Адаптеры для мотоблока «Салют»: виды и советы по выбору

Мотоблоки Салют активно используются на дачных участках и фермерских хозяйствах в России и странах СНГ. Они известны как мощная и надежная техника, которую можно приспособить к любым сельскохозяйственным работам.


Большим плюсом является универсальность аппарата – к нему можно агрегатировать более 50 видов навесного оборудования. Его нужно приобретать отдельно, в комплект с мотоблоком оно не входит. Так расширяется функциональность, чтобы использовать один вид техники для разных нужд, просто меняя дополнительное оснащение.

Разновидности

Адаптер – это навесное оборудование для мотоблоков, в частности, и для агрегатов «Салют». Такое приспособление представляет собой сиденье, прочно зафиксированное на паре колёс. При помощи дополнительной сцепки оно в считаные секунды соединяется с агрегатом.

То есть при его установке такой мотоблок превращается в своего рода мини-трактор. Он облегчает и ускоряет процесс выполнения сельскохозяйственных работ.

Адаптеры для мотоблока «Салют»: виды и советы по выбору

Адаптеры для мотоблока «Салют»: виды и советы по выбору

Адаптер для мотоблока «Салют» может быть следующих видов.

  • Имеющий рулевое управление. Такое средство малой механизации представляет собой фактически полноценный мини-трактор. Адаптер расположен максимально близко к самому рулю, что делает управление простым и удобным. Сиденье надёжно зафиксировано и сама эксплуатация не доставляет никаких неудобств.
  • Оснащённый подвижным сочленением. Считается, что такой адаптер наиболее просто изготовить в домашних условиях. К мотоблоку такое навесное оборудование прикрепляется при помощи специального сцепления, чем-то напоминающего фаркоп автомобиля для прицепа. Но в отличие от предыдущей разновидности, агрегат с таким адаптером более сложен и менее маневренен в управлении.
  • Если это навесное оборудование устанавливается в передней части мотоблока, то его называют передним адаптером. Если же в задней его части, то, соответственно, задним.

Кроме этого, все существующие сегодня адаптеры могут иметь как удлинённое, так и укороченное дышло. Выбирать конкретный вид следует в зависимости от мощности самого мотоблока «Салют» и от вида и объёма предстоящих сельскохозяйственных работ.

Картофелесажалка


Мотоблоки Салют могут использоваться на всех этапах выращивания картофеля. При посадке понадобится навесное оборудование – картофелесажалка. Автоматизированный процесс сильно облегчает и ускоряет работу – навес вмещает в себя 40–50 кг картофеля. Диаметр высаживаемых клубней должен быть в пределах 4–6 см. Расстояние между саженцами отличается в зависимости от модели оборудования – оно варьируется в пределах 19–35 см.

Картофелесажалки различаются по габаритам, для небольшого участка лучше выбрать мини-модель КС-1.

Картофелесажалка КС-1

Картофелесажалка КС-1

Характеристики

Приведем некоторые данные по мотоблоку.

  • габариты мотоблока: 1560/790/1050 мм;
  • клиренс 270 мм;
  • объём цилиндров 0,475 л;
  • масса – 125 кг;
  • при объёме топливного бака 6 литров расход топлива составляет менее двух литров бензина;
  • двигатель четырёхтактный с правым вращением, одноцилиндровый, использует бензин с любым октановым числом, хорошо реагирует на газ;
  • охлаждается воздухом;
  • аккумулятор показывает высокие показатели заряда.

Достоинства мотоблока «Урал»:

  • при массе агрегата более центнера необязательно дополнительно давить на ручки собственным весом, что облегчает обработку земли;
  • существуют многочисленные возможности самостоятельных усовершенствований и модернизаций конструкции;
  • высокие ресурсные показатели двигателя;
  • воздушный фильтр не требует замены прокладок.

Вместе с тем отмечены и следующие минусы:

  • частая течь смазки в стыках двигатель/редуктор;
  • приходится часто проверять уровень масла;
  • механизм распределения газов приводит к повышению расхода бензина и моторных масел по причине конструктивных особенностей;
  • не рекомендован к дальним поездкам с грузом (низкая скорость).

Двигатели УМЗ-5Б и его вариант УМЗ-5ДУ-Б имеют следующие характеристики:

  • четырёхтактный, мощность до 5,4л. с. (более 3,5 кВт);
  • оснащён двухступенчатым редуктором с передаточным отношением 1 к 6 либо 1 к 2,91;
  • один цилиндр;
  • охлаждение принудительное.

Модель «УМЗ-5ДУ-Б» отличается тем, что его редуктор одноступенчатый и его передаточное число 1 к 6, а на вале редуктора не устанавливают храповик.

В качестве альтернативы двигателям «Урал», если возникла необходимость его замены, часто выбирают импортную продукцию китайского производителя «Лифан» (Lifan).

Lifan была основана в начале 90-х годов ХХ века и на сегодняшний день является одной из самых известных у нас крупных компаний на автомобильном рынке. Кроме двигателей, «Лифан» производит и другую автомототехнику, отличающуюся оптимальным соотношением «цена — качество». Продукция сертифицирована, а к каждому изделию обязательно прилагается технический паспорт и инструкция по эксплуатации.

«Лифан» на российском рынке представляет разные типы двигателей. Одной из наиболее важных характеристик при выборе двигателя – монтажные размеры, так как они не всегда соответствуют российским стандартам.

Еще одна важная характеристика – мощность двигателя, так как в большинстве случаев двигатели Lifan имеют 6,5 л. с. против 5 л. с. у «Урала».

Собственно разборка не представляет особой сложности и выполняется за пару этапов даже специалистом с небольшим опытом, или совсем без него.

  • С крепежных разъемов снимается старый двигатель при помощи стандартных рожковых ключей.
  • Вначале отсоединяют топливо- и маслопроводы при их наличии.
  • Далее следует снять центробежный регулятор.
  • Иногда на этапе установки нового двигателя приходится применять прокладки, но при правильном подборе размеров такой необходимости нет. Наиболее простым способом является поставить переходную пластину с отверстиями для закрепления.

«Лифан» предлагает несколько линеек двигателей на бензиновом топливе: 168F, 168F-2, 177F и 2V77F.

Линейка 168F:

  • четырёхтактный;
  • мощность – до 5,4 л. с. (более 3,5 квт);
  • 1 цилиндр;
  • охлаждение – принудительное;
  • коленвал расположен под углом 25 град.;
  • цилиндр – 163 см3;
  • топливный бак – 3,6 л;
  • цилиндр диаметром 68 мм;
  • вал диаметром 19 мм;
  • запускается вручную;
  • габариты 312х365х334 мм;
  • масса – 15 кг.

Двигатель 168F-2 интересует покупателей тем, что отличается от предыдущей версии повышенным ресурсом и более высокими параметрами – он мощнее (6,5 л. с.), имеет больший по объёму цилиндр (196 куб. см).

Двигатели в 9 л. с. представлены моделями Lifan 177F:

  • четырёхтактный;
  • мощность – до 9 л. с. (более 5,6 квт);
  • один цилиндр;
  • охлаждение принудительное, воздушное;
  • коленвал расположен горизонтально;
  • цилиндр – 270 см3;
  • топливный бак – 10 л;
  • запускается вручную;
  • габариты 378х428х408 мм;
  • вес – 27 кг.

Модель «Lifan 2V77F» имеет еще более высокие характеристики и большую мощность, по своим характеристикам – лучший тяжёлый двигатель своего класса:

  • четырёхтактный;
  • мощность до 17л. с. (более 12,4 квт);
  • два поршня;
  • механический регулятор оборотов;
  • охлаждение – принудительное, воздушное;
  • коленвал расположен горизонтально;
  • цилиндр – 615 см3;
  • топливный – 27,5л;
  • запуск – вручную;
  • габариты 455х396х447 мм;
  • масса – 42 кг.

Модели и модификации


Перед инженерами компании стояло задание создать надежную технику, которая будет справляться с целым рядом сложных работ. Критически важным моментом является обеспечение долговечности основных узлов конструкции. Это позволяет применять мотоблоки в домашнем хозяйстве, аграрной промышленности и прочих областях. В результате марка «Салют» выпустила две качественные модели.

Салют 100

Данная модель является многоцелевой и оснащается бензиновым типом силовой установки. Моторы для мотоблоков производятся несколькими компаниями:

  • китайскими Lifan и Hwasdan;
  • японскими производителями Honda и Robin Subaru;
  • американскими марками Briggs&Stratton и Kohler.

Коробка передач с удобным переключателем на руле позволяет работать с мотоблоком и транспортировать груз на скорости от 2,8 до 7,8 км/ч. Также владелец «Салют 100» может выбирать оптимальный режим скорости, который подходит для определенного типа навесного оборудования.

Объем топливного бака модели мотоблока «Салют» 100 составляет 3,6 литров. Масляный бак рассчитан на 0,6 литра.

В зависимости от типа агрегата, масса мотоблока может отличаться. К примеру, вес Салют-100 с двигателями Subaru и Hwasdan составляет 78 кг, мотоблок с мотором B&S или Kohler весит 70 кг.

Транспортная колея модели при этом составляет 260 мм. Техника обрабатывает грунт на глубину до 25 см. Ширина обработки во время культивации варьируется в пределах 35-88 см.

Отличительной характеристикой модели Салют-100 является почвенные фрезы на 3 пары. Они оборудованы качественными ножами, которые изготавливаются из стали пружинного типа. Характерная форма ножей в виде серпа позволяет наилучшим образом культивировать различные типы грунта.

Салют 5

Мотоблоки Салют-5 имеют универсальную конструкцию, современные разработки компании сделали его одним из самых эффективных в разных сферах хозяйства. Основные преимущества модели Салют «5»:

  • большой выбор двигателей от знаменитых марок;
  • надежный тип редуктора;
  • два ремня клиноременной передачи, что повышает КПД при уменьшенном проскальзывании элементов;
  • наличие 4 передач при движении вперед и 2 назад;
  • специальный вал, позволяющий подключать навесно-прицепное оборудование активного образца;
  • переключение на пониженные скорости;
  • две плоскости регулировки руля;
  • центр тяжести конструкции смещен вниз и вперед, что делает технику более устойчивой на неровном грунте;
  • широкий диапазон применения навесного оборудования.

Мотоблок Салют 5 представлен на рынке несколькими комплектациями. Разница состоит в применении моторов от различных производителей. Мощность модификаций может составлять 3,5-6,5 л.с. При этом комплектации могут включать в себя следующее компоненты:

  • фрезы для почвы с крепежами (4 шт.);
  • планка сошника;
  • скоба для опоры оборудования;
  • 2 щитка;
  • кронштейн для крепления комплектующих деталей.

Среди популярных модификаций стоит выделить «5P» с Robin-Subaru EY-20, «5X» с Honda GC 160 и «5БС-1» с B&S Vanguard 6,5.

Сборка мотоблока

Над редуктором мотоблока устанавливается рулевая стойка и закрепляется специальной ручкой. Следует избегать резких перегибов тросиков управления сцеплением и «газом».

На стойку Салют-5 устанавливается сам руль, прикручивается болтом и зажимом рукояток мотоблока. Гайка зажима затягивается до такой степени, чтобы при повороте на 180° эксцентриковый рычаг плотно зафиксировал рукоятки руля. На некоторых модификациях зажим идет без отдельной гайки, она встроена в зажимную рукоятку. В этом случае нужно закрутить этот рычаг с гайкой до упора и приспустить на пол-оборота. Рулевой блок должен надежно держаться и не смещаться при нагрузке.

Планка сошника ставится на опору, крепится болтом с гайкой и стопорится фиксатором. Конструкция устанавливается на опорную скобу для навесок и крепится в среднем отверстии. Скоба крепится в сцепке двумя шкворнями, которые стопорятся фиксаторами.

Сборка фрез

Обратите внимание, что правые и левые фрезы различаются расположением ножей относительно отверстий под фиксатор в валах ротора. Для надежности и правильности сверяйтесь со схемой в инструкции

Один комплект фрез состоит из 2 правых и 2 левых ножей. Резаки устанавливаются на валы фрез на квадратных фланцах.

Не ставьте ножи со стороны защитной шайбы!

  • Первыми ставятся резаки с изгибом «наружу» от редуктора (правые), потом с изгибом «внутрь» (левые) – все крепятся болтами.
  • Почвофрезы ставятся так, чтобы при движении мотоблока вперед режущие стороны ножей входили в землю.
  • Фрезы монтируются на вал редуктора мотоблока вместо колес и крепятся осями с пружинными фиксаторами.
  • Перед началом работы следует подтянуть гайки и проверить затяжку других деталей. Рекомендуется установить щитки-крылья на максимум, чтобы защитить мотоблок от попадания земли.
  • Попробуйте вручную провернуть установленные фрезы: ножи не должны касаться МБ и его деталей.

Косилка


Это оборудование с мотоблоком превращает самые тяжелые сельскохозяйственные работы в быстрый и простой процесс. Они бывают двух видов:

  • сегментные – для работы на ровной поверхности с негустой, равномерно растущей травой;
  • дисковые – подходят для скоса разносортной травы. С учетом полеглости, густоты и жесткости растений можно настроить частоту вращения дисков в сочетании со скоростью мотоблока.

Мотоблоки Салют хорошо агрегатируются с косилкой Заря. Этот дисковый инструмент скашивает даже кустарники и спутанную траву. Результат покоса похож на работу ручной косы – после ее прохода остаются аккуратные валки. Может применяться не только для фермерских нужд, но и в городе, например, для скоса травы вдоль дорог.

Описание

Конструкция и принципы работы Салют 100 БС-В аналогичны модели 100 Л6,5.

Главное отличия состоят:

  • Мощный двигатель Briggs & Stratton Vanguard (США).
  • Обладает шестеренчатым редуктором, двумя передачами переднего хода, благодаря чему Салют с легкостью справляется с любой задачей.
  • Большие пневматические колеса обеспечивают повышенную проходимость даже на сложном грунте.
  • Экономный расход топлива позволяет мотоблоку бесперебойно работать на одной заправке продолжительный отрезок времени.
  • Выигрышная особенность заключается в заниженном размещении центра тяжести, что значительно облегчает маневренность, управляемость и работу в целом.
  • Стабильно работает на площадях со средним уклоном.
  • Мотоблок имеет компактные габариты — со снятыми колесами и рулевым управлением его можно удобно разместить в багажнике автомобиля.

Двигатель

Салют оснащен высококачественным четырехтактным бензиновым двигателем Briggs & Stratton Vanguard OHV с мощностью 6,5 л.с., который специально разработан для установки на садовой технике.

Двигатель Briggs&Stratton Vanguard

Американская компания Briggs&Stratton обеспечивает достаточно высокую точность изготовления деталей двигателя, поэтому процесс обкатки на холостом ходу совершенно не эффективен.

В инструкции по эксплуатации двигателя компания дает лишь несколько простых рекомендаций:

  • Замена масла через 5-8 первых часов работы двигателя, что и является обкаткой.
  • Бензин следует применять чистый без добавки масла, с октановым числом выше 77, более стабильную работу двигателя обеспечивает присадка Briggs&Stratton.
  • При разных температурных режимах используют масло SJ/CF. При отрицательной температуре, согласно инструкции, рекомендуется применять синтетическое масло или несинтетическое 10W-30 артикул 998208. Следует учитывать, что при температуре более 4°С при использовании масел 5W-30, 10W-30 расход значительно увеличивается, поэтому придется постоянно контролировать его уровень.

Появившаяся в последнее время серия «Бриггсов» с маркировкой EXI вообще не требует замены масла на протяжении всего периода эксплуатации, что объясняется именно высокой точностью сборки двигателя.

Трансмиссия

Трансмиссия мотоблока состоит из:

  • сцепления;
  • редуктора.

Сцепление в мотоблоке Салют-100 БС-В — за счет надежной клиноременной передачи. При обрыве одного ремня работа агрегата не прекращается.

Клиноременная передача мотоблока Салют

Редуктор мотоблока Салют 100БС-В шестеренчатый, а значит, отличается надежностью, долговечностью с моторесурсом более 3000 часов. Имеет наибольший коэффициент полезного действия среди редукторов, обеспечивает минимум потерь мощности и практически не требует обслуживания. Благодаря его качеству возможно применять различные двигатели.

Рукоятка управления

В этой модели Салюта переключатель скоростей перенесен на руль, поэтому нет необходимости нагибаться для включения требуемой передачи. Рукоятка сцепления сделана так, что при нажатии ощущается сопротивление, а в прижатом к ручке положении усилие удержания является минимальным. Благодаря регулировке рукоятки в 2-х плоскостях есть возможность оптимальной настройки мотоблока под любого пользователя.

Контроль уровня масла ТМ 5-18 (ТАД17И) осуществляется специальным щупом – еще одно характерное новшество в конструкции мотоблока.

Шкив

Шкив отбора мощности мотоблока Салют 100 БС-В является средним ручьем ведомого шкива, служит для монтажа внешних прицепных орудий, в том числе стационарных.

Шкив отбора мощности

Рама

Рама мотоблока выполнена в виде двух стальных угольников с закрепленными на ней основными узлами и механизмами.

Мотоблок Салют 100 БС-В

Сцепная скоба

Для монтажа сменных приспособлений (напрямую либо через универсальную сцепку) и фронтальных навесных агрегатов в хвостовой части мотоблока имеется сцепная скоба. Подсоединение может устанавливаться напрямую и посредством универсальной сцепки.

Сцепная скоба

Сошник

Расположением планки сошника (входит в комплектацию мотоблока Салют 100 БС-В) регулируется глубина обработки грунта. При большем углублении планки соответственно больше глубина обработки — в пределах 100-250 мм.

Сошник

Фрезы

Настоящей гордостью мотоблока, как и всех сотых Салютов, являются трехрядные фрезы серповидной формы. Кованые ножи изготовлены из высококачественной пружинной стали. Ширина культивации – 360-800 мм в зависимости от количества фрез.

Фрезы

Колеса

Пневматические колеса с выразительным протектором устанавливаются на вал, используются при работах с установленными агрегатами и для перемещения самого мотоблока.

Пневматические колеса

Как сделать своими руками?


Приобрести такое навесное оборудование можно и в готовом виде, а можно сделать его самостоятельно. При этом во втором случае ещё и удастся прилично сэкономить. Заранее необходимо подготовить чертёж будущего приспособления. Можно создать его самостоятельно, можно воспользоваться готовыми схемами. Кроме рисунка, потребуются:

  • сварка;
  • два колеса;
  • набор инструментов – саморезы, шуруповёрты, плоскогубцы и так далее;
  • мягкое сиденье, а при необходимости и дополнительные садово-огородные орудия, которые планируется использовать в дальнейшем;
  • лист стали, а также трубы и уголок.

Адаптеры для мотоблока «Салют»: виды и советы по выбору

Порядок действий будет следующим.

  • Создание чертежа и последовательное его изучение. При самостоятельном создании рисунка, особое внимание нужно уделить дальнейшему равновесию всей конструкции.
  • Создание рамы будущего навесного оборудования со специальной вилкой, в которой должна быть втулка. Именно она и будет отвечать за поворотливость всего агрегата в дальнейшем.
  • Изготовление кузова из стального листа с высотой бортов не меньше 300 мм.
  • Теперь устанавливаем мягкое сиденье на расстоянии не дальше 80 см от переднего конца хребтовой балки, на которую оно и крепится.
  • Установка дополнительного навесного оборудования при необходимости.
  • Испытание работоспособности мотоблока с адаптером и его покраска.

Адаптеры для мотоблока «Салют»: виды и советы по выбору

При правильно составленном чертеже будущего навесного оборудования проблем при его изготовлении не возникает. А сама работа занимает не более двух часов.

Обзор самодельного адаптера к мотоблоку «Салют» смотрите в видео ниже.

Специализированное навесное оборудование

Оно выпускалось специально для мотоблоков марки Салют. Для перевозки любых грузов создана прицепная тележка ТП-1500. Она обладает мощностью 4,76 л. с. Для ее установки нужно воспользоваться адаптером АМ-2. Они идеально сочетаются, а вся полученная конструкция отлично подходит для выполнения различных дачных нужд по перевозке.

Адаптер для мотоблока АМ-2

Адаптер АМ-2 для мотоблока

Сеялка – оборудование с мотоблоком также соединяется при помощи адаптера АМ-2 и ручной тяги. Она понадобится для посева семян овощей или злаковых культур.

Сеялка для мотоблока

Сеялка для мотоблока

Косилка КМ-0,5 быстро косит и измельчает траву, оставляя после себя качественно мульчированную почву. Обладает следующими техническими свойствами:

Косилка КМ-0,5

Косилка КМ-0,5

  • частота вращения — в пределах 1800-2400 оборотов в минуту;
  • работает на скорости от 0,5 до 4 км/ч;
  • масса — 35 кг;
  • ширина обработки поверхности – 50 см.

Работает на наклонных поверхностях до 20 градусов, с 8-градусным боковым наклоном.

Навесной снегоуборщик Мобил-К подходит для очистки от рыхлого снега дорожек и тротуаров. Справляется и с затвердевшими образованиями. Он захватывает снежные массы и отбрасывает их через раструб на расстояние до 7 метров. Отличный помощник для владельца частного дома.

Технические характеристики:

  • скорость работы – 2–4 км/ч;
  • вес агрегата – 42 кг;
  • ширина захвата – 66 см, высота – 25 см.

ТПМ-350-1 – оцинкованный мотоблочный прицеп, который имеет разборную конструкцию и обладает функцией самосвала. Разрешенная скорость движения – до 15 км/час. Размеры тележки – 1,2Х1 м. Вес оборудования – 93 кг. Для дачных и фермерских нужд он имеет более чем достаточную грузоподъемность в 500 кг. Оснащен дисковой системой торможения, предусмотрен стояночный тормоз.

Прицеп ТПМ-350-1 на мотоблоке

Прицеп ТПМ-350-1 на мотоблоке

Видео по теме: Работа роторной косилки «Заря» с мотоблоком Салют



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.