Выбор и установка двигателя на мотокультиватор «Крот»

Мотокультиватор Крот заслужил доверие покупателей благодаря надежности и простоте конструкции. Тем не менее, многие фермеры пытаются всячески усовершенствовать агрегат, улучшить его технические характеристики и эксплуатационные показатели.


Для этого можно приобрести и установить новый двигатель для мотокультиватора Крот – он сделает агрегат более мощным, что положительно скажется на его производительности и возможностях.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 425
Источник: https://pro-motobloky.ru/motokultivatory/kultivatory-krot/zamena-motora.html

Устройство мотокультиватора

Мотокультиватор Крот, так же как и мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза обладает достаточной популярностью на постсоветском пространстве, которое объясняется простотой его конструкции и довольно неплохих рабочих показателей.

В комплектации данного мотоблока нет абсолютно ничего лишнего, но его устройство выполнено таким образом, что он способен справляться с основными сельскохозяйственными работами – вскапывать грядки, культивировать почву и т.д.

Кроме того, конструкция основных рабочих узлов позволяет ему выдерживать довольно продолжительные нагрузки, обеспечивая стабильной работой на долгие годы.

Более подробно о мотоблоке Крот смотрите на видео:

Сама конструкция мотоблока Крот состоит из следующих составляющих:

  • Рамная конструкция, состоящая из двух полурам, крепится к редуктору при помощи болтов.
  • Рукоятки трубчатого типа, а также специальный кронштейн для присоединения дополнительного навесного оборудования, находящийся сзади конструкции.
  • На рукоятках располагаются основные элементы управления – корректирование оборотов двигателя, а также сцепления.
  • На выходные валы редуктора можно надеть почвофрезы, а также колеса, позволяющие использовать мотоблок вместе с плугом, либо для транспортировки различных грузов.
  • На рамной конструкции располагается мотор для мотоблока Крот, который соединяется с входным валом редуктора через клиноременную трансмиссию.
  • Кроме того, в конструкции присутствую встроенные колеса, позволяющие свободно перемещать агрегат. При начале работы с мотоблоком, данные колеса должны быть сняты с конструкции, либо подняты и зафиксированы в нужном положении.

Как мы видим, устройство довольно простое, не включающее в себя ненужных излишеств. В принципе, все что нужно для качественной работы на земле – все это есть в конструкции данного агрегата и у мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион.

Что касается заводского двигателя мотоблока Крот, то его устройство представляет собой 2-тактный мотор с одним цилиндром и воздушным охлаждением.

Его объем составляет порядка 60 см3, при мощности в 2,6 л.с. и 6000 оборотах в минуту. Запускается он при помощи обычного тросика, по принципу завода бензопилы.

Заправлять его нужно специальной смесью, состоящей из бензина и моторного масла. Данные характеристики довольно скромны, поэтому многие хотят сменить его на более мощные модели.

Замена заводского двигателя может быть произведена самостоятельно, потому что конструкция Крота, как упоминалось выше, не представляет определенной сложности в своем понимании. Чаще всего прибегают к замене на 4-тактные версии двигателей, ведь они обладают более высокими рабочими характеристиками, чем 2-тактные.

Конечно, встречаются и некоторые модификации, такие, как мотоблок Крот с 4-тактным двигателем Хонда, но стоимость его будет существенно выше, чем у стандартного Крота. Поэтому мы и рассматриваем «наихудший» вариант, когда у нас в наличии мотоблок с самым стандартным заводским движком, мощностью не более 3 л.с.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 3017
Источник: https://MachinSpec.com/selskoxozyajstvennaya/motoblok/dvigatel-krot.html

Технические характеристики


  • Ширина захвата составляет 400-600 мм;
  • Диаметр ротора с ножами – 320 мм;
  • Производительность обработки почвы – 150-200 м2/час;
  • Глубина врезания – 250 мм;
  • Габаритные размеры в рабочем положении: длина – 1000-1300 мм, ширина – 350-800 мм, высота – 710-1060 мм;
  • Вес мотоблока при пустом баке – 51,5 кг.

Обзор моделей мотокультиватора Крот

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 361
Источник: https://SpecNavigator.ru/motoblok/krot-ustanovka-dvigatelya.html

Какие моторы подходят для установки на культиватор Крот?


Среди походящих двигателей для большинства агрегатов Крот выделяются такие модели:

Мотор Лифан 168 FB

Мощность 6,5 л. с. с 2-сантиметровым валом шкива. Некоторые комплектации имеют вал, длиной 1,9 см.

Воздушный фильтр мотора должен быть оборудован масляной ванной, которая помогает понизить нагрузку на мотор на местности с повышенной запыленностью.

Импортный мотор Sadko DE-220, мощностью 4,2 л. с

Диаметр вала этого двигателя составляет 1,9 см, а запускается мотор с помощью шнура.

Электрический мотор Patriot, мощностью 7 л. с

Он также достаточно надежный, однако недалеко от участка должен располагаться источник бесперебойного электрического питания.

Каждый из этих моторов хорошо садиться в конструкцию культиватора, а монтаж устройства потребует минимум переделок рамы.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 838
Источник: https://pro-motobloky.ru/motokultivatory/kultivatory-krot/zamena-motora.html

Описание двигателя


В классическом исполнении двигатель Крота одноцилиндровый, двухтактный с карбюратором и принудительным воздушным охлаждением.

Мотор оснащен несъемным стартером. Запускается вручную с помощью троса по принципу бензопилы.

Схема редуктора и двигателя мотокультиватора МК-1 «Крот»

  • Рабочий объем – 60 куб. см;
  • Мощность – 2,6 л.с./1,91 кВт;
  • Частота вращения – 5500-6000 об/мин;
  • Средний расход топлива – 0,96 л/кВт ч;
  • Емкость топливного бака – 1,8 л;

Устройство карбюратора — как и на мопедах советского периода Рига», «Верховина» или «Карпаты».

В моторе используется сухой воздухоочиститель со сменным фильтрующим элементом.

Заправлять его следует низкооктановым бензином марки А-76 с добавлением моторного масла «М-8В1» (автол), выдерживая пропорцию 1:20.

Зажигание бесконтактное, электронное модели «МБ-1», как на советских бензопилах со свечой «А-17В». Установка свечи «А-11» обеспечивает стабильную работу двигателя без нагарообразования.

Модификации мотоблока Крот комплектуются более мощными 4-хтактными моторами производства Китай.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1053
Источник: https://SpecNavigator.ru/motoblok/krot-ustanovka-dvigatelya.html

Инструкция по замене и установке двигателя на мотоблок

Как уже было сказано, можно установить самые различные двигатели на мотоблок Крот. Важно лишь, чтобы эта установка проходила в правильной последовательности, в строгом соответствии с основными рекомендациями. Кстати, в магазинах продаются специальные установочные комплекты для корректного присоединения мотора к раме.

Это вполне приемлемый вариант для тех, у кого есть лишние средства, но мы будем рассматривать вариант непосредственной установки нового двигателя на рамную конструкцию Крота.

Рассмотрим на примере двигателя 4-тактного Forza 160F, который обладает 4 л.с. Выбор этот не случаен, ведь он работает на стандартном бензине АИ-92, что более предпочтительно, чем та смесь, которая используется на заводском движке Крота.

Данный двигатель на мотоблок Крот обладает и повышенными техническими данными, что естественным образом сказывается на его стоимости – средняя цена на такой агрегат составляет порядка 7 тысяч рублей.

У данного двигателя следующие технические характеристики:

  • тип используемого топлива – бензин;
  • максимальная мощность – 4 л.с.;
  • общая масса – 13 кг;
  • длина – 40 см;
  • ширина – 33 см;
  • высота – 35,5 см;
  • объем бака с горючим – 3,2 л;
  • емкость картера для масла – 0,6 л.

Эти технические данные на порядок превосходят показатели «родного» мотора.

Теперь можно приступать к работе, алгоритм действий при этом будет следующий:

  • На мотоблоке Крот нужно открутить крепления заводского двигателя, состоящего из четырех болтов. Также нужно убрать провода глушения и газа.
  • Снимаем заводской двигатель с рамы.
  • Проблема заключается в том, что старые отверстия на раме не совпадают с отверстиями для крепления на новом двигателе. Нам необходимо разметить точки, которые мы и будет просверливать на рамной конструкции.
  • Берем новый двигатель и ставим его на раму. Надеваем ремень на него, затем двигаем мотор дальше по раме до нужного натяжения ремня – он должен свободно проворачиваться. Оставляем двигатель в таком положении и отмечаем те места, в которых будут сделаны два сквозных отверстия. Также нужно следить за тем, чтобы шкив мотора и шкив редуктора находилось на одной плоскости.
  • Далее сверлим отверстия по заранее отмеченным просечкам. Кстати, для соединения двигателя с рамой нужно использовать болты длиной 3,5 см, что является оптимальной величиной для наших целей. Более длинные болты попросту не влезут в промежуток между рамой и нижней частью двигателя.
  • Затягиваем два болта до упора, подключаем систему сцепления, газа и глушения.

Двигатель Форза

Единственная сложность заключается в том, что размер шкива на мотоблоке не совпадает с валом нашего нового двигателя. Можно заменить шкив, но есть возможность некоторой доработки старого – нужно немного расточить отверстие шкива, чтобы оно подошло под вал мотора.

Здесь важно соблюдать соосность обоих шкивов, поэтому может понадобиться установка центрирующих подставок.

Таким образом, у нас получился мотоблок Крот с довольно мощным импортным двигателем. Вес его при этом стал немного выше, но зато рабочие характеристики существенно повысились.

В ходе работы, новый двигатель намного глубже и интенсивнее перерабатывает почву, в сравнении с заводским агрегатом.

При этом, лучше сразу не приступать к интенсивной работе, давая двигателю немного обкататься, привыкнув к новым условиям.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 3320
Источник: https://MachinSpec.com/selskoxozyajstvennaya/motoblok/dvigatel-krot.html

Заключение


Мотоблок Крот отличается не только своей неприхотливостью и приемлемыми рабочими показателями, но и возможностью устанавливать на него самые различные двигатели.

Это стало доступно, потому что рамная конструкция Крота имеет достаточно простое строение, на которую можно беспрепятственно устанавливать иные силовые агрегаты.

При этом, манипуляции сводятся к проделыванию отверстий с помощью обычной дрели, которая есть в хозяйстве у большинства мужского населения нашей страны.

Такой переделкой можно добиться существенного увеличения рабочих показателей мотоблока, не покупая новый агрегат. Все затраты будут сводиться только лишь к приобретению двигателя внутреннего сгорания, подходящего по техническим данным.

Тем самым, можно добиться фактически идентичных рабочих показателей с мотоблоками иностранного производства, не затратив больших средств на это.

Также вас может заинтересовать статья про устройство мотоблока и масла для 4 х тактных двигателей с воздушным охлаждением.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 991
Источник: https://MachinSpec.com/selskoxozyajstvennaya/motoblok/dvigatel-krot.html

О недостатках мотоблока

Многофункциональный мотоблок Крот имеет свои недостатки:

Мотоблок Крот в работе

  • Основной недостаток устройства – маломощный двигатель. При большем объеме возможностей стало бы больше.
  • Конструкция открытого типа приводит к сильному загрязнению при работе. Пылью забиваются труднодоступные места, в которых грязи быть не должно.
  • В промежуток между корпусом и ножами попадают камни, корни, комья земли, затрудняющие работу.
  • Только одна рабочая скорость.
  • Ресурс работы 2-хтактного двигателя не превышает 400 моточасов.
  • За один проход обрабатывается узкая полоса земли.
  • Поршневая группа через 1-2 года выходит из строя и подлежит замене.
  • После замены двигателя на модель мощнее, раму приходится укреплять дополнительными деталями.
  • Высокая цена агрегата.

Видео по теме: Установка двигателя Lifan LF 168 F2 на мотоблок КРОТ

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 841
Источник: https://SpecNavigator.ru/motoblok/krot-ustanovka-dvigatelya.html
Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 10846
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://MachinSpec.com/selskoxozyajstvennaya/motoblok/dvigatel-krot.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 7328 (68%)
  2. https://SpecNavigator.ru/motoblok/krot-ustanovka-dvigatelya.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 2255 (21%)
  3. https://pro-motobloky.ru/motokultivatory/kultivatory-krot/zamena-motora.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1263 (12%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.