Сцепка для мотоблока «Нева»

В некоторых ситуациях может потребоваться сделать сцепку для мотоблока своими руками. Мотоблок является неотъемлемым атрибутом любого садовода-огородника. Покупка мотокультиватора часто сопровождается приобретением сопутствующих деталей: прицепа, окучника, плуга, бороны и других частей. Для того чтобы их крепить к агрегату, потребуется сцепка. Сейчас на рынке культиваторы представлены огромным числом производителей, однако не под каждый агрегат можно подобрать подходящую запчасть, Поэтому можно изготовить сцепку самостоятельно.


Изготовление сцепки

Виды и особенности сцепных устройств

Сцепное устройство – это элемент, выполненный из прочного металла, предназначенный для закрепления на сельскохозяйственную технику дополнительного оборудования. Сцепка в общем виде состоит из стойки, корпуса сцепления с винтом и рукояткой, скоб и штырей, а скрепляются эти элементы между собой при помощи болтов с гайками.

Можно выделить несколько видов сцепных устройств для мотоблоков.

  • Сцепку АПМ применяют в случае обработки земли плугом или окучником и сбора урожая копалкой. Сцепка для мотоблока «Нева» в этом случае осуществляется всего тремя болтовыми соединениями.
  • Благодаря своей конструкции универсальная сцепка способна приподнимать мотоблок так, чтобы плуг или окучник перпендикулярно входил в почву. Кроме того, с её помощью можно присоединить не один, а два и даже три навеса. Универсальная сцепка снабжена механизмом регулировки угла наклона во всех плоскостях.
  • Сцепное устройство «МК» создано исключительно для обработки посевных земель мотоблоками «Крот» и «ОН».
  • Самодельные сцепки различных конструкций используются в тех случаях, когда оригинальные устройства невозможно приобрести по каким-то причинам.

Сцепка для мотоблока «Нева»

Сцепка для мотоблока «Нева»

Как своими руками изготовить сцепку на мотоблок


Рассмотрим, как сделать сцепку своими руками. Самодельная сцепка для мотоблока потребует приобрести качественные металлические изделия, которыми могут выступать швеллеры, в них необходимо будет сделать несколько отверстий. Либо подойдут некоторые запчасти автомобиля (сцепку для прицепа можно изготовить из кардана). Если необходимо усиленное крепление, то оно должно быть крепче и больше, чем обычная разновидность.

Крепление навесного оборудования

Чертежи в интернете представлены разные, поэтому нужно выбрать подходящий именно вам.
Для изготовления сцепки также понадобятся:

  • крепления (стальные шпильки, болты);
  • рычаг, позволяющий изменить положение прицепного устройства;
  • сварка по металлу, чтобы прикрепить вал;
  • дрель и сверло по металлу;
  • рулетка или линейка;
  • ключи для установки винтов.

Устройство сцепки

Итак, универсальная сцепка для мотоблока включает в себя следующие составные части:

  • Два одинаковых по размеру П-образных узла, один из которых оснащен 6 отверстиями, а другой — 8.
  • Корпус (для создания которого потребуется сварка), имеющий 2 резьбы: М12 и М16 и соединительный элемент с одним из узлов.
  • Рычаг регулировки, расположенный в корпусе и состоящий из винта, соединенного с кронштейном и рукояткой. При этом кронштейн должен быть направлен вверх или вниз и не создавать никаких помех при работе агрегата.

Как правильно расположить соединительный узел, нужно посмотреть в инструкции к агрегату.

Сцепка на мотоблок прикрепляется штырями, которые устанавливаются в проделанные отверстия в узлах, при этом по качеству они должны быть одинаковы с материалами, из которых изготовлена сама сцепка.

Крепление прицепа

Сцепка к мотоблоку своими руками выполняется для присоединения не только прицепа, но и плуга, окучника и других устройств. При этом ее можно будет регулировать, подстраивая под определенное навесное устройство.

Перед тем как начать работу, устройство следует проверить, подтянуть все болты.

Следует учесть, что сцепки-самоделки нетрудно изготовить самостоятельно, но лучше приобретать агрегат, подбирая на него весь комплект навесного и дополнительного оборудования сразу, либо же хотя бы убедиться в существовании таких устройств.

Рассмотрим, как подобрать сцепку на мотоблок Нева. Сейчас можно приобрести культиваторы различных производителей, отличающиеся весом, размерами, качественными и эксплуатационными характеристиками. Рассмотрим пользующийся особой популярностью у садоводов-огородников мотоблок «Нева», производство которого было запущено в Санкт-Петербурге еще в 2002 году на дочернем предприятии ОАО «Красный Октябрь», занимающемся производством авиатехники.

При производстве мотоблоков используются двигатели Subaru, Briggs Stratton, Honda, обладающие повышенным ресурсом и КПД, что способствует эффективному возделыванию почвы. Устройство обладает достаточно простой и понятной даже при первом использовании системой переключения передач. Для мотоблока Нева без труда можно подобрать различного рода навесное оборудование, производимое под конкретную марку.

Завод производит несколько моделей мотоблоков, при этом разделяет их на 2 большие группы, отличающиеся редуктором: классическим и Мульти АГРО.

Основной категорией пользователей мотоблоками являются пенсионеры, поэтому чаще всего приобретается одна из недорогих, но при этом облегченных и качественных моделей — МБ-Б6,5 RS Компакт, вес которого составляет всего 70 кг, хорошо подойдет для обработки песчаных, суглинистых почв.

Используя дополнительное навесное оборудование на агрегат, вы без труда справитесь с уборкой территории и с транспортировкой грузов даже на большие расстояния.

На мотоблок Нева данной модели желательно дополнительно приобрести опорное колесо, которое пригодится при установке на устройство грунтозацепов, а также для облегчения работы по рыхлению почвы за счет того, что оно не позволит мотоблоку «зарываться» в грунт.

Бороны

Борона предназначена для перемешивания верхнего слоя почвы (для равномерного удобрения, увлажнения или аэрации почвы) и приведения её в однородное состояние (убирает корку на земле, разбивает комки, удаляет сорняки). На официальном сайте производителя мотоблоков Нева представлена одна официальная модель бороны.

Борона БД 850М (лущильник)

Борона разбивает большие куски (глыбы) почвы на более мелкие, благодаря этому почва дополнительно впитывает влагу и кислород. Эти два фактора являются обязательными для выращивания сельскохозяйственных культур.

Борона БД 850М

Борона БД 850М

БД 850 является дисковой бороной и рекомендована к эксплуатации на небольших или средних полях. При этом ширину работы можно регулировать от 70 до 96 см.

Борона оборудована 8 дисками из высококачественной стали. Они сменные и при желании старые можно легко поменять на новые. Диски затачиваются на заводе по специальной технологии, благодаря этому они не затупляются в течение длительного периода эксплуатации.

Диски устанавливаются на ось. Эти оси закреплены на сверхпрочных тефлоновых подшипниках.

Угол борозды можно изменять в зависимости от условий:

  • Наклон в 10 ° применяется при агрессивном бороздовании;
  • Наклон в 15 ° используются при стандартном бороздовании;
  • Наклон в 20 ° используются при мягком бороздовании.

Если обрабатывается твёрдая порода и диски проскакивают, то для их погружения в землю можно использовать утяжелитель. Для этого сверху есть специальная продуманная площадка.

Чтобы достичь максимального результата бороздования, можно использовать две последовательно подсоединённые борозды. При этом первый агрегат сбрасывает землю внутрь, а второй наружу.

Рекомендуется также заменить обычные колёса на грунтозацепы.

Установка Бороны БД 850М на мотоблок Нева

Установка Бороны БД 850М на мотоблок Нева

Можно ли изготовить борону своими руками?

При желании борону можно собрать и самостоятельно, в этой конструкции нет ничего сложного.

Проще всего изготовить зубчатую борону. Она чуть менее эффективна, чем дисковая, но в устройстве намного проще.

Для этого понадобится всего лишь квадратная труба, зубья и болты.

Необходимо разрезать трубы и подсоединить их друг к другу под углом примерно в 30 °. А на месте их соединения вставить зубья и закрепить их болтами.

Для соединения с мотоблоком можно использовать обычную цепь или изготовить устройство для сцепления при помощи обычной металлической трубы.

Но только это конструкция будет часто выпрыгивать из земли, её нужно дополнительно утяжелить чем-либо. Идеальным вариантом решения проблемы будут шлакоблоки или любые тяжёлые металлические конструкции. Но не следует переусердствовать, поскольку соединительные элементы должны выдержать вес всей конструкции.

Видео-обзор

На видео продемонстрирован процесс изготовления такой бороны:

А вот видео работа бороны в действии и результат проделанной работы:

Что говорят владельцы

А вот несколько мнений людей, которые уже работали с боронами на мотоблоках Нева.

Алексей пишет:

«Борону я решил сделать самостоятельно, поскольку её конструкция мне была интуитивно понятна. Поэтому немного пораскинув мозгами, и пособирав информации на форумах, смог без проблем сделать. Всё что нужно было это штыри и трубы для их крепления. Простота — залог успеха)»

Что надо учесть?


Для правильного подбора материалов, изготовления самого плуга, элементов его навески на культиватор необходимо понимать принципы работы устройств, знать их основные параметры.

Плуг

При подаче на земельный массив переворачивает верхний пласт грунта. Вспахивание удаляет из почвы сорные растения, повреждает их корневую систему. Почва разрыхляется, делая посев культурных растений эффективным и увеличивая всхожесть.

Движитель

Мотокультиватор перемещается по участку за счёт вращения круговых фрез. Подобный способ непригоден для буксировки плуга. Фрезы меняются на металлические колеса с грунтозацепами. Для увеличения сцепления колёс с грунтом внутри колёс могут быть размещены дополнительные грузы.

Трансмиссия культиватора

Особых переделок не требует, но узел изначально предназначен для работы с фрезой. Скорость подачи может быть чрезмерной для плуга, возможно проворачивание (буксование) колёс. Полезна в этом случае установка ходоуменьшителя – шкива большего диаметра на коленчатом валу двигателя.

Сцепка для мотоблока «Нева»

Элементы навески

Сцепка используется для соединения платформы культиватора с плугом, окучником, картофелекопателем. Изделия унифицированы под разные модели одного производителя.

Для повышения устойчивости машины, учёта особенностей земельного участка иногда требуется увеличение колеи грунтозацепов, что решается путём установки удлинителей оси.

Основные характеристики универсальных сцепок

Универсальная разновидность тягового инструмента обычно имеет болтовую конструкцию для зажимания и фиксируется с навесами с помощью особого переходника.

К основным характеристикам таких сцепок относят:

  • размер скобы мотоблока и сцепки;
  • метод установки скобы (внутрь или наружу);
  • необходимое количество штырей для фиксации (обычно 1-3 шт.);
  • необходимость в использовании распорных болтов;
  • корректирование углов захвата в разных положениях;
  • массу.

Сцепка для мотоблока «Нева»

Сцепка для мотоблока «Нева»

Утяжелители


Утяжелители используются для придания конструкции большего веса. Это необходимо в тех случаях, когда оборудование «перепрыгивает» почву и работает прерывисто.

Утяжелители могут быть как для самого мотоблока, так и для навесного оборудования к нему.

Утяжелители для мотоблока Нева

Первые изготавливаются в форме дисков, они предназначены для утяжеления колёс или оси мотоблока. Диски улучшают грунтозацепляющие свойства, вес одного диска составляет 10 кг.

Вторые производятся в форме цилиндра, который крепится только на штырь мотоблока. Тем самым отягощая его раму, вес одного такого цилиндра составляет 17 кг.

Но не стоит сразу покупать утяжелитель. Ведь это не навесное оборудование. Его задачей является утяжеление конструкции. Может быть, у Вас просто дома есть шлакоблок, металлическая гантеля или что-либо другое весом около 10 кг? Так просто повесьте его на мотоблок, и результат будет таким же.

Но эти манипуляции следует проводить правильно, поскольку в противном случае есть большой риск соскакивания утяжелителя с крепления и нанесения повреждений человеку.

Видео-обзоры

Вот пример, как можно сделать и установить утяжелитель для мотоблока Нева самостоятельно:

А на этом видео говорится о том, как правильно установить дисковый утяжелитель непосредственно на сами колеса для мотоблока Нева:

Отзывы владельцев

Игорь пишет:

«Давно было замечена проблема, что при работе с твёрдой почвой мотоблок не зацепляется за землю, а проскакивает, даже с грунтозацепами. Полазив по форумам, я нашёл решение: просто утяжелить вес. Покупать новое не стал, а соорудил самостоятельно из металлолома. Эффект потрясающий. Теперь работаю без сбоев»

Владимир пишет:

«При работе фрезы была замечена беда, они не закапывались в землю, а проскакивали. Поэтому решил я их утяжелить. Для этого на колёса подцепил блины от штанги. Благо остались с молодых времён. Эффект был замечен сразу».

Необходимые инструменты и материалы

Существует определенный набор инструментов, которые необходимы для изготовления сцепки, однако в их число не входит ничего экзотического. Обычно всё, что требуется для сборки подобных деталей, есть в хозяйстве любого владельца, возделывающего свой земельный участок. Потребуются следующие инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • дрель или сверлильный станок,сверла по металлу;
  • инструменты для измерений (рулетка, линейка, угольник);
  • ключи;
  • крепежные элементы (болты, шпильки).

Надо подчеркнуть, что в данном случае очень важно, чтобы отверстия, которые вы будете сверлить в детали, в точности совпадали с болтами и шпильками — люфт в диаметре нежелателен, поскольку сократит срок службы используемых навесок и прицепов. При этом в процессе изготовления имеет смысл сначала делать в детали отверстия меньшего диаметра (от 5 мм), а потом расширять более широкими сверлами (до 12-16 мм, в зависимости от диаметра болтов) — такой подход ускорит и облегчит эту часть работы, одновременно позволяя выверить отверстия максимально точно.

Для изготовления корпуса можно использовать швеллер подходящего размера, а если такого нет, можно выкроить деталь из металлического листа.

Очень удобен вариант регулируемой сцепки — такая конструкция позволит присоединять навесные устройства разных классов, поколений и брендов. Даже если на данный момент эта конструкция не актуальна, не стоит забывать, что в хозяйстве могут со временем появляться разные устройства, и возможность удобной агрегации любого из них существенно расширит выбор, позволяя исходить только из желаемых рабочих характеристик оборудования.

Культиватор как тяговый агрегат для плуга


Основное условие подобного сочетания механизмов – создание достаточного тягового усилия для работы лемеха плуга.

  • Лёгкие садовые культиваторы с мощностью двигателя до 3 л. с. и весом 15-40 кг легко справятся с рыхлением огорода площадью до 60 соток, но не обеспечат эффективную работу прицепных орудий.
  • Средние и тяжёлые культиваторы с весовыми параметрами от 40 кг и силовой установкой от 4,5 л. с. мощности успешно обработает до 2 га плотной почвы земельного участка.

На подобных машинах целесообразно устанавливать дополнительное прицепное оборудование для расширения их функциональных возможностей.

Чертежи

Сборка сцепки для мотоблока своими руками предусматривает использование чертежей. Доступно довольно много всевозможных вариантов, но оптимально взять за основу наиболее подходящий и скорректировать с учетом параметров своей техники. На чертеже должны отображаться следующие детали:

  • два П-образных компонента, одинаковых по всем параметрам, но с разным количеством отверстий — в одном 6, в другом – 8;
  • корпус, включающий две резьбы диаметрами М12 и М16 и оснащенный соединительной конструкцией для крепления с одним из узлов;
  • компонент регулировки — рычаг, размещенный на корпусе детали, его конструкция состоит из винта, соединенного с кронштейном и для удобства имеющего рукоять; важно предусмотреть правильное направление кронштейна — только вверх или вниз и таким образом, чтобы он не мешал в процессе работы мотоблока;

Поскольку агрегат в любом случае предусматривает соединение со сцепкой, подробности размещения соединения можно изучить в его штатной инструкции.

Преимущества


Самостоятельное создание плуга для мотоблока имеет определенные преимущества. Параметры лемеха и отвала будут соответствовать всем требованиям, предъявляемым к обработке конкретного типа почвы. К таким параметрам относится:

  • угол отвала;
  • качество и глубина вспашки земли;
  • площадь захвата;
  • эффективность.

Учитывая мощность мотоблока можно сделать плуг, который не вызовет чрезмерных нагрузок на двигатель и пробуксовки, но в то же время будет иметь максимальный захват. Необходимо использовать только качественные материалы, что даст возможность значительно повысить срок эксплуатации плуга. Можно также предусмотреть крепление различных насадок, которые позволят значительно расширить функциональность, благодаря чему станет возможен полный комплекс обработки земли.



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.