Мотоблоки «Рысь»: характеристика, модели и особенности эксплуатации

«Рысь» — совместный российско-китайский проект, вобравший в себя лучший инженерно-конструкторский потенциал каждой из стран. Впервые заявила о себе не больше десятилетия назад и продолжает удивлять мировой рынок как перспективный производитель садового и огородного бензоинвентаря.


Сегодня его представляют бензогенераторы, мотокосы, снегоочистители, сучкорезы и бензопилы с широким модельным рядом. Огромную популярность у потребителей приобрели мотоблоки «Рысь», которым и будет посвящена данная статья.

О торговой марке и производителе

Торговая марка «Рысь» принадлежит компании «Никкей Рус», которая зарегистрирована в городе Одинцово Московской области, а работает в Москве и Нижнем Новгороде; также имеет представительства и в некоторых других регионах России. Сфера деятельности компании – «оптовая торговля бытовыми товарами».

Все продукция производится в Китае. Кроме мотоблоков, это широкий спектр другой бензиновой и электрической техники для дома, приусадебного участка и коммунального хозяйства. А именно: бензиновые генераторы; бензиновые триммеры и мотокосы + сменные аксессуары и расходники к ним; компактная бензиновая снегоуборочная техника; бензиновые цепные пилы и сучкорезы; электрические тепловые пушки, завесы и тепловентиляторы (как промышленные, так и бытовые).

Вся эта техника относится к эконом-классу.

О торговой марке и производителе

Благодаря доступной цене, смогли закрепиться на рынке России и СНГ компактные бензиновые мотоблоки «Рысь» четырёх моделей, отличающихся друг от друга мощностью двигателя (моторы на данной технике используются от компании «Лифан»).

Что они из себя представляют и что говорят о конкретном опыте использования их владельцы?

Рекомендации к пользованию


Чтобы обеспечить максимальный срок службы агрегата, необходимо изучить описание модели и выполнять рекомендации по его уходу, проходить периодическое и часовое техническое обслуживание. Особенное внимание надо уделить обкатке техники после ее покупки.

Обкатка необходима для увеличения надежности, выносливости всех деталей мотоблока и адаптации его к эксплуатационным условиям.

Обкатка производится следующим образом:

  • Первые 25 часов эксплуатации являются периодом приработки его деталей и узлов. Перегрузка в этот период недопустима.
  • Произведите сборку агрегата.
  • Проверьте крепежные и винтовые соединения.
  • Работу начинайте только после прогрева двигателя. Дайте мотору поработать на холостом ходу, только после этого приступайте к щадящей нагрузке.
  • Обработка почвы осуществляется в 2 приема на глубину не более 10 см за 1 проход. Культивацию лучше проводить на второй передаче.
  • Не допускайте работу двигателя мотоблока с включенной передачей и выключенным сцеплением.
  • Обкатка длится около 8 часов.
  • По окончании работы проведите осмотр расходных материалов, при необходимости залейте новое топливо, поменяйте масляные фильтры.

При правильно проведенном обкаточном процессе мотоблок на следующий день готов к максимальным нагрузкам.

Основные неисправности и ремонт

Инструкция по эксплуатации мотоблоков Рысь содержит рекомендации по техническому обслуживанию, а также руководство по выполнению ремонтных мероприятий при возникновении неисправностей. Рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются все пользователи мотоблоков белорусского производства.

  • Двигатель не заводится.
    • Причиной данной проблемы может быть недостаточный уровень топлива, либо оно несвежее (осталось в баке после периода консервации). Заполните бак свежим горючим, предварительно слив старый бензин.
    • В картере двигателя мало моторного масла (долейте его при необходимости).
    • Загрязнились фильтры (топливный, воздушный). Их необходимо тщательно очистить или заменить на новые.
    • Не работает свеча зажигания: на свече зажигания образовался нагар, либо изменился зазор между электродами. Очистите или замените неисправную свечу, отрегулируйте систему зажигания.
  • Мотор работает нестабильно по следующим причинам:
    • бензин грязный или с примесями воды (необходимо опустошить бак, и залить свежее чистое топливо);
    • отходят контакты проводов системы зажигания (осмотрите электропроводку, зафиксируйте или замените поврежденные кабели);
    • в карбюратор попал мусор (следует разобрать узел, удалить загрязнение, протереть детали бензином, собрать его и установить на место).
  • Не крутятся фрезы – это связано с повреждением или износом ремня привода, который потребуется заменить на новый.

Описание

Производством мотоблоков Рысь в Белоруссии занимается СООО «Оптовое дело», здесь же расположен и главный офис компании. Есть представительства в Латвии и областных центрах России.

В ряду тяжелых мотоблоков Рысь представлены модели:

  • мотоблок Рысь МБР-7;
  • мотоблок Рысь МБР-8;
  • мотоблок Рысь МБР-9;
  • мотоблок Рысь МБР-15;
  • мотоблок Рысь МБР-16.

Все представленные в линейке модели оснащены четырехтактными бензиновыми двигателями мощностью от 7 до 16 л.с. Каждая из них предназначена для работ с почвами любой плотности, даже целинными.

Мотоблок Рысь МБР-8

Мотоблок Рысь МБР-8

Вес устройств данного модельного ряда составляет от 92 до 150 кг. За счет тяжелого веса техника Рысь имеет высокую проходимость, она долговечна и функциональна. Широкие колеса позволяют агрегату не увязать в почве.

Навесное оборудование для данных мотоблоков не поставляется в комплекте (кроме фрез), поэтому все желаемые составляющие нужно покупать отдельно.

С помощью мотоблока Рысь можно выполнить следующие работы:

  • обработку земли плугом;
  • покос травы;
  • вывоз мусора или перевозку урожая (при подсоединении тележки);
  • окучивание растений;
  • посадку корнеплодов;
  • культивацию;
  • разбрасывание удобрений.

Двигатель


Мотоблок 7-10:

  • вмещает 7 лошадиных сил;
  • охлаждается воздушным способом;
  • запуск происходит от ручного стартера.

Двигатель 170F, объем топливного бака – 4,8 литра. Вместительность картера – 0,6 литра. 2 передних передачи и 1 задняя.

Двигатель мотоблока Рысь 16 четырехтактный. Рабочий объем – 0,5 литра, объем бака – 6,5 литра. Масляный картер вмещает 1,1 литра. Коробка передач состоит из 2 передних и одной задней скорости. Потребление бензина за один час работы – 2,5 литра.

рысь_двигательДвигатели, в различных моделях, стоят разные

Устройство и характеристики мотокультиватора Рысь 8:

  • Вместительность бака для топлива – 7 л.
  • Тип привода – редукторный.
  • Вид топлива – АИ-92.
  • В машине установлен бак для топлива емкостью 7 литров.

Если учесть тот факт, что устройство довольно экономно потребляет бензин, владельцу не придется лишний раз думать о заправке или переживать о перегреве мотоблока Рысь.

Технические характеристики мотоблока 9:

  • Двигатель – 170F.
  • Вместительность бака для масла – 0,9 л.
  • Электростартер – отсутствует.

Основные неисправности и их устранение

Любая техника, независимо от производителя и стоимости, может со временем выходить из строя. Это случается по разным причинам. Бывают как мелкие поломки, так и более сложные. В первом случае проблему удается решить самостоятельно, а когда из строя выходят отдельные узлы, то следует обращаться в сервисный центр или к другим специалистам для их решения.

Если двигатель работает нестабильно, для устранения поломок необходимо выполнить такие действия:

  • проверить контакты на свече и почистить ее при необходимости;
  • почистить топливопроводы и залить чистый бензин в бак;
  • почистить воздушный фильтр;
  • проверить карбюратор.

Работы по замене двигателя на агрегате на гусеничном ходу производятся в обычном порядке, как и на любых других видах техники. Для этого рекомендуется отсоединить все элементы управления от мотора, открутить болты его крепления к раме, поставить новый агрегат на место и закрепить его там.

Если будет устанавливаться новый мотор, то рекомендуется также перед использованием произвести обкатку, а дальше его эксплуатацию выполнять в соответствии с указанными выше правилами.

Мотоблоки «Рысь»: характеристика, модели и особенности эксплуатации

Навесное оборудование


Популярность данного вида техники обуславливается не только его доступной стоимостью, но также и возможностью устанавливать различные навесные приспособления, чтобы увеличивать функциональность МБ.

  • Фреза. Поставляется изначально в комплекте с мотоблоком и предназначена для обработки верхнего шара грунта, что делает его более мягким и способствует увеличению урожая. Ширина фрезы для каждой модели мотоблока бывает разная. Описание есть в инструкции по эксплуатации.
  • Плуг. С его помощью можно обрабатывать целинные или каменистые земли, вспахивания их.

Мотоблоки «Рысь»: характеристика, модели и особенности эксплуатации

Мотоблоки «Рысь»: характеристика, модели и особенности эксплуатации

  • Косилки. Обычно продаются роторные косилки, которые имеют различную ширину и устанавливаются спереди рамы. Перед началом работ с такими приспособлениями рекомендуется проверить надежность фиксации ножей, чтобы не причинить себе вред.
  • Устройства для посадки и уборки картофеля. Чтобы процесс автоматизировать, используется навесное приспособление, которое устанавливается на мотоблок «Рысь». Эта конструкция имеет определенную форму и устройство, благодаря чему выкапывает картофель и выкидывает его на поверхность грунта. Траншеи, которые получаются в процессе, закапываются окучниками.

Мотоблоки «Рысь»: характеристика, модели и особенности эксплуатации

Мотоблоки «Рысь»: характеристика, модели и особенности эксплуатации

      • Снегоуборщик. Благодаря такому оборудованию можно производить очистку территории от снега в зимний период. Навеска представляет собой ковш, который может собирать снег и откидывать его в сторону.
      • Гусеницы и колёса. В стандартной комплектации мотоблоки «Рысь» поставляются с обычными колесами, но при необходимости их можно поменять на гусеницы или грунтозацепы, что позволит выполнять работы в болотистой местности или же в зимнее время.
      • Утяжелители. Так как вес моделей относительно небольшой, то для улучшения сцепления колес с землей их можно утяжелять. Производится такое устройство в виде блинов из металла, которые можно вешать на раму.
      • Прицеп. Благодаря ему можно перевозить габаритные грузы. Прицеп крепится сзади к раме.
      • Адаптер. Мотоблоки «Рысь» не имеют места для оператора, а потому ему необходимо идти сзади устройства. Из-за этого человек быстро устает. Чтобы облегчить процесс работы с данными устройствами, можно применять адаптер, который устанавливается на раму и даёт возможность сидеть на нём оператору.

      Мотоблоки «Рысь»: характеристика, модели и особенности эксплуатации

      Мотоблоки «Рысь»: характеристика, модели и особенности эксплуатации

      Также в настоящее время можно встретить много самодельных вариантов дополнительного оборудования. Все устройства при необходимости можно приобрести в интернете или изготовить самостоятельно.

      Обзор мотоблока «Рысь» смотрите далее.

      Подробный обзор разновидностей

      МБР 7-10

      Этот вариант мотоблока относится к тяжелым видам техники, которая может легко обрабатывать большие участки земли. Непрерывность работы агрегата на участке для предупреждения выхода его из строя не должна превышать 2 часов, так говорится в инструкции по эксплуатации. Используются агрегаты для обработки приусадебных территорий, участков земли на даче и прочее. Удачное размещение главных элементов управления делает такой мотоблок легкоуправляемым, маневренным и эргономичным.

      Оснащается техника бензиновым мотором на 7 лошадиных сил и имеет воздушное охлаждение. Запуск двигателя производится при помощи стартера. С помощью мотоблока можно выполнять такие виды работ:

      • пропалывать участки;
      • фрезеровать;
      • вспахивать;
      • рыхлить;
      • окучивать.

      При использовании навесного оборудования можно применять данную технику для сбора урожая или посадки картофеля. Вес машины составляет 82 кг.

      Мотоблоки «Рысь»: характеристика, модели и особенности эксплуатации

      Особенности эксплуатации

      Перед покупкой важно произвести сборку агрегата согласно инструкции и обкатать его. Обкатка должна выполняться сразу же после покупки устройства, и она должна длиться не менее 20 часов. Если после этого машина работает без сбоев в основных узлах, то обкатку можно считать завершенной и в дальнейшем использовать технику для выполнения различных функций. Также важно сразу после обкатки слить отработанное масло и поменять топливо в баке.

      После проведения различных видов работ рекомендуется выполнять следующие действия:

      • очищать от грязи рабочие детали;
      • проверять надежность закрепления соединений;
      • проверять уровень топлива и масла.

      Мотоблоки «Рысь»: характеристика, модели и особенности эксплуатации

      Мотоблоки «Рысь»: характеристика, модели и особенности эксплуатации

      МБР-9

      Данная техника относится к тяжёлым агрегатам и имеет сбалансированную конструкцию, а также большие колёса, что позволяет устройству не пробуксовывать и не грузнуть в болоте. Благодаря таким характеристикам техника отлично справляется с поставленными задачами, а также при необходимости ее можно оснащать навесным оборудованием от различных производителей.

      Преимущества:

      • запуск мотора производится ручным стартером;
      • большой диаметр поршневого элемента, что обеспечивает высокую мощность агрегата;
      • многодисковое сцепление;
      • большие колёса;
      • большой захват ширины обрабатываемой поверхности;
      • все металлические части покрыты антикоррозийным составом.

      Мотоблок потребляет до 2 литров топлива в час, а весит 120 кг. Одного бака хватит для выполнения работ на протяжении 14 часов.

      Мотоблоки «Рысь»: характеристика, модели и особенности эксплуатации

      Мотоблоки «Рысь»: характеристика, модели и особенности эксплуатации

      Особенности эксплуатации

      Чтобы увеличить моторесурс данных аппаратов, за ними необходимо правильно ухаживать и периодически проводить ТО. Перед выездом на участок нужно проверять наличие масла в двигателе и топлива в баке. Также стоит визуально оценивать состояние машины и проверять фиксацию оборудования перед каждым выездом. Через 25 часов работы на аппарате надо полностью заменять масло в моторе и использовать при этом состав 10W-30, который рекомендуется производителем. Масло в трансмиссии меняется только 2 раза в год.

      Мотоблоки «Рысь»: характеристика, модели и особенности эксплуатации

      Модельный ряд


      На сегодняшний день производитель предлагает всего 4 модификации своей техники: МБР-7, МБР-8, МБР-9 и МБР-16. Цифра через дефис отвечает за количество лошадиных сил.

      Чем больше мощность двигателя, тем тяжелее работы он в состоянии проводить.

      Все мотоблоки Рысь работают на бензине марки АИ-92 или АИ-95. Несмотря на то, что есть возможность заливать АИ-80, делать это не рекомендуется, поскольку есть большая вероятность забивания топливных фильтров и дальнейшего выхода из строя топливной системы.

      Из особенностей в технических характеристиках покупатели выделяют следующее:

      • Низкий уровень шума во время эксплуатации;
      • Экономичность потребления ГСМ;
      • Прочная рама;
      • Большая мощность;
      • Широкий спектр применения при агрегатировании навесного оборудования;
      • Отличное управление и маневренность;
      • Возможность компактно сложить устройство во время транспортировки, путем отсоединения рулевой штанги;
      • Поворотный руль на 360 °.

      Как мы видим плюсов у данной техники достаточно много, так что не удивительно, что многие потребители выбирают именно Рысь.

      Более подробные технические характеристики каждой модели представлены в таблице ниже:

      Наименование

      МБР-7

      МБР-8

      МБР-9

      МБР-16

      Мощность двигателя (л.с.) 7 8 9 16
      Ширина колеса 8 10 12 12
      Ширина/

      глубина обработки (см)

      80/

      13

      65-95/

      12-35

      65-95/

      12-38

      65-95/

      12-38

      Емкость топливного бака (л) 4,8 7 7 7
      Расход топлива при наибольшей нагрузке (л/ч) 1,2 1,8 1,9 1,8
      Вес нетто (кг) 82 120 120 140

      Как продлить моторесурс культиваторов «Рысь»?

      Долговечность каждого технического средства определяется бережностью ухода и регулярностью обслуживания.

      Для того, чтобы данный мотоблок прослужил на славу, необходимо:

      • детально изучить описание конкретной модели и выполнять все требования производителя, изложенные в руководстве пользователя;
      • приступать к работе только после проверки исправности его рабочих узлов;
      • заправлять агрегат бензином с октановым числом не ниже 92;
      • использовать масла, рекомендованные заводом-изготовителем – например, для весеннелетнего периода – «Briggs & Stratton» SAE 30, «OREGON» 10W40 или «Viking» HD 10 W-30 – для зимы.

      Отдельное внимание следует уделить обкатке – приработке запчастей, что актуально только для вновь приобретенных абсолютно новых мотоблоков «Рысь». Этот период длится около 8 ч и должен увеличить надежность соединений и адаптировать мотоблок к работе.

      Процесс обкатки начинают со сборки конструкции в соответствии с инструкцией по эксплуатации, после чего:

      • затягивают болтовые и винтовые стяжки;
      • в течение нескольких минут прогревают мотор, после чего холостой ход сменяют небольшой нагрузкой;
      • постепенно нагружают культиватор, давая ему обработать почву на небольшую глубину (до 10 см). Для этого желательно включить вторую передачу;
      • недопустимо работать на скорости с отключенным сцеплением.

      После обкатки проверяют уровень масла, меняют масляные фильтры, доливают горючее и приступают к полноценной работе.

      Инструкция по эксплуатации


      Каждый новый владелец должен начинать работу с мотоблоком Рысь с изучения инструкции по эксплуатации. Это поможет понять принцип приведения устройства в работу и обращения с ним. Давайте рассмотрим основные аспекты руководства пользователя.

      Первый пуск и обкатка

      • Поставляется мотоблок Рысь в разобранном состоянии.
      • Все начинается со сборки машины. Этот процесс подробно расписан в инструкции по эксплуатации.
      • Затем, необходимо залить не только топливо, но и моторное масло.
      • После этого наступает режим обкатки мотоблока. Длится этот период около 8-9 часов и смысл его заключается в том, чтобы дать поработать двигателю при минимальной нагрузке. Благодаря этому все составляющие мотора смажутся и притрутся между собой.
      • Рекомендуется во время обкатки постоянно переключать передачи, чтобы рычаг КПП начал работать без сбоев и вылетов.
      • После этого следует заменить моторное масло, поскольку в нем соберется большое количество сторонних примесей.

      Мотоблоки «Рысь»: характеристика, модели и особенности эксплуатации

      Обслуживание

      Для продления ресурса работы мотоблока Рысь за ним необходимо ухаживать и следить за его состоянием.

      • Перед каждым выездом следует проверять наличие топлива и моторного масла, визуально оценивать состояние машины на предмет выхода из строя деталей, проверять надежную фиксацию навесного оборудования.
      • Замена моторного масла должна происходить спустя 25 часов работы мотоблока Рысь. Производитель рекомендует заливать смазочный материал с классификацией 10W-30.

      Замена трансмиссионного масла должна происходить дважды в год: весной и осенью.

      Ремонт неисправностей

      Рано или поздно любая техника выходит из строя. Бывают мелкие поломки, которые можно решить самостоятельно в гараже, а бывают более крупные выходы из строя, когда следует обратиться в сервисный центр для их решения.

      Давайте рассмотрим наиболее популярные неисправности и пути их решения, с которыми встречается каждый владелец мотоблока Рысь.

      Неисправность

      Решение

      Если двигатель не запускается:

      Пустой топливный бак Залейте чистое и свежее горючее
      Старое топливо, которое было в мотоблоке во время консервации Слейте его и залейте новое
      Грязная или неисправная свеча зажигания Снимите ее. Осмотрите ее, очистите и, при необходимости, замените. Также проверьте зазор между электродами
      Недостаточный уровень масла в картере Проверьте его наличие и, при необходимости, долейте
      Забились топливные или воздушные фильтры Очистите их
      Не правильная настройка топливной смеси в карбюраторе Проведите регулировку путем выставления соответствующего положения болтов

      Двигатель выдает не стабильные обороты

      Отходит контакт на свече зажигания Надежно зафиксируйте электровольтный провод
      Старый бензин или попадание воды в топливный бак Слейте остатки горючее и залейте новое
      Забилось отверстие на крышке топливного бака Удалите мусор
      Засорение топливного или воздушного фильтра Смотрите решение выше
      Попадание мусора в карбюратор Разберите его, протрите бензином и соберите обратно

      Как мы видим, пути решения интуитивно просты. Главное выявить причину поломки.



      Поделитесь в соц.сетях:

      Оцените статью:

      1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
      Загрузка...

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.