Как отремонтировать распашные ворота?

Как отремонтировать распашные ворота?

Распашные ворота – это наиболее распространенный вариант въезда на дачу, во двор частного дома или в гараж. Данная конструкция очень удобная, практичная и универсальная. Ворота легко изготавливаются, их совсем несложно установить, главное, чтобы они были выполнены из качественных и прочных материалов. Для того, чтобы изделия прослужили без неисправностей как можно дольше, необходимо за ними правильно следить – чистить механизмы от загрязнений, смазывать и регулировать систему. Но с течением времени мелких поломок не избежать, даже при условии идеального ухода начинают изнашиваться различные детали прочной конструкции.


Содержание

Устройство распашных ворот

Перед тем как приступать к ремонту ворот, необходимо разобраться, как устроена данная конструкция.

Как отремонтировать распашные ворота?

Как отремонтировать распашные ворота?

Абсолютно все разновидности распашных конструкций не обходятся без следующих элементов:

  • опорных столбов;
  • створок ворот;
  • навесных петель;
  • запорных механизмов.

Некоторые конструкции также снабжены специальным механизмом качания, который закрепляется внизу сворок.

Как отремонтировать распашные ворота?

Как отремонтировать распашные ворота?

Поломок у распашных конструкций существует не слишком много, а ремонт вы наверняка сможете выполнить самостоятельно своими руками, для этого нужно лишь уметь обращаться с основными ремонтными инструментами.

Как отремонтировать распашные ворота?

Как отремонтировать распашные ворота?

Способы устранения помех в работе автоматики при перепадах в электросети


По независящим от нас причинам в сети часто возникают скачки напряжения. Это может неблагоприятным образом сказаться на работе автоматики распашных или откатных ворот. При этом появляются неисправности отдельных участков электропривода, нарушается работоспособность электронной платы блока управления.

Как отремонтировать распашные ворота?

Во время возникновения поломки ворота не реагируют на сигналы, поступающие с дистанционного пульта управления. Использование кнопочной панели также не дает положительных результатов. В таком случае необходим ремонт автоматических ворот, заключающийся в замене электронной платы. Иногда достаточно заменить предохранитель или вновь провести настройку работы автоматики. Так же причиной неисправности может стать плохое соединение проводки. Поэтому требуется поиск неисправных участков и восстановление целостности, где это необходимо.

Исправление нарушения герметичности блока управления

Ремонт автоматики распашных ворот часто заключается в устранении нарушения герметичности блока управления. Если его целостность нарушена, увеличивается вредное влияние окружающей среды, так как в коробку беспрепятственно проникает пыль, влага, насекомые, мусор. В результате неблагоприятного воздействия выходит из строя плата блока управления.

Как отремонтировать распашные ворота?

Часто необходима ее замена. Перенастройка автоматики тоже способна исправить ситуацию в некоторых случаях. Замена блока управление или восстановление его герметичности — единственный способ восстановить работоспособность системы в данном случае.

Замена заводской смазки


Ремонт, обслуживание автоматики ворот иногда заключается в замене заводской смазки, позволяющей системе работать корректно и сохранять ее целостность. Под действием низких температур наблюдается замерзание смазки, есть вероятность ее высыхания, что приводит к появлению посторонних шумов при открывании и закрывании ворот. Они начинают неадекватно реагировать на команды с пульта управления. Если вовремя не обратить внимание на сбои в работе и не провести диагностику, то неисправность может привести к печальным последствиям — может выйти из строя редуктор.

В первую очередь, следует заменить смазку, затем провести настройку электропривода.

Как отремонтировать распашные ворота?

Особенности и виды гаражных ворот

Удобство использования ворот для гаражного помещения зависит от их модели. Чем проще конструкция, тем меньше с ней будет проблем во время эксплуатации. Сегодня можно купить гаражные ворота распашного, подъемного, секционного, роллетного типов: разные по стоимости и конфигурации.

Выбор подходящих должен основываться на таких критериях, как практичность, герметичность и компактность. Последний пункт особенно важен, если внутри гаража или перед ним мало места.

Дополнительную информацию о конструкции гаражных ворот всех видов можно узнать ниже:

  • распашные. Недорогая двустворчатая модель, которая установлена практически во всех старых гаражах. Удобная и простая конструкция, которую можно легко собрать своими руками;
  • подъемные. Представляют собой одно цельное полотно. При открывании оно вертикально поднимается к потолку с помощью рычажного механизма, что экономит пространство;
  • секционные. Полотно состоит из одинаковых по размеру секций. Во время поднятия оно собирается гармошкой и поднимается к потолку пружинным механизмом и специальной системой профилей;
  • роллетные. Имеют такую же конструкцию, как и рольставни. Модель состоит из металлических пластин, которые поднимаются к потолку и складываются в короб.

открытая дверь

Типичные неисправности, причины, симптомы и исправление


Почему не работают распашные ворота и их автоматика? В таблице ниже отражены характерные причины 90% неисправностей распашных ворот и автоматики, их исправление (ремонт) и профилактика.

Цены
на сервис и ремонт
ворот и автоматики
Новосибирск
Тел. (383) 380-83-93

Поломки распашных ворот

Поломка/неполадка и причина Симптомы поломки Способ устранения
1.
Механическая поломка, например при въезде машины в не полностью открытые ворота или попадании посторонних предметов в зону движения и конструкцию ворот
Повреждения полотна и других частей ворот; некорректная работа ворот Замена полотна ворот; ремонт/замена других поврежденных частей ворот
2.
Выход из строя шарниров вследствие естественного износа
Провисание створок Замена шарниров, перенавеска полотна
3.
Сдвиг столбов вследствие подвижек грунта
Изменение геометрии полотен Укрепление фундамента опорных столбов
4.
Выход из строя автоматики из-за перепадов напряжения в сети
Ворота не реагируют на команды с поста управления (пульта управления, кнопочной панели) Замена предохранителя или электронной платы управления либо переобучение автоматики
5.
Выход из строя автоматики ворот из-за нарушения герметичности короба блока управления
Отсутствие реакции на команды с поста управления (пульта управления, кнопочной панели) Замена электронной платы управления либо переобучение автоматики
6.
Неисправность автоматики (привода) вследствие подсыхания или замерзания заводской смазки
Посторонние шумы в приводе, некорректное исполнение команд с поста управления (пульта управления, кнопочной панели) Смазка силами опытного персонала, замена электронной платы управления либо перенастройка автоматики

Техобслуживание и ремонт распашных ворот и автоматики
в Новосибирске: 380 83 93, 913 788 7897

Возможные неисправности автоматических ворот и способы их устранения

Любая автоматика, рано или поздно, начинает сбоить, и причин для этого много: срок службы, интенсивность использования, воздействия извне. Мелкие неисправности в работе автоматических гаражных ворот, если их сразу не заметить, превращаются в трудно решаемые проблемы. Усугубить ситуацию может и вмешательство неквалифицированных ремонтников, которые не разбираются в принципах работы такой модели.

Только осведомленность владельца о возможных поломках автоматического полотна позволит продлить его эксплуатацию.

Непоследовательное закрытие ворот

Для того чтобы ворота на автоматическом управлении не «клинили» во время закрытия, необходимо следить за состоянием потолочного и вального приводов. Если проблемы уже начались, то следует разобрать и почистить вышеуказанные механизмы специальным составом. Также можно попробовать скорректировать их настройки.

помещение из кирпича

Проблемы в дистанционном управлении

Многие винят в ошибках дистанционного управления автоматическими воротами только пульт. Но часто причиной неправильного отклика становится плохая связь с управляющим блоком или нарушения в работе потолочного и вального приводов.

Решить проблемы в дистанционном управлении воротами можно следующим образом:

  • Установить внешнюю антенну, если связь с приемником сигнала плохая.
  • Задать новую дистанцию управления.
  • Откорректировать настройки в механизмах приводов.

Как провести замену ворот


Заменить гаражные ворота на новые можно своими руками. Для этого понадобится соответствующий набор инструментов и один помощник.

ворота в гараже

Проще всего произвести монтаж распашной модели. Сварочный аппарат и болгарка – то, без чего работы по установке просто не состоятся. Также в распоряжении мастера должны быть: небольшая кувалда, металлические пластины, штыри, перемычка над проемом и крепежные элементы из того же материала, что и сам гараж.

Для монтажа ворот с дополнительной кладкой пригодятся цемент, блоки или кирпичи. Этот вариант, в основном, используют те, кто занимается самостоятельным изготовлением ворот. Но иногда, при установке заводских полотен, предпочтительнее работать именно с кладкой, чтобы не нарушить целостность каркаса металлическими штырями.

После навешивания створок основные работы по замене гаражных ворот можно считать завершенными. Далее следует заняться их утеплением, внутренней обшивкой, оснастить замками.

Устранение поломок

Ремонт петель

Петли – это самое первое, что приходит в негодность. Они часто ломаются и связано с тем, что их механизм находится под постоянным давлением. Повреждения элементов могут быть такими:

  • смещение;
  • деформирование;
  • ослабление крепления;
  • повреждение коррозией.

Также может произойти обрыв петли. Это случается когда данная деталь была плохо зафиксирована на опорном столбе. Одной из причин может стать и производственный брак. Чтобы убрать поломку нужно снять створки и совершить замену старой петли новой или только поменять ее крепление.

Если же произошла деформация петли, что часто случается из-за большого давления тяжелых металлических створок, лучше заменить все испорченные звенья конструкции, поскольку их перебирание отнимет много времени, а гарантии того, что данная манипуляция поможет восстановить прежний вид петли, никто не даст.

Ремонт опорных столбов

Если створки ворот долгое время пребывают в распахнутом виде, может случиться перекос опорных столбов. Чтобы этого не произошло, необходимо подумать о защите. Она представляет собой прочный клин, который нужно вбить между землей и краем открытой створки.

В случае, когда перекос опорных столбов уже «на лицо», исправить данную неприятность будет довольно проблематично. Придется полностью снять створки ворот и заново переустановить опорные столбы, укрепив при этом почву возле них цементным раствором.

Как отремонтировать распашные ворота?

Ремонт провисания створок

Владельцам металлических ворот необходимо знать, что чаще всего провисание створок, а значит деформация всей системы, случается именно в металлических конструкциях. Это результат отсутствия поперечен на раме створок, что делает их уязвимыми.

Как отремонтировать распашные ворота?

Чтобы восстановить баланс и вернуть створки в первичное положение, необходимо снять их с петель, отсоединить раму от полотна, выровнять и укрепить ее, после чего сделать дополнительные поперечины. Затем полотно монтируется обратно, и устанавливаются створки ворот.

Ремонт запорного механизма

Неполадка в работе запорного механизма – довольно редкое явление, однако, если оно произошло, то хлопот у владельца может возникнуть немало.

Если запор ворот представлен конструкцией из задвижки и проушины – ремонтные работы много времени не отнимут. Проблема в данном случае решается исправлением одного из элементов, а точнее выпрямлением деформированной детали.

Как отремонтировать распашные ворота?

Как отремонтировать распашные ворота?

Хуже, когда в распашных воротах запорный механизм врезной. Его починка не произойдет за 5 минут, придется потратить намного больше сил и времени. В первую очередь придется достать врезной механизм, осмотреть и произвести его ремонт.

Если такие манипуляции не помогут, то останется единственный выход – полная замена испорченного механизма.

Посторонние звуки

В процессе эксплуатации автоматических ворот владельцы могут заметить появление посторонних звуков. Это может быть скрип створок, постукивание и т. п. В этой ситуации, нужно смазать трущуюся ходовую часть полотна солидолом, либо другим схожим материалом. Это делается для снижения скорости износа и преждевременного выхода конструкции из строя. Также смазывать нужно петли, их подшипники, цилиндры замков.

Как отремонтировать распашные ворота?

Самые распространенные поломки и их устранение


Перекос опорных столбов. Чаще всего это происходит от длительного нахождения створок ворот в распахнутом состоянии, без обеспечения защиты от провиса путём вбивания клина между грунтом и концом распахнутой створки ворот. Устранение этой проблемы является задачей трудоёмкой. Для этого потребуется снятие створок ворот с петель и переустановка опорных столбов с укреплением грунта путём цементации.

схема строения калитки

Провис створок. Такая проблема в большей степени присуща металлическим воротам. Происходит провис створок по причине деформации конструкции. Деформация является следствием отсутствия поперечин. Большой вес под действием силы тяжести деформирует створку. Для ремонта придётся снять с петель створку ворот, отделить от рамы полотно, выровнять и укрепить её, установив поперечины. После этого вновь закрепить полотно и вернуть створки ворот на петли.

перекос створок ворот

Заклинивание. Самая распространённая проблема в случае длительного неиспользования ворот. Из-за попадания на подвижные детали ворот (петли) осадков или оседания конденсата в результате разности температур снаружи и внутри гаража, смазка внутри петель приходит в негодность и петли теряют свою функциональную способность плавного вращения. Происходит заклинивание. Избавиться от данной неприятности поможет закапывание жидкого солидола или машинного масла в петли с одновременным раскачиванием створки ворот на петле до полного разблокирования хода.

петля для ворот

Обрыв петель. Эта поломка происходит либо в результате некачественного крепления петли к опорному столбу, либо из-за заводского дефекта самой петли. Исправить поломку поможет снятие створки ворот и новое крепление петли к опорному столбу в первом варианте неисправности или замена петли, в случае производственного брака.

Поломка петли. Самая, пожалуй, сложная неприятность. К поломкам петли относятся: деформация или излом штока. Происходит это, чаще всего, с металлическими воротами из-за большого веса створок ворот. Если владелец не желает возиться с перебиранием петли, что самостоятельно сделать довольно сложно, выполняется процедура замены неисправной петли целиком. Как правило, попутно меняются все петли подряд.

ремонт петли

Поломка запорного механизма. Эта неприятность встречается реже всех выше перечисленных, но от этого она не становится проще и легче. Если речь идёт только о запоре, состоящем из проушин и задвижки, то здесь все просто. Проблема обычно заключается в искривлении или проушин или задвижки и устраняется она путём выпрямления соответствующего узла. Если же речь идёт о поломке врезного элемента, то следствием такой неприятности будет являться кропотливая работа. Придётся извлекать врезной запорный элемент для его последующего ремонта или полной замены.

засовы для ворот

В общих чертах нами были рассмотрены основные поломки распашных ворот. Как видно из статьи, с мелкими поломками справиться под силу каждому, в случае с серьёзными неисправностями рекомендуется обращаться за помощью к специалистам.

В данной статье сознательно не рассматривался вопрос ремонта автоматических раздвижных или подъёмных ворот по причине присутствия в них сложных электрических механизмов (приводов). Ремонт таких типов ворот требует специальных навыков и знаний. Лучше доверить его профессионалам.

Статьи, которые Вам будут интересны:

Обслуживание и ремонтные работы

Наиболее распространенная поломка распашных ворот – необходим ремонт петли. Такой факт не вызывает удивления, ведь именно названный элемент наиболее часто выходит из строя. Происходит это из-за повышенной постоянной нагрузки. Виды поломок для петель бывают следующие:

  • Смещение петель.
  • Слабое крепление.
  • Поломка штока.
  • Деформация петель.
  • Неисправность элемент из-за коррозии.

Петли металлических ворот

Петли металлических ворот

Затевая ремонт распашных ворот, многие владельцы гаражей и частных домов решают сразу же заменить неисправные петли новыми материалами и не нагружать себя дополнительной работой. Делать это не всегда корректно, потому что при правильном уходе эти элементы могут прослужить очень долго. Важно понимать, что петли, как и другие детали распашных ворот, постоянно нуждаются в плановом ремонте. Не забывайте, что починив эти элементы, а не купив новые, вы сможете сэкономить внушительную сумму денег.

Еще одна распространенная проблема – провисание створок из металла. В этом случае ситуация не говорит о неисправности самого элемента. Но если вы сталкиваетесь с провисанием, то, вероятнее всего, причина в деформировании каркаса конструкции. Причин этому выделяют несколько, основная из них – отсутствие поперечин, которые могли бы укрепить всю конструкцию. Локальный ремонт распашных ворот не поможет справиться с такой проблемой. Специалисты говорят, что в этом случае не обойтись без полной замены створок. Если бюджет не позволяет сделать приобретение, то можно постараться выровнять старые элементы, в этом случае не забудьте добавить к ним ребра жесткости, чтобы ситуация не повторилась.

Начало работ


На подготовительном этапе демонтировали старые створки, срезали со столбов старые петли и зачистили, после чего выставили столбы по вертикали. Для этого один из них пришлось подрезать у земли до середины периметра и заново сварить после фиксации трубы по вертикали.

Внизу столб прорезали болгаркой, выправили его и заварили прорезь
Внизу столб прорезали болгаркой, выправили его и заварили прорезь

Привариваем петли к столбам

Новые петли вязальной или алюминиевой проволокой притягивали к столбам, еще раз проверяли отвесом, а затем нижнюю часть петли приваривали по месту. Высоту петель на противоположном столбе зафиксировали с помощью профиля, используя уровень.

Слева: новые петли привязывали к столбам проволокой. Справа: приварили нижнюю часть петли
Слева: новые петли привязывали к столбам проволокой. Справа: приварили нижнюю часть петли

Следует сказать, что петли лучше сразу приваривать с нужным зазором, чтобы потом не подчищать болгаркой места для ответных частей петель. Я этого не сделал, и три из четырех петель потребовали дополнительной работы.

Крепим стойки створок ворот

После фиксации петель на столбах отрезали вертикальные стойки створок. Их размер устанавливали, исходя из необходимой высоты ворот и зазора внизу над грунтом. Стойки также привязывали проволокой к петлям и столбам, вертикаль проверяли отвесом. Очень помогали струбцины: они надежно фиксировали детали в начальной стадии сварки. Расположение стоек на противоположных столбах контролировалось уровнем.

Слева: стойку створки прижимали к петлям струбциной.Справа: теперь можно прихватить стойку к верхней части петли
Слева: стойку створки прижимали к петлям струбциной. Справа: теперь можно прихватить стойку к верхней части петли

Сварку начинали с легкого прихватывания, затем проверяли соответствие осевых линий петли и вертикальной стойки. При необходимости приходилось отрывать стойку от петли и фиксировать ее снова. А после окончательной сварки при помощи струбцин проверяли свободу вращения петель со стойками. При затруднении снова работали болгаркой, причем убирали выступы снаружи и подтачивали внутренние штифты петель. К сожалению, сразу получить идеальное совмещение деталей не получилось. Ведь работали не на станке, без кондукторов, большей частью полагаясь на глаз.

Горизонтальные поперечины на створках ворот

Когда стойки начали относительно свободно двигаться, принялись варить горизонтальные балки. Для обеспечения плоскости ворот перекладины соединяли со стойками и стягивали струбцинами.
Постоянно проверяли положение перекладин уровнем!

Соединение нижней стойки с перекладиной фиксировали струбциной
Соединение нижней стойки с перекладиной фиксировали струбциной

Верхнюю перекладину накладывали, а нижнюю — вставляли между стойками.

Перекладины не резали, ворота до самого окончания монтажа представляли собой монолитную конструкцию
Перекладины не резали — ворота до самого окончания монтажа представляли собой монолитную конструкцию

После того как приварили горизонтальные перекладины, замерили и вырезали средние стойки ворот.

В зависимости от неровностей местности, высоты проезжей части, ширины проезда, угла въезда машины в ворота можно поиграть с размерами створок. Можно сделать асимметричное распахивание створок — одна на улицу, другая на участок.

При изготовлении ворот створки можно делать несимметричными!

На горизонтальных перекладинах отметили место установки вертикальных стоек. В нашем случае стойки удобнее всего было установить посередине. Стойки вварили на расстоянии 1,5 см друг от друга. По полученным размерам из остатков профилей отрезали и вварили два диагональных ребра.

Соединение стойки, перекладины и диагонального ребра створки
Соединение стойки, перекладины и диагонального ребра створки

На удобной высоте и строго соблюдая их взаимное положение, приварили к стойкам проушины.
Таким образом, отпереть ворота можно только со стороны участка.

Так как ворота у нас вспомогательные, то проушины приварили с внутренней стороны
Так как ворота у нас вспомогательные, то проушины приварили с внутренней стороны

Описание причин и устранения основных поломок

Основные типы неисправностей технологической части распашных ворот:

  • Могут возникать посторонние шумы — скрип, стук т.п. во время движения створок. Трущаяся ходовая часть полотна должна быть смазана, это снизит скорость износа и раннего выхода конструкции из строя. Смазывать следует опорные подшипники петель, сами петли, цилиндры замков на воротах и калитке.
  • Необходимость прикладывать дополнительные усилия для открытия или закрытия распашных ворот из-за провисания створок.
  • Створки полностью заклинило, и их невозможно передвинуть. Может быть вызвано некачественно произведенными монтажными или фундаментальными работами, что в весеннюю пору приведет к пучению грунта и подвижкам фундамента.
  • Длительный и интенсивный режим эксплуатации приводит к выходу из строя некачественной фурнитуры: ручек, замков, доводчиков, щеколды.
  • Возможны повреждения по неосторожности — удары бампером автомобиля, процесс погрузки, проезд крупногабаритного транспорта, и прочее. В результате ударов о полотно ворота деформируются, в результате — все поврежденные элементы меняют, так как использования распашной конструкции с поврежденным полотном приведет к быстрой поломке в ходовой части.
  • Одна из немаловажных проблем распашных ворот — провисание металлических створок, которое в данном случае обусловлено не поломкой петель, а по причине деформации каркаса – квадрата или прямоугольника из проф. трубы. Основная причина — отсутствие поперечин, необходимых для укрепления данного каркаса. К сожалению, данную проблему устранить локальным ремонтом не выйдет. По словам специалистов, необходима полная замена изношенных створок. Можно попробовать прибегнуть к выравниванию, но их надо будет оснастить дополнительными ребрами жесткости.

Выравнивание ворот

Дополнение ребрами жесткости

Петли, как наиболее частая проблема

Чаще всего ремонт распашных ворот представляет собой именно ремонт петель. Петли выходят из строя чаще всего, как показывает практика, по причине существенной на них нагрузки.

В большинстве случаев владельцы гаражных распашных ворот предпочитают сразу же менять поломанные петли, и не обременяют себя их ремонтом. И совсем напрасно. Ведь петли при надлежащем уходе и плановом ремонте смогут служить достаточно долго. Кроме того, ремонт петель поможет значительно сэкономить.

Приваривание прута к петле

Усиление петли арматурой

К сожалению, петли ворот обычно провисают достаточно редко после долгих лет эксплуатации — даже не провисая, а неравномерно срабатываясь.

Стоит серьезно волноваться, если Вы видите картину, где обе створки верхним краем уже не образуют единую ровную линию, получается как-бы ступенька при переходе с одной части полотна на другую. В редких случаях это может означать, что провисли петли. Ремонтные работы сводятся в данной ситуации к подкладке шайб на петли. Внешний вид будет мало эстетичный, но зато эффективно и малыми усилиями. Более глобальное решение – срезать петли и приваривать их заново. Данный способ помогает в 99% ситуаций устранения неисправностей ходовой части распашных ворот.

Проблемы с основой

Проверка на вертикальность

Выставление вертикальности опоры нивелиром

Обычно, выполняя работу, надо стараться не обходиться полумерами. Выравнивать наклонившийся или деформированный столб надо основательно. Выравнивание металлического столба — задача нетрудная: надо в нужном месте подрезать болгаркой столб, затем руками легко подровнять, а разрез снова заварить сваркой. Конечно, если вокруг трубы есть кирпичная кладка, то придется перекладывать.

Если опорные столб слишком легко гнутся под тяжестью полотна ворот, то выбранная труба не достаточно толстостенная. Можно попробовать заполнить в установленную трубу жидкую цементную смесь. Это может оказаться вполне достаточно, и больше Вам ремонт может и не понадобиться. Бетонному раствору дают выстояться достаточное время, вплоть до нескольких недель. Также прогнувшуюся лутку в подобных ситуациях можно поровнять ударами кувалды, и потом в изгибе лутки забить дополнительные закладные. Забивают закладные в стену не перпендикулярно относительно стены, а под углом, что бы было сложнее её вытащить.

Рекомендации

Все владельцы въездных или гаражных двустворчатых ворот по совету специалистов стараются как можно реже эксплуатировать их, к примеру, при помощи оснащения дополнительной встроенной или выносной дверки – калитки.

Это универсальная рекомендация, она поможет уберечь устройство от провисания и продлить эксплуатационный срок в общем. Не рекомендуется надолго оставлять ворота открытыми.

Нелишним будет подложить под каждую из створок специальные опоры — клинья или обычные деревянные доски, что снизит нагрузку на общий механизм.

Финальный разрез между створками

После окончательного монтажа болгаркой вырезали верхний и нижний сегменты профиля между центральными вертикальными стойками — ворота собраны.

Готовые ворота
Готовые ворота

В очередной приезд на дачу мне предстоит снять профлист и покрасить каркас. Монтажные отверстия заново пересверливать не придется, поэтому снять и установить профлист будет просто. Времени потребуется как минимум пара дней. Выходные заняты текущими делами, да и с погодой не угадать, так что будем ждать отпуска.

Экономия по сравнению с полным демонтажем столбов, покупкой и установкой новых ворот, по моим подсчетам, составила примерно 50%. Трудозатраты — 7 часов с помощником.

Текст: М. Ковалев
Фото: В. Ковалева

Статья размещена в разделах: строим дом, ворота, своими руками, журнал Дом, личный опыт, статьи



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.