Масло для мотоблока: какое лучше залить и как поменять?

Замена масла в мотоблоке требуется регулярно, от этого зависит длительность эксплуатации и полноценная работа техники. На исправность всех узлов и механизмов в оборудовании также повлияет грамотная замена смазывающих материалов и их выбор. В настоящее время существует огромный выбор масел для мотокультиваторов. Ориентироваться на конкретную марку можно исходя из рекомендаций производителя двигателя. Дополнительно на тип используемого состава для смазки влияют погодные условия и температура воздуха. Смазывающая жидкость во всех случаях должна быть высокого качества, тогда есть хорошая гарантия того, что техника будет эффективно и бесперебойно работать.


Справка. Моторные масла уменьшают трение между элементами ДВС и степень их износа.

Что такое мотоблок

Мотоблоки (МГ–трактор) – это мобильные компактные устройства, оборудованные специальными навесными приспособлениями для обработки приусадебных участков. Минитрактор является сложным агрегатом, состоящим из нескольких автономных систем:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • ходовая часть;
  • механизмы управления;
  • дополнительное оборудование.

Мотоблоки укомплектовываются бензиновыми или дизельными двигателями с жидкостной или воздушной системой охлаждения. Бензиновые силовые агрегаты делятся на двух- и четырехтактные, дизельные бывают только четырехтактными.

Моторное масло для мотоблока

Трансмиссия МГ-трактора передает вращающие усилия от мотора к ведущим колесам агрегата и состоит из следующих агрегатов:

  • сцепления;
  • коробки переключения скоростей;
  • дифференциала и редуктора (только у тяжелых моделей).

Иными словами, мотоблок – это тот же автомобиль, укомплектованный двигателем внутреннего сгорания, включая все необходимые системы для его успешной работы. Поэтому для его эксплуатации предусмотрены такие же классы масел и такие же требования, что и для больших транспортных агрегатов.

Сколько масла требуется для мотора мотоблока?


Перед тем, как самостоятельно налить новое масло в мотоблок, владелец сельхозтехники должен узнать, сколько жидкости уже находится в ДВС. Вполне возможно, что в данный момент полная замена имеющейся смазки не требуется, и вместо нее можно просто долить недостающее количество технической жидкости.

Для самостоятельной проверки уровня содержимого в масляном баке, нужно:

  • Отвернуть пробку штатной заливной дыры, предусмотренного в картере хозяйственного мотоблока;
  • Сквозь предусмотренное производителем отверстие вставить в заводской моторный картер масляный щуп, вытащить его и проверить уровень содержащегося масла;
  • На встроенном щупе есть специальные отметки, как правило, они представлены маркировками «MIN» и «MAX». После извлечения щупа нужно посмотреть, на какой отметке находится масляное пятно. Оно должно располагаться посредине между этими отметками. Если уровень жидкости находится ниже отметки «MIN», значит потребуется долить смазку;
  • Если на используемом щупе нет заводских отметок, то оператору придется ориентироваться по длине приспособления. После измерения объема жидкости ее объем должен доходить до середины щупа;
  • В некоторых случаях у оператора может не оказаться щупа. В таком случае количество смазки можно проверить визуально. Для этого нужно взглянуть сквозь заливную горловину – если уровень жидкости доходит практически до горловины, значит доливать моторное масло для мотоблока владельцу не нужно.

моторное масло для мотоблокаПосле самостоятельной проверки уровня имеющейся смазки нужно максимально плотно закрыть крышку штатной заливной горловины и убедиться в том, что жидкость не вытекает наружу.

Классификация сортов масел

Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная его замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок — об этом поговорим подробнее.

В комплект каждого мини-трактора или мотоблока входят инструкция и паспорт изделия. В инструкции производитель перечисляет подходящие сорта топлива и смазочных жидкостей, которые способны продлить жизнь техники. Масло в двигателе выполняет функции:

  • охлаждения;
  • смазки;
  • уплотнения;
  • очистки.

При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.

По вязкости

Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:

  • конструкции агрегата;
  • особенностей работы;
  • возраста механизма;
  • температуры окружающего воздуха.

Температурный диапазон

Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буквой W. Часто используются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, а также с промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в названии букв. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 или 40. При использовании зимой летних марок возникают проблемы, связанные с запуском агрегата. Зимние сорта в летнее время не способны осуществлять качественную смазку.

Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.

По составу

Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.

По назначению

При возникновении необходимости замены смазывающих жидкостей каждая компания-производитель рекомендует заливать свою марку. Для сельскохозяйственных машин фирмы Honda используют всесезонные марки 10W-30 категории SF. Subaru в своих рекомендациях указывает для работы в умеренном климате 10W-30, в холодных регионах — 5W-30. Категория качества масла — SE.

Всесезонное масло

Для изделий компании Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних условий — SAE 10W-30. Условия по категории качества отсутствуют. В мотоблоки компании Калужский двигатель заливают всесезонный состав 10W-30 или 15W-30 качества SF или SH.

Масло для мотоблока на дизеле


Для различных типов ДВС смазывающий состав имеет несколько категорий. Для дизельного четырёхтактного мотора классификация масел с маркировкой указывается на таре. Основные категории обозначаются буквами: СА, СВ, СС, CD.

Специальные типы смазочных нефтепродуктов для техники, функционирующей на дизельном топливе:

  • API CI-4 – подходит для ДВС с разными типами наддува и впрыска, диспергирующие свойства на дают выпадать в осадок мелким частицам нагара, что обеспечивает длительную работу всех деталей мотора;
  • API CF-2 – подходит для мотокультиваторов, которые подвергаются большим нагрузкам;
  • API CB – снижает коррозию подшипников, используется при нагрузках на мотор не выше среднего;
  • API CH-4 – по действию вещество сходно с категорией CB;
  • API CC – создано для мотора без нагнетателя, подходит для существенной нагрузки, снижает уровни коррозии деталей и образования отложений;
  • API CA – снизит количество нагара в цилиндрах, не предназначено для высокой нагрузки;
  • API CJ-4 – отличается повышенной вязкостью, предназначено для мощных ДВС.

Важно! Автомобильные масла в агрегаты с дизельным или бензиновым мотором заливать нельзя. ДВС у сельхозмашин подобного типа отличаются от автомобильных агрегатов конструкцией, температурными режимами, степенью форсирования.

Смазывающие материалы, выпускаемые для автотранспорта, существенно отличаются по своему составу от смазок для сельскохозяйственного оборудования. Кроме этого, у масел разные принципы смазывания, в мотоблоках оно разбрызгивается, поэтому дополнительно содержит специальные присадки.

Ответы на самые частые вопросы от пользователей

Масло для мотоблока: какое лучше залить и как поменять?

  • Какое масло заливать в дизельный мотоблок? Дизельный агрегат нуждается в специальном масле. То, которое хорошо для бензинового двигателя, дизельному приводу не подойдет.
    Поэтому внимательно смотрите маркировку:
    — Если первая буква S — это масло только для бензиновых ДВС;
    — Для дизельных — первая буква слева должна быть С.
    Есть еще универсальные масла, их можно использовать и для бензиновых, и для дизельных приводов. Маркировка у них двойная, есть латинские буквы S и С, как правило, через косую черту (S/С).
  • Нужно ли заливать масло в фильтр при замене? По этому вопросу много разных мнений и споров. Дело в том, что пористая структура фильтра действительно нуждается в смазке для эффективной работы. Но масло поступает в масляный фильтр самостоятельно, из двигателя. Вот только происходит это через несколько секунд после запуска. Многие специалисты считают, что за эти секунды в фильтре вполне может образоваться воздушная пробка, которая затем приведет к «сухому» трению, порче и возгоранию фильтра, поломке двигателя. Поэтому существует совет, что фильтр таки нужно заполнить маслом, но не полностью, а процентов на 70. Пусть постоит полчаса, впитает смазку. А затем можно его ставить на место и запускать мотор. Есть также и противоположное мнение, что фильтр смазывать не нужно, это лишняя трата масла и времени. Нужно лишь хорошо смазать его резиновый уплотнитель.
  • Можно ли заливать масла разных производителей? Можно, но перед этим обязательно нужно слить предыдущее масло. Причем, полностью. Часто мы получаем вопросы по конкретным производителям, типа, какое масло лить в мотоблок Форте, какое масло заливать в мотоблок Вейма, какое масло заливать в мотоблок Зубр, какое масло заливать в мотоблок Кентавр, какое масло заливать в мотоблок Патриот. В принципе, многие мотоблоки однотипны. И на весь этот перечень вопросов, самый верный ответ — брать «родное» масло. То есть, от того же производителя, что и мотоблок. Ведь многие компании, выпускающие бензиновую садовую и сельскохозяйственную технику, производят свои собственные масла. Они-то и подойдут лучше всего. Но если такого варианта нет, тогда лучше брать известные и проверенные торговые марки, типа Shell, LIQUI MOLY, Castrol.
  • Можно ли заливать автомобильное масло в мотоблок? Если мотор у вашего культиватора двухтактный, то однозначно — нет. Ведь масло для двухтактных двигателей рассчитано на их рабочий цикл 2 такта и не имеет присадок, агрессивных добавок, хорошо очищено. Автомобильное масло для такого двигателя не подойдет. А вот для обычного четырехтактного двигателя с воздушным и с водяным охлаждением и верхним расположением гильзы, вполне подойдет и автомобильное масло. Нужно лишь знать, что разные марки смазочных материалов имеют различную степень вязкости, а поэтому нормы расхода у них неодинаковы. Разными будут и допустимые температурные режимы, а также количество нагара, который образуется в процессе сгорания топлива.

Назначение


При покупке нового мотоблока в комплекте обязательно присутствуют сопроводительные документы, в которых имеются специальные разделы с рекомендациями по правильному уходу и эксплуатации. Там же указываются наименования идеально подходящих к агрегату масел.

В первую очередь, следует разобраться с основными функциями масляных жидкостей. Жидкости выполняют следующие действия:

  • охлаждение системы;
  • получение эффекта смазывания;
  • чистка внутренней стороны двигателя;
  • уплотнение.

В процессе работы мотоблока в двигателе с воздушным охлаждением масляная жидкость начинает пригорать, соответственно, подгоревшие частички остаются на цилиндре. Именно поэтому происходит образование задымленного выхлопа. Кроме того, смолистые отложения являются самым сильным загрязнителем для остальных частей мотоблока, за счет чего смазка деталей усложняется.

Масло для мотоблока предпочтительнее всего заливать вместе с противоокислительными жидкостями, которые являются очищающим средством для внутренней части агрегата.

Масло для мотоблока: какое лучше залить и как поменять?

Виды

Для правильного выбора масляной жидкости следует помнить, что каждый отдельный состав предназначен для определенного сезона и климатической температуры.

Говоря простыми словами, использовать масло летнего образца при температуре ниже 5 градусов нельзя – это может привести к отказу запуска двигателя.

  • Летняя разновидность масляной жидкости используется исключительно в теплый сезон. Имеет высокий уровень вязкости. Буквенное обозначение отсутствует.
  • Зимние разновидности масел применяются в период холодов. Имеют низкий уровень вязкости. Буквенное обозначение – W, что означает «зима» в переводе с английского. К этой разновидности относятся масла с указателем SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
  • Разновидность всесезонных масел в современном мире пользуется более высокой популярностью. Их универсальность позволяет заливать жидкость в двигатель при любом времени года. Именно эти смазочные материалы имеют особый указатель в общей классификации: 5W-30, 10W-40.

Помимо сезонности, масла делятся по составу. Они бывают:

  • минеральными;
  • синтетическими;
  • полусинтетическими.

Кроме того, все масла различаются по эксплуатационным требованиям 2-тактного и 4-тактного двигателя.

В мотоблоках обычно используется 4-тактная система с воздушным охлаждением, соответственно, и масло должно быть 4-тактным. В зимнее время года наиболее предпочтительным вариантом является трансмиссионное моторное масло, например, 0W40.

Цена вопроса, конечно, высока, но реакция агрегата заключается в длительном сроке его службы.



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

2 комментария

  1. Лично мне нравятся масла из садовой программы Liqui Moly, а конкретно для мотоблока с двигателем Subaru EX21 я покупаю Garten-Wintergerate-Oil 5W-30. С техникой, кстати, все ок, за 4 года использования вообще 0 проблем.

    1. И не поспоришь! У Ликви действительно хорошая садовая программа, не первый год пользуюсь этими маслами, вся техника в идеальном состоянии. От немцев иного и не ожидал!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.