Мотоблоки китайского производства

1Техника китайского производства часто несправедливо имеет неуважительное отношение, хотя низкое качество свойственно только кустарному производству.


Многие известные европейские и американские компании давно перенесли сборку своей сложной продукции в эту азиатскую страну.

Здесь обосновались и некоторые российские компании.

Китайские мотоблоки относятся, как раз, к такой технике, а потому представляют известные бренды. Правильный подход к выбору обеспечит покупку дешевого, но достаточно надежного агрегата.

Содержание

Устройство

Классический двигатель мотоблока – это одноцилиндровый четырехтактный мотор внутреннего сгорания.

Двигатели

Коленчатый вал этого двигателя установлен в двух шариковых коренных подшипниках и с одной стороны имеет посадочный конус под маховик, он же ротор зажигания и вентилятор охлаждения, с другой-коническую или цилиндрическую посадку под шкив или муфту сцепления.

Шатун двигателя мотоблока – это разъемная конструкция, работающая непосредственно по шейке коленвала как подшипник скольжения.

Смазка пары трения осуществляется захватывающим масло выступом на нижней крышке шатуна, принудительная подача масла от насоса не предусмотрена.

Цилиндр установлен под небольшим углом к горизонтали, его рубашка охлаждения отлита за одно целое с картером, и в нее впрессована чугунная гильза. Это решение удешевляет производство двигателя, но делает его ремонт более сложным, так как замена цилиндра невозможна.

Смазка цилиндропоршневой группы осуществляется брызгами масла, создаваемыми шатуном и противовесами коленвала при его вращении. Прежде всего необходимо знать, какое масло лить в мотоблок, какое заливается в редуктор и в 4 тактный мотор.

Более подробно о работе одноцилиндрового двигателя смотрите на видео:

В зависимости от компоновки газораспределительного механизма двигатель может быть:

  • Нижнеклапанным (SV) – распредвал расположен в картере и через короткие толкатели приводит непосредственно клапана, расположенные сбоку от цилиндра. Головка цилиндра в таких двигателях – это простая отливка с камерой сгорания специфической (кардиодной) формы.
  • Нижнеклапанная компоновка – старейшая, применяемая в наше время, ей почти сто лет. Такие моторы за счет крайней простоты дешевы и надежны, но их главный недостаток – низкая удельная мощность.
  • Также часто употребляется неверный термин «двигатель с боковым расположением клапанов», появившийся как буквальный перевод английского side-valveиз-за незнания принятого с 30-х годов ХХ века в русском языке термина «нижнеклапанный».
  • Верхнеклапанные (OHV) моторы также имеют распредвал, установленный в картере, но сами клапана уже находятся в головке цилиндра и приводятся в действие длинными штангами через коромысла.
  • За счет более компактной и выгодной формы камеры сгорания верхнеклапанные моторы заметно мощнее нижнеклапанных, но вместе с тем просты в сборке и настройке. Это наиболее распространенный тип двигателей в садовой технике.
  • Верхневальные (OHC) отличаются тем, что и распредвал у них перенесен в головку цилиндра. Они более сложны по сравнению с моторами OHV, а выигрыш в мощности имеют только на высоких оборотах, что для мотоблоков мало актуально. Тем не менее некоторые производители, например – Subaru-Robin, применяют и эту схему.

Двигатели сравнительно большого объема (от 200 см3, а также дизельные) имеют в составе газораспределительного механизма ручной или автоматический декомпрессор – устройство, на низких оборотах увеличивающее время открытия выпускного клапана, благодаря чему уменьшается усилие для ручного запуска мотора.

Замена масла


Проведение операции по замене масла является важной процедурой, которая оказывает влияние на многие ходовые характеристики и улучшает работу механизма.

Периодичность процедуры зависит от многих факторов:

  • частоты эксплуатации;
  • технического состояния мотора;
  • условий применения;
  • качества самого масла.

Замена масла осуществляется так:

  • Поставьте мотор на ровную поверхность.
  • Открутите щуп масляного картера и сливную пробку.
  • Слейте масло.
  • Установите сливную пробку и туго закройте.
  • Наполните картер маслом, щупом проверьте его уровень. Если уровень низкий, долейте материал.
  • Установите щуп, плотно закрутите.

Отработанное масло не сливайте в землю, а лучше отвезите в закрытом сосуде в местный пункт переработки.

Какое масло заливать в двигатель

Производитель рекомендует использовать масло для двигателя мотоблока, соответствующее ГОСТ 10541-78 или требованиям API: SF, SG, SH и SAE. Тип маловязкого вещества — минеральное масло 10W30, 15W30.

Минеральное масло 10W30 и 15W30

Двигатели китайского производства

Китайские моторы для мотоблоков наиболее распространены на бюджетной технике и могут заметно отличаться по качеству.

Китайский мотор

Если скопированные с Honda GX агрегаты крупных производителей (Lifan, Zongshen) близки к японскому оригиналу по качеству и ресурсу, то более дешевые, зачастую даже не маркируемые производителем, до сих пор сохраняют знаменитое лотерейное «китайское качество».

Многие производители дешевых мотоблоков, заказывая такие моторы, наносят на них маркировку своего бренда.

Рассмотрим наиболее распространенные типы двигателей (так как один и тот же мотор может выпускаться десятком фирм, различать по бренду китайские двигатели в этом плане бессмысленно):

160F

Самый маломощный (4 л.с.) двигатель для легких мотоблоков и культиваторов. Образцом для его создания послужил мотор Honda GX120.

Также это и самый дешевый китайский мотор – он стоит не более 5-6 тысяч рублей.

168F

Наиболее популярная модель двигателя, скопированная с Honda GX160. Это – бензиновый двигатель с мощностью 5,5 лошадиных сил и рабочим объемом 163 см3.

Благодаря простой и надежной конструкции этот мотор можно встретить на мотоблоках, культиваторах, бензогенераторах, мотопомпах и множестве других агрегатов с бензиновыми двигателями.

Техника класса мини широко применяется на приусадебных участках и даже в коммунальном хозяйстве. Мини трактор Булат 120 – незаменимый помощник фермеру и дачнику.

Бензопила стала незаменимым и важным инструментом в повседневной жизни каждого хозяина. Здесь причины неисправностей и ремонт бензопилы Хускварна 137.

Газонокосилки стали одними из самых популярных инструментов, предназначенных для работ на газонах. Тут все основные характеристики газонокосилки Чемпион.

Запуск этого мотора осуществляется только ручным стартером. Система газораспределения – OHV, благодаря удачной компоновке настройка зазоров клапанов происходит очень просто и быстро. Двигатель может дополнительно оснащаться датчиком уровня масла и световой обмоткой генератора.

Выпускается практически всеми китайскими заводами: Lifan, Zongshen, Loncinи так далее. Цена может колебаться от 5 до 9 тысяч рублей как в зависимости от завода-изготовителя, так и от дополнительного оборудования: понижающего редуктора, датчика уровня масла и так далее. Двигатель Лифан устанавливается на мотоблоке Крот, Лифан, Ока.

Мотоблоки китайского производства

168F-1, 168F-2

Более мощный вариант двигателя 168F, копия Honda GX200. Благодаря объему, увеличенному до 196 см3, развивает 6,5 л.с. В остальном является полным аналогом мотора 168F.

Цена чуть дороже, в зависимости от завода-изготовителя может составлять 8-10 тысяч.

170F

Семисильный вариант двигателя 168F, не имеющий прямого аналога в семействе Honda GX. Рабочий объем – 212 см3 (фактически это – слегка расточенный мотор 168F-1). Поршень от этого мотора можно использовать при ремонте мотора мощностью 6,5 л.с., так как ремонтные размеры производителем не предусмотрены.

Толщина чугунной гильзы на большинстве китайских моторов это позволяет.

Диапазон цен тот же – от 8 до 10 тысяч рублей.

177F

Достаточно мощный (9 л.с.) бензиновый двигатель, который можно встретить на тяжелых мотоблоках и минитракторах. Скопирован с Honda GX270.

Цена – от 15 до 18 тысяч.

182F

Одиннадцатисильный двигатель с рабочим объемом 340 см3, аналог Honda GX340. В линейке большинства производителей двигателей для мотоблоков это – самый мощный из выпускаемых моторов.

Цена – от 17 до 19 тысяч рублей.

170F(A), 170FE, 170FS

Дизельный мотор на мотоблок, цена которого в зависимости от комплектации составляет 26-34 тысячи рублей. Рабочий объем этих моторов – 211 см3, развиваемая мощность – в районе 4 лошадиных сил. Благодаря смазке коленчатого вала под давлением эти моторы имеют ресурс заметно выше, чем бензиновые, хотя и ощутимо дороже.

Буква Е в обозначении модели (как и у бензиновых китайских двигателей) означает наличие электростартера и, соответственно, 12-вольтовой катушки генератора.

Особенности техники


Популярность китайских мотоблоков обусловлена следующими особенностями агрегатов:

  • Низкая цена. Мотоблоки тяжелой категории стоят в пределах 55000-80000 рублей, а техника легкого класса – до 40000 рублей.
  • Достаточно высокое качество. Т.к. снижение цены обеспечивается не использованием дешевых материалов, а меньшими затратами на рабочую силу. На производстве строго контролируется соответствие международному стандарту ISO 9001.
  • Доступность расходных материалов и запчастей. Обслуживание техники в России не вызывает проблем. Существует разветвленная сеть сервисных центров в большинстве регионов страны.

Китайские мотоблоки выпускаются в тяжелом и легком исполнении.

На них могут устанавливаться дизельные или бензиновые двигатели. Топливный бак имеет объем до 6 л. Чаще всего, в агрегатах устанавливается шестеренчатый редуктор, дисковое сцепление и переключатель скоростей с 6 передними и 2 задними скоростями.

1

GreenField

Торговая марка “GreenField” («Гринфилд») принадлежит российскому ООО «ТехноГрупп». Под ней с 2005 года на российский рынок поставляется разнообразная садовая техника, бензоинструмент, силовое электрооборудование.

Покупая мотор для мотоблока «Гринфилд», нужно понимать, что российский бренд в данном случае просто нанесен на китайское изделие, фирма-продавец лишь осуществляет контроль качества на поставляемых ей из Китая изделиях.

Естественно, двигатели «Гринфилд», как и другие китайские изделия, либо полностью скопированы с моторов Honda GX (серия GreenField GF), либо основаны на их конструкции с небольшими изменениями (GreenField PRO). При этом двигатели PRO не имеют вариантов с электростартером или понижающим редуктором.

Также фирма поставляет дизельные двигатели с мощностью от 2,8 л.с. (GF170F) до 11 л.с. (GF188FDE). Цены различаются между магазинами достаточно сильно, но в целом сравнимы с моторами Lifan.

Моторы серии GF:

Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Электростартер
GF154F 80 2.9 Нет
GF168F 163 5.5 Нет
GF168FE 163 5.5 Да
GF168F-1 196 6.5 Нет
GF168FE-1 196 6.5 Да
GF170F 210 7.0 Нет
GF170FE 210 7.0 Да
GF173F 242 8.0 Нет
GF173FE 242 8.0 Да
GF177F 270 9.0 Нет
GF177FE 270 9.0 Да
GF182F 337 11.0 Нет
GF182FE 337 11.0 Да
GF188F 389 13.0 Нет
GF188FE 389 13.0 Да
GF168F-1 (12V) 196 4,8 Нет

Моторы GF с понижающим редуктором:

Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Электростартер
GF168F-R 163 5.5 Нет
GF168FE-R 163 5.5 Да
GF168F-1R 196 6.5 Нет
GF168FE-R1 196 6.5 Да
GF170F-R 210 7.0 Нет
GF170FE-R 210 7.0 Да
GF177F-R 270 9.0 Нет
GF177FE-R 270 9.0 Да
GF188F-R 389 13.0 Нет
GF188FE-R 389 13.0 Да

Моторы серии PRO:

Модель Объем, см3 Мощность, л.с.
PRO-4.0HP 118 4.0
PRO-5.5HP 163 5.5
PRO-6.5HP 196 6.5
PRO-7.0HP 210 7.0
PRO-8.0HP 242 8.0
PRO-9.0HP 270 9.0
PRO-11HP 337 11.0
PRO-13HP 389 13.0

Дизельные двигатели Greenfield:

Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Электростартер
GF170F 211 2,8 Нет
GF178F 296 4,2 Нет
GF186F 406 9.0 Нет
GF170FE 211 2,8 Да
GF178FE 296 4,2 Да
GF186FE 418 6,71 Да
GF188FDE 455 11.0 Да

Неполадки мотора


Двигатели, работающие на разных видах топлива (бензине или дизеле), имеют различный ресурс. У моторов, использующих солярку, он значительно больше, но популярностью пользуются именно бензиновые агрегаты, из-за менее низкой стоимости и легкости в эксплуатации и ремонте.

Обычно из всех неисправностей можно выделить два основных типа:

  • неполадки при запуске;
  • проблемы с плавной работой.

Проблемы в топливной системе

Первым делом нужно проверить свечи зажигания. Если они оказались сухими, это может означать, что бензин не поступает в двигатель. Основными причинами будут: неимение топлива, был закрыт кран подачи, засорение отверстия в пробке бака, попадание ненужных предметов в топливную систему.

Для обслуживания следует:

  • заправить мотоблок;
  • открутить кран подачи топлива;
  • прочистить пробку бензобака;
  • удалить весь бензин из бака, предварительно сняв топливный кран, и вымыть чистым топливом. Затем продуть жиклеры в карбюраторе при помощи насоса подачи топлива.

Когда свечи остались влажными

Выделяют следующие неисправности:

  • Возникновение нагара на свечах зажигания. Следует очистить их шершавой поверхностью и вымыть.
  • Увеличен или уменьшен зазор между электродами. Нужно отрегулировать его до необходимого размера.
  • Повреждена изоляция проводки. Ее обычно заменяют на новую.
  • Произошло замыкание массы на кнопку СТОП.
  • Неисправен стартер системы зажигания.

Также могут ослабиться резиновые уплотнители карбюратора, вследствие чего воздух будет засасываться. Нужно подтянуть болты, свечи и осмотреть прокладки между цилиндром и головкой свечи.

Еще одним вариантом плохого запуска двигателя может быть то, что воздушная заслонка карбюратора закрывается неполностью.

каскад_мотоблок

При нарушении компрессии то же будет непросто завести мотор. Причинами являются: нагар на клапанах, бал деформирован впускной клапан, или поршневые кольца уже износились.

Неполадки в процессе работы обычно проявляются, когда узловые соединения двигателя, подвергаясь перегрузкам, выходят из строя, что и приводит к сбоям.

Важно! При понимании, что мотор начинает шуметь, работать рывками, следует его немедленно выключить и охладить, только потом попытаться отремонтировать.

Когда мотор стал сам набирать и снижать обороты, это возможно при ослаблении тяги и крепления рычагов. Для устранения просто произведите регулировку привода управления.

Если двигатель теряет мощность, это означает, что он перегрелся. При этом мотор может заклинить, что происходит при малом уровне масла в картере, образовании надира на головке шатуна, или маслоразбрызгиватель пришел в негодность.

Нева

Мотоблоки под маркой «Нева» производятся, что нетрудно понять, в Санкт-Петербурге. Производитель использует в производстве только двигатели сторонних производителей. Так как среди них крайне широка унификация, возможен широкий список замен на китайские аналоги.

  • BRIGGS & STRATTON 6.5 RS – это самый дешевый мотор в линейке (15800 р.). Его рабочий объем – 205 см3, а мощность – 6,5 л.с.
  • HONDA GX-200 – не нуждающийся в представлении популярный двигатель с мощностью 5,5 л.с., его цена – 24500 р.
  • SUBARU EX-27 PREMIUM – мощный девятисильный силовой агрегат с рабочим объемом 265 см3.

Лучшие китайские мотоблоки легкого класса


Легкий класс подразумевает устройства, обладающие сравнительно небольшой массой и тягой. Они оптимальны для обработки земли на площади до 0.5 Га. По габаритам они компактнее «старших собратьев», поэтому потребуется меньше места для хранения. Здесь мы рассмотрим модели, собираемые в Китае, хотя сами бренды зарегистрированы как в Поднебесной, так и в других странах.

Huter МК-7000 7 л.с

Huter МК-7000 7 л.с

Возглавил список легких мотоблоков товар от немецкого бренда Huter, который честно указывает в описании, что сельхозмашина изготовлена в Китае. Производитель наделил его одноцилиндровым мотором с объемом 208 см³ с отдачей 7 л.с. За проход китайский агрегат вспахивает 61-100 см по ширине. Рабочая оснастка представлена шестью фрезами с неплохой заточкой. Оператору доступно две скорости и задний ход. Топливный бак на 3.6 л разрешает работать несколько часов без остановки. Мотоблок поставляется в разобранном виде, но пользователи в отзывах говорят, что собрать его довольно легко.

Китайский мотоблок признан лучшим по соотношению цены и качества в своем классе. Те, которые стоят еще дешевле, очень быстро ломаются. Отзывы об этом агрегате свидетельствуют, что он неприхотлив и надежен.

Достоинства

  • шесть фрез с острыми ножами;
  • два надувных и одно литое колесо;
  • мощный сошник;
  • простая сборка;
  • быстрая регулировка высоты руля.

Недостатки

  • некоторым трудно приспособиться к переключению передач (не совсем четкие);
  • штанга главного вала (на котором крепятся фрезы) цельная, и при уменьшении ширины обработки все-равно торчит в стороны.

PATRIOT Победа (440 10 7212) 7 л.с.

PATRIOT Победа (440 10 7212) 7 л.с.

Китайская сельхозмашина легкого класса от американского бренда немного похожа на вышеописанную, но стоит дороже. Здесь используется бензиновый ДВС 198 см³, вырабатывающий все те же 7 л.с. Силовая установка работает на четыре такта и демонстрирует стабильность, независимо от атмосферного давления и уровня влажности. В комплекте два основных и одно вспомогательное колесо, 6 фрез и сошник. А вот по устройству коробки, китайский товар превосходит предыдущий, поскольку здесь аж 4 передачи для продвижения вперед и реверс. Еще повышенная стоимость оправдана наличием вала, который отдает крутящий момент на активное оборудование, поэтому мотоблоком получится даже косить траву или сметать снег.

Это один из лучших китайских мотоблоков легкого класса по оснащению. Благодаря наличию такого разнообразия скоростей и возможности присоединять активное навесное оборудование, работать с ним гораздо комфортнее, а возможности обработки выше.

Достоинства

  • хорошо заводится;
  • отличное соотношение мощности и веса;
  • достаточно тихо работает;
  • четыре скорости вперед.

Недостатки

  • слабое крепление узла регулировки руля — приходится несколько раз подтягивать;
  • сцепное устройство присоединяется к корпусу редуктора, а он из алюминия;
  • при обработке целины начинает прыгать.

Как подобрать мотоблок

Перед покупкой стоит ещё раз проанализировать, для каких целей приобретается техника. К примеру, для обработки участков до 8 соток стоит просмотреть бюджетные модели, в числе которых мотоблоки «Кентавр». Их отличает прочность металла, из которого они изготовлены, и хорошие показатели двигателей. Техника спокойно переносит нагрузку в течение всего дня. Рекомендуется модель «Кентавр 3060Б».

Мотоблоки китайского производства

Мотоблоки китайского производства

При площади участка до 20 соток, рекомендуется присмотреться к полупрофессиональным мотоблокам. Здесь также присутствует мотоблок марки «Кентавр 2060Б». Компанию ему составляют «Садко M 900» и «Аврора 105».

Когда площади участков составляют несколько гектаров, то здесь в помощь фермерам приходят профессиональные мотоблоки. Среди них также присутствуют «Кентавры»: 1081Д и 1013 Д.

Хорошо себя зарекомендовала на больших площадях и техника «Аврора МТ-101DE» и «Аврора МТ 125 Д».

Мотоблоки китайского производства

Мотоблоки китайского производства

Это практические рекомендации от пользователей, которые на себе испытали правильный выбор техники нужной мощности.

В целом подбор техники осуществляется по следующей схеме:

  • до 15 соток – мощность мотоблока 3,5 л. с., с обработкой колеи с шириной до 60 см;
  • до 60 соток – 5 л. с., 80 см;
  • до 1 га – 7 л. с., 90 см;
  • до 5 га – 9 л. с., 100 см.

Главное, в технике должна быть надёжность. Именно от этого зависит своевременное выполнение всех планов, сроков, качество и количество продукции сельхозпроизводителя.

Поэтому при покупке сразу оцените общее техническое состояние техники.

Посмотрите внимательно на храповики, состояние заднего моста, двигателя.

Мотоблоки китайского производства

Мотоблоки китайского производства

Моторы у дизельных мотоблоков – одни из главных в общей конструкции. Говоря другими словами, это сердце агрегата. Поменять его несложно, тем более комплектующие на китайские мотоблоки всегда имеются в наличии. Но чтобы техника работала сразу исправно, перед использованием мотоблока лучше всего произвести его обкатку. Сразу выявятся «слабые» места общего состояния, которые можно починить за считаное время. Если барахлит карбюратор, то достаточно бывает отрегулировать клапан.

Мотоблоки китайского производства

Мотоблоки китайского производства

Что лучше: дизель или бензин


Если рассматривать данный вопрос, с точки зрения цены, то выигрывает бензиновый мотоблок. Ещё одним его преимуществом является простота действий в его обслуживании. Бензиновый двигатель легче всего запустить при ручном запуске. У всех бензиновых аппаратов имеется принудительное воздушное охлаждение.

Мотоблоки китайского производства

У дизельных мотоблоков, помимо этого, имеется водяное охлаждение. Техника на дизеле хорошо переносит большие нагрузки. Её двигатель работает очень экономично. Но при обслуживании требует к себе большего внимания.

Дизельные мотоблоки китайского производства могут работать на холостом ходу. Часто такое обстоятельство приводит к поломке техники. Чтобы избежать этих неприятностей, рекомендуется работа двигателя на полную мощность в течение 3 часов.

Одним из плюсов дизельной техники является её большой вес.

Мотоблоки китайского производства

Фрезы прочно «сидят» в земле.

У большинства мотоблоков, работающих на дизеле, имеется вал отбора мощности. Данное обстоятельство увеличивает их функции и повышает универсальность агрегата.

При покупке стоит также обратить внимание на тип работы трансмиссии. Она бывает двух типов: с сухим трением и жидким. Последняя увеличивает износоустойчивость механической передачи.

Каждый может выбрать себе устройство по цене и по задачам. В любом случае мотоблоки c валом отбора мощности — прекрасные помощники при проведении садово-полевых работ. Дизельные и бензиновые агрегаты помогают фермеру решать множество задач.

Мотоблоки китайского производства

Мотоблоки китайского производства

О мотоблоках китайского производства смотрите в видео ниже.

Subaru

Фирма Subaru (точнее, дочерняя Subaru-Robin) – это один из самых известных производителей двигателей для разнообразной моторизованной технике. Приобретая мотор Субару для мотоблока, можно быть уверенным в большом ресурсе и надежности силового агрегата.

Существует несколько серий двигателей, маркируемых следующим образом:

  • EC– легкие двухтактные моторы, не используются на мотоблоках;
  • EY – нижнеклапанные двигатели;
  • EH – верхнеклапанные (OHV) двигатели;
  • EX – верхневальные (OHC) моторы. Фирма Subaru– один из немногих поставщиков двигателей такого типа для садовой техники;
  • DY – дизельные моторы.

Чаще всего на мотоблоках применяются следующие двигатели «Субару»:

Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Особенности Цена
EX13D 126 4,5 Шатун на игольчатом подшипнике увеличивает надежность двигателя при работе с большими углами наклона и при низком уровне масла. 17000
EX17D 169 5,5 Опциональный электростартер 20000
EX21D 211 7,0 Автоматический декомпрессор для облегчения ручного пуска, опционально устанавливается электростартер. 23000
EX27D 265 9,0 33000

Достоинства


Мотоблок с двигателем Лифан имеет такие достоинства:

  • стабильность работы;
  • высокое качество;
  • надежность;
  • низкий уровень шума и вибрации;
  • малые габаритные размеры;
  • применение чугунной гильзы для увеличения моторесурса;
  • простота эксплуатации и обслуживания;
  • большой запас прочности;
  • длительный термин службы;
  • доступная цена.

Все эти качества выгодно отличают двигатели Lifan от других моторов.

Honda

Именно разработанное компанией Honda семейство двигателей GX стало, фактически, эталоном моторов подобного класса и предметом для постоянного копирования.

Мотор «Хонда» для мотоблока – это часть линейки GX от компактного GX120 до вполне серьезного GX390, хотя компания производит и более мощные варианты этого двигателя.

Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Особенности Цена
GX120 118 3,5 Самый компактный и легкий двигатель серии. 25100
GX160 163 4,8 На основе этого двигателя создано большинство китайских моторов, огромный выбор неоригинальных запчастей. 26070
GX200 196 5,5 27710
GX240 270 7,9 Автоматическое изменение угла опережения зажигания в зависимости от оборотов. 45260
GX270 270 8,4 Модернизированный вариант GX240 с увеличенной мощностью. 45930
GX340 389 10,7 54080
GX390 389 11,7 Форсированный вариант GX340 52210

Технические характеристики

Двигатель Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения СК-12
Мощность двигателя 11,0 л.с.
Объем см³
Сцепление Фрикционное, многодисковое, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением
Коробка передач Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число скоростей 4 вперед/ 2 назад
Макс. скорость вперед при 1,2,3,4 передаче 2.15, 3.8, 5.35, 9.6 км/ час
Макс. скорость назад при 1,2, передаче 2.5, 4.46 км/ час
Главная передача Пара конических шестерен со спиральными зубьями
Дифференциал Шестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой
Конечные передачи Одноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Ходовая система Колеса на пневматических шинах
Размер шин 150*330мм
Давление воздуха в шинах мотоблока 0.08-0.12 (0.8-1.2) МПа(кгс/см²)
Колея (регулируемая) 400, 650, 700мм
Дорожный просвет 300мм
Радиус разворота (при колее 450мм) 1 метр
Глубина обработки 300мм
ВОМ есть
Частота вращения вала 1000об/мин
Масса буксируемого прицепа с грузом 650кг
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин) 104.6 (1000) рад/с (об/мин)
Рулевое управление Штанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°
Габаритные размеры (Д*Ш*В) 1885*850*1010мм
Вес 148кг

Champion

Двигатели Champion не имеют никакого отношения к известному производителю автомобильных комплектующих – эта компания находится в Санкт-Петербурге, а любой двигатель «Чемпион» для мотоблока произведен в Китае.

Как и другие китайские двигатели, эти являются клонами моторов Honda.

Образец, взятый для подражания, прямо указан в маркировке: например, мотор Champion G200HK– это копия Honda GX200. Однако есть и «промежуточные» по рабочему варианту моторы наподобие G180HK– в линейке Honda прямого аналога нет, это нечто промежуточное между китайскими моторами 168F и 168F-2.

Двигатель G210HT– это версия базового мотора с уменьшенной с 19 до 16 мм посадкой выходного вала. Наиболее мощный мотор G390HK имеет комплектацию с электростартером (HKE). Данный двигатель устанавливается на мотоблоке Чемпион.

Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Цена
G120HK 118 4 7800
G180HK 179 6 7800
G200HK 196 6.5 7900
G210HK 208 7 9200
G210HT 212 7 9200
G270HK 270 9 15990
G390HK 389 13 17100

Лучшие китайские мотоблоки среднего класса

Средний класс китайской техники рассчитан на обработку площади от 0.5 до 1.5 Га. Мотоблоки имеют больший вес и повышенную тягу, а также расширенный функционал в виде коробки передач с 1-4 ступенями и других устройств (вал отбора мощности, сменные колеса и т. д.). Они подойдут не только для обработки грунта, но и транспортировки урожая при помощи подсоединяемого прицепа.

Huter MK-11000(М) 11 л.с.

Huter MK-11000(М) 11 л.с.

Лидером среднего класса среди китайской техники признан товар МК-11000, оснащенный 8 фрезами с диаметром 320 мм и механической коробкой 2/1. Глубину обработки в нем легко установить по сошнику. Четырехцилиндровый ДВС оснащен датчиком давления масла, что поможет вовремя увидеть падение уровня смазки и защитит мотор от «масляного голодания». В отзывах владельцы довольны скоростью обработки глинистой почвы китайским аппаратом и хвалят удобную откидную подставку с пружинами, позволяющую мгновенно освободить руки и припарковать мотоблок. Чтобы убрать опору, достаточно толкнуть ее ногой (пружины автоматически притянут ее и зафиксируют), вместо того, чтобы наклоняться и складывать ее руками.

Китайское сельскохозяйственное оборудование признано лучшим по соотношению мощности и ширины обработки. При 11 л.с. и захвате в 115 см этот мотоблок становится самым высокопроизводительным в среднем классе. Если в приоритете быстрое выполнение задачи и охват площади 1.5 Га, выбирайте этот вариант.

Достоинства

  • хорошая цена для таких характеристик;
  • быстрое изменение положения высоты руля;
  • длинный рычаг переключения передач;
  • опорная подставка с пружинами.

Недостатки

  • некоторым трудно управляться с массой 140 кг;
  • крылья не закрывают последнюю пару фрез;
  • продается без пневматических колес.

PATRIOT Nevada 9 9 л.с.

PATRIOT Nevada 9 9 л.с.

Оборудование поставляется с 8 фрезами, обеспечивающими обработку грунта на максимальной ширине в 110 см, что лишь немного проигрывает лидеру в этой категории. КПП здесь позволяет выбрать одну из двух передач для продвижения вперед и включить задний ход. ВОМ расширяет возможности китайской техники для окучивания, сеяния или уборки снега. Шестеренчатый редуктор обеспечивает надежное зацепление и полную передачу крутящего момента без потерь. В комплекте имеются пневматические колеса с шинами на 12 дюймов, которые удобны для прохода китайской сельскохозяйственной машины как по паханному грунту, так и асфальтированной дороге.

Мотоблок выделяется продуманной конструкцией кулисы КПП, изогнутой вверх (у большинства конкурентов рычаг прямой и расположен на уровне коленей). Чтобы переключить передачу, оператору не требуется наклоняться — все рычаги управления расположены почти на одном уровне, что повышает удобство работы.

Достоинства

  • почву сразу обрабатывает 8 фрез с шириной захвата 110 см;
  • есть вал для отбора мощности;
  • прорезиненные рукоятки;
  • мощная металлическая рама.

Недостатки

  • не всем легко управляться с массой 130 кг;
  • нарощенные крылья не покрывают последние фрезы — земля летит на оператора.

LIFAN 1WG900 7 л.с.

LIFAN 1WG900 7 л.с.

Далее «чистокровный» китайский мотоблок от бренда LIFAN, представительство и фабрика которого расположены непосредственно в Китае. Модель оснащена двигателем с объемом 212 см³, который вырабатывает 7 л.с. В комплекте имеются два пневматических колеса для легкой транспортировки машины на место работы и 6 фрез с диаметром 35 мм. Оснастка способна вспахивать грунт до 20 см в глубину. Захват по ширине обработки регулируется в пределах 80-100 см. Спереди вынесен бензобак, вмещающий 3.6 л топлива. В отзывах китайский аппарат нравится своим сравнительно малым весом 87 кг, несмотря на средний класс, поэтому маневрировать с ним по пахоте гораздо удобнее, чем с мотоблоком в 130-140 кг.

Китайская модель является одной из самых доступных по цене в среднем классе. При этом она наделена двигателем с транзисторной системой зажигания и датчиком детонации, определяющим уровень вибрации. Такой мини-ЭБУ способен автоматически определять правильность работы ДВС и регулировать топливную смесь.

Достоинства

  • качественное порошковое покрытие металла;
  • фрезы с диаметром 35 см;
  • относительно экономный расход топлива 400 мл/ч;
  • возможность двигаться задним ходом;
  • вес 87 кг более комфортен для маневров.

Недостатки

  • ручка КПП расположена очень низко;
  • крылья из тонкого металла.

Carver MT-701 7 л.с.

Carver MT-701 7 л.с.

Достойным представителем среднего класса мотоблоков от китайских производителей выступает Carver MT-701, генерирующий 7 л.с. при объеме ДВС 210 см³. 4-х тактная силовая установка развивает до 3600 об/мин, которые передаются через ВОМ на навесное оборудование, разрешая косить или мести оснасткой. Китайским разработчикам удалось добиться экономного расхода топлива на уровне 360 мл/ч. Фрезы можно регулировать на оси по ширине захвата почвы от 72 до 108 см. Диаметр режущей оснастки достигает 362 мм. В отзывах владельцы хвалят цепной редуктор, защищающий мотор от повреждения, если мотоблок наткнулся на твердое препятствие.

У китайского агрегата сразу два основных преимущества. Во-первых, он способен культивировать почву до глубины 30 см, что под силу не всем конкурентам из Поднебесной. Во-вторых, мотоблок оснащен не только двумя передними скоростями, но и двумя задними, что делает его более маневренным на узких участках почвы. При необходимости, Вы сможете выехать и развернуться на нем гораздо быстрее, чем на других аналогах.

Достоинства

  • мощная рама с хорошими сварными швами;
  • универсальное сцепное устройство для присоединения прицепа;
  • ВОМ расширяет возможности оборудования;
  • глубина обработки 30 см.

Недостатки

  • производитель не рекомендует использовать мотоблок при температуре 0º С и ниже;
  • отсутствует опорная подставка спереди.

PATRIOT Vegas 7 л.с.

PATRIOT Vegas 7 л.с.

Средний класс завершает мотоблок с мотором 208 см³, отдающий 7 л.с. через шестеренчатый привод. Китайский аппарат оснащен механической коробкой 2/1 и поставляется на пневматических колесах с покрышками 8 дюймов. В комплекте предоставляется 8 фрез, а максимальная ширина вспахивания достигает 100 см. Сзади предусмотрено прицепное устройство с нержавеющим «пальцем» и ВОМ, расширяющий возможности техники. Судя по отзывам, владельцам нравится работа дискового сцепления, погруженного в масляную ванну, что работает как на классическом мотоцикле. Это делает переключение скоростей легким, а сам узел служит достаточно долго.

Мы отметили мотоблок как лучший ввиду продуманной конструкции серповидных фрез, выдерживающих повышенные нагрузки. Еще китайская техника имеет неординарную конструкцию, совмещающую две крайние фрезы на валу между собой. Это повышает прочность оснастки перед целиной и попадающими камнями.

Достоинства

  • мощная рама;
  • быстрое изменение высоты руля;
  • рельефная рукоятка КПП;
  • «палец» прицепного из нержавеющей стали.

Недостатки

  • потянет только небольшую тележку;
  • у первой передачи сразу высокая скорость, поэтому пахать на низких оборотах не получится.

Лучшие китайские мотоблоки тяжелого класса

Это самый высокопроизводительный сегмент китайского оборудования, предназначенный для обработки площади до 4 Га. Его можно использовать как тяговую машину для перевозки инвентаря, сырья и людей. Техника мощная, надежная, но при этом большая и тяжелая, что важно учесть при выборе.

Huter МК-9500 9.5 л.с

Huter МК-9500 9.5 л.с

Мотоблок укомплектован ДВС с объемом 250 см³, отдающий 9.5 л.с. Этой мощи хватает, чтобы ездить на китайской технике самому и возить грузы в прицепе. На рабочей оси размещено 6 фрез, захватывающих по ширине до 115 см. КПП 2/1 позволяет выехать с узкого участка без разворота, а при движении прямо выбирать разную скорость, в зависимости от плотности почвы. В отзывах владельцы сообщают, что мотоблок всегда заводится с первого раза, собран качественно и после покупки и сборки заводские узлы подтягивать не требуется. Еще владельцам нравится, что китайская сельхозмашина не зарывается в землю, независимо от выбранной передачи.

Мотоблок выделяется наличием надежного редуктора в чугунном корпусе. Это обеспечивает отличный отвод тепла и делает узел более прочным, если он столкнется с твердым препятствием. Еще здесь бензобак на 6 л, что увеличивает время работы китайской машины на одной заправке. Если у Вас участок в несколько Га, то не придется брать с собой дополнительную канистру на противоположный край поля.

Достоинства

  • ширина культивирования 115 см;
  • вместительный топливный бак 6 л;
  • со снятыми шасси и сложенным рулем помещается в багажник легкового авто;
  • отличная тяга при мощности 9.5 л.с.;
  • фрезы 320 мм.

Недостатки

  • неудобный переключатель скоростей;
  • не может работать на медленном ходу.

PATRIOT Boston 9DE 9 л.с.

PATRIOT Boston 9DE 9 л.с.

Еще одним достойным китайским представителем тяжелого класса выступает мотоблок Boston 9DE. Сельхозтехника оснащена фрезами с диаметром 340 мм, имеет дисковое сцепление и шестеренчатый привод редуктора. КПП 2/1 позволяет пахать и передвигаться с разной скоростью. Сзади есть ВОМ и прицепное. Базируется китайская модель на шасси 12 дюймов с шириной 5 дюймов, что обеспечивает устойчивость тяжелой техники на вспаханной почве. В отзывах покупатели довольны наличием электростартера, разрешающего запустить ДВС кнопкой. Если аккумулятор сядет, завести мотор получится рывком тросика.

В отличие от всех вышеописанных мотоблоков в обзоре, этот работает с дизельным двигателем, поэтому при равной мощности 9 л.с. с некоторыми моделями, тяга тут лучше. Китайский аппарат уверенно пашет целину и перерезает корни. Еще сельхозтехника выделяется самым большим захватом по ширине — 125 см, благодаря установке сразу 10 фрез, что повышает производительность и подходит для самых крупных земельных участков в 4 Га.

Достоинства

  • простой запуск двигателя;
  • есть электростартер;
  • фрезы с диаметром 340 мм;
  • огромные колеса на 12 дюймов.

Недостатки

  • сложно маневрировать на свежевспаханном грунте с весом 176 кг;
  • аккумулятор не закрыт от попадания влаги;
  • хлипкая защитная дуга спереди корпуса;
  • занимает много места при хранении.


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Популярные бренды

Среди многочисленных разновидностей китайских мотоблоков особо выделяются следующие бренды:

  • Patriot. Техника разработана американской компанией. Некоторые модели выпускаются с участием российских предприятий. Выделяются такие серии: Nevada, Boston, победа, Калуга, Самара, Урал.
  • CARVER. Бренд принадлежит российской компании «Уралоптинструмент» (г.Пермь). Двигатели аналогичны Honda. Популярные модели: Т-400, MT-650M, MTL-650, MT-900.
  • Crosser. Техника разработана английской компанией, но марка принадлежит китайскому производителю. Выпускаются бензиновые (CR-M1, CR-М2, CR-М11) и дизельные (CR-М8, CR-М6Е, CR-М10Е, CR-М12Е) агрегаты. Отличаются мощным двигателем и легким управлением.
  • Huter. Бренд принадлежит немецкой компании HüterElektrischeTechnik GmbH, но производство осуществляется в КНР. Основные модели: GMC 7.0 GMC 7.5 GMC 9.0.
  • Brait. Китайская компания предлагает многочисленный ряд мощных мотоблоков: бензиновые – BR-58A, BR-68, BR-75, BR-135; дизельные — BR-135DEB, BR-135DEA.
  • Зубр (Zubr). Это яркий представитель китайской агротехники. Производство осуществляется на Чжанчжоуском и Янъчэнском заводах. Среди дизельных агрегатов выделяются модели PS-Q74, HT-105, Z-17, JR-Q79. Лучшие бензиновые модели: Z-15, GN-2, PS-Q70.
  • Kipor. Эти китайские мотоблоки выпускаются несколькими разновидностями с маркировкой KGT и KDT. Они оснащены системами отключения при пониженном уровне масла и контроля расхода топлива. В зависимости от вида передач выделяются модификации С, Е и L.
  • Kama (Кама). Эти агрегаты освоены на российских предприятиях объединения «Союзмаш» и собираются из китайских деталей. Наиболее известные модели: KDT 610C, KDT 910C, KDT 910CЕ, МБ-75, МБ-80, МБ-105 и МБ-135.
  • Weifang. Этот бренд китайской компании Weifang Luke Machinery Co., Ltd достаточно популярен в РФ. Особого внимания заслуживают миниатюрные мотоблоки-культиваторы, в частности модель 3TG-6YP.
  • Zirka. Эта китайская торговая марка широко известна на территории стран СНГ. Компания специализируется на производстве мощных мотоблоков (7-15 л.с.). Выделяются модели: BD70G01, GT70G01, GT90G03, WC80D, WC10D.

На российском рынке все перечисленные бренды представлены в широком ассортименте, что дает возможность выбора с учетом конкретных условий.

1

Рейтинг ТОП-лучших моделей

Место Наименование Цена
ТОП-7 лучших моделей
1 Патриот Победа 25 000 ₽
2 Патриот Невада 45 000 ₽
3 Хутер GMC-6.5 18 000 ₽
4 Хутер МК-7000 19 000 ₽
5 Хутер GMC-5.5 17 000 ₽
6 Хутер GMC-5.0 14 000 ₽
7 Зубр МТБ-300 23 000 ₽

Лучшие модели

По отзывам покупателей и экспертным оценкам ежегодно составляются рейтинги лучших моделей китайских мотоблоков. Ниже приведен ТОП-7 таких агрегатов на 2019 год.

Патриот Победа

Одним из лучших китайских мотоблоков признается модель PATRIOT Победа (440 10 7212). Это агрегат легкого класса с 1бензиновым 4-х тактным двигателем и механической передачей. Имеется вал отбора мощности.

Соединение с валом обеспечивается с помощью ременной передачи.

Привод – цепной.

Предусмотрены 4 передние и 2 задние передачи. Колеса – пневматические.

Технические характеристики:

  • мощность двигателя – 7 л.с.;
  • объем двигателя – 198 куб.см;
  • ширина захвата почвы – 100 см;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • количество фрез – 6;
  • масса – 78 кг.

Достоинства:

  • достаточно мощный двигатель для легкого класса;
  • компактность;
  • малая шумливость при работе;
  • обеспечивает качественную копку земли;
  • низкая стоимость.

Недостатки:

  • иногда обнаруживается течь масла после длительной, непрерывной эксплуатации;
  • требуется постоянная регулировка руля;
  • при неровном участке ощущается подпрыгивание легкой конструкции.

Популярность модели обеспечивает качественная обработка почвы и достаточная производительность.

Патриот Невада

Высокое место в рейтинге занимает агрегат PATRIOT Nevada. Данный мотоблок относится к среднему классу и оснащен 4-х 2тактным бензиновым двигателем, механической коробкой передач, шестеренчатым редуктором и дисковым сцеплением.

Предусмотрены 2 передние и одна задняя передачи.

Направление вращения фрез – прямое.

Технические характеристики:

  • мощность двигателя – 7 л.с.;
  • ширина захвата почвы – 100 см;
  • объем топливного бака – 4 л;
  • масса – 89 кг.

Достоинства:

  • усиленная рама;
  • дисковое сцепление;
  • удобное управление;
  • маневренность;
  • надежный защитный кожух.

Недостатки:

  • есть претензии по размеру колес;
  • необходимость утяжеления при работе на сухом, плотном грунте.

В целом, покупатели отмечают высокую надежность и производительность.

Хутер GMC-6.5

Многочисленные положительные отзывы получает модель Huter GMC-6.5. Мотоблок легкой категории снабжен бензиновым 4-х 3тактным двигателем, ременным сцеплением и цепной передачей.

Количество передач – передняя и задняя (по одной).

Основное назначение – культиватор.

Технические характеристики:

  • мощность двигателя – 6,5 л.с.;
  • ширина захвата почвы – 90 см;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • количество фрез – 6;
  • диаметр фрезы – 32 см.

Достоинства:

  • легкость управления;
  • низкий расход топлива;
  • низкая стоимость;
  • высокое качество культивации.

Недостатки:

  • ограниченный функционал;
  • коробка передач без КПП;
  • необходимость утяжеления при работе на твердых и неровных почвах.

Приобретается модель обычно для конкретной цели. Для своего класса она имеет хорошее сочетание цены и надежности.

Хутер МК-7000

Неизменной популярностью у российских покупателей пользуется мотоблок Huter МК-7000. Это агрегат легкого класса с 4одноцилиндровым, 4-х тактным бензиновым двигателем, механической коробкой передач, ременным сцеплением и цепным приводом.

Предусмотрено 2 передние и 1 задняя передача.

Имеется реверс.

В комплект поставки входит транспортировочное колесо и сошник.

Технические характеристики:

  • мощность двигателя – 7 л.с.;
  • объем двигателя – 208 куб.см;
  • ширина захвата почвы –60-100 см;
  • глубина культивирования – 30 см;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • количество фрез – 6;
  • диаметр фрезы – 30 см;
  • масса – 72 кг.

Достоинства:

  • глубокая культивация;
  • повышенный объем двигателя для своего класса;
  • доступная цена;
  • регулировка полосы обрабатываемой почвы;
  • малый вес.

Недостатки:

  • претензии по четкости переключения скоростей;
  • неудобная ручка переключателя;
  • иногда наблюдаются проблемы с установкой ширины полосы обработки.

Абсолютное большинство потребителей не обнаруживают существенных недостатков и довольны данной моделью.

Хутер GMC-5.5

Среди легких мотоблоков особо выделяется модель Huter GMC-5.5. Это мотоблок-культиватор с бензиновым двигателем. 5Направление вращения фрезы – прямое.

Предусмотрена только одна передняя передача.

Технические характеристики:

  • мощность двигателя – 5,5 л.с.;
  • ширина захвата почвы – 30-65 см;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • количество фрез – 6;
  • диаметр фрезы – 30 см;
  • размеры – 70х43х58 см.

Достоинства:

  • малогабаритность;
  • высокая маневренность;
  • низкая цена;
  • простое обслуживание.

Недостатки:

  • ограниченный функционал;
  • малая ширина полосы обработки;
  • нет реверса.

В своем классе агрегат покоряет доступной ценой и высоким качеством культивации.

Хутер GMC-5.0

Достойным представителем бренда Huter является модель Huter GMC-5.0. Данный мотоблок-культиватор отличается своей 5миниатюрностью и высокой маневренностью.

Он имеет бензиновый, 4-х тактный двигатель.

Предусмотрена только одна передняя передача. Колеса выполнены из литой резины.

Технические характеристики:

  • мощность двигателя – 5 л.с.;
  • ширина захвата почвы – 45 см;
  • объем топливного бака – 1,5 л;
  • количество фрез – 4;
  • диаметр фрезы – 26 см.
  • размеры – 70х43х58 см.

Достоинства:

  • относится к сверхлегкому классу;
  • малое потребление топлива;
  • низкая цена;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • простое управление.

Недостатки:

  • отсутствие реверса;
  • малый объем топливного бака.

Модель идеально подходит для ручной культивации небольших участков земли.

Зубр МТБ-300

Среди лидеров ТОП лучших моделей располагается мотоблок Зубр МТБ-300. Это агрегат легкого типа с бензиновым, одноцилиндрованным двигателем.

Он способен обрабатывать площадь до 2000 кв.м.

Ширина полосы обработки регулируется.

Мотоблок оснащен механическим редуктором с шестеренчато-цепным приводом. Количество передач – 2 передние и одна задняя. Предусмотрен реверс.

Технические характеристики:

  • мощность двигателя – 7 л.с.;
  • объем двигателя – 212 куб.см;
  • ширина захвата почвы –60-85 см;
  • глубина культивирования – 35 см;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • количество фрез – 6;
  • масса – 78 кг;
  • размеры – 145х77х112 см.

Достоинства:

  • полная адаптация к российским условиям;
  • высокая производительность для легкого класса;
  • компактность;
  • простой уход и обслуживание;
  • низкая стоимость.

Недостатки:

  • склонность к опрокидыванию при работе с прицепом;
  • необходимость утяжеления при работе на плотных грунтах.

Большинство покупателей вообще не находят недостатков во время эксплуатации. Правильное обслуживание обеспечивает повышенный срок службы.



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.