Мотоблоки Lifan: разновидности и особенности эксплуатации

motodom.sumotodom.su

    Вы здесь:


  • Главная
  • Мотоблоки от Lifan (Прайс-лист)

Содержание

Устройство

Классический двигатель мотоблока – это одноцилиндровый четырехтактный мотор внутреннего сгорания.

Двигатели

Коленчатый вал этого двигателя установлен в двух шариковых коренных подшипниках и с одной стороны имеет посадочный конус под маховик, он же ротор зажигания и вентилятор охлаждения, с другой-коническую или цилиндрическую посадку под шкив или муфту сцепления.

Шатун двигателя мотоблока – это разъемная конструкция, работающая непосредственно по шейке коленвала как подшипник скольжения.

Смазка пары трения осуществляется захватывающим масло выступом на нижней крышке шатуна, принудительная подача масла от насоса не предусмотрена.

Цилиндр установлен под небольшим углом к горизонтали, его рубашка охлаждения отлита за одно целое с картером, и в нее впрессована чугунная гильза. Это решение удешевляет производство двигателя, но делает его ремонт более сложным, так как замена цилиндра невозможна.

Смазка цилиндропоршневой группы осуществляется брызгами масла, создаваемыми шатуном и противовесами коленвала при его вращении. Прежде всего необходимо знать, какое масло лить в мотоблок, какое заливается в редуктор и в 4 тактный мотор.

Более подробно о работе одноцилиндрового двигателя смотрите на видео:

В зависимости от компоновки газораспределительного механизма двигатель может быть:

  • Нижнеклапанным (SV) – распредвал расположен в картере и через короткие толкатели приводит непосредственно клапана, расположенные сбоку от цилиндра. Головка цилиндра в таких двигателях – это простая отливка с камерой сгорания специфической (кардиодной) формы.
  • Нижнеклапанная компоновка – старейшая, применяемая в наше время, ей почти сто лет. Такие моторы за счет крайней простоты дешевы и надежны, но их главный недостаток – низкая удельная мощность.
  • Также часто употребляется неверный термин «двигатель с боковым расположением клапанов», появившийся как буквальный перевод английского side-valveиз-за незнания принятого с 30-х годов ХХ века в русском языке термина «нижнеклапанный».
  • Верхнеклапанные (OHV) моторы также имеют распредвал, установленный в картере, но сами клапана уже находятся в головке цилиндра и приводятся в действие длинными штангами через коромысла.
  • За счет более компактной и выгодной формы камеры сгорания верхнеклапанные моторы заметно мощнее нижнеклапанных, но вместе с тем просты в сборке и настройке. Это наиболее распространенный тип двигателей в садовой технике.
  • Верхневальные (OHC) отличаются тем, что и распредвал у них перенесен в головку цилиндра. Они более сложны по сравнению с моторами OHV, а выигрыш в мощности имеют только на высоких оборотах, что для мотоблоков мало актуально. Тем не менее некоторые производители, например – Subaru-Robin, применяют и эту схему.

Двигатели сравнительно большого объема (от 200 см3, а также дизельные) имеют в составе газораспределительного механизма ручной или автоматический декомпрессор – устройство, на низких оборотах увеличивающее время открытия выпускного клапана, благодаря чему уменьшается усилие для ручного запуска мотора.

Замена масла


Проведение операции по замене масла является важной процедурой, которая оказывает влияние на многие ходовые характеристики и улучшает работу механизма.

Периодичность процедуры зависит от многих факторов:

  • частоты эксплуатации;
  • технического состояния мотора;
  • условий применения;
  • качества самого масла.

Замена масла осуществляется так:

  • Поставьте мотор на ровную поверхность.
  • Открутите щуп масляного картера и сливную пробку.
  • Слейте масло.
  • Установите сливную пробку и туго закройте.
  • Наполните картер маслом, щупом проверьте его уровень. Если уровень низкий, долейте материал.
  • Установите щуп, плотно закрутите.

Отработанное масло не сливайте в землю, а лучше отвезите в закрытом сосуде в местный пункт переработки.

Какое масло заливать в двигатель

Производитель рекомендует использовать масло для двигателя мотоблока, соответствующее ГОСТ 10541-78 или требованиям API: SF, SG, SH и SAE. Тип маловязкого вещества — минеральное масло 10W30, 15W30.

Минеральное масло 10W30 и 15W30

Конструктивные особенности

Наибольшую роль, конечно же, играет двигатель: чем он мощнее, тем большую территорию своего земельного владения вы сможете таким мотоблоком обработать. Сегодня на рынке присутствует немало компаний, специализирующихся именно на мотоблоках, на их выпуске, а также на создании навесного оборудования для них. В этом материале мы сосредоточим внимание на таком оборудовании для сельского хозяйства, как мотоблок Lifan.

Для начала расскажем, как выглядит двигатель 168F-2 устанавливаемый на мотоблок lifan в классическом виде.

  • Объём 6,5 литров, один цилиндр, нижний распредвал.
  • Производитель ставит на него штанговый привод клапанов.
  • Цилиндр исполнен таким образом, что соединен в одно целое двигательным картером. Из-за чего снижается его ремонтопригодность, невзирая на то, что чугунную гильзу можно заменять (в теории).
  • Мотор охлаждается при помощи воздушного потока принудительным образом. Такая разновидность охлаждения эффективна при серьезных нагрузках даже на сильной жаре.

Еще немного о том, какие технические характеристики имеет мотоблок Lifan. У него есть зажигание, построенное на транзисторах. В процессе эксплуатации системе зажигания не понадобится никакая регулировка. Поскольку степенью сжатия у двигателя невысока, то мотоблок вполне способен работать на 95 бензине, невзирая на его качество. Что касается удельного расхода топлива, то за час работы движка при 5,4 лошадиных сил, будет потребляться примерно 1,1 литр бензина. При условии, что количество оборотов в минуту будет около 2500.

Правила эксплуатации


Обслуживание мотоблока невозможно без таких действий, как:

  • регулировка клапанов;
  • проверка масла в двигателе и редукторе;
  • чистка и регулировка свечей зажигания;
  • очищение отстойника и топливного бака.

Мотоблоки Lifan: разновидности и особенности эксплуатации

Мотоблоки Lifan: разновидности и особенности эксплуатации

    Чтобы отрегулировать зажигание и выставить уровень масла, не нужно быть «гуру» в автоделе. Правила эксплуатации мотоблоков подробно изложены в инструкции, которая прилагается к купленному агрегату. Изначально производится проверка и настройка всех составляющих:

    • ручек руля по росту оператора;
    • деталей – на предмет надежности фиксации;
    • охлаждающей жидкости – на достаточность.

    Если двигатель бензиновый, запускать мотоблок проще. Достаточно открыть бензиновый вентиль, повернуть подсосный рычаг на «Запуск», прокачать карбюратор стартером ручного управления и включить зажигание. Подсосный рычаг ставится в режим «Работа».

    Дизели от Lifan запускаются с подкачки топлива, которое должно пролиться по всем деталям силового агрегата. Для этого нужно открутить не только кран подачи, но и каждое соединение, идущее от него, вплоть до форсунки. После этого газ регулируется в среднее положение и несколько раз продавливается. Затем его нужно потянуть и не отпускать до того момента, пока он не встанет в начальную точку. Затем остается нажать на декомпрессор и стартер.

    После этого агрегат с дизелем должен завестись.

    Мотоблоки Lifan: разновидности и особенности эксплуатации

    Мотоблоки Lifan: разновидности и особенности эксплуатации

    GreenField

    Торговая марка “GreenField” («Гринфилд») принадлежит российскому ООО «ТехноГрупп». Под ней с 2005 года на российский рынок поставляется разнообразная садовая техника, бензоинструмент, силовое электрооборудование.

    Покупая мотор для мотоблока «Гринфилд», нужно понимать, что российский бренд в данном случае просто нанесен на китайское изделие, фирма-продавец лишь осуществляет контроль качества на поставляемых ей из Китая изделиях.

    Естественно, двигатели «Гринфилд», как и другие китайские изделия, либо полностью скопированы с моторов Honda GX (серия GreenField GF), либо основаны на их конструкции с небольшими изменениями (GreenField PRO). При этом двигатели PRO не имеют вариантов с электростартером или понижающим редуктором.

    Также фирма поставляет дизельные двигатели с мощностью от 2,8 л.с. (GF170F) до 11 л.с. (GF188FDE). Цены различаются между магазинами достаточно сильно, но в целом сравнимы с моторами Lifan.

    Моторы серии GF:

    Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Электростартер
    GF154F 80 2.9 Нет
    GF168F 163 5.5 Нет
    GF168FE 163 5.5 Да
    GF168F-1 196 6.5 Нет
    GF168FE-1 196 6.5 Да
    GF170F 210 7.0 Нет
    GF170FE 210 7.0 Да
    GF173F 242 8.0 Нет
    GF173FE 242 8.0 Да
    GF177F 270 9.0 Нет
    GF177FE 270 9.0 Да
    GF182F 337 11.0 Нет
    GF182FE 337 11.0 Да
    GF188F 389 13.0 Нет
    GF188FE 389 13.0 Да
    GF168F-1 (12V) 196 4,8 Нет

    Моторы GF с понижающим редуктором:

    Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Электростартер
    GF168F-R 163 5.5 Нет
    GF168FE-R 163 5.5 Да
    GF168F-1R 196 6.5 Нет
    GF168FE-R1 196 6.5 Да
    GF170F-R 210 7.0 Нет
    GF170FE-R 210 7.0 Да
    GF177F-R 270 9.0 Нет
    GF177FE-R 270 9.0 Да
    GF188F-R 389 13.0 Нет
    GF188FE-R 389 13.0 Да

    Моторы серии PRO:

    Модель Объем, см3 Мощность, л.с.
    PRO-4.0HP 118 4.0
    PRO-5.5HP 163 5.5
    PRO-6.5HP 196 6.5
    PRO-7.0HP 210 7.0
    PRO-8.0HP 242 8.0
    PRO-9.0HP 270 9.0
    PRO-11HP 337 11.0
    PRO-13HP 389 13.0

    Дизельные двигатели Greenfield:

    Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Электростартер
    GF170F 211 2,8 Нет
    GF178F 296 4,2 Нет
    GF186F 406 9.0 Нет
    GF170FE 211 2,8 Да
    GF178FE 296 4,2 Да
    GF186FE 418 6,71 Да
    GF188FDE 455 11.0 Да

    Неполадки мотора


    Двигатели, работающие на разных видах топлива (бензине или дизеле), имеют различный ресурс. У моторов, использующих солярку, он значительно больше, но популярностью пользуются именно бензиновые агрегаты, из-за менее низкой стоимости и легкости в эксплуатации и ремонте.

    Обычно из всех неисправностей можно выделить два основных типа:

    • неполадки при запуске;
    • проблемы с плавной работой.

    Проблемы в топливной системе

    Первым делом нужно проверить свечи зажигания. Если они оказались сухими, это может означать, что бензин не поступает в двигатель. Основными причинами будут: неимение топлива, был закрыт кран подачи, засорение отверстия в пробке бака, попадание ненужных предметов в топливную систему.

    Для обслуживания следует:

    • заправить мотоблок;
    • открутить кран подачи топлива;
    • прочистить пробку бензобака;
    • удалить весь бензин из бака, предварительно сняв топливный кран, и вымыть чистым топливом. Затем продуть жиклеры в карбюраторе при помощи насоса подачи топлива.

    Когда свечи остались влажными

    Выделяют следующие неисправности:

    • Возникновение нагара на свечах зажигания. Следует очистить их шершавой поверхностью и вымыть.
    • Увеличен или уменьшен зазор между электродами. Нужно отрегулировать его до необходимого размера.
    • Повреждена изоляция проводки. Ее обычно заменяют на новую.
    • Произошло замыкание массы на кнопку СТОП.
    • Неисправен стартер системы зажигания.

    Также могут ослабиться резиновые уплотнители карбюратора, вследствие чего воздух будет засасываться. Нужно подтянуть болты, свечи и осмотреть прокладки между цилиндром и головкой свечи.

    Еще одним вариантом плохого запуска двигателя может быть то, что воздушная заслонка карбюратора закрывается неполностью.

    каскад_мотоблок

    При нарушении компрессии то же будет непросто завести мотор. Причинами являются: нагар на клапанах, бал деформирован впускной клапан, или поршневые кольца уже износились.

    Неполадки в процессе работы обычно проявляются, когда узловые соединения двигателя, подвергаясь перегрузкам, выходят из строя, что и приводит к сбоям.

    Важно! При понимании, что мотор начинает шуметь, работать рывками, следует его немедленно выключить и охладить, только потом попытаться отремонтировать.

    Когда мотор стал сам набирать и снижать обороты, это возможно при ослаблении тяги и крепления рычагов. Для устранения просто произведите регулировку привода управления.

    Если двигатель теряет мощность, это означает, что он перегрелся. При этом мотор может заклинить, что происходит при малом уровне масла в картере, образовании надира на головке шатуна, или маслоразбрызгиватель пришел в негодность.

    Нева

    Мотоблоки под маркой «Нева» производятся, что нетрудно понять, в Санкт-Петербурге. Производитель использует в производстве только двигатели сторонних производителей. Так как среди них крайне широка унификация, возможен широкий список замен на китайские аналоги.

    • BRIGGS & STRATTON 6.5 RS – это самый дешевый мотор в линейке (15800 р.). Его рабочий объем – 205 см3, а мощность – 6,5 л.с.
    • HONDA GX-200 – не нуждающийся в представлении популярный двигатель с мощностью 5,5 л.с., его цена – 24500 р.
    • SUBARU EX-27 PREMIUM – мощный девятисильный силовой агрегат с рабочим объемом 265 см3.

    Если нужен ремонт двигателя


    Если вы имеете достаточное представление о самостоятельном ремонте двигателей внутреннего сгорания, то вам стоит знать одну важную вещь: производитель такого аппарата, как мотоблок Лифан, не указывает для своих продуктов какого-либо конкретного предела износа двигательных компонентов.

    Процесс разборки двигателя выглядит следующим образом.

    • Масло необходимо слить из картера.
    • Сливаем масло также из редуктора, хотя устанавливается он далеко не на всех моделях.
    • Сливаем топливо, которое оставалось в баке, после чего бензобак снимается, а за ним также фильтр (воздушный) и глушитель.
    • Демонтируем карбюратор. Его нужно отсоединить от головки цилиндра, к которой он крепится при помощи двух шпилек. Следующими нужно отсоединить ручной стартер и кожух, скрывающий вентилятор.

    Основные модели мотоблоков от концерна Lifan

    Описание, стоимость и характеристики

    Краткая характеристика мотоблоков Lifan

    Мотоблок (в частности от компании Lifan) представляет собой механический агрегат с приводным двигателем, предназначенный для культивации и агрегирования почвы. Мотоблок часто сравнивают с мини-трактором и считают его универсальным средством для обработки земли. Основной отличительной чертой мотоблока, является расположение оператора, который осуществляет управление, держась за руль мотоблока и шагая непосредственно за ним.

    Общая классификация мотоблоков

    Все мотоблоки от концерна Lifan можно разделить на три основные группы:
    1. колесные мотоблоки с плугом;
    2. мотоблоки Lifan с фрезами (в центральной и задней части);
    3. мини-культиваторы;
    Первая группа мотоблоков с плугом, от компании Lifan, является наиболее мощными из представленных и чаще применяется для агрегирования больших земельных площадей.
    Вторая группа представлена мотоблоками фрезерного типа. Мотоблоки данных групп передвигаются за счёт вращения фрез которые установлены вместо колес. Модельный ряд фрезерных мотоблоков Lifan представлен легкими, маневренными и простыми в управлении агрегатами. Такие мотоблоки чаще приобретают для небольших сельхоз хозяйств, дачных участков или садоводств.
    Третья группа мотоблоков Lifan представлена мини-культиваторами. Это самый легкий тип механических агрегатов используемых для обработки земли. За счет малого веса данные мотоблоки обладают высокой маневренностью. Конструктивно мини-культиваторы состоят их съемного силовой агрегата (двигателя), колесного модуля с рабочими фрезами и органов управления. Мини-культиваторы целесообразно применять для обработки площадей не превышающих 70-100 м

    2

    .Легкие мотокультиваторы дают возможность использовать их женщинам и пенсионарам. Для удобства управления, руль мини-культиваторов снабжен демпферным устройством для гашения вибраций, что облегчает работу оператора.

    Примечание

    — в мотоблоках фрезерного типа, фрезы являются одновременно и движителем и рабочей частью;
    — мотоблоки Lifan с центральным расположением фрез двигатель размещён над фрезами, как следствие данные мотоблоки манёвренны;
    — мотоблоки Lifan фрезерного типа с задним расположением фрез, используются для обработки земель общей площадью до и свыше 1000 м

    2

    . Являются более мощными, нежели мотоблоки с фрезами в центральной части.

    Цены на поставляемые мотоблоки и культиваторы Lifan

    Преимущество ременной передачи

    — мягкая сцепка от двигателя к фрезам;
    — изношенный ремень не сложно заменить самостоятельно;

    Вал отбора мощности преимуществоСтавя насадку на него — не теряется крутящий момент, как например если бы использовался ремень.

    Марка Параметры колёс Марка двигателя Тип передачи Стоимость Наличие Запрос
    Lifan 1WG1100 (Дизель) Колеса 4.00-8 (40 см) Lifan 178F ДИЗЕЛЬ (6 л.с.) цепная 45,800.00 Нет Запросить
    Lifan 1WG1100C Колеса 4.00-8 (40 см) Lifan 168F-2 (6,5 л.с.) цепная 32,500.00 В наличии Запросить
    Lifan 1WG1100D (Дизель) Колеса 4.00-8 (40 см) Lifan 177F-B (9 л.с.) цепная 37,800.00 Нет Запросить
    Lifan 1WG1100D (Дизель) Колеса 5.00-12 (h-55 см, W-13 см) Lifan 177F-B (9 л.с.) цепная 40,800.00 Нет Запросить
    Lifan 1WG1100D (Дизель) Колеса 6.00-12 (h-60 см, W-15 см) Lifan 177F-B (9 л.с.) цепная 44,900.00 Нет Запросить
    Lifan 1WG1300D (Дизель) Колеса 4.00-8 (40 см) Lifan 186FD ДИЗЕЛЬ (10 л.с.) цепная 59,300.00 Нет Запросить
    Lifan 1WG1300D (Дизель) Колеса 6-12 (h-60 см, W-15 см) Lifan 186FD ДИЗЕЛЬ (10 л.с.) цепная 65,400.00 Нет Запросить
    Lifan 1WG900 Колеса 4.00-8 (40 см) Lifan 170F ДИЗЕЛЬ (7 л.с.) ременная 26,700.00 В наличии Запросить
    Lifan 1WG700 (Дизель) Колеса 4.00-8 (40 см) Lifan 168F-2 (6.5 л.с.) цепная 32,300.00 Нет Запросить
    Lifan Lifan 500-1A (Дизель) Колеса 4.10/3.50-6 (33 см) Lifan 168F-2 (6.5 л.с.) ременная 26,700.00 В наличии Запросить

    Расчет доставки транспортной компанией

    Доставка мотоблоков и культиваторов Lifan осуществляется только транаспортными компаниями (ТК). Вы можете рассчитать стоимость доставки. Для этого пройдите по ссылке, выберите транспортную компанию и рассчитайте стоимость.

    Что еще интересного?

    Реверс редуктор

    Реверс редуктор

    Комплекты трансмиссии

    Комплекты трансмиссии

    Датчик температуры

    Датчик температуры

    Модульные системы

    Модульные системы

    (можно без регистрации)

      Закрепленные

      Понравившиеся

      Наши координаты

      Адрес

      г. Рыбинск, Ярославская область

      г. Вологда, Вологодская область

      Номер телефона

      МТС: 8910 810 2466

      Отдельные узлы

      • Модуль на «Мухтар»
      • Модуль на мотобуксировщик «M2»
      • Трансмиссионные комплекты
      • Ходовая мотобуксировщика
      • Все запчасти

      Вопросы?

      • Вопрос по запчастям?
      • Вопрос по доставке?
      • Вопрос по оплате?
      • Связь с администратором

      Как оценить работу мотоблока


      Дать точную оценку надежности и качеству работы современного мотоблока достаточно сложно, придется использовать описание технических особенностей и нюансов в работе агрегатов. Да это и не нужно, учитывая, что к большинству приходится привыкать, словно к сильному и норовистому коню. Для получения общей картины достаточно использовать несколько основных показателей:

      • Базовые технические характеристики агрегатов отечественного производства – мощность, расход топлива и вес;
      • Учитывать, по отзывам на лучшие российские мотоблоки, наиболее слабые места конструкций;
      • Особенности эксплуатации;
      • Цена на российские мотоблоки с валом отбора мощности.

      За исключением самых легких моделей, практически все мотоблоки российского производства комплектуются навесным оборудованием и валом отбора мощности.

      Мотоблоки Lifan: разновидности и особенности эксплуатации

      Нередко для неплохих российских агрегатов производитель делает простенькие и слабые навесные элементы, поэтому приходится переделывать импортные китайские, немецкие или словацкие плуги, косилки, снегоуборочные лопаты.

      Мотоблоки Lifan: разновидности и особенности эксплуатации

      Subaru

      Фирма Subaru (точнее, дочерняя Subaru-Robin) – это один из самых известных производителей двигателей для разнообразной моторизованной технике. Приобретая мотор Субару для мотоблока, можно быть уверенным в большом ресурсе и надежности силового агрегата.

      Существует несколько серий двигателей, маркируемых следующим образом:

      • EC– легкие двухтактные моторы, не используются на мотоблоках;
      • EY – нижнеклапанные двигатели;
      • EH – верхнеклапанные (OHV) двигатели;
      • EX – верхневальные (OHC) моторы. Фирма Subaru– один из немногих поставщиков двигателей такого типа для садовой техники;
      • DY – дизельные моторы.

      Чаще всего на мотоблоках применяются следующие двигатели «Субару»:

      Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Особенности Цена
      EX13D 126 4,5 Шатун на игольчатом подшипнике увеличивает надежность двигателя при работе с большими углами наклона и при низком уровне масла. 17000
      EX17D 169 5,5 Опциональный электростартер 20000
      EX21D 211 7,0 Автоматический декомпрессор для облегчения ручного пуска, опционально устанавливается электростартер. 23000
      EX27D 265 9,0 33000

      Технические характеристики мотоблоков Лифан


      Модельный ряд мотоблоков Лифан достаточно широк. На рынке компания представляет культиваторы нового поколения, оснащенные мощными двигателями Лифан и имеющие прекрасные технические характеристики.

      Мотоблок Lifan 1WG1100С

      Рассмотрим технические характеристики на примере мотоблок Lifan 1WG1100С:

      • Мощность – 6,5 л. с.
      • Объем двигателя – 270 куб.см.
      • Двигатель – Лифан.
      • Запуск – ручной.
      • Режим управления мотоблоком ручная КПП.
      • Число передач – 3.
      • Производительность – 0,3 м/с.
      • Ширина обрабатываемой бороны 800 1100 мм.
      • Глубина бороны 150 200 мм дополнительная комплектация фрезы, колеса.
      • Вес – 110 кг.

      Honda

      Именно разработанное компанией Honda семейство двигателей GX стало, фактически, эталоном моторов подобного класса и предметом для постоянного копирования.

      Мотор «Хонда» для мотоблока – это часть линейки GX от компактного GX120 до вполне серьезного GX390, хотя компания производит и более мощные варианты этого двигателя.

      Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Особенности Цена
      GX120 118 3,5 Самый компактный и легкий двигатель серии. 25100
      GX160 163 4,8 На основе этого двигателя создано большинство китайских моторов, огромный выбор неоригинальных запчастей. 26070
      GX200 196 5,5 27710
      GX240 270 7,9 Автоматическое изменение угла опережения зажигания в зависимости от оборотов. 45260
      GX270 270 8,4 Модернизированный вариант GX240 с увеличенной мощностью. 45930
      GX340 389 10,7 54080
      GX390 389 11,7 Форсированный вариант GX340 52210

      Инструкция по эксплуатации

      Перед использованием МБ его необходимо собрать и подготовить к работе. При получении культиватора обратите внимание на его силовой агрегат. На нем должна быть наклейка со значком безопасности. Последние модификации двигателя Лифан 8 л. с. Лифан имеют отличительные особенности, которые необходимо учесть при сборке МБ. Модификация мотоблока Лифан 900 мм – 1100 мм предполагает установку дополнительного оборудования для расширения вспахиваемой бороны.

      При работе с мотокультиватором важно соблюдать следующую технику безопасности:

      • Перед каждым запуском следует осмотреть движок.
      • Остерегайтесь воспламеняющихся предметов при работе двигателя Лифан.
      • Не подпускайте детей и животных к работающему МБ.
      • Заправлять бак можно только при выключенном МБ.
      • Не заводите мотор в закрытом помещении.

      Каждый МБ перед началом работы должен пройти обкатку в соответствии с требованиями производителя.

      Начало работы без обкатки двигателя Лифан влечет за собой преждевременные поломки и выход техники из строя.

      Обкатка мотоблока Лифан

      Обкатка двигателя мотоблока Лифан позволяет подготовить мотокультиватор к полноценной работе при полной загрузке техники. Цель обкатки – это приработка и притирка всех элементов силового агрегата. Процесс обкатки двигателя Лифан производится следующим образом:

      • Перед запуском мотора проверьте уровень масла.
      • Заправьте топливный бак.
      • Запустите мотоблок на средних оборотах.
      • В течение часа нужно тестировать машину на всех передачах поочередно.
      • Произведите с помощью культиватора все действия (вспашка, культивация, перевозка груза) на средних оборотах и только на вспаханной ранее земле.
      • После обкатки замените масло и заправьте топливный бак.
      • МБ готов к работе на полную мощность.

      Следует помнить, что процесс обкатки подробно описан в инструкции пользователя. Перед совершением любых действий, ознакомьтесь с руководством и действуйте в соответствии с описанием.

      Обработка земли мотоблоками Лифан

      Предназначение мотокультиваторов Лифан – качественная обработка земли для посадки, ухода за саженцами и сбора урожая. Данный вид техники отлично подходит для обработки участков средней и малой площади с любым рельефом и различными видами почвы. Вспашка земли на данном агрегате доступна до глубины в 200 мм, что позволяет вскапывать только плодородный слой почвы, оставляя нетронутым более глубокие глинистые слои.

      Благодаря большому выбору навесного оборудования с помощью мотоблока Лифан можно производить любые виды приусадебных работ в зависимости от сезона и потребностей потребителя. Меняя комплектующие мотокультиватором можно пользоваться круглый год, начиная с вспашки и посадки, и заканчивая уборкой снега в зимний период.

      В стандартную комплектацию мотоблока включены:

      • Фрезы.
      • Колеса d350 мм для мотоблока.

      Дополнительная комплектация:

      • Плуг.
      • Сенокосилка.
      • Картофелекопалка.
      • Насосное оборудование.
      • Снегоуборочное оборудование и др.

      Мощность двигателя Лифан в последних моделях позволяет с легкостью обрабатывать целинные земли со сложным смешанным грунтом. Однако при работе с мотокультиватором не стоит забывать о необходимости технического обслуживания техники.

      Champion

      Двигатели Champion не имеют никакого отношения к известному производителю автомобильных комплектующих – эта компания находится в Санкт-Петербурге, а любой двигатель «Чемпион» для мотоблока произведен в Китае.

      Как и другие китайские двигатели, эти являются клонами моторов Honda.

      Образец, взятый для подражания, прямо указан в маркировке: например, мотор Champion G200HK– это копия Honda GX200. Однако есть и «промежуточные» по рабочему варианту моторы наподобие G180HK– в линейке Honda прямого аналога нет, это нечто промежуточное между китайскими моторами 168F и 168F-2.

      Двигатель G210HT– это версия базового мотора с уменьшенной с 19 до 16 мм посадкой выходного вала. Наиболее мощный мотор G390HK имеет комплектацию с электростартером (HKE). Данный двигатель устанавливается на мотоблоке Чемпион.

      Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Цена
      G120HK 118 4 7800
      G180HK 179 6 7800
      G200HK 196 6.5 7900
      G210HK 208 7 9200
      G210HT 212 7 9200
      G270HK 270 9 15990
      G390HK 389 13 17100

      Рейтинг ТОП-лучших моделей

      Место Наименование Цена
      ТОП-7 лучших моделей
      1 Патриот Победа 25 000 ₽
      2 Патриот Невада 45 000 ₽
      3 Хутер GMC-6.5 18 000 ₽
      4 Хутер МК-7000 19 000 ₽
      5 Хутер GMC-5.5 17 000 ₽
      6 Хутер GMC-5.0 14 000 ₽
      7 Зубр МТБ-300 23 000 ₽

      Разновидности

      Все мотоблоки можно разделить на три группы:

      • с колесами;
      • с фрезой;
      • серия «мини».

      В первую группу входят устройства, подходящие для обработки больших аграрных площадей. Во вторую группу включаются фрезерные устройства, имеющие вместо колес фрезу. Это легкие и маневренные агрегаты, простые в управлении. Устройства подходят для обработки сельскохозяйственных земель небольшой площади.

      В третьей группе устройств Lifan представлена техника, с помощью которой можно обработать уже вспаханные земли от сорняков путем рыхления. Конструкции отличаются маневренностью, наличием колесного модуля и фрезы. Устройства имеют малый вес, удобны в управлении, с которым справляются даже женщины и пенсионеры.

      Встроенный демпфер гасит вибрацию и колебания, которые обычно возникают внутри устройства при движении в рабочем положении.

      Мотоблоки Lifan: разновидности и особенности эксплуатации

      Можно выделить три популярные серии мотоблоков бренда.

      • Агрегаты 1W – оснащенные дизельными движками.

      Мотоблоки Lifan: разновидности и особенности эксплуатации

      • Модели серии G900 – с четырехтактным одноцилиндровым двигателем, оснащенные системой ручного запуска.

      Мотоблоки Lifan: разновидности и особенности эксплуатации

      • Устройства, оснащенные двигателем 190 F, мощностью от 13 л. с. Такие силовые агрегаты являются аналогами японских изделий Honda. Стоимость последних гораздо выше.

      Мотоблоки Lifan: разновидности и особенности эксплуатации

      Дизельные модели первой серии отличаются мощностью от 500 до 1300 оборотов в минуту, от 6 до 10 л. с. Параметры колес: высота – от 33 до 60 см, ширина – от 13 до 15 см. Стоимость изделий варьируется от 26 до 46 тысяч рублей. Тип передачи силовых агрегатов – цепной или переменный. Преимущество ременной передачи заключается в мягкости хода. Изношенный ремень легче заменить самостоятельно. Цепные редукторы нередко оснащаются реверсом, что дает возможность обратного хода.

      WG 900 предусматривает использование дополнительного оборудования. Устройство оснащается и колесами, и качественной фрезой. Оборудование предусматривает качественную работу без потерь мощности даже при обработке целинных земель. Есть переключатель скоростей, который регулирует двухскоростное движение вперед, а также 1 скорость назад.

      Мотоблоки Lifan: разновидности и особенности эксплуатации

      Силовой агрегат 190 F – бензиново/дизельный. Степень сжатия – 8.0, может работать на любом топливе. Оснащен бесконтактной системой зажигания. Для двигателя достаточно литра масла при полном объеме бака 6,5 литра.

      Среди популярных моделей можно выделить 1WG900 мощностью 6,5 л. с., а также 1WG1100-D мощностью 9 л. с. Второй вариант имеет двигатель 177F, вал отбора мощности.

      Мотоблоки Lifan: разновидности и особенности эксплуатации

      Мотоблоки Lifan: разновидности и особенности эксплуатации

      Двигатель Lifan

      На свои мотоблоки компания Лифан устанавливает несколько типов двигателей разной мощности и модификации. Наибольшей популярностью пользуется дизельный мотоблок 186FD. Однако такая конфигурация у производителя стоит на порядок дороже, а значит, большая часть потребителей выбирают все же знакомые модели с бензиновым 4-х тактным двигателем.

      Для того чтобы избежать неисправностей двигателя Лифан, нужно тщательно следить за его состоянием и своевременно проводить техническое обслуживание. Рассмотрим основные детали силового агрегата и возможные неисправности двигателя Лифан, а также способы их устранения.

      Основные детали двигателя

      Для того чтобы понять, где произошла поломка и как ее устранить, следует знать из чего состоит двигатель Лифан:

      • Топливный бак.
      • Редуктор.
      • Двигатель Лифан.
      • Глушитель.
      • Воздушный фильтр.

      Это основные части двигателя Лифан, которые отвечают за бесперебойную работу силового агрегата. Рассмотрим наиболее частые проблемы с запуском и особенности двигателя в ремонте.

      Проблемы с подачей топлива

      Это наиболее часто встречающаяся проблема, с которой могут столкнуться начинающие пользователи мотоблока. Чаще всего это вовсе и не проблема.

      Подача топлива может быть нарушена в двух случаях, при пустом баке или при перекрытом топливном вентиле.

      Способ устранения неполадки – заправить бак и открыть вентиль.

      Если эти меры не помогают, нужно прочистить воздушный клапан или топливный кран, возможно, он засорен. Если эти меры не принесли результата, возможно, вы залили некачественное топливо, которое следует заменить. Если же причиной плохой подачи топлива оказалась поломка игольчатого клапана или поплавка карбюратора, необходим ремонт этих частей двигателя.

      Остановка двигателя

      Если мотоблок Лифан внезапно глохнет при работе или запуске, это может быть следствием одной из трех основных причин, а именно:

      • Неисправность системы зажигания – нужно отрегулировать угол опережения зажигания.
      • Неисправность в системе подачи топлива – выявить причину и устранить.
      • Нарушение компрессии – заменить изношенные части, отрегулировать зазор или отремонтировать клапан.

      По отзывам пользователей в мотоблоке Лифан чаще всего встречаются именно эти неисправности. Однако ремонт двигателя не составляет труда и может производиться самостоятельно при наличии элементарного набора инструментов.

      Конструкция и принцип работы

      Чтобы предупредить некоторые поломки, мотоблокам бренда, как и любой другой технике, требуется техническое обслуживание.

      Основных узлов у агрегата немного:

      • двигатель;
      • трансмиссия;
      • колеса;
      • рулевая система.

      Установочный комплект мотора включает двигатель с трансмиссией и системой питания.

      В нее входят:

      • карбюратор;
      • стартер;
      • центробежный регулятор оборотов;
      • ручка переключения скорости.

      Пластина из металла предназначена для регулировки глубины обработки почвы. Трехручейковый шкив представляет собой систему сцепления. Глушитель не предусматривается в конструкции мотоблока, а воздушный фильтр устанавливается при наличии соответствующей системы охлаждения.

      Дизельные двигатели охлаждаются конструкцией, работающей на воде, или специальной жидкостью.

      Принцип работы мотокультиватора основан на действии фрезы. Это раздельные сегменты, число которых подбирается в зависимости от требуемой ширины обрабатываемой площади. Еще один важный момент, влияющий на их количество – вид почвы. На тяжелых и глинистых участках рекомендуется уменьшать число секций.

      Сошник (пластина из металла) устанавливается в задней части агрегата в вертикальном положении. Возможная глубина обработки почвы связана с размерами фрез. Эти части защищают специальным щитком. В открытом виде и рабочем состоянии они представляют собой высокоопасные детали. Под крутящиеся фрезы могут попасть части тела человека, в них затягивается одежда. В целях безопасности некоторые модели оснащаются аварийным рычагом. Его не стоит путать с рукоятками газа и сцепления.

      Способности культиватора расширяются при помощи дополнительного навесного оборудования.

      Мотоблоки Lifan: разновидности и особенности эксплуатации

      Мотоблоки Lifan: разновидности и особенности эксплуатации

      Возможные неполадки и способы борьбы с ними

      Большинство неполадок в мотоблоках идентично для всех двигателей и узлов. Если у агрегата упала мощность силового узла, причиной может быть хранение во влажном месте. Исправить это можно прогонкой силового агрегата вхолостую. Нужно включить его и оставить поработать на некоторое время. Если мощность не восстанавливается, остается разборка и прочистка. При отсутствии навыков за этой услугой лучше обратиться в сервис.

      Также мощность двигателя может падать из-за засоренного карбюратора, бензошланга, воздушного фильтра, нагара на цилиндре.

      Мотоблоки Lifan: разновидности и особенности эксплуатации

      Двигатель не заводится из-за:

      • неправильного положения (желательно держать устройство горизонтально);
      • отсутствия топлива в карбюраторе (требуется прочистка топливной системы воздухом);
      • засоренного выходного отверстия бензобака (устранение тоже сводится к прочистке);
      • отсоединенной свечи зажигания (неисправность исключается заменой детали).

      Мотоблоки Lifan: разновидности и особенности эксплуатации

      Мотоблоки Lifan: разновидности и особенности эксплуатации

      Когда двигатель работает, но с перебоями, возможно:

      • требуется его прогрев;
      • загрязнилась свеча (ее можно прочистить);
      • неплотно прилегает провод к свече (нужно выкрутить и аккуратно вкрутить ее на место).

      Когда двигатель при холостом прогреве показывает неустойчивые обороты, причиной может быть увеличенный зазор крышки редуктора. Идеальный размер – 0,2 см.

      Если мотоблок задымился, возможно, залит некачественный бензин или агрегат слишком сильно наклонен. Пока попавшее на редуктор масло не прогорит, задымление не прекратится.

      Если стартер устройства сильно визжит, скорее всего, система питания не справляется с нагрузкой. Еще эта поломка наблюдается при недостаточности топлива или засорении клапана. Устранять выявленные недостатки нужно своевременно.

      Мотоблоки Lifan: разновидности и особенности эксплуатации

      Основные неполадки мотоблоков связаны с отказом системы зажигания. Например, когда на свечах образуется характерный нагар, его достаточно счистить наждачной бумагой. Деталь следует промыть в бензине и высушить. Если между электродами зазор не соответствует нормативным показателям, их достаточно подогнуть или выправить. Деформация изоляторов проводов изменяется только установкой новых соединений.

      Также бывают нарушения в угольниках свечей. Случается деформация стартера системы зажигания. Эти неполадки устраняются заменой деталей.

      Если ремни и регуляторы при интенсивном использовании ослабевают, они регулируются самостоятельно.

      Мотоблоки Lifan: разновидности и особенности эксплуатации

      Как отригулировать клапана двигателя Lifan 168F-2,170F,177F, смотрите в видео ниже.

      Достоинства

      Мотоблок с двигателем Лифан имеет такие достоинства:

      • стабильность работы;
      • высокое качество;
      • надежность;
      • низкий уровень шума и вибрации;
      • малые габаритные размеры;
      • применение чугунной гильзы для увеличения моторесурса;
      • простота эксплуатации и обслуживания;
      • большой запас прочности;
      • длительный термин службы;
      • доступная цена.

      Все эти качества выгодно отличают двигатели Lifan от других моторов.



      Поделитесь в соц.сетях:

      Оцените статью:

      1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
      Загрузка...

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.