Каркасный гараж — преимущества и недостатки, особенности монтажа

Оптимальный способ строительства гаража «в одни руки» – возведение каркасника. При этом вовсе не обязательно иметь опыт выполнения таких работ или досконально знать технологию. Она проста и интуитивно понятна. Пошаговые инструкции по строительству каркасного гаража из дерева помогут разобраться во всех её нюансах.


Блок: 1/8 | Кол-во символов: 317
Источник: https://garazhmechti.ru/vidy/karkasnyj-garazh-iz-dereva.html

В чем преимущества каркасных гаражей

По каркасной технологии возводят не только хозяйственные постройки, но и жилые дома. Их часто называют финскими домиками – по названию страны, из которой к нам пришел этот метод строительства. При использовании качественных материалов и соблюдении всех строительных норм, они получаются очень теплыми и долговечными.

К гаражу предъявляются не такие жесткие требования, поэтому строить их намного проще. Но это не единственный плюс подобных строений, есть и другие:

  • Всю работу от начала и до конца можно выполнить без привлечения строительной техники, и даже без помощников – целиком своими руками.

Помощь пригодится в любом деле, но в этом случае можно обойтись и без неё

  • При этом сэкономить можно не только на наемной рабочей силе, но и на материалах, при этом не теряя в качестве и практичности строения. А также на транспортных расходах.
  • Времени на возведение каркасного гаража уходит намного меньше, чем на капитальную постройку, причем строить его можно в любое время года.

Каркасные конструкции можно возводить и летом, и зимой

  • Конструкция получается легкой, что позволяет не делать под неё мощный фундамент.
  • Можно выбрать основной материал для строительства – металл или дерево. А для наружной отделки подходят любые навесные фасады от деревянной вагонки до сайдинга.
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1312
Источник: https://1pogarazham.ru/stroitelstvo/kakie-vidy/567-garazh-karkasnogo-tipa

Достоинства и недостатки гаража из профильной трубы


Основное преимущество профильной трубы с прямоугольным или квадратным сечением — наличие четырех ребер жесткости, которых нет у типовой круглой детали. Они придают конструкции повышенную прочность. Правильно собранный каркас для гаража из металлического профиля способен выдержать большие ветровые, снеговые и механические нагрузки. При этом он не требует глубоко заглубленного фундамента.

Благодаря эксплуатационным свойствам материала строительство из металлопрофиля можно вести круглогодично. Однако без надежной антикоррозионной защиты не обойтись.

В целом, возведение гаража из профильной трубы гораздо дешевле и менее трудозатратно, чем из качественного пиломатериала.

Единственный существенный недостаток конструкции — низкие показатели теплосбережения. Использование изоляционных материалов способствует повышению затрат на строительство.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 900
Источник: https://Pro-karkas.ru/start/garage-of-profile-pipes-with-your-hands/

Плюсы и минусы каркасного гаража

Количестве плюсов каркасного деревянного гаража в несколько раз превосходит минусы

Как и любая другая технология строительства зданий, каркасная имеет свои достоинства и недостатки. Причём первых намного больше, чем у всех остальных способов возведения гаража.

Плюсы:

  1. Высокая скорость строительства. При наличии хороших погодных условий каркасник размером 4х6 м можно собственноручно выстроить за 3-4 недели.
  2. Долговечность. Возведённый по всем правилам гараж прослужит не менее 50 лет.
  3. Внутренние и внешние стены не требуют дополнительной отделки в виде оштукатуривания и выравнивания, так как представляют собой ровные и гладкие поверхности.
  4. Возможность устройства облегчённого недорогого фундамента.
  5. Минимальная усадка или её полное отсутствие при условии применения качественно высушенного пиломатериала.
  6. Экологическая чистота.
  7. Более низкая теплопроводность, чем у кирпичных и бетонных построек.
  8. Способность выдерживать значительные и частые перепады температур.
  9. Всесезонное строительство.
  10. Благоприятный для здоровья человека микроклимат внутри помещений.

Минусы:

Из недостатков каркасной технологии прежде всего отмечают гигроскопичность древесины, её подверженность гниению и порче насекомыми-древоточцами. Риски минимизируют обработкой пиломатериалов специальными растворами – антисептиками. Один из наиболее популярных – «Сенеж». Рекомендуется наносить 2-3 слоя раствора.

Второй недостаток каркасников – пожароопасность. Для того чтобы повысить устойчивость древесины к воздействию высоких температур, разработаны специальные средства – огнебиозащитные. То есть они одновременно являются и антисептиками, что позволяет экономить на покупке этих растворов. Наиболее популярны и эффективны:

  • «Сенеж Огнебио»;
  • «Сенеж Огнебио Проф»;
  • NEOMID от «Неохим»;
  • «Пирилакс» от «НПО НОРТ»;
  • «Вудмастер» от «НПП Рогнеда».

К числу недостатков строений каркасного типа относят и сложность крепления навесных элементов (полок, шкафов, зеркал и др) к стенам. Для того чтобы гвоздь или саморез надёжно выдерживали нагрузку, их необходимо вогнать в брус или доску.

В каркасниках значительна площадь поверхностей – полости, заполненные утеплителем (минватой или пенопластом/пенополиуретаном). Поэтому при проектировании строения необходимо заранее предусмотреть наличие балок в тех местах, где будут устанавливать навесные элементы интерьера.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 2360
Источник: https://garazhmechti.ru/vidy/karkasnyj-garazh-iz-dereva.html

Как построить гараж каркасного типа


Этапы строительства стандартны и ничем не отличаются от последовательности возведения гаражей других типов. Это подготовка строительной площадки, устройство фундамента, возведение стен, монтаж кровли, утепление (по желанию), обустройство проемов.

Но каждый из этих этапов имеет свои особенности, в которых стоит разобраться досконально.

Подготовка места для строительства

Какой бы ни был выбран тип фундамента, перед тем, как взяться за его создание, нужно выбрать подходящее место для гаража и подготовить площадку.

Что входит в это понятие:

  • Расчистка от мусора и растительности;
  • Снятие слоя плодородного грунта и выравнивание;
  • Уплотнение грунта площадки трамбовкой.

Для срезки грунта можно использовать спецтехнику или сделать все своими руками с помощью лопаты

Совет. Расчищенная и выровненная площадка должна быть по размеру больше будущего гаража хотя бы на 50-60 см со всех сторон. Это позволит не возвращаться к земляным работам при устройстве отмостки.

Выбор и устройство фундамента

Фундамент для такой легкой конструкции подойдет любой, даже с учетом внутреннего оборудования гаража и массы автомобиля.

  • Фундамент в виде сплошной мелкозаглубленной плиты – самое лучшее решение с точки зрения надежности и практичности. Но не самое дешевое. Для его создания нужно утрамбовать дно котлована, засыпать его слоем песка и щебня, а затем на утрамбованную подушку установить опалубку и залить в неё бетон. Желательно усилить его арматурной сеткой.

Времени и денег на такой фундамент уйдет больше, чем на другие виды оснований, зато вы сразу получите готовый пол и ровную прочную площадку для сборки каркаса. Единственный минус – это невозможность оборудования смотровой ямы для ремонта автомобиля.

Обратите внимание. Если в будущем каркасный гараж захочется поменять на кирпичный или блочный, фундаментная плита выдержит и его вес.

  • Ленточный фундамент обойдется дешевле плитного и позволит сделать в гараже смотровую яму или погреб. Его для каркасных конструкций делают неглубоким, достаточно вырыть траншею глубиной 40-50 см. На её дне, как и в предыдущем примере, устраивается песчаная и щебеночная подушка, после чего устанавливают армирующий каркас и заливают в опалубку бетон. Либо выкладывают ленту из бетонных блоков.

На заметку: Если пол в гараже планируется сделать из дощатого настила, то одновременно заливаются и опорные столбики для лаг.

Совет. При заливке бетонного фундамента рекомендуется закладывать в него по периметру постройки резьбовые шпильки для последующего крепления нижней обвязки каркасной конструкции.

Шпильки облегчат монтаж каркаса на фундаменте

  • Столбчатый или свайный фундамент дешевле всех прочих, проще и быстрее в изготовлении. Но это не самый лучший вариант именно для гаража. Его выбирают в том случае, когда гараж строится на сложных грунтах или если пол в нем планируется делать деревянным.

Столбчатый фундамент из блоков на песчаной подушке

Очень важный этап – разметка фундамента. Его внешние границы размечаются одинаково для всех типов оснований.

Изображение Описание

Обноски для разметки ленточного фундамента

Заготавливаем колышки для разметки плитного фундамента или обноски для ленточного или столбчатого. Они представляют собой пару колышков, скрепленных перекладиной на таком расстоянии друг от друга, каким должна быть ширина ленты.

Разметка углов

Выбираем точку для одного из углов фундамента, и на небольшом удалении от неё устанавливаем две обноски (два колышка) с привязанными к ним шнурами. Натягиваем шнуры по длине смежных стен и фиксируем их на обносках с противоположной стороны. Добиваемся, чтобы угол между ними был 90 градусов, применяя метод египетского треугольника, стороны которого кратны числам 3,4 и 5.

Разметка внешней границы фундамента

Таким образом, размечаем каждый угол и проверяем правильность разметки измерением диагоналей – они должны быть одинаковыми.

Разметка ленточного фундамента

Для ленточного фундамента привязываем к обноскам вторые шнуры и натягиваем их параллельно первым.

Разметка столбчатого фундамента

Для определения положения опор столбчатого фундамента устанавливаем по внешнему периметру ещё несколько обносок с натянутыми шнурами. Квадраты, образованные на их пересечении, укажут искомые точки.

Монтаж каркаса стен

Каркас гаража может быть металлическим, деревянным или комбинированным. Он состоит из нижней и верхней обвязки, вертикальных стоек и горизонтальных ребер жесткости, роль которых могут играть и поперечные балки проемов.

Совет. Чтобы купить нужное количество материалов, составьте подробный чертеж каркаса с указанием всех конструктивных деталей и их размеров. Детали тоже лучше напилить по длине заранее и разложить отдельными стопками по размеру.

Схема каркаса с размерами

Сначала к фундаменту крепится нижняя обвязка, которая укладывается на слой гидроизоляции. Она защитит металл от коррозии, а дерево от гниения, перекрывая доступ к ним капиллярной влаги из бетонного основания.

Для деревянной обвязки используют брус большого сечения или доски-пятидесятки в два слоя. Для металлической – квадратную профильную трубу 100х100 мм или швеллер. Металлические элементы соединяются сваркой, угловые соединения бруса и досок показаны ниже:

Затем собирается каркас стен. Причем деревянный обычно собирают по месту, закрепляя вертикальные бруски на нижней обвязке по разметке. А металлический проще сварить на горизонтальной поверхности, а затем установить готовые секции и соединить их по углам.

Изготовление сварного каркаса

Для закрепления вертикальных деревянных стоек используют:

Сечение элементов каркаса подбирается в зависимости от параметров нижней обвязки и с учетом толщины теплоизоляционного материала, выбранного для утепления стен.

Помимо угловых и промежуточных опор необходимо установить вертикальные стойки и горизонтальные перемычки проемов для гаражных ворот, двери и окон, если они есть в проекте.

Схема устройства проемов

После установки всех вертикальных стоек они связываются верхней обвязкой. Она делает каркас цельным и прочным, а также служит основанием для конструкции кровли. Сечение элементов верхней обвязки должно соответствовать параметрам стоек.

Верхняя обвязка из уложенной плашмя доски того же сечения, что и вертикальные элементы каркаса

Совет. Прежде чем приступать к монтажу перекрытий и кровли, стоит упрочнить каркас горизонтальными перемычками, диагональными подкосами или обшивкой стен с одной стороны листовыми материалами.

Обшивка и дополнительные подкосы сделают каркас более прочным

Монтаж подкровельной системы

Крыша каркасного гаража должна иметь простую одно- или двухскатную конструкцию.

У каждой из них есть свои плюсы:

Односкатная конструкция

  • Двухскатная крыша сложнее в исполнении, но дает дополнительное пространство под кровлей для хранения инструментов, запчастей, запасных и сезонных колес и т.п.

Двухскатная конструкция

Каркас двухскатной кровли можно делать на месте либо изготовить нужное количество ферм на земле, а затем поднять и закрепить их на верхней обвязке. Второй способ особенно удобен при изготовлении металлического каркаса.

На смонтированные стропила перпендикулярно им крепятся доски или профильные трубы обрешетки либо они зашиваются сплошным настилом из ОСП или другого листового материала. На обрешетку укладывается кровельный материал.

Утепление и обшивка

Если есть желание утеплить гараж, то сначала выполняется обшивка с одной стороны, затем между элементами каркаса прокладывается утеплитель и в последнюю очередь каркас облицовывается с другой стороны.

Неважно, какую сторону обшивать сначала. Но если есть риск намокания утеплителя от осадков, лучше сделать это снаружи.

Для наружной отделки можно использовать самые разные материалы, которые не боятся влаги: виниловый или металлический сайдинг, профилированный лист, ОСП, вагонку с последующим нанесением на неё защитного покрытия.

В качестве утеплителя подойдут стандартные материалы: пенопласт, пенополистирол, минеральная вата, пенополиуретан.

Совет. Вид теплоизоляционного материала нужно выбрать заранее, чтобы монтировать каркас с учетом его размеров и толщины.

Внутри гараж обшивается листами ОСП или металлическим профлистом. Второй вариант предпочтительнее, так как он более пожаробезопасен, что важно для такого строения. Но и ОСП можно защитить от возможности случайного возгорания, покрыв стены штукатуркой.

Внутренняя отделка плитами ОСП

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 8418
Источник: https://1pogarazham.ru/stroitelstvo/kakie-vidy/567-garazh-karkasnogo-tipa

Заключение

Последний этап строительства каркасного гаража – заполнение дверных и оконных проемов, установка ворот. Ворота для постройки такого типа лучше выбирать не тяжелые – деревянные или из профлиста на металлическом каркасе, но не из толстого листового металла.

Конструкция тоже может быть любой – распашной, роллетной, подъемно-поворотной. Установку сложных конструкций лучше доверить профессионалам.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 406
Источник: https://1pogarazham.ru/stroitelstvo/kakie-vidy/567-garazh-karkasnogo-tipa

Выбор фундамента


Все каркасники – легкие постройки и не требуют устройства солидного основания. Для гаража этого типа подойдет любой фундамент:

  • плитный;
  • МЗЛ (мелкозаглубленный ленточный);
  • столбчатый;
  • на винтовых сваях.

Альтернатива традиционным фундаментам

Фундамент Семыкина — бюджетный вариант

Для небольших одноэтажных строений подойдет самый бюджетный вариант – фундамент Семыкина. Он возводится из автомобильных покрышек, которые являются бросовым материалом. Это существенно удешевляет смету. Внутренние полости покрышек на ¾ заполняют песком и гравием, заливают бетоном.

Фундамент Семыкина запатентован и зарекомендовал себя на практике исключительно с положительной стороны. Он способен выдерживать весовую нагрузку от одно- и двухэтажных строений.

В числе преимуществ основания из автомобильных покрышек:

  • амортизирующие свойства, предотвращающие перекос строения при подвижках грунта в периоды его замерзания-оттаивания;
  • долговечность;
  • дешевизна;
  • высокая скорость возведения.

Критерии выбора фундамента

Оптимальным решением для любого типа строения является плитное основание. Но при его выборе необходимо заранее решить несколько важных вопросов:

  • где будет находиться смотровая яма, и каковы её габариты;
  • где и как будут расположены коммуникации (электропроводка, водопровод, канализация, вентиляция);
  • определить местоположение станков, стеллажей, верстака.

Не всегда удаётся заранее предусмотреть все нюансы обустройства гаража, и в этом случае выбирают ленточный или столбчатый фундаменты. Они предоставляют простор для выбора местоположения всех перечисленных выше элементов строения и его интерьера.

Строительство столбчатого фундамента

Возведение столбчатого фундамента

Столбчатый фундамент представляет собой комплекс заглублённых в землю опор, расположенных по периметру здания. Возможны несколько способов устройства столбов.

  1. Из кирпичей, уложенных на цементно-песчаный раствор.
  2. Посредством заливки бетоном асбестовых труб сечением 200-350 мм;
  3. Из бетонных блоков.
  4. С помощью монтажа опалубки, армирования и заливки бетона.
  5. Из металлических труб с толщиной стенки более 2 мм и заполненных гравием и цементно-песчаным раствором.

Независимо от выбранного способа устройства опор, потребуется сформировать для них углубления в грунте. Ямы можно выкопать лопатой или пробурить мотобуром.  Для фундамента под каркасный гараж оптимальное сечение углублений – 20-25 см.

Этапы строительства:

Шаг 1. Выбор места. Важно, чтобы строение находилось на расстоянии не менее 1,5 м от деревьев, любых ограждений и построек.

Шаг 2. Разметка. На этом этапе с помощью лазерного уровня находят угловые точки будущего гаража и отмечают их колышками. Соединяют бечёвкой или полипропиленовым шнуром. Проверяют прямолинейность углов и убеждаются в том, что диагонали прямоугольника равны.

Шаг 3. Подготовка участка. При необходимости выравнивают рельеф выбранного места, срезая возвышенности и убирая грунт за пределы разметки.

Шаг 4. В местах установки столбов натягивают шнурку «от стены к стене». Оптимальное расстояние между опорами (без учета их сечения) – 80-120 см. Чем тоньше столбы, тем меньшую дистанцию между ними выбирают.

Шаг 5. В найденных точках выкапывают или иным образом формируют отверстия в грунте глубиной 100-120 см.

Шаг 6. Из досок сечением 15х150 мм изготавливают опалубку в виде полых коробов требуемого размера.

Шаг 7. На дно каждой ямы насыпают слой песка толщиной 5-10 см и 10-15 см слой щебня. Тщательно утрамбовывают каждый.

Шаг 8. Устанавливают опалубку в ямы, выравнивают по уровню.

Шаг 9. Из прутков арматуры связывают прямоугольные стержни и устанавливают их в опалубку.

Шаг 10. Вручную или в бетоносмесителе готовят цементно-песчаный раствор с наполнителем из гравия.

Шаг 11. Заполняют опалубку бетоном с уплотнением каждого его слоя.

Шаг 12. После застывания столбов разбирают опалубку.

Шаг 13. Проверяют ровность расположения опор по горизонтали. Используют двухметровый пузырьковый уровень. Допустимы отклонения не более 5 мм.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 3957
Источник: https://garazhmechti.ru/vidy/karkasnyj-garazh-iz-dereva.html

Видео: сборка каркаса гаража из профильных труб

Закладка Постоянная ссылка.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 99
Источник: https://Pro-karkas.ru/start/garage-of-profile-pipes-with-your-hands/

Необходимые инструменты


Для строительства потребуются как электроинструменты, так и ручные

При возведении каркасника используют древесину, что определяет выбор инструментов.

Электроинструменты

  1. Циркулярная (дисковая) пила. Наиболее выносливой считают «Хитачи С7MFA–4800».
  2. Шуруповерт с двумя аккумуляторами мощностью не менее 19W. Оптимальный выбор – «AEG BS 12 X-R LMB–3200».
  3. Бензопила. Лучшая из бюджетных – «Echo CS-3500-14». Средняя цена 7100 руб.
  4. Бетоносмеситель ёмкостью не менее 140 л. Необходим для заливки плитного или ленточного фундамента. Для возведения столбчатого будет достаточного ручного замеса бетона.
  5. УШМ (болгарка), 125 мм.
  6. Торцевая пила, необходимая для выполнения распила под определённым углом. Циркулярная не справится с этой задачей. Приобретение торцовой пилы быстро окупается скоростью и точностью выполнения работ.
  7. Пневматический молоток для гвоздей (не обязательно).
  8. Точило для заточки ручного инструмента.

Совет! Те, кто имеет опыт самостоятельного строительства каркасников, не рекомендуют покупать электролобзик. Этот инструмент бесполезен при выполнении большинства работ и вполне заменяем имеющимся ручным и электрическим.

Ручной и измерительный инструмент

  1. Качественные пузырьковые уровни длиной 200 и 60 см.
  2. Рулетка с длиной ленты не менее 8 м.
  3. Меловая малярная шнурка.
  4. Молотки на 500 и 1000 г.
  5. Два топорика, маленький и средний.
  6. Монтировка.
  7. Клещи (средние и большие).
  8. Сапожный нож.
  9. Набор стамесок.
  10. Ножовка по дереву.
  11. Ёмкости и лопаты для выполнения земляных работ и бетонирования.
Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1517
Источник: https://garazhmechti.ru/vidy/karkasnyj-garazh-iz-dereva.html

Уход за каркасным гаражом из дерева в процессе эксплуатации

Правильная эксплуатация каркасного гаража – залог его долговечности. Поскольку строение деревянное, для него губительна повышенная влажность воздуха. С внешней стороны здание обшивают облицовочными материалами, защищающими стены и крышу от осадков. Внутри помещения необходима качественная вентиляция, естественная или приточно-вытяжная.

Уход за строением состоит из нескольких регулярно повторяемых действий:

  • осмотр фундамента и его своевременный ремонт;
  • осмотр отделочных покрытий стен и кровли, устранение обнаруженных недостатков;
  • поддержание чистоты и сухости внутри помещения;
  • устройство дренажа, отводящего грунтовые и поверхностные воды от фундамента.

Для того чтобы построить каркасный гараж из дерева, необходимо правильно выбрать материалы и тип фундамента, изучить инструкции по выполнению каждого этапа монтажных работ. Собственноручно возведённое строение – гордость владельца. Соблюдение требований технологии гарантирует надёжность и долговечность гаража.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1031
Источник: https://garazhmechti.ru/vidy/karkasnyj-garazh-iz-dereva.html
Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 20317
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://1pogarazham.ru/stroitelstvo/kakie-vidy/567-garazh-karkasnogo-tipa: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 10136 (50%)
  2. https://Pro-karkas.ru/start/garage-of-profile-pipes-with-your-hands/: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 999 (5%)
  3. https://garazhmechti.ru/vidy/karkasnyj-garazh-iz-dereva.html: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 9182 (45%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.