«Рысь» — совместный российско-китайский проект, вобравший в себя лучший инженерно-конструкторский потенциал каждой из стран. Впервые заявила о себе не больше десятилетия назад и продолжает удивлять мировой рынок как перспективный производитель садового и огородного бензоинвентаря.
Сегодня его представляют бензогенераторы, мотокосы, снегоочистители, сучкорезы и бензопилы с широким модельным рядом. Огромную популярность у потребителей приобрели мотоблоки «Рысь», которым и будет посвящена данная статья.
Содержание
О торговой марке и производителе
Торговая марка «Рысь» принадлежит компании «Никкей Рус», которая зарегистрирована в городе Одинцово Московской области, а работает в Москве и Нижнем Новгороде; также имеет представительства и в некоторых других регионах России. Сфера деятельности компании – «оптовая торговля бытовыми товарами».
Все продукция производится в Китае. Кроме мотоблоков, это широкий спектр другой бензиновой и электрической техники для дома, приусадебного участка и коммунального хозяйства. А именно: бензиновые генераторы; бензиновые триммеры и мотокосы + сменные аксессуары и расходники к ним; компактная бензиновая снегоуборочная техника; бензиновые цепные пилы и сучкорезы; электрические тепловые пушки, завесы и тепловентиляторы (как промышленные, так и бытовые).
Вся эта техника относится к эконом-классу.
Благодаря доступной цене, смогли закрепиться на рынке России и СНГ компактные бензиновые мотоблоки «Рысь» четырёх моделей, отличающихся друг от друга мощностью двигателя (моторы на данной технике используются от компании «Лифан»).
Что они из себя представляют и что говорят о конкретном опыте использования их владельцы?
Это интересно: Мотоблоки «Фаворит»: особенности, модели и советы по выбору
Рекомендации к пользованию
Чтобы обеспечить максимальный срок службы агрегата, необходимо изучить описание модели и выполнять рекомендации по его уходу, проходить периодическое и часовое техническое обслуживание. Особенное внимание надо уделить обкатке техники после ее покупки.
Обкатка необходима для увеличения надежности, выносливости всех деталей мотоблока и адаптации его к эксплуатационным условиям.
Обкатка производится следующим образом:
- Первые 25 часов эксплуатации являются периодом приработки его деталей и узлов. Перегрузка в этот период недопустима.
- Произведите сборку агрегата.
- Проверьте крепежные и винтовые соединения.
- Работу начинайте только после прогрева двигателя. Дайте мотору поработать на холостом ходу, только после этого приступайте к щадящей нагрузке.
- Обработка почвы осуществляется в 2 приема на глубину не более 10 см за 1 проход. Культивацию лучше проводить на второй передаче.
- Не допускайте работу двигателя мотоблока с включенной передачей и выключенным сцеплением.
- Обкатка длится около 8 часов.
- По окончании работы проведите осмотр расходных материалов, при необходимости залейте новое топливо, поменяйте масляные фильтры.
При правильно проведенном обкаточном процессе мотоблок на следующий день готов к максимальным нагрузкам.
Основные неисправности и ремонт
Инструкция по эксплуатации мотоблоков Рысь содержит рекомендации по техническому обслуживанию, а также руководство по выполнению ремонтных мероприятий при возникновении неисправностей. Рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются все пользователи мотоблоков белорусского производства.
- Двигатель не заводится.
- Причиной данной проблемы может быть недостаточный уровень топлива, либо оно несвежее (осталось в баке после периода консервации). Заполните бак свежим горючим, предварительно слив старый бензин.
- В картере двигателя мало моторного масла (долейте его при необходимости).
- Загрязнились фильтры (топливный, воздушный). Их необходимо тщательно очистить или заменить на новые.
- Не работает свеча зажигания: на свече зажигания образовался нагар, либо изменился зазор между электродами. Очистите или замените неисправную свечу, отрегулируйте систему зажигания.
- Мотор работает нестабильно по следующим причинам:
- бензин грязный или с примесями воды (необходимо опустошить бак, и залить свежее чистое топливо);
- отходят контакты проводов системы зажигания (осмотрите электропроводку, зафиксируйте или замените поврежденные кабели);
- в карбюратор попал мусор (следует разобрать узел, удалить загрязнение, протереть детали бензином, собрать его и установить на место).
- Не крутятся фрезы – это связано с повреждением или износом ремня привода, который потребуется заменить на новый.
Описание
Производством мотоблоков Рысь в Белоруссии занимается СООО «Оптовое дело», здесь же расположен и главный офис компании. Есть представительства в Латвии и областных центрах России.
В ряду тяжелых мотоблоков Рысь представлены модели:
- мотоблок Рысь МБР-7;
- мотоблок Рысь МБР-8;
- мотоблок Рысь МБР-9;
- мотоблок Рысь МБР-15;
- мотоблок Рысь МБР-16.
Все представленные в линейке модели оснащены четырехтактными бензиновыми двигателями мощностью от 7 до 16 л.с. Каждая из них предназначена для работ с почвами любой плотности, даже целинными.
Мотоблок Рысь МБР-8
Вес устройств данного модельного ряда составляет от 92 до 150 кг. За счет тяжелого веса техника Рысь имеет высокую проходимость, она долговечна и функциональна. Широкие колеса позволяют агрегату не увязать в почве.
Навесное оборудование для данных мотоблоков не поставляется в комплекте (кроме фрез), поэтому все желаемые составляющие нужно покупать отдельно.
С помощью мотоблока Рысь можно выполнить следующие работы:
- обработку земли плугом;
- покос травы;
- вывоз мусора или перевозку урожая (при подсоединении тележки);
- окучивание растений;
- посадку корнеплодов;
- культивацию;
- разбрасывание удобрений.
Двигатель
Мотоблок 7-10:
- вмещает 7 лошадиных сил;
- охлаждается воздушным способом;
- запуск происходит от ручного стартера.
Двигатель 170F, объем топливного бака – 4,8 литра. Вместительность картера – 0,6 литра. 2 передних передачи и 1 задняя.
Двигатель мотоблока Рысь 16 четырехтактный. Рабочий объем – 0,5 литра, объем бака – 6,5 литра. Масляный картер вмещает 1,1 литра. Коробка передач состоит из 2 передних и одной задней скорости. Потребление бензина за один час работы – 2,5 литра.
Двигатели, в различных моделях, стоят разные
Устройство и характеристики мотокультиватора Рысь 8:
- Вместительность бака для топлива – 7 л.
- Тип привода – редукторный.
- Вид топлива – АИ-92.
- В машине установлен бак для топлива емкостью 7 литров.
Если учесть тот факт, что устройство довольно экономно потребляет бензин, владельцу не придется лишний раз думать о заправке или переживать о перегреве мотоблока Рысь.
Технические характеристики мотоблока 9:
- Двигатель – 170F.
- Вместительность бака для масла – 0,9 л.
- Электростартер – отсутствует.
Основные неисправности и их устранение
Любая техника, независимо от производителя и стоимости, может со временем выходить из строя. Это случается по разным причинам. Бывают как мелкие поломки, так и более сложные. В первом случае проблему удается решить самостоятельно, а когда из строя выходят отдельные узлы, то следует обращаться в сервисный центр или к другим специалистам для их решения.
Если двигатель работает нестабильно, для устранения поломок необходимо выполнить такие действия:
- проверить контакты на свече и почистить ее при необходимости;
- почистить топливопроводы и залить чистый бензин в бак;
- почистить воздушный фильтр;
- проверить карбюратор.
Работы по замене двигателя на агрегате на гусеничном ходу производятся в обычном порядке, как и на любых других видах техники. Для этого рекомендуется отсоединить все элементы управления от мотора, открутить болты его крепления к раме, поставить новый агрегат на место и закрепить его там.
Если будет устанавливаться новый мотор, то рекомендуется также перед использованием произвести обкатку, а дальше его эксплуатацию выполнять в соответствии с указанными выше правилами.
Это интересно: Гортензия метельчатая «Литл лайм»: описание и выращивание
Навесное оборудование
Популярность данного вида техники обуславливается не только его доступной стоимостью, но также и возможностью устанавливать различные навесные приспособления, чтобы увеличивать функциональность МБ.
- Фреза. Поставляется изначально в комплекте с мотоблоком и предназначена для обработки верхнего шара грунта, что делает его более мягким и способствует увеличению урожая. Ширина фрезы для каждой модели мотоблока бывает разная. Описание есть в инструкции по эксплуатации.
- Плуг. С его помощью можно обрабатывать целинные или каменистые земли, вспахивания их.
- Косилки. Обычно продаются роторные косилки, которые имеют различную ширину и устанавливаются спереди рамы. Перед началом работ с такими приспособлениями рекомендуется проверить надежность фиксации ножей, чтобы не причинить себе вред.
- Устройства для посадки и уборки картофеля. Чтобы процесс автоматизировать, используется навесное приспособление, которое устанавливается на мотоблок «Рысь». Эта конструкция имеет определенную форму и устройство, благодаря чему выкапывает картофель и выкидывает его на поверхность грунта. Траншеи, которые получаются в процессе, закапываются окучниками.
- Снегоуборщик. Благодаря такому оборудованию можно производить очистку территории от снега в зимний период. Навеска представляет собой ковш, который может собирать снег и откидывать его в сторону.
- Гусеницы и колёса. В стандартной комплектации мотоблоки «Рысь» поставляются с обычными колесами, но при необходимости их можно поменять на гусеницы или грунтозацепы, что позволит выполнять работы в болотистой местности или же в зимнее время.
- Утяжелители. Так как вес моделей относительно небольшой, то для улучшения сцепления колес с землей их можно утяжелять. Производится такое устройство в виде блинов из металла, которые можно вешать на раму.
- Прицеп. Благодаря ему можно перевозить габаритные грузы. Прицеп крепится сзади к раме.
- Адаптер. Мотоблоки «Рысь» не имеют места для оператора, а потому ему необходимо идти сзади устройства. Из-за этого человек быстро устает. Чтобы облегчить процесс работы с данными устройствами, можно применять адаптер, который устанавливается на раму и даёт возможность сидеть на нём оператору.
Также в настоящее время можно встретить много самодельных вариантов дополнительного оборудования. Все устройства при необходимости можно приобрести в интернете или изготовить самостоятельно.
Обзор мотоблока «Рысь» смотрите далее.
Подробный обзор разновидностей
МБР 7-10
Этот вариант мотоблока относится к тяжелым видам техники, которая может легко обрабатывать большие участки земли. Непрерывность работы агрегата на участке для предупреждения выхода его из строя не должна превышать 2 часов, так говорится в инструкции по эксплуатации. Используются агрегаты для обработки приусадебных территорий, участков земли на даче и прочее. Удачное размещение главных элементов управления делает такой мотоблок легкоуправляемым, маневренным и эргономичным.
Оснащается техника бензиновым мотором на 7 лошадиных сил и имеет воздушное охлаждение. Запуск двигателя производится при помощи стартера. С помощью мотоблока можно выполнять такие виды работ:
- пропалывать участки;
- фрезеровать;
- вспахивать;
- рыхлить;
- окучивать.
При использовании навесного оборудования можно применять данную технику для сбора урожая или посадки картофеля. Вес машины составляет 82 кг.
Особенности эксплуатации
Перед покупкой важно произвести сборку агрегата согласно инструкции и обкатать его. Обкатка должна выполняться сразу же после покупки устройства, и она должна длиться не менее 20 часов. Если после этого машина работает без сбоев в основных узлах, то обкатку можно считать завершенной и в дальнейшем использовать технику для выполнения различных функций. Также важно сразу после обкатки слить отработанное масло и поменять топливо в баке.
После проведения различных видов работ рекомендуется выполнять следующие действия:
- очищать от грязи рабочие детали;
- проверять надежность закрепления соединений;
- проверять уровень топлива и масла.
МБР-9
Данная техника относится к тяжёлым агрегатам и имеет сбалансированную конструкцию, а также большие колёса, что позволяет устройству не пробуксовывать и не грузнуть в болоте. Благодаря таким характеристикам техника отлично справляется с поставленными задачами, а также при необходимости ее можно оснащать навесным оборудованием от различных производителей.
Преимущества:
- запуск мотора производится ручным стартером;
- большой диаметр поршневого элемента, что обеспечивает высокую мощность агрегата;
- многодисковое сцепление;
- большие колёса;
- большой захват ширины обрабатываемой поверхности;
- все металлические части покрыты антикоррозийным составом.
Мотоблок потребляет до 2 литров топлива в час, а весит 120 кг. Одного бака хватит для выполнения работ на протяжении 14 часов.
Особенности эксплуатации
Чтобы увеличить моторесурс данных аппаратов, за ними необходимо правильно ухаживать и периодически проводить ТО. Перед выездом на участок нужно проверять наличие масла в двигателе и топлива в баке. Также стоит визуально оценивать состояние машины и проверять фиксацию оборудования перед каждым выездом. Через 25 часов работы на аппарате надо полностью заменять масло в моторе и использовать при этом состав 10W-30, который рекомендуется производителем. Масло в трансмиссии меняется только 2 раза в год.
Модельный ряд
На сегодняшний день производитель предлагает всего 4 модификации своей техники: МБР-7, МБР-8, МБР-9 и МБР-16. Цифра через дефис отвечает за количество лошадиных сил.
Чем больше мощность двигателя, тем тяжелее работы он в состоянии проводить.
Все мотоблоки Рысь работают на бензине марки АИ-92 или АИ-95. Несмотря на то, что есть возможность заливать АИ-80, делать это не рекомендуется, поскольку есть большая вероятность забивания топливных фильтров и дальнейшего выхода из строя топливной системы.
Из особенностей в технических характеристиках покупатели выделяют следующее:
- Низкий уровень шума во время эксплуатации;
- Экономичность потребления ГСМ;
- Прочная рама;
- Большая мощность;
- Широкий спектр применения при агрегатировании навесного оборудования;
- Отличное управление и маневренность;
- Возможность компактно сложить устройство во время транспортировки, путем отсоединения рулевой штанги;
- Поворотный руль на 360 °.
Как мы видим плюсов у данной техники достаточно много, так что не удивительно, что многие потребители выбирают именно Рысь.
Более подробные технические характеристики каждой модели представлены в таблице ниже:
Наименование |
МБР-7 |
МБР-8 |
МБР-9 |
МБР-16 |
Мощность двигателя (л.с.) | 7 | 8 | 9 | 16 |
Ширина колеса | 8 | 10 | 12 | 12 |
Ширина/
глубина обработки (см) |
80/
13 |
65-95/
12-35 |
65-95/
12-38 |
65-95/
12-38 |
Емкость топливного бака (л) | 4,8 | 7 | 7 | 7 |
Расход топлива при наибольшей нагрузке (л/ч) | 1,2 | 1,8 | 1,9 | 1,8 |
Вес нетто (кг) | 82 | 120 | 120 | 140 |
Как продлить моторесурс культиваторов «Рысь»?
Долговечность каждого технического средства определяется бережностью ухода и регулярностью обслуживания.
Для того, чтобы данный мотоблок прослужил на славу, необходимо:
- детально изучить описание конкретной модели и выполнять все требования производителя, изложенные в руководстве пользователя;
- приступать к работе только после проверки исправности его рабочих узлов;
- заправлять агрегат бензином с октановым числом не ниже 92;
- использовать масла, рекомендованные заводом-изготовителем – например, для весеннелетнего периода – «Briggs & Stratton» SAE 30, «OREGON» 10W40 или «Viking» HD 10 W-30 – для зимы.
Отдельное внимание следует уделить обкатке – приработке запчастей, что актуально только для вновь приобретенных абсолютно новых мотоблоков «Рысь». Этот период длится около 8 ч и должен увеличить надежность соединений и адаптировать мотоблок к работе.
Процесс обкатки начинают со сборки конструкции в соответствии с инструкцией по эксплуатации, после чего:
- затягивают болтовые и винтовые стяжки;
- в течение нескольких минут прогревают мотор, после чего холостой ход сменяют небольшой нагрузкой;
- постепенно нагружают культиватор, давая ему обработать почву на небольшую глубину (до 10 см). Для этого желательно включить вторую передачу;
- недопустимо работать на скорости с отключенным сцеплением.
После обкатки проверяют уровень масла, меняют масляные фильтры, доливают горючее и приступают к полноценной работе.
Инструкция по эксплуатации
Каждый новый владелец должен начинать работу с мотоблоком Рысь с изучения инструкции по эксплуатации. Это поможет понять принцип приведения устройства в работу и обращения с ним. Давайте рассмотрим основные аспекты руководства пользователя.
Первый пуск и обкатка
- Поставляется мотоблок Рысь в разобранном состоянии.
- Все начинается со сборки машины. Этот процесс подробно расписан в инструкции по эксплуатации.
- Затем, необходимо залить не только топливо, но и моторное масло.
- После этого наступает режим обкатки мотоблока. Длится этот период около 8-9 часов и смысл его заключается в том, чтобы дать поработать двигателю при минимальной нагрузке. Благодаря этому все составляющие мотора смажутся и притрутся между собой.
- Рекомендуется во время обкатки постоянно переключать передачи, чтобы рычаг КПП начал работать без сбоев и вылетов.
- После этого следует заменить моторное масло, поскольку в нем соберется большое количество сторонних примесей.
Обслуживание
Для продления ресурса работы мотоблока Рысь за ним необходимо ухаживать и следить за его состоянием.
- Перед каждым выездом следует проверять наличие топлива и моторного масла, визуально оценивать состояние машины на предмет выхода из строя деталей, проверять надежную фиксацию навесного оборудования.
- Замена моторного масла должна происходить спустя 25 часов работы мотоблока Рысь. Производитель рекомендует заливать смазочный материал с классификацией 10W-30.
Замена трансмиссионного масла должна происходить дважды в год: весной и осенью.
Ремонт неисправностей
Рано или поздно любая техника выходит из строя. Бывают мелкие поломки, которые можно решить самостоятельно в гараже, а бывают более крупные выходы из строя, когда следует обратиться в сервисный центр для их решения.
Давайте рассмотрим наиболее популярные неисправности и пути их решения, с которыми встречается каждый владелец мотоблока Рысь.
Неисправность |
Решение |
|
Если двигатель не запускается: |
||
Пустой топливный бак | Залейте чистое и свежее горючее | |
Старое топливо, которое было в мотоблоке во время консервации | Слейте его и залейте новое | |
Грязная или неисправная свеча зажигания | Снимите ее. Осмотрите ее, очистите и, при необходимости, замените. Также проверьте зазор между электродами | |
Недостаточный уровень масла в картере | Проверьте его наличие и, при необходимости, долейте | |
Забились топливные или воздушные фильтры | Очистите их | |
Не правильная настройка топливной смеси в карбюраторе | Проведите регулировку путем выставления соответствующего положения болтов | |
Двигатель выдает не стабильные обороты |
||
Отходит контакт на свече зажигания | Надежно зафиксируйте электровольтный провод | |
Старый бензин или попадание воды в топливный бак | Слейте остатки горючее и залейте новое | |
Забилось отверстие на крышке топливного бака | Удалите мусор | |
Засорение топливного или воздушного фильтра | Смотрите решение выше | |
Попадание мусора в карбюратор | Разберите его, протрите бензином и соберите обратно |
Как мы видим, пути решения интуитивно просты. Главное выявить причину поломки.