Как произвести ремонт культиваторов?

  • Неисправности мотора и их устранение
  • Регулировка и очистка карбюратора
  • Ремонт насоса подачи топлива
  • Почему культиватор не заводится?
  • Рекомендации

Культиваторы постоянно помогают фермерам и крупным сельскохозяйственным организациям. Однако высокая нагрузка приводит к частым поломкам. Потому всем земледельцам обязательно надо знать, как ремонтировать такую технику.


Как произвести ремонт культиваторов?

Содержание

Детали, которые могут сломаться

Каждая рабочая часть такого оборудования при использовании подвергается существенной нагрузке. Потому они требуют систематического осмотра состояния и ремонта. Сначала необходимо произвести настройку топливного насоса и системы зажигания мотокультиватора. Так как зимой устройство стояло, как говорится, «без дела», что может обусловить проблемы с активацией двигателя. Также необходимо осуществить проверку трансмиссии. Не забывайте, что безалаберность на этой стадии работ запросто может обусловить значительные неисправности мотокультиватора.

  • неисправности мотора;
  • неисправности иных элементов оборудования.

Отзывы опытных домашних умельцев позволяют говорить о том, что мотокультиваторы Крот или Техас зачастую встречаются с проблемами из первой категории.

Причины поломок


Встречается большое количество различных причин, по которым мотор выходит из строя. Ремонт мотокультиваторов может проводиться в нижеприведенных моментах:

  • Нестабильная работа.
  • Глушитель стреляет.
  • Глохнет двигатель при нагрузке.
  • Глохнет двигатель при старте.

В Москве есть большое количество компаний, которые занимаются ремонтном техники. Услуги могут обходиться дорого, поэтому многие выполняют работу самостоятельно.

Почему глохнет при нагрузках

В большинстве случаев двигатель глохнет при нагрузке из-за проблем в снабжении горючим и в системе зажигания. Неисправности топливной системы могут быть проверены следующим образом:

  • Свечи выкручиваются для визуального осмотра. Если рабочая часть слишком сухая, то есть вероятность недостаточного количества горючего в системе.
  • Слишком низкий уровень топлива в бензобаке может стать причиной, по которой тряска не позволяет поступать горючему в двигатель.
  • Осматривается техническое состояние топливного крана. В некоторых случаях он может быть немного перекрыт, и двигатель глохнет по причине поступления недостаточного количества топлива.

Осмотр свечей зажигания

Заглохнуть двигатель мотоблока может из-за неправильной настройки системы зажигания.

Слишком высокая влажность поверхности свечи указывает на неисправность всей топливной системы.

Повторная настройка проводится по следующему алгоритму:

  • Снимается крышка, которая защищает основные детали системы.
  • Проворачивается маховик до момента, пока не произойдет размыкание контактов.
  • Специальным щупом проводится проверка образующегося зазора.
  • Маховик проворачивается до полного сжатия поршня. Нагрузка оказывается до момента, пока не появится характерный звук работы обгонной муфты.
  • Проводится проворачивание маховика в обратную сторону до момента, пока метки не совпадут.
  • Устанавливается зазор от прерывательного контакта до кулачка, равный 0,3 мм.
  • Выполняется фиксация положения кулачка.

Приведенная выше процедура позволяет решить проблему с ситуацией, при которой двигатель глохнет при оказании нагрузки.

Почему работает с перебоями

Устанавливаемый двигатель может работать с перебоями. Причины заключаются в нижеприведенных моментах:

  • Использование плохого топлива. Длительная эксплуатация с подобной проблемой может стать причиной возникновения неисправности.
  • Техника работает рывками в случае, если двигатель прогрет не полностью. Решение проблемы заключается в остановке процедуры, после чего конструкция должна остыть, мотоблок включается и прогревается на холостом ходу в течение нескольких минут.
  • Двигатель может не тянуть в случае, если фильтрующие элементы были засорены.

Чистый фильтр

В некоторых случаях проводится регулировка троса для изменения количества топлива, подаваемого в двигатель внутреннего сгорания.

Почему стреляет в глушитель

Много проблем возникает в случае стрельбы глушителя. Решить проблему можно только при точном ее определении. Глушитель стреляет в нижеприведенных случаях:

  • Слишком большое количество масла в топливе.
  • Неправильно выставлено зажигание.
  • Горючее плохого качества, и оно не полностью сгорает в блоке цилиндра.

Проблемы с ремонтом могут возникнуть только в случае, когда топливо сгорает не полностью.

Почему заводится и глохнет

Мотоблок может заводиться и практически сразу глохнуть. Проблема заключается в неправильно выставленном зажигании, для ее решения проводится очистка свечи и проверка целостности проводки.

Важным элементом топливной системы является карбюратор, который смешивает топливо с воздухом в требуемой пропорциональности. Его засорение может стать причиной неправильной работы, ремонт предусматривает разборку и тщательную чистку. Недостаточное количество оборотов указывает на нехватку бензина.

Чистка карбюратора

Некоторые модели культиваторов не развивают обороты при поломке коробки передачи. На это указывают посторонние звуки, исходящие от установленного редуктора. Неисправность устраняется путем замены масла и износившихся элементов.

Неисправности, связанные с редуктором

Ремонт культиватора своими рукамиЕсли работа оборудования сопровождается сильным шумом, то вам, скорее всего, необходимо отремонтировать редуктор мотокультиватора. Это явление может свидетельствовать о нехватке масляной смеси. Просто залейте его внутрь редуктора устройства, а лучше полностью поменяйте.

Также сильные шумы наблюдаются из-за «разбалтывания» крепежей: оцените их состояние и при необходимости зафиксируйте.

Кроме того, дачники и садоводы часто сталкиваются с вытеканием масляной смеси из редуктора. Это происходит при неправильном монтаже и износе сальников, при недостаточно плотно зафиксированных крышках и деформации прокладок. Избавиться от течи можно посредством замены и правильной установки этих элементов, прочистки сапуна и фиксацией крепежных частей крышек.

Запомните, что элементы редуктора больше других подвергаются износу при работе оборудования, потому они нуждаются в своевременной замене.

Гарантия агрегата или ремонт своими силами?


Первым делом при возникновении поломки нужно проверить гарантию.

Если остался гарантийный талон на товар, обязательно нужно связаться с продавцом и сообщить о поломке.

В случае если она подходит по условиям гарантии, вам бесплатно произведут починку систем.

Случаи, которые не подходят для гарантийного обслуживания:

  • Устройство вышло из строя после постороннего вмешательства: разборки или повреждений от посторонних предметов.
  • Поломка агрегата произошла вследствие неправильной эксплуатации.
  • Каркас или мотор культиватора разбирался, отсутствует гарантийная наклейка.

Если вы правильно использовали свой мотокультиватор, а он внезапно вышел из строя, то проверяйте срок гарантии.

В случае, когда агрегат отнюдь не новый, а срок гарантии уже давно истек, ремонт мотокультиваторов можно провести и самому, но только если поломка незначительная. Замена двигателя и других основных функциональных узлов для пользователя без специальных навыков является очень трудным делом. В таком случае придется искать сервисный центр, который специализируется на садовой технике.

Большинство мелких поломок можно решить заменой некоторых деталей, очисткой внутренних систем и заменой жидкостей, но профессиональный ремонт культиваторов лучше оставить мастерам.

Варианты решения проблемы

Далее приведены некоторые ситуации, в которых починку мотокультиваторов можно провести самостоятельно.

  • Двигатель не заводится. Причин этому может быть несколько: отказ системы подачи топлива, засор топливной жидкости или фильтра. Еще одним вариантом может стать проблема в заряде искры на свечах. Решение: нужно поменять топливо, почистить бак, фильтр, проверить зажигание и заменить свечи, если одна из них вышла из строя.
  • Плохая работа агрегата, мотор культиватора плохо работает, иногда глохнет. Возможна проблема с зажиганием, нужно проверить свечи.
  • Двигатель мотокультиватора работает со стуком. Повреждена одна из внутренних деталей движка: поршень, цилиндр или подшипник на коленвале, возможно, слетело кольцо с поршня. Ремонт двигателя проводится посредством замены поврежденных деталей.
  • Мотор для культиватора издает гул, близкий к стуку, — перегрев движка или некачественное топливо. Меньше работать на максимальной мощности, использовать более качественную марку топлива.
  • Не работают лапы культиватора (фрезы, рабочие органы). Первый вариант — что-то застряло между ними и мешает движению. Если ничего не застряло, нужно проверить такие элементы: крепление, ремень привода, шкив и положение промежуточной шестеренки. Если с ремнем все в порядке, крепежные пальцы на месте, а шкив выглядит налаженным, то агрегат придется отнести в сервис, поскольку его нужно осмотреть полностью, а в случае необходимости заменить шкив самостоятельно не получится.

Требующие внимания моменты


Возможные неисправности агрегата можно объяснить тем, что какие-то его детали просто сильно засорились. Из-за загрязнения чаще всего страдает именно движок. Поскольку агрегаты работают в полевых условиях с наличием огромного количества пыли, песка и земли, двигатели для мотокультиватора быстро загрязняются.

Стоит регулярно проводить следующие процедуры:

  • проверку свечей и их состояния;
  • проверку, очистку и замену фильтров;
  • замену топлива и масла после длительного простоя агрегата;
  • очистку глушителя;
  • очистку карбюратора.

Конечно, это не ремонт культиваторов, но помогает во многих случаях.

Чтобы не приходилось выполнять ремонт культиватора своими руками, необходимо правильно обращаться с техникой.

В отличие от мотоблока, культиватор более подвержен различным поломкам, если его использовать не по назначению.

Вот несколько небольших правил работы с такой техникой:

  • Нельзя забывать менять масло. Даже если оно очень качественное, со временем его свойства пропадут, и не важно, что его много.
  • Не стоит работать на максимальной мощности длительное время, это очень вредно для двигателя. Мототехника не имеет хорошей системы охлаждения, поэтому перегрев оказывает на нее очень разрушительное действие.
  • Лапы культиватора нужно чистить, смазывать и время от времени снимать. Если что-то застрянет в рабочих элементах, то может произойти серьезная поломка.
  • Подготовка культиватора к работе проводится в обязательном порядке после его длительного застоя без работы. Нужно проверить согласно инструкции пользователя все узлы и залить новую жидкость.

Конструкция культиватора – из каких элементов состоит агрегат?

Классическая схема конструкции сельхоз агрегата состоит из определенных элементов. К ним относятся такие узлы:

    Запчасти для культиваторов

  • Топливная система – она состоит из карбюратора, бака для топлива, оснащающегося краном, воздушного фильтра и шланга подачи топливной смеси;
  • Ручного или электрического стартера. Второй вариант характерен для профессиональных культиваторов. Стартер используется для раскручивания основного вала посредством специального троса;
  • Системы охлаждения – начинает работать под воздействием вращения коленчатого вала и обеспечивает подачу холодного воздуха посредством оборотов маховика;
  • Система зажигания – образовывает и подает искру в конструкции культиватора;
  • Система газораспределения – подает топливо к цилиндрам мотора и обеспечивает выпуск отходов переработанного топлива.

Понимание того, за что отвечают запчасти для культиваторов, даст возможность быстрее определить поломку и устранить ее своими силами.

Что такое культиватор


Это устройства, которые используются для обработки почвы. Они бывают ручные или такие, которые имеют мотор. Основная цель использования – рыхление почвы. В зависимости от модели, могут выполнять и некоторые другие функции. С их помощью возможно разровнять почву, выкопать урожай или удалить сорняки.

Как произвести ремонт культиваторов?

Что такое культиватор

Неполадки с мотором и особенности его ремонта

Чтобы выполнить ремонт двигателя культиватора, как на следующем фото, нужно определить основную причину проблемы. Их может быть несколько: давайте обсудим каждый вариант.

  • В тех случаях, когда двигатель аппарата совсем не запускается, выполните следующий алгоритм действий:
  • Включите зажигание;
  • Проверьте уровень бензина;
  • Откройте топливный кран;
  • Проверьте внимательно воздушную заслонку карбюратора мотоблока Техас: ей следует быть плотно закрытой, если вы осуществляете запуск холодного двигателя;

proizvodit_remont_kultivatora_02

  • Уточните для себя, поступает ли топливо в карбюратор. Чтобы ответит на этот вопрос, заполните поплавковую камеру, придавив кнопку поплавка, либо отсоедините шланг от карбюратора. В обоих случаях бензин будет выливаться из отверстия в крышке камеры. Тонкая струя иди отсутствие вообще какой-либо струи подтверждает засорение топливного фильтра. Если вы определили проблему, выполните самостоятельный ремонт: культиватор крот в данном случае нуждается в прочистке этих узлов. Поступает ли бензин в цилиндр мотора, можно понять по качеству свечи. Выкрутите ее, заблаговременно отсоединив провод, а затем тщательно осмотрите. Сухость свечи — показатель отсутствия топлива в цилиндре. Однако, если вы до этого определили, что проблем с поступлением топлива в карбюратор нет, то причина неисправности с мотором может заключаться в самом карбюраторе. Могла загрязниться сетка-фильтр, а может, забился жиклер или что-то в этом роде. Снимите карбюратор, разберите и почистите его. Если же свеча мокрая, то нужно проверить мотоблок на предмет излишка бензина в его баке. Просушите цилиндр методом хорошей «прокачки» мотора ручным стартером при вывернутой свече. Но не забудьте прежде совсем перекрыть подачу бензина. Если же вы видите загрязненную нагаром свечу, как на следующем фото, то просто очистите ее хорошенько своими руками, применяя в этих целях бензин и мелкодисперсную наждачную бумагу;
  • Посмотрите, есть ли искра. Как это сделать? Присоедините к ней провод, прижмите металлическую часть конструкции к крышке цилиндра. Далее нужно сымитировать старт работы мотора. При отсутствии искры лучше перепроверить саму свечку, электроцепь и катушку зажигания. Изношенные части после осмотра следует заменить;

proizvodit_remont_kultivatora_06

  • Мотор культиватора Крот не дает мощности вследствие таких проблем:
  • Засорился воздушный фильтр: ремонт культиватора своими руками сведется к его прочистке;
  • Забился глушитель: его стоит разобрать и промыть;
  • Загрязнился карбюратор культиватора Крот: его нужно демонтировать, прочистить и отрегулировать.

Проблемы с редуктором


Вам потребуется осуществить ремонт редуктора культиватора, если его работа сопровождается повышенным шумом. Подобное явление характерно в случае нехватки масла. Долейте его в редуктор аппарата, а лучше вовсе замените.

proizvodit_remont_kultivatora_07

Также шум может возникнуть вследствие «разбалтывания» крепежей узлов: осмотрите и зафиксируйте их своими руками.

Помимо этого, дачники могут столкнуться с проблемой вытекания масла из редуктора. Это может произойти при износе или неправильной установке сальников подшипниковых узлов, при плохо закрепленных крышках и деформировании сопутствующих их прокладках. Устранить подобную течь поможет замена и последующий качественный монтаж сальников, самостоятельная замена прокладок и фиксация крепежей крышек, а также качественная прочистка сапуна.

Не забывайте своевременно менять те детали редуктора аппарата Техас, что более остальных подвержены износу в процессе эксплуатации оборудования подобного рода.

proizvodit_remont_kultivatora_05

Общие проблемы

Как можно ремонтировать культиваторСильные вибрации устройства при использовании могут свидетельствовать о некачественной регулировке крепежей навесных деталей. При возникновении этой проблемы следует сразу же остановить работу мотокультиватора и настроить прицепные детали. В том случае, если крепежи деформировались или износились, их нужно поменять на новые.

Неровный ход говорит о проблемах, связанных с колесиками. Настройте давление в них, чтобы избавиться от неприятности.

Разновидности


Навесное оборудование для культиваторов

Мотокультиваторы делятся на три основных группы:

  • Самые маломощные из них имеют вес, который не превосходит 30 кг. Они предназначены для использования на участках, площадь которых не превосходит 12 соток. Большинство таких культиваторов работает с использованием электричества.
  • Более мощные устройства предназначены для работы на участках площадью от 10 до 50 соток. Здесь используются модели, имеющие бензиновый мотор. Вес таких культиваторов равен 50-90 кг. Их вес позволяет обрабатывать достаточно твёрдую землю.
  • Для тех участков, размер которых превосходит 50 соток, нужны ещё более мощные культиваторы. Устройства, которые входят в эту категорию, обычно весят более 90 кг. Их можно могут комплектовать с дополнительными модулями, что значительно расширяет функциональность.

Как правильно выбрать

Ремонт газонокосилок

Для обработки небольших дачных участков наиболее подходящим вариантом будет использование механизма, работающего с помощью электрического двигателя.

При этом нужно учитывать, что важной характеристикой мотоблока является ширина охвата. Она определяется шириной вращающегося валика с лезвиями для обработки земли. Его также называют фрезой. Если на участке сложный рельеф, необходимо будет в отдельных случаях пользоваться фрезами различной ширины.

Использование электрических культиваторов гораздо более удобно, по сравнению с применением бензиновых. Они практически бесшумны и не требуют ухода. Однако, используя их, необходимо обеспечить возможность подзарядки.

Как произвести ремонт культиваторов?

Как правильно выбрать

Те, которые работают на бензиновом моторе, являются более мощными. Работать с такими культиваторами труднее, чем с электрическими. Однако бензиновые культиваторы способны хорошо справляться с тяжёлыми глинистыми почвами и подходят для обработки практически любого размера.

Распространенные поломки и ремонт

Необходимость ремонтировать возникает при нарушении существующих правил эксплуатации. При их выполнении поломка может произойти, скорее всего, от износа деталей.

Не заводится

Культиватор «Тарпан»

В этом случае причина того, зачем нужен ремонт культиваторов – это неисправность в топливной системе. Об этом также могут свидетельствовать другие признаки:

  • Мотор заводится, но даже на холостых оборотах работает неровно.
  • Из культиватора начинает дымить.
  • Можно видеть капли жидкости из глушителя.
  • Как только увеличивается нагрузка, мотор сразу после этого глохнет.

Для того чтобы провести самостоятельно ремонт мотокультиваторов и справиться с данной проблемой, нужно сделать следующее:

  • Сначала проверить состояние воздушного фильтра. Для этого достаточно просто осмотреть его. Бывает так, что на нём есть птичьи перья, остатки соломы и другой мусор. Это может быть причиной неполадки. Нужно заменить его запасным и запустить мотор снова.
  • Если исправить ситуацию не удалось, надо проветрить топливный фильтр.
  • После этого рекомендуется ацетоном протереть карбюратор. Затем надо визуально оценить свободный ход дроссельной заслонки.
  • Затем проверяют надёжность соединений топливопровода.
  • Теперь наступает очередь проверки поршневой системы. Её требуется разобрать, тщательно протереть и затем собрать.
  • Надо оценить свободный ход поршневого вала. Для этого нужно прокрутить его вручную с помощью ключа. При этом необходимо убедиться в наличии свободного хода вала и исправной работе клапанной системы.
  • Теперь надо будет залить масло в мотор.

Чтобы проверить исправность устройства, нужно посмотреть, как он будет работать на холостом ходу. Рекомендуется перед тем, как завести культиватор, если необходимо, ещё раз долить масла.

Важно! Рекомендуется перед тем, как отремонтировать мотор, сфотографировать, как он выглядит в собранном виде. Это поможет правильно его собрать после окончания ремонта.

Как произвести ремонт культиваторов?

Распространенные поломки

Зарывается в землю

Иногда можно наблюдать нестабильность движения. Чтобы определить, что делать, когда культиватор зарывается в землю, нужно разобраться, почему это происходит. Обычно это связано с неравномерной накачкой воздуха в колёса, различным износом шин или неправильным прикреплением подвесного устройства, что несложно исправить.

Двигатель

Здесь рассматривается перечень наиболее вероятных неисправностей культиватора, связанных с двигателем. Их можно разделить на такие основные группы:

  • Ситуация, когда необходимо устранение неполадок, относящихся к топливной системе двигателя. Это, в частности, происходит, если засорён карбюратор, порван или закупорен топливопровод, произошла поломка топливного насоса.
  • Нарушение работы электрической системы. Обычно это связано с тем, что перестаёт нормально работать система зажигания.
  • Некоторые поломки могут относиться к механической системе культиватора: к поршневой системе, редуктору или к другим её узлам.
  • Неприятности могут случиться, если имело место засорение фильтров.
  • К последней категории относится использование некачественного бензина для заправки мотора.

Когда не заводится культиватор, причина является одной из перечисленных здесь.

Как произвести ремонт культиваторов?

Ремонт культиваторов

Карбюратор

Если устройство не запускается, то вероятной причиной является плохое поступление топлива.

Одной из возможных причин для этого может быть неисправный карбюратор.

Сначала необходимо определить, поступает ли сюда бензин. Для этого нужно надавить кнопку на поплавковой камере или отсоединить топливный шланг. Если при этом топливо будет выливаться из крышки камеры, всё в порядке, топливо подаётся. Значит, причина в самом карбюраторе, и его необходимо прочистить.

Если после этого мотор нормально запустится, значит, именно в этом была причина неисправности.

Иногда достаточно провести регулировку карбюратора культиватора.

Редуктор

Иногда во время работы мотокультиватор слишком сильно шумит. Чтобы провести ремонт редуктора мотокультиватора нужно найти причину проблемы. Одной из вероятных причин этого может быть неисправный редуктор. Иногда проблема возникает из-за нехватки масла. В этом случае нужно его долить, и шум, скорее всего, уменьшится.

Другая причина может быть в неисправных сальниках. Нужно их проверить и, если необходимо, использовать запчасти для культиваторов. Такая проблема может возникнуть в результате чрезмерного износа или в том случае, если они были неправильно установлены.

Как произвести ремонт культиваторов?

Самые часто встречающиеся неисправности мотокультиваторов

Задний ход

Схема заднего хода на культиваторе Крот не была предусмотрена на ранних моделях. Это в некоторых случаях снизило эксплуатационные характеристики устройства. Отсутствие такой возможности отрицательно повлияло на работу с различными подвесными устройствами: снегоуборщиком, грузовой тележкой, косилкой и другими.

Производитель провёл модернизацию культиватора, оснастив его функцией реверса, которая существенно повысила мобильность этого устройства.

Аналогичная возможность имеется в культиваторах Кайман французского производства.

В мотокультиваторе DDE Халк устройство трансмиссии позволяет иметь не одну, а две задних скорости.

Приводной ремень

Эта деталь предназначена для передачи крутящего момента от коленвала мотора к рабочему узлу культиватора. Приводной ремень – одна из самых уязвимых частей мотокультиватора.

Он предназначен для выполнения функций:

  • Передача вращения от мотора к редукторному валу.
  • Корректирует величину нагрузки при переключении режимов работы.
  • Обеспечивает возможность остановки и последующего возобновления движения культиватора без выключения мотора.

Если приводной ремень повреждён или порван, требуется провести его замену. Однако причиной неисправности может быть масляное загрязнение или провисание. В этих случаях достаточно устранить имеющуюся причину проблемы.

Как произвести ремонт культиваторов?

Тяжелый электрокультиватор

Техобслуживание культиваторов

Вот несколько правил, которые помогут проводить техобслуживание культиваторов и содержать мотокультватор в исправности:

  • Сразу после покупки производится обкатка культиватора. Для этого на несколько часов его включают без нагрузки. Затем его используют в течение 20 часов в минимальном режиме.
  • Нужно вовремя менять масло. Даже если оно является высококачественным, у него есть свой срок службы. Если его не поменять, то оно станет со временем бесполезным.
  • Для проведения техобслуживания мотокультиваторов нужно регулярно осматривать лапы культиватора. В его рабочих элементах может застрять мусор, поэтому нужно регулярно их чистить.
  • Если это устройство длительное время не работало, то перед началом использования необходимо осмотреть мотор и залить новое масло. Проверку и регулировку культиватора надо осуществлять, согласно инструкции к данной модели.
  • Надо запускать двигатель столько раз, чтобы карбюратор после окончания работы остался пустым.
  • Некоторые задаются вопросом: нужно ли затачивать фрезы на мотокультиватор. Это делать можно, но они быстро затупятся. Многие работают на этом устройстве, не производя заточки.
  • Детали культиватора, которые движутся и подвергаются трению, должны быть смазаны маслом.
  • Рекомендуется ежедневно протирать детали мотокультиватора тряпочкой, которая смочена небольшим количеством бензина.
  • Если испортилась или сломалась какая-либо деталь устройства, рекомендуется провести её замену, обратившись в сервисное обслуживание мотокультиваторов.

Важно! При покупке к устройству прилагаются инструкции, где подробно рассматривается, какое техобслуживание должно быть для данной модели.

Устройство двигателей мотокультиваторов Дэу и ремонт, который им необходим, подробно описаны в соответствующем техническом руководстве.

Если возникла необходимость в простом ремонте, то в большинстве случаев устранить проблему можно самостоятельно. Однако, если при этом возникают технические затруднения, лучше всего обратиться к специалистам ремонтного сервиса.

Виды неисправностей мотора и методы их диагностики

Так как мотор больше всего поддается нагрузкам, то именно с ним связано большинство поломок культиватора. Основным признаком поломки служит резкая потеря мощности двигателя. В таком случае необходимо проверить:

Ремонт мотокультиватора своими руками

  • Разогрет ли мотор, особенно, если культиватор используется зимой;
  • Наличие загрязнений воздушного фильтра;
  • Качество применяемого топлива;
  • Исправность системы зажигания;
  • Наличие остатков продуктов сгорания внутри глушителя;
  • Наличие загрязнений в карбюраторе;
  • Целостность поршневых элементов.

Если мотор вообще не удается запустить, то эксперты советуют проверить его положение. Дело в том, что если мотор наклонен по отношению к центральной оси, то его потребуется установить в изначальное положение и проверить качество крепления к раме.

Помимо этого требуется проверить количество топлива в баке и засорения в крышке бака.

Регулировка и очистка карбюратора

Очень важно при проблемах с карбюраторами культиваторов почистить сбоящую деталь. Сначала карбюратор разбирают, потом промывают его ацетоном. Следует проверить, свободен ли ход заслонки дросселя. Далее оценивают, целы ли крепления топливопроводов, хорошо ли они сформированы. Важно: бензобак и кран, через который подается смесь, надо промывать исключительно чистым бензином.

При ремонте двухтактных мотокультиваторов, работающих на смеси бензина и масла, чистым бензином, не содержащим дополнительных примесей, отмывают всю топливную систему. Если этого не сделать, можно столкнуться с быстрым ее износом. Когда очищен карбюратор, следует проверить, проходит ли топливо в цилиндр. Достаточно нажать на кнопку, чтобы увидеть, показался ли он из крышки поплавковой камеры. Завершающий тест — пробный запуск мотора.

Как произвести ремонт культиваторов?

Ремонт насоса подачи топлива

Вполне можно своими руками решить и эту проблему. Сначала проводят тест:

  • отсоединяют топливопровод высокого давления;
  • ослабляют шланг, связывающий насос с краном;
  • выпускают воздушную пробку;
  • закручивают все обратно;
  • ставят рычаг на стартовое положение;
  • выжимают клапан декомпрессии;
  • крутят ручку старта.

Как произвести ремонт культиваторов?

При проблеме с бензиновым насосом обнаружится, что на выходе нет солярки. Тогда насос демонтируют и разбирают. Перед этим полезно ознакомиться с инструкцией, чтобы ничего не повредить дополнительно. Знатоки рекомендуют приготовить место для складывания всех убираемых деталей. Желательно вынимать только те части, которые действительно необходимы для починки. Все, что снято, отмывают бензином либо жидкостью WD-40. Нагнетатель должен входить внутрь цилиндра не слишком легко, но и не максимально плотно, а проверка должна проводиться без пружины. Когда все вычищено, собирают насос обратно. Следует учитывать метки на регулирующей шестерне и на ползунке. После правильной сборки перемещению самого ползунка ничего не мешает.

Как произвести ремонт культиваторов?

Почему культиватор не заводится?

Иной раз даже прочитать в инструкции, как правильно завести культиватор, недостаточно. Причины, по которым он вовсе перестает работать, могут быть связаны с:

  • бензобаком;
  • контуром зажигания;
  • топливным краном;
  • открытой заслонкой для воздуха;
  • отсутствием топлива в карбюраторе.

Как произвести ремонт культиваторов?

Сначала проверяют заслонку – при необходимости закрывают ее. Если дело не в этом, надо отсоединить топливный шланг от карбюратора. Заметив, что бензин течет очень вяло, можно предполагать засорение фильтра либо воздушного клапана. Еще нужно посмотреть, не суха ли свеча. Когда топливо до нее не доходит, чаще всего виновником оказывается карбюратор. Иногда обнаруживается, что свеча увлажнена даже избыточно. Решением проблемы оказывается сушка цилиндра. Выкрутив свечу, прокачивают мотор.

Как произвести ремонт культиваторов?

Внимание: в этот момент недопустима подача бензина. Обнаружив нагар в системе зажигания, вычищают ее слегка промоченной бензином наждачной бумагой.

Рекомендации

Важно знать, как производится разборка и сборка червячного вала. Если нагрузка растет, точки пересечения шестеренок и червяков быстро портятся. Отрегулировать нагрузку вручную невозможно. Единственный способ исправить последствия поломки — заменить поврежденную шестерню. Все равно она не подлежит ремонту или восстановлению. При работе с редуктором максимально осторожно следует подходить к сальникам и стопорным кольцам. Заливать можно только то масло, которое указано в инструкции. Когда половинки корпуса отделены друг от друга, и шестеренки, и цепь надо внимательно изучить. Иногда стоит подтянуть цепь, поскольку ее натяжение со временем ослабевает. Каждую из деталей по очереди моют керосином.

Как произвести ремонт культиваторов?

Все деформированные части обязательно заменяют. Сборка конструкции должна производиться максимально аккуратно. Каждая деталь должна сцепляться с остальными частями. Недопустимы малейшие перекосы шестеренок. При ручном прокручивании вала не должны наблюдаться даже незначительные шумы. Самостоятельная работа с валом и редуктором в целом может принести неплохие результаты. Однако обязательно следует проверять, все ли правильно сделано. Для теста запускают мотокультиватор без всякого навесного оборудования.

Как произвести ремонт культиваторов?

Отдельный момент — замена ремней культиватора. Ничего сложного в этом нет. Нельзя использовать более мощные ремни, чем этого требует конструкция аппарата. При выборе изделий на замену надо проверять, целы ли они, нет ли выпирающих ниток или разрывов.

Как произвести ремонт культиваторов?

Важно: решив поменять ремень, нельзя его перегибать либо растягивать при покупке, в противном случае – изделие будет повреждено.

При внезапном разрыве ремня следует переключить редуктор на нейтральную передачу, остановить мотор, а затем – поставить культиватор там, где его будет удобно чинить. Далее убирают кожух и снимают поврежденные ремни. При частичной сохранности их надрезают ножницами.

Как произвести ремонт культиваторов?

Внимание: даже если один из пары ремней в приличном состоянии, все равно нужно менять оба. Если этого не сделать, новая деталь примет на себя всю нагрузку, что существенно уменьшит срок ее службы.

Далее убирают шкив с моторного вала. Сменные ремни надевают на тот шкив, который остается на валу. Предыдущий шкив аккуратно прикрывается ремнями сверху. Только закончив эту процедуру, ставят деталь обратно. При этом не игнорируют шпонку — от нее зависит, будет ли все это крутиться.

Как произвести ремонт культиваторов?

Если при работе возникают разного рода шумы, рывки, другие негативные явления — следует немедленно остановить мотор и дождаться его охлаждения. Только при этом условии удастся исправить проблему без отрицательных последствий. Пошедший вразнос мотор, который самостоятельно набирает очень большую скорость кручения, «лечат» только тщательной настройкой. Если при открытом на 100% дросселе вдруг нажатие на газ уменьшает производительность, надо просто дать двигателю остыть. Как только перегрев будет устранен, работа нормализуется.

Как произвести ремонт культиваторов?

О том, как произвести ремонт культиватора своими руками, смотрите в следующем видео.



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

1 Комментарий

  1. ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ХОТЕЛ ЗНАТЬ ЧУТОЧКУ БОЛЬШЕ, НО ЕМУ НЕ ДАЛИ:

    ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЗАКРЫТЬ РЕКЛАМУ!!!!!! ЗАЧЕМ НУЖЕН САЙТ И ЕГО ИНФОРМАЦИОННОЕ НАПОЛНЕНИЕ, ЕСЛИ ОНО НАПОЛОВИНУ ЗАКРЫТО ТУПОЙ РЕКЛАМОЙ СЛЕВА!!!!!!!!!!! НАЖИМАЕШЬ НА КРЕСТИК, ОНА ЗАКРЫВАЕТСЯ, СТРАНИЦА ПЕРЕЗАГРУЖАЕТСЯ И СНОВА РЕКЛАМА!!!!!!!!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.