Как завести снегоуборщик?

Вы впервые приобрели снегоуборочную машину, но не слишком хорошо представляете, как с ней обращаться, прочитали инструкцию и пытаетесь теорию подтвердить практикой. Или же до определенного момента все работало отлично, но вдруг что-то пошло не так и функционировать агрегат отказывается.


Такое бывает, и сегодня мы рассмотрим, как завести снегоуборочную машину, расскажем о возможных неисправностях и методах их устранения, и, разумеется, для наглядности продемонстрируем видео. Речь пойдет о машинах с бензиновыми двигателями.

Содержание

Как устроен и работает снегоуборщик

Для правильной эксплуатации, а также понимания, как требуется обслуживать технику, нужно хотя бы в общих чертах понять, из чего сделан снегоуборщик. Основная и самая дорогая часть – двигатель. Он бывает электрический или бензиновый. Первый вариант не требует особого внимания, поэтому в данной статье речь пойдет о вариантах на жидком топливе.

Все снегоуборщики делятся на два типа – самоходные и несамоходные. Первый вариант, как видно из названия, имеет систему, которая обеспечивает его движение. Второй вариант перемещается непосредственно путем толкания его оператором.

Второй важный элемент – шнек. Именно он собирает снег и с помощью специального патрубка отбрасывает его в сторону. Шнек может быть металлический со срезными болтами или пластиковый. Преимущество металлического шнека заключается в том, что при поломке болты просто меняются на новые. Стоят они, как правило, не дорого. Второй вариант сам по себе дешевле, но в случае поломки меняется весь шнек.

Принцип работы снегоуборщика весьма прост: двигатель приводит в движение шнек, который сгребает снег и отбрасывает его в сторону. По сути, работа снегоуборщика заключается в том, чтобы поднять снег с очищаемой поверхности и мощной струей откинуть в сторону, где он не будет мешать.

Совет! Обслуживание снегоуборщика обязательно проводится при первом вводе в работу, а также при подготовке к консервации на лето и перед началом нового сезона.

Рекомендации


  • Посмотрите видео в интернете, где детально и наглядно показаны принципы работы топливных и электро-снегоуборщиков.
  • Обратите внимание на таких производителей как:
    • Патриот,
    • Хускварна,
    • Хутер и прочие.
  • Ознакомьтесь с характеристиками каждой модели.

      Зайдите в наш каталог, где представлены машины разных размеров и мощностей. Если возникли вопросы, компетентные менеджеры интернет-магазина помогут сориентироваться и определиться с выбором.

      Обеспечить долголетие двигателя можно соблюдая простые правила:

  • Прочтите инструкцию, которая всегда входит в комплект. В ней по пунктам указано, как начинать работу. Какая последовательность включения мотора в ручном и электрорежиме.
  • Подготовка работы силового агрегата.
  • Проверка достаточного количества масла.
  • Заливать бензин.
  • Установить батарею для аккумулятора.

Как завести снегоуборщик

Помните, несоблюдение правил, может привести к поломке снегоуборщика, тогда придется ремонтировать. Это займет время и придется нести материальные затраты.

Каждый производитель четко и схематично разъясняет, с помощью картинок, как за чем выполнять. Даются профессиональные рекомендации по заправке, выбору масла и вида топлива. Соблюдение инструкции и уход, даст возможность заметно продлить срок действия техники на много лет.

Отправка осуществляется во все регионы России. Возможен самовывоз со склада в Москве.

Обслуживание двигателя и первый пуск

При первом вводе двигателя в эксплуатацию необходимо залить бензин и масло. Если масло есть с завода, то его сливать не обязательно, но через пять часов работы нужно залить новое. После этого следует проверить трос ручного стартера: он должен вращаться легко и не заедать.

Для проверки работоспособности двигателя нужно измерить компрессию: нормальное ее значение составляет от 9 до 12 атмосфер. При первом пуске возможно меньшее значение, причиной тому могут служить не притертые поршневые кольца. Проблема должна уйти сама по себе через 5 часов работы, если этого не произошло, то в моторе есть дефект, и технику лучше всего сразу вернуть по гарантии. Низкая компрессия говорит о том, что двигатель не способен выдавать полную мощность.

Для того чтобы завести снегоуборочную машину в первый раз, нужно провести ряд последовательных действий.

  • Осуществляется подкачка топлива с помощью специальной кнопки.
  • Переключатель режима работы нужно поставить на вкл (on).
  • Рычаг карбюратора для подачи топлива нужно перевести в положение – открыть (вправо до упора, рычаг нижний).
  • Верхний перекрывает воздушный поток, его также нужно повернуть до упора, при этом подача воздуха будет прекращена.
  • Рычаг газа ставится в положение максимум.
  • Если стартер ручной, то нужно плавно и сильно потянуть тросик пуска. Если электрический, то следует просто нажать нужную кнопку. Если двигатель не заводится, то процедуру следует повторить.
  • После того, как мотор завелся, подачу воздуха нужно открыть. Для этого верхний рычаг возвращается в первоначальное положение.

Когда мотор запущен, не нужно сразу убирать снег, важно проверить его работу. Для этого устройство оставляется в заведенном состоянии на 5 часов. Периодически нужно слушать, как он работает: обороты должны быть одинаковыми.

Совет! Проверить двигатель можно по шуму: если он монотонный, то все работает исправно. Если есть перебои или металлический стук, то налицо дефект, и мотор следует сразу заглушить.

Если все работает исправно, то двигатель требуется заглушить, и когда он остынет (через 2 часа), можно измерять компрессию. При нормальном показателе двигатель нужно прогреть и поменять масло в моторе.

Запуск шнека


Первый запуск шнека можно осуществлять одновременно с проверкой мотора или после нее. Для этого переключатель работы шнека переводится на рабочий режим. В таком состоянии его нужно удерживать 5-10 секунд, за которые нужно убедиться, что вращение осуществляется без рывков и вообще шнек двигается. Если это не так, то необходимо регулировать длину его троса.

Такая же процедура потребуется, если после остановки шнек останавливается не полностью, а немного подрагивает. Весь процесс регулировки тросика подробно описан в инструкции, и у разных производителей может осуществляться по-разному.

Следующий важный этап в работе шнека – это проверка редуктора. Для этого необходимо зафиксировать рычаг включения шнека и дать технике вхолостую поработать около 2 часов. После остановки нужно попробовать редуктор. Он должен быть едва теплым или холодным, если же он нагрелся, то в нем дефект, и вероятность скорой поломки очень высока.

Как завести снегоуборщик – порядок действий для техники с электрическим и ручным стартером

Большинство поломок снегоочистительной техники связано с ее неправильным использованием. Особенно часто снегоуборщики выходят из строя в результате неграмотного запуска. От этого страдает ряд важных механизмов, отвечающих за плавное включение двигателя и других узлов машины.

Чтобы не допустить преждевременной поломки техники, нужно правильным ее включать. Если снегоуборщик оборудован только электрическим стартером, то запускать ее требуется в следующем порядке:

  • Вначале потребуется перевести рычаг топливного крана снегоуборщика в положение «Включено» или «On»;
  • Затем необходимо неподвижно зафиксировать колпачок от высоковольтного провода на верхней части свечи зажигания;
  • После этого потребуется перевести рычаг заслонки дросселя в положение «Закрыто» или «Choke». Для этого его нужно переместить до конца вправо;
  • Далее потребуется перевести рычаг пускового включателя в положение «On» или «Включено». После этого необходимо несколько раз нажать на насос для ручной подкачки горючего;
  • Затем необходимо нажать на кнопку включения стартера, расположенную на корпусе снегоуборщика, и удерживать ее до момента запуска двигателя. Не рекомендуется держать палец на кнопке более, чем 10 секунд. Если двигатель не заводиться, то лучше подождать несколько минут, и снова нажать на кнопку стартера;
  • Как только мотор снегоуборщика заведется, потребуется перевести рычаг дроссельной заслонки в положение «Run», или «Открыто». После этого необходимо дать двигателю некоторое время для прогрева. Спустя 5–7 минут можно приступать к уборке снега.

Чтобы запустить снегоуборочную машину с ручным стартером, следует действовать по такому алгоритму:

  • В первую очередь необходимо проверить количество моторного масла. Затем нужно перевести рычаги блокировки шнека и колес в полностью опущенное положение;
  • Затем потребуется перевести рычаг подачи горючего в положение «On» или «Включено»;
  • Далее нужно неподвижно закрепить колпачок высоковольтного провода на свече зажигания;
  • После этого рычаг заслонки дросселя нужно перевести в положение «Закрыто» или Choke;
  • Пусковой выключатель потребуется перевести в положение «Включено» или «On»;
  • Затем необходимо 3–5 раз нажать на кнопку ручной подкачки горючего, и медленно потянуть на себя трос стартера до того момента, пока не почувствуется сопротивление. После этого нужно резким рывком вытащить трос так, чтобы двигатель снегоуборщика завелся;Затем необходимо 3–5 раз нажать на кнопку ручной подкачки горючего
  • После этого потребуется перевести рычаг заслонки дросселя в положение «On» или «Открыто», и дать двигателю время для прогрева.

Все действия по запуску мотора снегоуборщика нужно выполнять именно в том порядке, который указано в алгоритме. Это предотвратит повышение нагрузки на двигатель и другие рабочие узлы машины.

Регулярное обслуживание снегоуборочной машины


Бензиновые снегоуборщики являются достаточно надежными и неприхотливыми устройствами. Для продления срока службы рекомендуется раз в неделю проверять состояние всех болтов и креплений, замерять уровень масла и при необходимости его добавлять, а также проверять состояние всех тросиков и смазывать их морозостойкими маслами.

Раз в месяц следует провести все вышеперечисленные процедуры, а также посмотреть на состояние клемм электрического окисления и осуществить очистку свечей. Они отражают состояние мотора: если он исправен, свечи светло-серые, в противном случае следует провести более детальный осмотр карбюратора и воздушного фильтра. Также раз в месяц рекомендуется заново смазывать вал и подшипника шнека.

Не будет лишним проверить люфт редуктора и стук в шнеке. Люфт более 1 см говорит об износе шестерни, а стук в шнек – это признак изношенных подшипников.

Подготовка к консервации и после ее окончания

Подготовка снегоуборочной машины к хранению в теплое время включает целый ряд процедур.

  • Все болты и гайки нужно обработать моторным маслом. Тросики залить жидкостью WD-40.
  • Мотор нужно завести и держать включенным, пока не закончится все топливо.
  • После этого следует оставить устройство с открытым баком для бензина на сутки. При этом накрыть отверстие нужно чистой тряпкой (чтобы внутрь не попал мусор). Держать снегоуборщик нужно в этом время в хорошо проветриваемом помещении. За сутки весь бензин испариться, и можно не опасаться взрыва или возгорания его паров.
  • После осуществляется вышеописанных действий нужно извлечь свечи, а в цилиндр залить 10 мл масла, подходящего для этого двигателя.

Подготовка после лета не сильно отличается от первого ввода в работу. Кроме описанных выше действий рекомендуется поменять все фрикционные кольца и ремни: как показывает практика, их срок службы не превышает полтора года. Также полезно поменять масло в редукторе и двигателе.

Снегоуборщик заводиться и глохнет – в чем причина поломки?


Если снегоочистительная машина заводиться и, после этого, сразу же глохнет, то причиной этой распространенной проблемы могут быть следующие неисправности:

  • проблема с подачей горючего;
  • отсутствие подачи воздуха в том количестве, которое нужно для нормальной работы двигателя;
  • неисправна или залита свеча зажигания.

Не нужно забывать, что двигатель для снегоуборщика с начала своего запуска и до выключения нуждается в горючем. Поэтому в первую очередь необходимо проверить работу топливной системы. Для этого потребуется снять защитную крышку корпуса и внимательно осмотреть топливные фильтры и шланги. Каждая из трубок должна быть целой, без трещин и маленьких отверстий. Кроме того, шланги должны быть надежно зафиксированы на штуцерах. Если хоть одна трубка болтается, ее потребуется прикрепить, а место стыка со штуцером обработать тонким слоем герметика.

Если с топливной системой все в порядке, потребуется перейти к осмотру воздушного фильтра. Воздух нужен снегоуборщику не только для охлаждения мотора, но и для приготовления топливной смеси. В нем может находиться пыль и мелкие насекомые, которые, со временем, скапливаются на поверхности поролонового воздушного фильтра. Из-за этого он теряет свойства пропускать воздух. Чтобы исправить это, фильтр потребуется очистить или заменить.

Нередко ремонт снегоуборочной техники связан с устранением поломки или полной заменой свечи зажигания. Если владелец снегоочистительной машины во время замены масла использует слишком большое количество смазки, то она начнет регулярно заливать свечу. Мокрая свеча не сможет создавать искру, требуемую для воспламенения горючего. Результатом этому станет произвольное отключение двигателя сразу после его запуска.

Замена свечи зажиганияНеобходимо помнить, что на работу ДВС снегоуборщика во многом влияет качество используемого для его заправки бензина. Горючее с вредными присадками портит мотор, поэтому он глохнет, едва запустившись. Чтобы не допустить этого, нужно использовать для заправки техники только качественный бензин, купленный на проверенных заправках.

Техника безопасности

Работа со снегоуборщиком может повлечь серьезные травмы в случае пренебрежения правилами безопасности. Поэтому очень важно соблюдать следующие правила.

  • Работать с устройством можно только при хорошей видимости.
  • При работе следует одеваться по сезону и обязательно иметь обувь с нескользящей подошвой.
  • Не рекомендуется использоваться шарфы и свободную одежду, которая может попасть в шнек.
  • Необходимо иметь защиту для глаза с боковыми щитками, а также обеспечить защиту ушей.
  • Нельзя пользоваться снегоуборщиком после приема наркотиков, алкоголя или лекарственных препаратов.
  • В зоне уборки не должно быть посторонних и детей.
  • Перед началом работ следует очистить пространство от нежелательных предметов.
  • Нельзя осуществлять запуск и остановку на склоне.
  • Не рекомендуется двигаться спиной.
  • Следует следить за тем, чтобы колеса устройства всегда имели опору, иначе есть риск опрокидывания.
  • Перед началом работы двигатель должен прогреться.
  • При работе на поверхности с камнями нужно следить, чтобы шнек не контактировал с ними.
  • При работе нужно внимательно следить за направлением движения, чтобы остановиться или изменить траекторию при появлении животных или прохожих.
  • Нельзя использовать снегоуборщик при угле наклона более 20 градусов.
  • Запрещено увеличивать скорость движения для более быстрой уборки, это не только может вывести технику из строя, но и привести к травмам.

Как осуществляется транспортировка устройства


Транспортировка снегоуборщика на новое место, как правило, осуществляется в прицепе ввиду достаточно серьезных габаритов. Несамоходные модели вполне реально поднять и поместить в прицеп самостоятельно, а вот технику с самостоятельной системой движения поднять нелегко даже вдвоем. В такой ситуации рекомендуется использовать подъемник, а в случае его отсутствия трап, чтобы закатить снегоуборщик на прицеп. При перевозке нужно тщательно закрепить технику, нельзя перевозить, придерживая руками. На кочках или повороте снегоуборщик легко может опрокинуться и придавить того, кто его держит.

Снегоуборщики – это техника, которая существенно облегчает жизни владельцам загородных домов и обладателям собственных участков. Чтобы устройство служило долго, необходимо соблюдать правила его использования и бережно относиться к нему во время хранения и при подготовке к работе. При таких условиях снегоуборщик прослужит не один год, а также не потребует существенных затрат.

Не заводиться снегоуборщик – как решить проблему?

Чтобы выполнить ремонт снегоуборочной машины в том случае, когда ее двигатель не запускается, нужно определить возможные причины поломки.

Их может быть несколько:

  • оставшийся в топливном баке бензин – если весной после последней уборки снега с топливного бака снегоуборщика не были слиты все остатки горючего, то за примерно 9 месяцев отдыха машины оставшееся в его бачке топливо полностью потеряет требуемые для работы двигателя свойства. Октановое число бензина резко упадет и из его состава выветрятся все полезные присадки. Такой бензин не сможет завести мотор снегоуборщика, поэтому, если техника не заводиться, в первую очередь нужно осмотреть топливный бак. Остатки горючего потребуется слить, после чего заправить снегоуборщик свежим бензином;
  • заслонка дросселя – при запуске снегоуборщика многие забывают перевести рычаг заслонки в требуемое для работы положение. Если при этом двигатель и запуститься, то будет работать под очень высокими нагрузками, не получая требуемого воздуха. Со временем это приведет к поломке ДВС. Единственное решение этой проблемы заключается в том, чтобы постоянно следить за положением рычага;
  • плохое качество моторного масла – оно необходимо для постоянной смазки движущихся деталей двигателя. Масло все время поддается повышенному трению, из-за которого теряет свои полезные свойства. Использование некачественного масла и вовсе приводит к отсутствию запуска ДВС. Чтобы не допустить поломки мотора, нужно использовать только специализированное масло, обладающее всеми нужными компонентами и присадками;Плохое качество моторного масла
  • проблемы с системой зажигания – если не запускается двигатель снегоуборщика, то причиной этому могут служить плохие контакты проводки. Возможно, что провода оборвались из-за удара или начали плавиться в результате короткого замыкания. Еще одна причина – это неправильный зазор катушки магнето. Из-за неправильного положения катушка не сможет подавать искру, в результате чего не будет воспламеняться топливо. Также нужно проверить искру зажигания – возможно, что ее залило масло, вследствие чего на ее верхней части образовался нагар. Решить эту проблему поможет очистка свечи или ее полная замена;
  • поломка карбюратора – этот важный узел снегоуборочной машины отвечает за приготовление и подачу топлива в цилиндр двигателя. Если регулярно использовать для заправки машины некачественное топливо, то это приведет к сбое в работе карбюратора. В этом случае потребуется очистить механизм от нагара и пыли. Для этого карбюратор нужно разобрать и промыть. Как только он просохнет, его потребуется установить обратно на снегоуборщик. Далее нужно настроить карбюратор. При этом необходимо действовать строго по алгоритму, указанному в инструкции по эксплуатации. Если карбюратор был настроен правильно, то двигателя снегоочистителя заведеться практически сразу.

Ремонт снегоуборщика своими руками зачастую связан с заменой некоторых деталей двигателя. Чаще всего ей подлежит цилиндро-поршневая группа. При работе снегоочистителя она поддается повышенному износу, на ее внутренней поверхности образуются сколы и мелкие царапины. Из-за этого мотор снегоочистителя перестает заводиться. Решить проблему поможет полная замена ЦПГ.

О типах запуска силовых агрегатов снегоуборочных машин


Силовой агрегат машины предназначенной для уборки снега можно запустить двумя способами:

  • Ручным.
  • Электростартером.

На снегоуборочных машинах есть ручной стартер, который запускает силовой агрегат. Техника, которая стоит дороже, комплектуется электростартером, делящийся:

  • на стартер, работающий от аккумуляторной батареи;
  • стартер, работающий от электросети;
  • недостаток аккумуляторного стартера.

Способы завода снегоуборочной машиныОн непрактичный, особенно в сильный мороз. Часто разряжается, что создаёт определённые проблемы. Стартер, работающий от электрической сети – это совсем другое дело. Есть питание, стартер заводится и можно идти работать. Как завести снегоуборочную машину фото смотрите на этой странице. Даже когда техника дала сбой, и двигатель заглох, не нужно бежать к розетке. Пока силовой агрегат не остыл машину можно завести при помощи кик — стартера.

Как завести снегоуборочную машину (фото ниже) своими руками, мы предоставили материал, который находится в следующем разделе.

Снегоуборщик Honda HSS 655 ETS технические характеристики: отзывы, цена, фото, видео, инструкция.

Как сделать снегоуборочную машину своими руками.

Подготовка техники к работе

Сразу после покупки устройство необходимо подготовить к работе. Происходит это в несколько этапов:

  • изучается инструкция;
  • осуществляется внешний осмотр изделия;
  • проверяется масло и заливается бензин;
  • проводится непосредственный запуск.

О необходимости и важности изучения инструкции особого смысла говорить нет. Это очевидная мера, которой многие любят пренебрегать. Для того чтобы техника служила долго, рекомендуется все же изучить мануал от производителя. Помимо прочего, там будет дана информация о подходящем масле и бензине, а также рассказаны меры безопасности при работе.

Внешний осмотр изделия позволяет оценить состояние техники и обнаружить явные повреждения. В первую очередь это касается проводов и тросиков: все они должны быть целыми и не перегнутыми. Кроме того, не будет лишним проверить крепость всех болтов и гаек. Если где-то что-то затянуто не достаточно крепко, то следует это исправить.

Следующий этап – это сборка техники. В некоторых случаях отдельные узлы могут быть сняты и во время сборки важно действовать согласно инструкции, так как в противном случае уже при первом пуске возможны серьезные поломки.

Далее необходимо залить масло в редуктор. В некоторых случаях это происходит на заводе. Для проверки нужно открыть сливное отверстие. Если ничего не течет, то нужно убедиться, что оно не забито, а после залить свежее масло. Оно должно обладать определенными свойствами и подходить для данного вида техники. Очень важно, чтобы масло подходило для работы в условиях низкой температуры.

Совет! Если в редукторе было масло с завода, то его нужно слить, а после заливать новое. Не рекомендуется использовать уже имеющееся масло.

После проверки редуктора можно переходить к шнеку. Здесь следует проверить все болты на боковых подшипниках, а так же те, которые закрепляют вал шнека. Если в них нет прорезей, то они не срезные. В таком случае болты нужно менять, иначе при попадании твердых предметов испортится весь шнек. Сам шнек нужно снять — это необходимо для смазки вала и подшипников маслом. Это позволит не только снизить трение и продлить срок жизни этих элементов, но и увеличить дальность выброса снега за счет более плавного вращения шнека.

Седьмое: ни один из вышеперечисленных методов не помог

К сожалению, если вы не являетесь дипломированным механиком, и столкнетесь со сложным ремонтом, вам понадобится помощь специалист. Обратитесь за помощью в наш сервисный центр и мы постараемся решить все вопросы, связанные с ремонтом, поиском запчастей и техническим обслуживанием вашей техники. И, напоследок, еще один совет. Если ваш снегоуборщик был куплен 10-15 лет назад и неоднократно подвергался ремонту, возможно, имеет смысл заменить его на новый.

Контакты и схема проезда

О компании

Здравствуйте!
Наша компания занимается продажей, ремонтом и сервисным обслуживанием инструментов и техники для дома и сада.

Правовая информация

Наша деятельность регулируется законом РФ «О защите прав потребителей». Мы стараемся соответствовать всем его нормам и принципам!

Контакты

Виды запуска снегоуборочных агрегатов

Снегоуборщики можно завести двумя способами – ручным и с помощью электростартера. На более дешевых моделях устанавливается ручной стартер для запуска. Техника, на порядок дороже, комплектуется электоростартером, питающимся от различных источников: аккумулятора и электросети. Первый вариант непрактичен в сильные морозы, достаточно часто разряжается в отличие от электростартера. А так как садовая техника для зимнего периода времени должна соответствовать определенным требованиям, (основным фактором выступают суровые погодные условия), то наиболее надежным помощником зимой считается бензиновый снегоуборщик. Однако владелец снегоуборочной техники должен тщательно следить за состоянием агрегата, правильно выполнять запуск, придерживаться всех рекомендаций, представленных в руководстве по эксплуатации.

Нередки случаи, когда после нескольких попыток завести аппарат – мотор молчит, хотя внешне все выглядит исправно. Владельцы начинают проверять карбюратор, свечи, провода и прочие узлы. А время на исходе, ведь дорога не очищена и проехать на работу нет никакой возможности. Такая неприятность может испортить настроение на целый день. Чтобы избежать подобных проблем, следует заполнять агрегат только качественным топливом без посторонних примесей. Не лишним будет проверить плотность подключения высоковольтного провода к свечам зажигания.

В инструкции к агрегату подробно описан холодный запуск снегоуборщика. Принцип заключается в том, что при открытии топливного крана должна быть закрыта воздушная заслонка. Рычаг управления заслонкой должен находиться в положении, прописанном в руководстве. Затем подкачивается бензин. Переключателем включаете зажигание и сильным движением дергаете шнур стартера до тех пор, пока не услышите звук работающего двигателя. Только после этого, МЕДЛЕННО отпустить шнур. Затем дается несколько минут на прогрев мотора, плавно переводится заслонка из закрытого положения в открытое. Прогрев двигателя также является обязательной процедурой, которая предотвращает недобор мощности, и стало быть, повышает степень его износа.

Что случилось и как это исправить?

Запуск бензинового двигателя внутреннего сгорания с питанием посредством карбюратора в холодное время года – это целая процедура, нарушать которую не следует. В противном случае ресурс агрегата значительно снизится, а вероятность выхода из строя возрастет.

Итак, сначала необходимо проверить уровень масла в двигателе. Делается это специальным щупом с метками минимального и максимального уровня.

Не заводится снегоуборочная машина

Снегоуборочный аппарат

Затем нужно перевести рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение. Хотя большинство самоходных уборщиков снега оснащено защитой от самопроизвольного движения, тем не менее, лучше подстраховаться.

После этого следует перекрыть воздушную заслонку карбюратора, максимально обогатив топливную смесь, так как в холодную погоду двигатель на обедненной смеси, если и заведется, то будет работать крайне неустойчиво.

Далее требуется накачать ручным насосом топливо в карбюратор, но делать это надо аккуратно, чтобы не залить свечу. Иначе потом ее придется выкручивать из цилиндра и просушивать. Хотя бензин даже в холодную погоду испаряется быстро, операция эта не из приятных.

Не заводится снегоуборочная машина

Так выглядит работающая машина

Теперь можно заводить и прогревать двигатель, после чего приступать к эксплуатации. Время и температура прогрева обычно указаны в инструкции. В процессе прогрева нужно постепенно открывать воздушную заслонку.

Читайте еще: Лопаты для уборки снега Фискарс — плюсы и минусы моделей

Но если все, казалось бы, сделано правильно, а мотор молчит, причин тому несколько и на каждой остановимся немного подробнее.

Частые причины

Самая банальная ситуация – пустой топливный бак. Бывает, что после использования агрегат элементарно забыли заправить. Вооружитесь лейкой, канистрой и заправьте бак. Только проследите, чтобы октановое число топлива соответствовало рекомендации производителя.

Следующая неисправность – при нажатии кнопки пуска стартер не вращается. Причина кроется в разрядившемся аккумуляторе. При отрицательных температурах и длительных периодах бездействия это обычное явление. Устраняется просто: снимите аккумуляторную батарею и зарядите ее в теплом помещении, затем установите на место и снова заводите двигатель.

Как завести снегоуборочную машину

Бак машины для заправки

Также проблема может быть в неисправности электростартера. Проверяется элементарно: с помощью ручного запуска кик-стартером. Если второй способ сработал, электростартер требует ремонта или замены.

Следующее явление – стартер вращает коленвал с чрезмерно большим усилием, о чем свидетельствует характерный звук и низкие обороты. Это означает, что масло сильно загустело, что бывает при несоответствии параметров жидкости температурному диапазону окружающей среды.

Выход один – прогреть гараж (сарай) до приемлемой температуры и после этого сразу запустить двигатель. Если позволяет вес и габариты машины, в крайнем случае, транспортируйте ее для прогрева в дом при комнатной температуре, но затем заводите мотор на улице. Не переживайте, молниеносно он не остынет. И, не откладывая в долгий ящик, поменяйте масло на более подходящее.

Не заводится снегоуборочная машина

Прогреваем гараж для работы

Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь разогреть двигатель направленной на него паяльной лампой!! Эта операция требует точного расчета и большого практического опыта, в противном случае дело закончится пожаром. К тому же, вокруг двигателя много пластиковых деталей, а они, как известно крайне негативно воспринимают высокую температуру и открытое пламя.

Далее самое неприятное – не заводится снегоуборочная машина ни электрическим, ни ручным стартером.

Читайте еще: Выбор водонагревателя для душевой кабины на даче

Здесь наиболее вероятны два варианта:

  • Первый вариант – свеча зажигания не дает искру. Диагностируется это следующим способом: выверните свечу из цилиндра, вставьте в наконечник высоковольтного провода, включите стартер или дерните рукоятку кик-стартера. Между электродами должна проскочить искра. Если ее нет, замените свечу и повторите опыт. При успешном результате все в порядке, а в случае отсутствия искры придется дальше искать неисправность в системе зажигания.
  • Второй вариантв двигатель не поступает бензин, вышел из строя карбюратор. Обычно засоряются жиклеры, отвечающие за образование топливной смеси. Для устранения проблемы нужно снять карбюратор, вывернуть жиклеры, промыть их в чистом бензине или продуть с помощью обычного автомобильного насоса для накачивания шин. Только запомните (а лучше запишите или зарисуйте схематично) расположение каждого жиклера и его регулировку. Хотя, расположение деталей и параметры регулировки могут быть указаны в инструкции по эксплуатации или в литературе по ремонту данной техники.

Как завести снегоуборочную машину видео

Популярная машина для уборки снега на даче

Есть и более серьезные причины, затрудняющие запуск или делающие его невозможным: перегрев двигателя в процессе эксплуатации, отсутствие компрессии в цилиндре из-за механического износа деталей, но это требует разборки, диагностики и ремонта агрегата в специализированной мастерской.

Более того, описанные выше способы применимы только тогда, когда истек срок гарантии от производителя и владелец обладает достаточными техническими навыками для выполнения данных видов работ.

Если вам надоели поломки вашей снегоуборочной машины и вы понимаете что на ее ремонт уже ушло и уходит слишком много денег, не пора ли приобрести новую? Большой выбор домашней компактной и современной снегоуборочной техники предлагает магазин OBI.

В заключение покажем обещанный видеоролик правильного запуска агрегата.

Читайте еще: Снегоуборочная машина daewoo — что выбрать и почему?

Как завести снегоуборщик?

Как правильно запускать электростартер?

Электростартер представляет собой небольшую кнопку, расположенную на панели управления снегоуборщиком. Его преимущество в том, что пользователю не требуется совершать дополнительных действий, чтобы активировать мотор, – нужно просто нажать на пуск.

Как завести снегоуборщик?

Как завести снегоуборщик?

Процесс выглядит следующим образом:

  • пользователь в самом начале должен поставить в нужное положение рычаг топлива, то есть открыть кран подачи горючего;
  • на верхней половине свечи зажигания находится колпачок от электропровода, который требуется зафиксировать в неподвижном состоянии;
  • рычаг, отвечающий за положение заслонки дросселя, переводится в закрытое положение, то есть его нужно отвести до упора вправо;
  • теперь меняется положение рычага пускового механизма из закрытого состояния в открытое;
  • чтобы вручную подкачать топливо, пользователь несколько раз должен нажать на насос;
  • теперь можно давить на кнопку стартера, но не отпускать сразу, а удерживать, пока мотор не заведется (время удержания – около десяти секунд, больше не требуется, а в том случае, если ничего не получилось, ждут минуту и снова наживают);
  • после того как двигатель начинает стабильно работать, рычаг дроссельной заслонки переводится в открытое положение.

Двигатель должен немного согреться перед тем, как приступать к уборке территории. В среднем на это затрачивается от пяти до семи минут.

Как завести снегоуборщик?

Как завести снегоуборщик?

Особенности ручного способа

При запуске ручного стартера также пользователю требуется соблюдать ряд требований:

  • перед началом запуска оператор обязан проверить уровень масла, только после этого опускаются рычаги блокировки шнека и колес;
  • рычаг, отвечающий за подачу топлива, переводится в открытое положение;
  • как и в предыдущем случае, колпачок от электропровода надежно закрепляют;
  • дроссельная заслонка должна быть закрытой, поэтому проверяют положение рычага, отвечающего за ее положение;
  • пусковой включатель переводят в положение «Включено»;
  • подкачка топлива производится вручную, для этого несколько раз нажимают на соответствующую кнопку, после чего трос стартера тянут на себя, пока не станет ощутимо сопротивление, теперь можно резко дернуть за него, чтобы добиться работы мотора;
  • заслонка дросселя открывается.

И в этом случае мотор должен прогреться перед тем, как пользователь начнет эксплуатировать технику. Если не выполнить установленные требования, то на двигатель будет оказана дополнительная нагрузка, что негативно скажется на дальнейшей производительности.

Что делать, если техника глохнет?

Иногда пользователь сталкивается с такой проблемой: после того как снегоочиститель завелся, он глохнет через несколько минут. Есть несколько причин, которые могут вызывать подобные неполадки:

  • горючее подается неправильно;
  • нет необходимой подачи воздуха;
  • залило свечи зажигания.

Проверять стабильность работы топливной системы специалисты советуют регулярно, поскольку без качественной подачи горючего ни о какой стабильной работе и речи не идет. Сделать это можно и самостоятельно – достаточно просто убрать защитную крышку и посмотреть на шланги и фильтры. При появлении трещин, дыр вместе с топливом поступают и воздушные пузырьки. Они являются первой причиной того, что мотор глохнет.

Как завести снегоуборщик?

На местах стыков со штуцерами трубки должны быть качественно зафиксированы. Лучше всего обработать здесь герметиком, чтобы исключить возможность попадания воздуха.

При отсутствии проблем с системой подачи топлива все внимание пользователя должно быть обращено к фильтрам. Качественный поток кислорода требуется не только системе охлаждения, поскольку он является незаменимым компонентом в составе топливной смеси. Исправить неполадку может помочь замена или очистка фильтра.

Свечи зажигания – деталь, которая вызывает проблемы с запуском мотора не менее часто.

Не советуют использовать большое количество смазки, поскольку именно она и заливает свечи зажигания, которые впоследствии уже не в состоянии создавать искру.

Как завести снегоуборщик?

Как завести снегоуборщик?

Какие поломки могут стать причиной отказа работы двигателя?

Есть и другие поломки, из-за которых невозможно запустить мотор зимой. Среди них особенно выделяются:

  • бензин, который не слили на лето с бака;
  • заслонка дросселя стоит в неправильном положении;
  • используется дешевое моторное масло;
  • карбюратор не работает;
  • проблема с системой зажигания.

Бензин, который остается в топливном баке спустя несколько месяцев простоя, больше непригоден к использованию, поэтому и снегоуборочная машина работать на нем не будет. Падает октановое число, все необходимые присадки испаряются. Проблема решается очень просто: нужно поменять топливо, для чего слить старое и залить новое.

В каждой инструкции к запуску техники указано, в каком положении должна находиться заслонка дросселя. Если это условие пользователем соблюдаться не будет, то и добиться от мотора работы тоже невозможно, поскольку требуемого потока воздуха нет. Даже если техника и заведется, то поломка движка не за горами, поскольку он начинает испытывать нагрузку в несколько раз выше.

В данном конкретном случае пользователь просто должен следить за положением рычага.

Некачественное масло – также причина того, что мотор не просто не заводится, но и может выйти из строя. В результате потребуется дорогостоящий ремонт в будущем, поскольку основные элементы работают с большой силой трения, а без смазки просто стираются.

Как завести снегоуборщик?

    Если ничего из вышеперечисленного не наблюдается, то следует проверить контакты. Обрыв проводки или неправильный зазор у катушки приводит к отсутствию необходимой искры, соответственно, воспламенения горючей смеси тоже не происходит.

    Как завести снегоуборщик?

    Нельзя забывать и про карбюратор – один из наиболее важных узлов конструкции снегоуборочной машины. Он несет на себе ответственность за подачу и приготовление горючей смеси. Регулярно требуется чистить узел от нагара, не допускать скопления в нем пыли.

    Как завести снегоуборщик?

    О том, как правильно завести снегоуборщик, смотрите далее.



    Поделитесь в соц.сетях:

    Оцените статью:

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.