на сегодняшний день наиболее предпочтительно. Для наших коммунальных служб, использующих тракторы для уборки снега, сменное шнекороторное оборудование является своего рода «палочкой-выручалочкой», поскольку увеличивает эксплуатационные возможности трактора. Поскольку рабочий орган сменный, трактор можно использовать для других нужд. Кроме того, некоторые снегопогрузчики оборудованы шнекороторным механизмом, который может быть использован для погрузки песка, зерна и других сыпучих материалов в грузовые автомобили.

Тем не менее, очевидно, что специализированные машины Schmidt, Bucher (сделанные именно для зимнего вида работ) по технической составляющей и, что очень немаловажно, комфорту работы водителя «на голову» превосходят возможности нашей коммунальной техники.

Не крутиться шнек на снегоуборщике – как решить проблему?


Современные снегоуборщики с металлическим или резиновым шнеком достаточно надежны, однако и они ломаются по причине неправильной эксплуатации, работы под повышенными нагрузками и механических повреждений.

Зачастую при использовании снегоочистителя из строя выходит его рабочий орган – шнековый механизм. Во время эксплуатации снегоуборщика он непрерывно захватывает снег, измельчает его и отправляет в выбросной желоб. Соответственно, шнековый механизм, наряду с двигателем, поддается самым высоким нагрузкам.

Если снегоочиститель шнековый запущен, однако его рабочий орган не вращается при нажатии на соответствующий рычаг, то причины этому могут быть следующие:

  • нарушение фиксации тросика, приводящего шнек в движение;
  • полностью оборван привод шнека снегоуборщика;
  • неисправности сцепления;Не крутиться шнек на снегоуборщике – как решить проблему
  • разорван ремень шнека для снегоуборщика;
  • износ, деформация, поломка шестеренчатой или ременной передачи.

Устранить неисправность помогут следующие действия:

  • Вначале нужно заглушить двигатель снегоуборщика и подождать примерно 10 минут для его остывания;
  • Затем потребуется несколько раз нажать на рычаг запуска шнека, одновременно наблюдая за тем, движется ли рычаг сцепления. Если при этом рычаг остается в неподвижном состоянии, то нужно определить, приходит ли в движение тросик, протянутый сквозь него;
  • Затем необходимо отсоединить тросик от штатного рычага, немного потянуть его на себя пассатижами. В том случае, если рычаг сцепления или проходящий сквозь него тросик начал движение, значит, тросик должен быть заменен.

Чтобы избежать поломки шнекового механизма в дальнейшем, нужно исключить его перегрузку. Это не только снизит необходимость частой замены расходных материалов, но и продлит сроки эксплуатации важных рабочих органов снегоочистителя.

Технические характеристики

Ширина шнекороторных агрегатов обычно составляет 2,4–2,8 метра, что вполне достаточно для очистки от снега одной полосы.

Высота агрегата может достигать одного метра. Поэтому для уборки более глубокого снега его поднимают, чтобы сначала снять верхний слой, а затем максимально опускают и убирают нижний слой снега.

Масса многих агрегатов достигает 800 килограмм. Такие устройства эффективно очищают снег глубиной до 40–50 сантиметров при скорости движения до 5–10 километров в час.

Снижение скорости движения до 0,5–2 километра в час позволяет увеличить толщину убираемого за один проход снега до 70–110 сантиметров.

Дальность отброса снега составляет 5–25 метров и зависит от:

  • мощности мотора грузовика или трактора;
  • глубины и плотности снега;
  • скорости движения.

Пошаговая сборка агрегата


Собственноручное производство и монтаж ротораРама для снегоочистителя является основанием. На ней крепятся все рабочие детали. В общих чертах рама снегоуборочной машины представляет собой прямоугольную установку, сваренную из профиля и уголков. Четких направлений по ее изготовлению дать невозможно, поскольку все будет зависеть от применяемых запчастей.

Предположим, двигатель можно взять от культиватора, бензопилы, или поставить электродвигатель. Для каждого отдельно взятого агрегата потребуется индивидуально изобретать крепление.

Установка рамы для очистителя снега

Если роторный снегоуборщик будет эксплуатироваться в качестве навески на мотоблок, то мотор можно будет не ставить. Следовательно, раму нужно делать короче, чтобы было достаточно места для закрепления только ротора с улиткой.

При конструировании навесного снегоочистителя, на его раму необходимо приварить скобу для обеспечения сцепки с мотоблоком.

Если роторный механизм будет самоходным, то на раме нужно предусмотреть блок крепежа колесной пары. Несамоходную снегоочистительную машину оптимальнее всего поставить на лыжи. Чтобы это осуществить, нужно приварить снизу рамы крепления, а на них зафиксировать деревянные полозья.

Собственноручное производство и монтаж ротора

Создание своими руками «улитки» оторный снегоуборщикНаиболее сложным элементом снегоуборщика несомненно является ротор. Главное требование предъявляют к крыльчатке. Она может сожержать от 2-ух до 5-ти лопастей. Впрочем, суть не в том. Их число зависит от субъективных вкусов. Самое главное — проследить, чтобы каждая из лопастей имела одинаковый вес. Иначе возникнет дисбаланс, и устройство будет вихлять.

С такой машиной работать не получится. В момент вращения несбалансированной крыльчатки агрегат будет подскакивать на месте от непреодолимой вибрации. Поэтому грамотно поступит тот, кто не пожалеет денег на заказ деталей на снегоуборочный ротор в специальной мастерской, где есть токарные станки.

Если возможность заказать изготовление ротора отсутствует, все работы придется реализовать своими силами. Но тогда уже дело точно не обойдется без руководства заранее подобранных чертежей и расчетов.

Создание своими руками «улитки»

Конфигурация футляра роторного снегоуборщика в чем-то схожа с улиткой, в связи с этим ему и дали такое название. Для его производства потребуется отрезок трубы нужного диаметра протяженностью 15−20 см. Одну сторону у нее наглухо заваривают металлическим листом. Так получат заднюю стенку улитки. Именно к ней нужно будет прикрепить ступицу подшипников ротора. Впереди по бокам кольца приваривают 2 направляющие лопатки.

Cнегоуборочный роторВверху кольца прорезают отверстие и вваривают туда патрубок для рукава. Первую часть улитки закрывают одну треть, чтобы снег отводился через рукав, а не летел впереди ротора. Заглушку предпочтительнее делать на шпильках, съемную. Такая система даст возможность быстро добираться до крыльчатки.

Теперь закрепляем ротор внутри улитки. Для этого посередине обратной стенки улитки просверливают отверстие под вал. Ставят ротор на свое место, при этом плотно прижимая к кожуху ступицу подшипников. По проушинам фланца замечают место отверстий для крепежа. Ротор вынимают из кожуха, проделывают сверлением отверстия, после этого устанавливают механизм на место и при помощи болтов стягивают с задней стенкой улитки ступицу.

Так, внутри кожуха получился торчащий вал ротора. На него насаживается крыльчатку и тщательным образом стягивают гайками. С наружной стороны находится выступающий второй конец вала и ступица с подшипниками. На вал насаживают шкив ременной передачи. При предпочтении цепного привода ременному, вместо шкива укрепляют звездочку от мопеда. Ротор готов.

Теперь полученный механизм устанавливается на раму, а затем начинают заниматься комплектацией снегоуборщика исходя из предпочтений модели. Иначе говоря, подсоединяют навеску к мотоблоку или ставят мотор и обустраиваю привод.

Безоговорочным преимуществом роторной самоделки считается реальность производства снегоочистителя с требуемой шириной захвата, а также значимая экономия денежных средств.

Преимущества и недостатки

фото 4По сравнению с другими навесными снегоуборочными агрегатами, шнекороторные устройства также обладают:

  • преимуществами;
  • недостатками.

К преимуществам относят:

  • высокую производительность при уборке слежавшегося глубокого снега;
  • способность справляться с глубоким снегом;
  • большую дальность отбрасывания.

К недостаткам относят:

  • высокую стоимость;
  • очень большой вес;
  • очень маленькую рабочую скорость;
  • зависимость от ВОМ и гидронасоса транспортного средства;
  • невозможность использования в другие сезоны.

Слежавшийся или мокрый глубокий снег очень тяжело убирать с помощью плужных устройств из-за большой массы. Такой снег быстро забивает отвал и взлетает над ним, резко ухудшая обзор.

Попытка уборки такого снега с помощью отвала на низкой скорости приводит к недостаточному разгону снега. Поэтому вместо вылета на обочину, он начинает скапливаться перед плужным устройством.

Шнекороторные агрегаты лишены этого недостатка, потому что дальность отброса снега у них зависит не от скорости движения, а от мощности мотора.

Шнеки перемалывают снег, а ротор далеко откидывает его. Поэтому максимальная эффективность устройства достигается на той скорости, при которой подача снежной массы к ротору равна его производительности.

Если машина едет слишком быстро, то перегруженный ротор не успевает отбрасывать весь снег и перед агрегатом начинает расти снежная куча, мешающая движению.

Поэтому такие устройства эффективны лишь на очень маленьких скоростях (до 15 километров в час).

фото 5При этом, чем больше толщина снега, тем меньше должна быть скорость.

Из-за таких ограничений шнекороторные снегоуборочные устройства наиболее эффективны для пробивки дороги по снежной целине, что недоступно никаким другим типам агрегатов.

Шнекороторные агрегаты работают только от вала отбора мощности и гидравлической системы автомобиля.

Эта система управляет подъемом:

  • ковша;
  • крана;
  • кузова.

Поэтому их можно установить лишь на машины, которые изначально оборудованы такой системой.

Попытка установить такой агрегат на обычный грузовик с не откидным кузовом приведет к очень большим затратам.

Придется серьезно потратиться на:

  • покупку весьма недешевого агрегата;
  • переделку машины.

Ведь необходимо не только установить гидронасос и систему управления, но и внести эти изменения в техпаспорт автомобиля.

Все это ограничивает область применения шнекороторных снегоуборочных навесных устройств.

Ведь тот же снежный отвал можно использовать и летом для разравнивания:

  • песка;
  • мелкого щебня.

К тому же, средняя стоимость шнекороторного устройства составляет 350 тысяч рублей, что в 2–3 раза дороже снежного отвала.

Особенности использования с различной техникой


Выбирая шнекороторный снегоочиститель или другое подобное устройство, вы должны понимать, что рабочая скорость транспортного средства не превысит 5 километров в час. А при уборке слежавшегося глубокого снега скорость составит 0,5–2 километра в час.

Поэтому устанавливать такие устройства можно лишь на те машины, которые могут нормально двигаться с такой скоростью, то есть оснащены коробкой передач с делителем.

Ведь двигатель придется держать на близких к средним оборотах, иначе он не сможет обеспечить достаточно энергии для работы шнекороторного механизма снегоуборщика.

Наиболее эффективно работают те агрегаты, которые устроены на тихоходной технике, такой как тракторы.

фото 6В этом случае мотор трактора постоянно работает в оптимальном диапазоне оборотов, что:

  • снижает расход топлива;
  • продлевает срок его службы.

Легкие и тяжелые грузовики обычно не оснащают ВОМ, поэтому на них ставят шнековые устройства, работающие от гидронасоса.

Из-за того, что их производительность меньше, чем у шнекороторных устройств, шнековые агрегаты используют для уборки не слишком глубокого снега.

Это позволяет ехать на первой или второй передаче, благодаря чему снижается нагрузка на двигатель.

Некоторые производители предлагают устройства, предназначенные для очистки территории, лежащей за ограждением.

Такие агрегаты оснащают только:

  • шнеком;
  • гидравлическим приводом.

Встречаются и агрегаты с задним расположением, но для их работы необходимо двигаться задним ходом, что очень неудобно. Поэтому они не получили широкого распространения.

фото 7В отличие от плужных устройств, шнекороторные механизмы не могут чистить снег до самого дорожного полотна, оставляя на дороге слой толщиной 1–3 сантиметра.

Поэтому для максимальной очистки дороги или какого-то пространства необходимо устанавливать на машину еще и щеточное оборудование.

Максимальная эффективность очистки от снега достигается в том случае, если на один автомобиль установлены:

  • шнекороторный механизм спереди;
  • щеточное оборудование на шасси между колесами;
  • оборудование для разбрасывания песка и соли сзади.

Как выбирать оборудование

Чтобы правильно выбрать оборудование и при этом не переплатить, необходимо хорошо понимать, какие задачи должен решать снегоуборщик.

Если вам нужно быстро очищать от глубокого снега огромные площади, то лучший выбор – шнекороторный агрегат.

Однако такое устройство можно установить только на:

  • трактор;
  • специально подготовленный автомобиль.

Попытка поставить этот агрегат на любую серийную модель грузовика или самосвала приведет лишь к тому, что машина не сможет пройти техосмотр из-за недопустимых изменений в конструкции.

Для очистки от неглубокого (меньше 20 сантиметров) снега подойдет двухвальный шнековый агрегат с гидромотором. Он заметно дешевле шнекороторного агрегата и обладает меньшей производительностью, но в таких условиях весьма эффективен.

Тяжелый грузовик с таким агрегатом сможет двигаться со скоростью 10 километров в час, что вполне допустимо.

Кроме того, необходимо выбирать агрегат, подходящий по способу крепления.

фото 8Ведь снегоуборщик с неподходящим креплением придется серьезно переделывать, как минимум, заменяя монтажную плиту.

Если такая переделка выполнена кустарно, то могут возникнуть проблемы с:

  • ГИБДД;
  • страховой компанией.

Поэтому необходимо сразу же выбирать подходящую модель.

Тем более, что многие производители снегоуборочной техники предлагают различные варианты крепления для одного и того же устройства.

Если же вам нужен агрегат для очистки прилегающей к дороге территории, то необходимо подбирать выносной снегоуборщик. Все агрегаты этого типа оснащают одним или двумя шнеками и только гидравлическим приводом.

Если на предприятии есть умелые:

  • слесарь;
  • сварщик;
  • гидравлик,

то они смогут самостоятельно изготовить не слишком сложный навесной снегоуборочный агрегат.

Они помогут серьезно сократить траты на подготовку к зиме. Ведь затраты на изготовление самодельного агрегата гораздо ниже, чем придется выложить за готовое навесное устройство.

Более подробно о том, как самостоятельно сделать шнековый или роторный снегоуборщик, а также о плюсах и минусах использования самодельной техники читайте в данной статье (как сделать навесное оборудование самостоятельно).

Шнекороторные агрегаты и борьба со льдом (реагенты)


Ни шнековые, ни роторные агрегаты не подходят для удаления ледяной корки с поверхности дороги.

фото 9

Поэтому для борьбы с наледью необходимо использовать:

  • пескоразбрасыватель;
  • подходящие реагенты.

О таком оборудовании мы подробно рассказываем в этой статье.

Это связано с тем, что шнекороторные снегоуборщики оставляют слой снега толщиной 1–3 сантиметра.

Даже если после шнекороторного снегоуборщика поставить снежный отвал, это не решит проблемы. Ведь резиновый лемех отвала не может качественно удалять снег по всей поверхности дороги.

Поэтому единственный способ борьбы с наледью и гололедом — это:

  • специальные реагенты;
  • песок.

Стоимость

Мы составили небольшую таблицу, в которую включили некоторые модели шнекороторных, фрезерных и фрезерно-роторных снегоуборщиков. Информация из таблицы поможет вам понять приблизительную стоимость снегоуборщика.

Название или модель агрегата Тип Привод шнека и ротора Цена Сайт производителя
Снегоочиститель фрезерно-роторный фрезернороторный гидромотор и ВОМ 350000 nermz.ru
Снегоочиститель шнекороторный Ураган-2200 шнекороторный гидромотор и ВОМ 310000 konvend.ru
Су 2.5 «Истребитель Снега» двухроторный ВОМ 677000 pmzavod.ru
Снегоочиститель фрезерный Торнадо двухроторный ВОМ 245000 agromaksnsk.ru
Шнекороторный снегоочиститель на базе Урал и КАМАЗ шнекороторный два гидромотора 460000 dormash-k.com

Также есть вариант приобрести навесной шнекороторный снегоочиститель для минитрактора или МТЗ. Такое оборудование менее производительное, но обойдется дешевле. Оно также подойдет для очистки небольших территорий.

Принцип работы шнекоротора


Шнекороторный механизм состоит из двух частей, которые могут работать раздельно:

  • шнековой;
  • роторной.

фото 2Основа шнекового снегоуборщика – шнек с разнонаправленной резьбой, которая идет от обоих краев к центру детали.

Когда шнек вращается, его лопасти передвигают снег к центру, а расположенные по центру лопатки выбрасывают его наружу с большой скоростью.

После этого снег проходит сквозь желоб, который придает ему нужное направление и улетает на обочину.

Вместо одного шнека огромного диаметра обычно устанавливают 2 шнека небольшого диаметра для:

  • увеличения производительности;
  • снижения массы агрегата.

Однако по производительности даже двухвальные шнековые устройства сильно уступают шнекороторным.

Основа роторного (фрезерного) механизма – небольшой вращающийся вал, оснащенный различными лопатками.

Этот вал работает по принципу центрифуги – он разгоняет небольшую массу снега до огромной скорости. Когда снежная масса доходит до отверстия в кожухе ротора, то под действием центробежной силы вылетает наружу.

Правильное направление снежной массе придает поворотный желоб.

Для увеличения производительности вместо одного ротора устанавливают две фрезы. Однако даже в таком варианте агрегат сильно уступает шнекороторным снегоуборочным устройствам.

В шнекороторном механизме шнек:

  • измельчает снег;
  • подает его к быстро вращающемуся ротору.

фото 3Последний плохо справляется с грубым неизмельченным снегом, зато очень хорошо выбрасывает наружу перемолотую снежную массу.

Поэтому эффективность шнекороторных снегоуборщиков устройств гораздо выше, чем шнековых или фрезерных.

Оба механизма могут быть как связаны, так и не связаны механически.

Ведь в подавляющем большинстве случаев и шнек, и ротор приводятся в действие гидромотором.

А гидромотор подключен к гидросистеме трактора или грузовика.

Также бывают модели, работающие от вала отбора мощности (ВОМ), соединенного с:

  • мотором транспортного средства;
  • коробкой передач;
  • раздаточной коробкой.

Популярные модели

Из представленных на отечественном рынке моделей роторных снегоуборщиков заслуживают внимания:

  • Прораб GST 110 EL. Продукция русской торговой марки Прораб. Весит 145 кг., колесная ходовая часть, оснащен 4-хтактниым бензиновым двигателем мощностью 11 л.с. Ширина захвата – 70 см, высота -55 см. Дальность выброса снега – до 15 м.
  • Husqvarna ST224. Вес 118 кг, бензиновый двигатель мощностью 6,5 л.с. Ширина захвата 61 см, высота – 58 см. Дальность выброса снега – до 15 м.
  • CROSSER SR-SN-4. Модель на гусеничном ходу. Бензиновый мотор мощностью в 11 л.с. Ширина захвата – 71 см, высота – 51 см. Дальность выброса — до 10 м.

Можно отыскать на рынке немало и других хороших моделей. К тому же выбирать, какой покупать снегоуборщик – личное дело каждого. Если вы стеснены в средствах, ваш двор маленький, а снег вам нужно убрать только с крыльца и дорожек во дворе, то вполне можно обойтись и шнековым несамоходным снегоуборщиком. Но, если вы счастливый обладатель большого подворья и можете позволить себя дополнительно заплатить несколько тысяч за мощность и качество уборки, то тогда роторная модель – именно то, что вы искали.

Разновидности

Основное разделение снегоуборщиков производится по типу рабочего цикла:

  • одноступенчатые, с совмещенным рабочим циклом, то есть и разбивка снежных масс, и их перенос осуществляется одним и тем же агрегатом;
  • двухступенчатые, с разделенным циклом работы – снегоочиститель имеет два отдельных рабочих механизма, отвечающих за разработку завалов снега и их очистку путем отбрасывания снежной массы.

Достоинства одноступенчатых снегоуборочных устройств:

  • компактность и повышенная маневренность аппарата;
  • более высокая скорость передвижения.

Минусом подобных машин является относительно невысокая производительность.

Все о роторных снегоочистителях

Все о роторных снегоочистителях

Одноступенчатые

К одноступенчатому типу снегоуборочных машин относят плужно-роторные и фрезерные снегоочистители. Первые обычно применяются для очищения дорог от заносов снега. В городах их могут использовать для очищения тротуаров и небольших улиц. При повышенной плотности завалов из снега они считаются малоэффективными.

Все о роторных снегоочистителях

Фрезерные или фрезерно-плужные снегоуборщики были популярными в шестидесятые годы XX века. Принцип их действия немного отличался от плужно-роторных собратьев: метательный ротор заменен на фрезу, которая благодаря вращательному моменту разрезала снежную массу и передавала его в раструб. Но многочисленные недостатки подобного типа техники быстро снизили популярность таких машин и они «сошли с дистанции».

Все о роторных снегоочистителях

Двухступенчатые

К двухступенчатому типу снегоочистительных машин относятся шнекороторные и фрезерно-роторные агрегаты. Главное различие между ними заключается в конструкции питающего механизма, который занимается разрезанием снежной массы и подачей ее в снегоотбрасыватель.

Шнекороторные снегоуборочные агрегаты в данное время весьма популярны в России. Их навешивают на легковые и грузовые автомашины, на тракторы и спецшасси. Они предназначены для разгребания валов снега, оставленных другими типами снегоочистительных машин, и загрузки снежной массы в грузовой транспорт при помощи спецжелоба. Их используют для очистки от снега и в черте города, и на автотрассах, и на взлетных полосах аэропортов и аэродромов.

Достоинства шнекороторных снегоочистителей:

  • высокая эффективность при работе с глубоким и плотным снежным покровом;
  • большая дистанция выброса обработанного снега.

Но у данного вида есть и минусы:

  • высокая цена;
  • большие габариты и масса;
  • медленное передвижение;
  • эксплуатация лишь в зимние сезоны.

Шнекороторные снегоуборщики подразделяют на одномоторные и двухмоторные. В одномоторных моделях и передвижение, и работа навесного снегоуборочного оборудования получают питание от одного двигателя. Во втором случае для питания снегоочистительного механизма устанавливается дополнительный мотор.

Все о роторных снегоочистителях

Все о роторных снегоочистителях

К главным недостаткам двухмоторной конструкции шнекороторных снегоуборщиков относятся следующие моменты.

  • Нерациональное использование мощности мотора главного шасси. При эксплуатации по назначению КПД составляет меньше 10%, в течение длительного времени частота вращения меньше номинала. Это приводит к засорению камеры сгорания, форсунок и клапанов продуктами сжигания топливной смеси, что, в свою очередь, ведет к перерасходу топлива и ускоренному износу мотора.
  • Перекрестное расположение приводов двигателей. Мотор, приводящий в движение механизм снегоуборщика перед кабиной, расположен в задней части машины, а главный двигатель, обеспечивающий передвижение техники, находится в передней части.
  • Значительные нагрузки на передний мост в режиме передвижения. Это может привести к поломке моста, для предотвращения подобных неисправностей для шнекороторных машин установлено ограничение скорости передвижения до 40 км/ч.

Все о роторных снегоочистителях

Характеристики изделий

На сегодняшнем рынке представлено огромное количество различной снегоуборочной техники.

К примеру, модель Impulse SR1730 производства России имеет рабочую ширину очистки снежного покрова 173 см, при массе в 243 кг. А Impulse SR1850 способен очищать полосу шириной 185 см примерно по 200 м3/ч, вес аппарата составляет уже 330 кг. Навесной фрезерно-роторный агрегат СФР-360 захватывает ширину 285 см при производительности до 3500 м3/ч и способен отбрасывать обработанную массу снега на расстояние до 50 м.

Все о роторных снегоочистителях

Если взять шнекороторный механизм производства Словакии марки KOVACO, то ширина очистки варьируется от 180 до 240 см. Масса агрегата – от 410 до 750 кг в зависимости от комплектации. Дистанция выброса отработанного снега – до 15 м.

Все о роторных снегоочистителях

Фрезерно-роторный снегоуборщик KFS 1250 имеет вес 2700-2900 кг, при этом ширина захвата снега варьируется от 270 до 300 см. Способен отбрасывать снег на расстояние до 50 м.

Все о роторных снегоочистителях

GF Gordini TN и GF Gordini TNX расчищают зону шириной 125 и 210 см, соответственно, выброс снега осуществляется на расстояние 12/18 м.

Все о роторных снегоочистителях

Фрезерно-роторный механизм «СУ-2.1» производства Беларуси способен обработать до 600 кубометров снега в час, при этом ширина рабочей полосы – 210 см. Дальность выброса колеблется от 2 до 25 м, как и скорость очистки – от 1,9 до 25,3 км/ч.

Все о роторных снегоочистителях

Итальянский снегоуборщик F90STi тоже относится к фрезерно-роторному типу, вес аппарата – 13 тонн. Отличается высокой производительностью – до 5 тыс. кубометров в час со скоростью очистки до 40 км/ч. Ширина полосы обработки – 250 см. Используется для расчистки взлетных полос аэродромов.

Все о роторных снегоочистителях

Белорусский снегоочиститель «СНТ-2500» весит 490 кг, способен обрабатывать до 200 кубометров снежной массы в час при ширине захвата в 2,5 м. Отработанный снег отбрасывается на дистанцию до 25 м.

Все о роторных снегоочистителях

Снегоуборщик модели LARUE D25 также относится к высокопроизводительным аппаратам – способен переработать до 1100 м3/ч при ширине рабочей зоны в 251 см. Масса устройства – 1750 кг, дистанция отброса снега регулируется от 1 до 23 м.

Все о роторных снегоочистителях

Данные технические характеристики носят ознакомительный характер, и в любой момент могут быть изменены по желанию производителя, поэтому при выборе модели снегоуборщика внимательно ознакомьтесь с инструкцией и техническими характеристиками предполагаемого приобретения.

Как выбрать модель для квадроцикла?

Для квадроцикла можно подобрать навесное снегоуборочное оборудование двух типов: роторное либо с отвалом. Первый тип способен не только разрабатывать снежные наносы, но и отбрасывать снег в сторону на дистанцию 3-15 м в зависимости от модели.

Также можно отметить, что роторные снегоуборщики для квадроциклов в целом мощнее моделей с отвалом, они способны разрабатывать снежные завалы высотой 0,5-1 м.

Все о роторных снегоочистителях

Что касается снегоуборщиков с отвалами, можно выделить следующие моменты.

  • Отвалы бывают односекционными и двухсекционными – для отброса снежной массы в одну или две стороны, неповоротными – с фиксированным углом захвата снега, и поворотными – с возможностью регулирования угла захвата.
  • У моделей для ускоренной снегоочистки верхний край отвала сильно закручен.
  • Рама и крепежная система могут быть как съемными, так и постоянными. Наиболее современные модели оснащаются «плавающим отвалом» – при обнаружении под снегом твердого препятствия отвал автоматически отходит назад и приподнимается.
  • Для моделей, предназначенных для установки на квадроцикл, характерна минимальная механизация, то есть уровень отвала устанавливается обычно вручную.

Производительность моделей для квадроцикла довольно ограничена – это связано с невысокой мощностью его двигателя.

Все о роторных снегоочистителях

О том, как работает двухступенчатый снегоочиститель, можно посмотреть в следующем видео.



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.