Мотоблоки — виды, описание и выбор

Для покупки мотоблока нужно обратиться непосредственно в магазин, где есть возможность визуально оценить внешний вид агрегата и проконсультироваться со специалистами насчёт технических характеристик понравившейся модели. Чтобы иметь представление о том, на какие критерии обращать внимание при выборе агрегата, рекомендуем ознакомиться с этой статьей.


Блок: 1/6 | Кол-во символов: 354
Источник: https://ksportal.ru/1021-kak-vybrat-motoblok.html

Что же такое мотоблок?

Мотоблок — это мобильный силовой агрегат, который оснащается дополнительным навесным оборудованием для выполнения широкого круга сельскохозяйственных работ.

Следует отметить, что мотоблок — это не мотокультватор, как думают многие. Мотоблок способен выполнять гораздо больший набор работ, а не только культивацию земли.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 352
Источник: https://xn--e1aelkciia2b7d.xn--p1ai/stati/nauka-i-tehnika/motoblok-harakteristiki-i-luchshie-modeli-mehanicheskogo-pom.html

Каково отличие мотокультиватора от мотоблока


Прежде всего, при выборе мотокультиватора необходимо определиться с задачами которые вам предстоит выполнять при помощи данной техники. И тут важно понять, что вам нужно — мотокультиватор или мотоблок. 

Мотоблоки — это агрегаты похожие на мотокультиваторы, но имеюшие определенные отличия. Мотоблок, как правило, является более мощной техникой и может сравниться только с мотокультиваторами самого тяжелого класса. Кроме этого данное устройство является более универсальным. Мотоблок может быть в двух исполнениях —  с валом отбора мощности (ВОМ) и без него. На агрегаты оснащенные ВОМ можно навешивать активное навесное оборудование в виде: 

  • Снегоуборочных деков;
  • Сено- и газонокосилок;
  • Щетки для подметания;
  • Скарификаторы и фрезы, для подготовки почвы и многое другое.

Также можно установить колеса и прицеп. Таким образом, получится своеобразный трактор для перевозки грузов. Однако мотоблок, даже без дополнений, обойдется гораздо дороже мотокультиватора. А навесные элементы, из вышеприведенного списка порой стоят больше самого устройства.

Что из этих двух приспособлений лучше? Зависит от сферы использования и ваших потребностей. Конечно, если от техники требовать максимальную функциональность, следует присмотреться к мотоблоку. Но если вы простой дачник и ищите себе механического помощника только для земельных работ, этот агрегат станет причиной необоснованных дополнительных трат. Лучше остановиться на мотокультиваторе. Со своими задачами он справится ничуть не хуже, но стоит при этом в разы дешевле.

Также стоит отметить, что некоторые модели мотокультиваторов по своим характеристикам не уступают мотоблокам. Детальнее об этом поговорим уже совсем скоро.



Слева мотокультиватор, справа мотоблок.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 1771
Источник: https://srbu.ru/instrumenty-i-oborudovanie/305-kak-vybrat-motokultivator.html

В чём разница между мотоблоком и культиватором?

Разница заключается прежде всего в мощностях и функциональности этих агрегатов. Мотоблок занимает промежуточное звено между моторизованным культиватором и мини-трактором.

В самом начале цепи стоит культиватор, который, как правило, используют на подготовке и рыхлении почвы. Кроме механизированных моделей, снабжённых мотором, есть и ручные разновидности культиваторов. Они в основном применяются для взрыхления и прополки маленьких участков (грядок и т.п.). У культиватора орудие труда (грунтозацеп, фреза и т.п.) является ведущей осью, которое устанавливается вместо колёс.

Затем идёт более мощный агрегат – мотокультиватор. Ранее его называли почвенной фрезой, так как агрегат слабо укомплектован навесными орудиями, их практически нет за исключением одной фрезы. По силе и массе он уступает мотоблоку, который занимает следующее звено этой цепи.

Мотоблок может быть укомплектован самыми различными навесными инструментами – в этом заключается его главное отличие от предыдущих агрегатов. Вместе с тем, нужно отметить, что некоторые мотокультиваторы могут быть по функциональности приближены к мотоблокам.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1152
Источник: https://ksportal.ru/1021-kak-vybrat-motoblok.html

Устройство мотоблока


Важный момент: практически все машины имеют одинаковое устройство и отличаются только мелкими деталями. Чтобы у человека было базовое представление о конструкции, следует отметить, что «земельный помощник» состоит из ходовой части, двигателя, органов управления и трансмиссии. Нужно рассмотреть схему мотоблока на примере модели МТЗ-05:

Что касается двигателя, то в этом плане современные производители отдают предпочтение классическим вариантам внутреннего сгорания. Множество не особо мощных изделий сопровождаются четырехтактными бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, а на более тяжелые варианты устанавливаются дизельные двигатели.



Одноцилиндровый четырехтактный двигатель (бензиновый) может использоваться в тех агрегатах, которые рассчитаны на небольшую обрабатываемую территорию и маленький сад. Он состоит из:

  • кривошипно-шатунного механизма;
  • системы управления;
  • распределяющего газ механизма;
  • составных деталей;
  • системы смазки, зажигания, охлаждения;
  • системы запуска, отвода отработанных газов, подачи воздуха.

Что касается трансмиссии, то ее основной задачей является передача вращающего движения от двигателя к колесам. Также она определяет направление и скорость передвижения.

Редуктор осуществляет изменение передаточного отношения и передачи вращения от шкива редуктора к колесам. Следует рассмотреть схему указанного компонента более детально.

Благодаря коробке передач происходит переключение скоростей. Зачастую это 6 (вперед) и 2 (назад).

Ходовая часть очень напоминает раму с закрепленными на ней колесами и базовыми узлами мотоблока. Сами же органы управления состоят из рулевой колонки, тяги переключения скоростей, рычагов управления газом, сцеплением и т. п.

Чтобы работа мотоблоком на огороде от посадки до сбора урожая была комфортной и результативной, следует выбрать среди разновидностей мотоблоков именно те, которые смогут продуктивно выполнять поставленные перед ними задачи.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1943
Источник: https://pro-motobloky.ru/motobloki/vidy.html

Что нужно знать о трансмиссии

Вы уже знаете, какой мотокультиватор выбрать в зависимости от веса, мощности, типа двигателя и прочим факторам. Но для правильного выбора не стоит забывать и о трансмиссии. От типа редуктора и сцепления зависит многое: надежность, комфорт во время работы и компоновка мотокультиватора. 

Редуктор агрегата

Редуктор предназначен для передачи крутящего момента от двигателя через сцепление на колеса или рабочие органы культиватора. От надежности этого узла во многом зависит продолжительность эксплуатации всего агрегата. Обычно в мотокультиваторах используется цепная, червячная или шестеренчатая передача.

1. Цепной редуктор. Цепная передача ставится на культиваторы почвы у которых коленчатый вал двигателя располагается горизонтально. Это наиболее популярное решение так как данный редуктор обладает наибольшим ресурсом при невысокой стоимости. При покупке культиватора с таким редуктором необходимо обращать внимание на то, является ли редуктор разборным. Если он разборный, то практически все поломки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации можно устранить. Наиболее вероятными неисправностями являются: растяжение и обрыв цепи; повреждение звездочек, срезание шпонки на приводном волу. Все эти неисправности легко решаются при помощи сервисного центра или даже самостоятельно.

2. Червячный редуктор. При вертикальном расположении коленчатого вала, на легких культиваторах используется червячный редуктор. Он отличается своей относительно небольшой массой и компактностью. Установка таких редукторов на легкие культиваторы обусловлена тем, что они не выдерживают больших нагрузок. При помощи такого редуктора культиватор сможет взрыхлить уже обработанную землю, но на более серьездные вещи он не сгодится. Например данный вид редуктора не позволяет повесить плуг или прицепить прицеп т. к. это может привести к его поломке в ввиду высокой нагрузки. 

Червячный редуктор отличается большими потерями на трении и быстрым износом латунной шестерни, а также ему свойственны нагрев и образование люфта выходного вала. Кроме этого, этот тип редуктора обладает неприятным эффектом самоторможения. Это значит, что во время толкания культиватора, его фрезы или колеса не будут проворачиваться, независимо от того, включено сцепление или нет. Для передвижения необходимы специальные колеса или сильные руки.

3. Шестеренчатый редуктор. Данный вид редуктора является самым надежным и рассчитан на длительную эксплуатацию. Как правило им оснащают мощные мотокультиваторы. Минусом такого устройства является его цена.

4. Шестеренчато — цепной редуктор. Является своего рода компромиссом между цепными и шестеренчатыми редукторами. Он повышает эксплуатационные свойства культиватора при этом не сильно добавляет к его стоимости.

Сцепление

На мотокультиваторах в обязательном порядке есть сцепление, которое бывает трех видов:

  • С выжимной муфтой (автолюбители поймут);
  • Ременное с установленным натяжным роликом;
  • Автоматическое центробежное (точно такое, что и на бензопиле).

Выжимная муфта устанавливается на профессиональные модели, которые предназначены для интенсивной и продолжительной работы. Оно является наиболее предпочтительным вариантом. Сцепление с натяжным роликом устанавливается на устройства из средней ценовой категории. Бюджетные мотокультиваторы оснащаются центробежным вариантом.

Задний ход

Хорошо когда мотокультиватор оснащен задним ходом. Это значительно облегчает его использование. Мотокультиваторы легкого класса, как правило, не имеют такого функционала.

Количество передач

Желательно, чтобы у культиватора было две и более передачи. Это делает агрегат более универсальным и удобным в применении.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 3686
Источник: https://srbu.ru/instrumenty-i-oborudovanie/305-kak-vybrat-motokultivator.html

Тип почвы


Отвечая на вопрос, как выбрать мотоблок, первым делом нужно обратить внимание на плотность почвы, которую вам предстоит обрабатывать. Чем тяжелее земля, тем более мощный и тяжелый механизм потребуется. Мотоблок массой до 70 кг без пробуксовки потянет окучник или плуг только по легкой земле. Для целины и тяжелых почв его вес должен начинаться с 95 кг.

Говоря о силовой установке мотоболока, следует отметить, что дизельный двигатель для обработки тяжелой земли лучше бензинового. У него более высокое тяговое усилие, большой моторесурс и низкий расход топлива. Недостатком такого мотора является затрудненный запуск при температуре воздуха ниже +2С.

Мотоблоки весом менее 150 кг при работе с окучником, плугом или картофелекопателем должны быть снабжены грунтозацепами – металлическими колесами.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 807
Источник: https://greensector.ru/instrumenty-i-tekhnika/kakojj-motoblok-luchshe-vybrat-izuchaem-firmy-i-kharakteristiki.html

Как выбрать мотоблок, на что обратить внимание

Подбирая мотоблок следует учитывать три основных аспекта:

  • разнообразие выполняемых функций;
  • площадь земельного участка;
  • тип обрабатываемой почвы.

Чтобы рассчитать необходимую мощность агрегата, можно исходить из площади обрабатываемой земли:

Площадь (сотки) Сила двигателя (л.с.) Ширина захвата фрезы (см)
До 30 6,5 80
До 100 7 90
До 400 10 — 12 100
Свыше 400 Трактор Трактор

Также на выбор мощности двигателя влияет и тип грунта, который будет обрабатываться мотоблоком. Для легких почв, находящихся в постоянной обработке, можно брать менее сильные агрегаты. А вот тяжелые, глинистые или целинные почвы нуждаются в более мощной и тяжелой технике.

Также следует учитывать некоторые конструкционные особенности мотоблоков, способные значительно облегчить или, наоборот, затруднить работу с ними.

Если планируется перевозка грузов, то необходимо чтобы в комплект входили пневматические колеса и чем больший их диаметр, тем быстрее будет передвигаться техника. Рекомендованный диаметр, — не менее 450 мм.

Чтобы использовать различные силовые насадки (косарку, помпу, грунтофрезу и другие), нужно, чтобы была возможность проводить отбор мощности от редуктора, КПП либо двигателя агрегата. Это может быть сделано тремя разными способами:

  • ремнем через шкив от коленвала двигателя, бокового вала КПП, редуктора или с дополнительного ручья шкива сцепления;
  • от шестерни КПП, сняв заднюю защитную крышку и присоединив дополнительное оборудование на ее место;
  • через вал отбора мощности.

Поэтому покупать силовое навесное оборудование следует с учетом того, откуда отбирается мощность и установочных параметров посадочного гнезда.

Если использовать мотоблок планируется преимущественно в зимнее время, то лучше выбрать модели с бензиновым двигателем.

Для моторов большого объема, особенно дизельных, полезным дополнением станет электростартер, ведь заводить их при помощи ручного стартера довольно тяжело.

Также нужными опциями будут:

  • кнопка аварийной остановки (для бензиновых моторов);
  • разблокировка дифференциалов;
  • возможность регулировки руля.

Выбирая между продукцией различных производителей, экономнее будет остановить свой выбор на продукции предприятий Китая. Пусть европейская или японская техника способна проработать дольше, чем мотоблоки из Поднебесной, но, когда придет время ее ремонта, работы влетят в очень серьезную копеечку. По итогам десятилетнего периода эксплуатации, учитывая цену на саму машину, работы по ремонту и запасные части, экономия на китайской технике составит 30 – 50%.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 2542
Источник: http://1gryadka.ru/texnika-i-instrumenty-dlya-dachi/motoblok/

Дополнительные функции


Перечень дополнительного оборудования для оснащения мотоблоков довольно широк, но выбирать нужно только те устройства, которые чаще всего будут вам необходимы.

Без вала отбора мощности функции мотоблока сводятся лишь к культивации почвы и вспашке участка. К валу отбора мощности можно подключить роторную газонокосилку, снегоотбрасыватель, мотопомпу, картофелекопатель и другие навесные механизмы.

Если есть необходимость в использовании мотоблока для транспортировки грузов, нужно выбрать модель, оснащенную прицепным устройством и большими пневматическими колесами (диаметр не менее 45 см).

Для очистки участка от снега лучше купить агрегат с карбюраторным брендовым двигателем, поскольку он лучше заводится и устойчиво работает при низкой температуре. Для привода снегоотбрасывателя одинаково хорошо подходит не только вал отбора мощности, но и обычный шкив.

Возможность регулирования рукояток по высоте – полезная опция, повышающая удобство при работе. Для транспортировки груза обязательным условием является возможность разворачивать рукоятки мотоблока на 180 градусов.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1103
Источник: https://greensector.ru/instrumenty-i-tekhnika/kakojj-motoblok-luchshe-vybrat-izuchaem-firmy-i-kharakteristiki.html

Обслуживание

Механизмы мотокультиваторов в работе и уходе неприхотливы. Единственный элемент, который нуждается в особом обслуживании – бензиновый двигатель (электрический достаточно просто чистить от пыли и земли).

При использовании бензинового культиватора следует придерживаться следующих правил:

Правило 1. Каждые 100 отработанных часов следует проводить замену масла. Моторное масло должно соответствовать следующим коэффициентам вязкости: 10W-30 для работы в летнее время. Поздней осенью, зимой и ранней весной лучше отдать предпочтение 10W-40.

Правило 2. Если техника долгое время стоит без работы, например с предыдущего сезона, рекомендуется слить остатки бензина или залить новое топливо;

Правило 3. Периодически необходима проверка фильтра очистки воздуха. В случае необходимость его нужно продуть или заменить на новый.

Правило 4. Редукторы могут быть как разборными, так и не разборными т. е. не обслуживаемыми. В разборных редукторах необходимо следить за смазкой.

Правило 5. Сцепное устройство требует периодической очистки от грязи.

Теперь вы знаете, какой мотокультиватор лучше купить для дачи или вашего огорода. Правильно определяйтесь с целями и задачами, которые ставите перед техникой. Рассчитывайте бюджет и технические характеристики. Тогда подобрать достойный аппарат не составит труда.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 1321
Источник: https://srbu.ru/instrumenty-i-oborudovanie/305-kak-vybrat-motokultivator.html
Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 28470
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://xn--e1aelkciia2b7d.xn--p1ai/stati/nauka-i-tehnika/motoblok-harakteristiki-i-luchshie-modeli-mehanicheskogo-pom.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 1802 (6%)
  2. https://srbu.ru/instrumenty-i-oborudovanie/305-kak-vybrat-motokultivator.html: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 6778 (24%)
  3. http://1gryadka.ru/texnika-i-instrumenty-dlya-dachi/motoblok/: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 2542 (9%)
  4. https://ksportal.ru/1021-kak-vybrat-motoblok.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 9150 (32%)
  5. https://pro-motobloky.ru/motobloki/vidy.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 4484 (16%)
  6. https://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/motobloki/vybor-motobloka-dlya-dachi-harakteristiki-modeley.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1804 (6%)
  7. https://greensector.ru/instrumenty-i-tekhnika/kakojj-motoblok-luchshe-vybrat-izuchaem-firmy-i-kharakteristiki.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 1910 (7%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.