Основные неисправности и ремонт мотопомп

Мотопомпы и насосы, как и любая техника, могут стать неисправными или просто сбоить. Их можно самостоятельно разобрать для мелкого ремонта или профилактического осмотра. Работой двигателя, конечно, лучше заняться мастеру. В случае наличия гарантийного срока агрегатов (при их поломке) необходимо обратиться в сервисный центр.


Ниже вы узнаете, в каких случаях устранить неисправность мотопомпы или насоса можно в домашних условиях, а когда следует звонить ремонтникам.

Содержание

Виды и причины неисправностей

Мотопомпа – простое устройство, которое состоит из двух частей:

  • мотор внутреннего сгорания;
  • насосная часть.

    Основные неисправности и ремонт мотопомп

    Специалисты выделяют несколько видов поломок бензиновых, электрических и газовых аппаратов и причины их возникновения.

    • Невозможность запуска двигателя (например, 2СД-М1). Возможные причины: отсутствие горючего в баке, низкий уровень масла в моторе, неправильное положение аппарата, наличие масла в камере сгорания после неправильной транспортировки, открытие заслонки карбюратора холодного мотора, отсутствие искры между электродами во время вращения вала двигателя, засорение фильтрующего прибора, закрыт кран подачи топлива.
    • Наличие перебоев во время работы. Причины: загрязнение воздушного фильтра, поломка регулятора частоты вращения ротора, деформация седла клапана, использование топлива низкого качества, износ прокладки, деформация деталей выпускного клапана.
    • Перегрев двигателя. Причины: неправильно заданные параметры работы двигателя, использование несоответствующего топлива, выполнение работ на высоте более 2000 м, эксплуатация в неподходящих климатических условиях.
    • Непоступление воды в насос. Причины: отсутствие залитой воды в насосе, поступление воздуха в заборный шланг, неплотная фиксация заливной пробки, прохождение воздуха под уплотняющим сальником.
    • Низкий объем перекачиваемой воды. Причины: поступление воздуха на входе, загрязнение заборного фильтра, несоответствие диаметра и длины шланга, перекрытие или засор кранов забора, нахождение зеркала воды на максимальном уровне высоты.

    Основные неисправности и ремонт мотопомп

    Основные неисправности и ремонт мотопомп

    • Поломка реле времени и системы защиты. Причины: загрязнение внутренней системы насосного устройства, работа без поступления масла.
    • Наличие постороннего шума. Причина – деформация внутренних деталей.
    • Автоматическое отключение аппарата. Причины: возникновения перегрузки в системе, нарушение целостности двигателя, попадание грунта.
    • Поломка магнита в вибрационном устройстве.
    • Поломка пускового конденсата.
    • Нагрев рабочей жидкости.

    В товарах низкого качества, которые были собраны кустарным методом, можно наблюдать неправильный сбор всего оборудования и неграмотное закрепление подводного кабеля.

    Основные неисправности и ремонт мотопомп

    Основные неисправности и ремонт мотопомп

    Типичные поломки двигателя


    Насосное оборудование, предназначенное для перекачки чистой или загрязненной воды (или другой жидкости), оснащается дизельным или бензиновым двигателем. Для всех ДВС характерны проблемы с:

    • топливной системой;
    • системой смазки;
    • фильтрами очистки воздуха;
    • для дизельных двигателей – системой зажигания.

    Одной из причин, почему не заводится мотопомпа, может быть отсутствие грамотной консервации техники. Если в конце сезона бензин не был до конца выработан, то в начале следующего сезона владелец агрегата может столкнуться с образованием осадка в карбюраторе, мешающего поступлению топлива в камеру сгорания. Также причинами того, что мотопомпа не запускается, могут быть: низкий уровень масла, засорение фильтра, неисправность или загрязненность свечей зажигания (в бензиновом двигателе), загрязненность форсунок (в дизеле). Топливо, качество которого не соответствует установленному производителем, вызывает проблемы с пуском оборудования или внезапную остановку. Перед тем как завести бензиновую мотопомпу повторно, сливают некачественный бензин из бензобака и карбюратора и заливают новый.

    Причины сильного нагрева двигателя:

    • топливо не соответствует марке, рекомендованной производителем;
    • использование оборудования на высоте, превышающей 2000 м над уровнем моря;
    • температура окружающего воздуха выше рекомендованной.

    Почему мотопомпа не всасывает воду

    Мотопомпы – оборудование, часто используемое в тяжелых условиях, на предельных режимах работы, длительное время без остановок. Даже самые надежные модели известных производителей могут выйти из строя из-за несоблюдения правил эксплуатации, небрежного обращения, некачественного топлива, естественного износа деталей.

    Мотопомпа состоит из двух основных агрегатов – двигателя и гидравлического насоса.

    Основные неисправности и ремонт мотопомп

    Ремонт насосной станции Джилекс


    Насосная станция – это самовсасывающий поверхностный центробежный напорный аппарат с эжектором и системой трубопроводов. Модели этой серии рассчитаны на горизонтальную установку и прокачивают от 3 кубометров воды в час. Отличаются модели уровнем шума двигателя и наличием автоматики, которая нужна для отслеживания уровня воды.

    Частичная разборка насосной станции Джлекс

    Рассмотрим пример ремонта насосной станции Джилекс Джамбо. В них установлено реле давления РДМ 5, бак с мембранами (гидроаккумулятор), электромотор, центробежный насосный аппарат, водозабор с фильтром и система трубопроводов. Наблюдать за давлением внутри установки можно при помощи стрелки на манометре.

    Есть пять основных причин по которым станция может выходить из строя или работать не правильно:

    • Гудит, но не работает. Это бывает, если вы оставляли надолго свой аппарат без воды и движения. Крыльчатка могла просто прилипнуть к корпусу. Покрутите ее вручную и попробуйте подключить. Если все еще не работает, проверяем уровень напряжения электросети и состояние конденсатора.
    • Совсем не включается. Прозвоните тестером сеть, обмотку, кабеля. Возможно где-то просто отошли контакты, и, стоит их соединить, как все снова заработает.
    • Качает воду постоянно и не отключается. Нужно настраивать реле. Отрегулировать его можно двумя крепежными пружинами или винтами (в зависимости от того, какое реле установлено в вашей модели станции).
    • Поток воды поступает с перебоями. Проблема в разгерметизации трубопровода или стыков. Кроме того, стоит проверить уровень воды.
    • Слишком частые включения аппарата при неравномерном поступлении воды. Нужно проверять настройку реле и целостность составляющих частей гидроаккумуляторного бака. Либо придется сменить негодную мембрану, либо бак треснул, либо сломано само реле.

    Как можно избежать поломок при использовании?

    До начала эксплуатации оборудования следует подробно изучить инструкцию, которая к нему прилагается. Особое внимание при этом нужно уделить следующим моментам:

    • контроль состава транспортируемой жидкости для предупреждения засорения;
    • оценка герметичности соединений;
    • соблюдение нормативного времени непрерывной работы агрегата с учетом его типа и модели – для бензиновых моторов это составляет до 6 часов, для дизельных – до 10 часов;
    • периодическая проверка уровня масла;
    • замена фильтров и других элементом с учетом срока их службы и степени износа;
    • контроль емкости аккумулятора.

    Существует ряд категорических запретов, которые нужно соблюдать, чтобы избежать поломок оборудования:Основные неисправности и ремонт мотопомп

    • запрещается перекачивать жидкости, которые не предусмотрены технической документацией;
    • не использовать некачественные или неподходящие горючесмазочные материалы;
    • не заливать топливо при работающем двигателе;
    • не эксплуатировать технику без фильтров;
    • не разбирать устройство, не менять детали и проводить ремонтные работы без соответствующей подготовки и навыков.

    При возникновении неполадок следует обращаться к профессионалам, поскольку самостоятельный ремонт может привести к более серьезным поломкам.

    В профилактических целях рекомендуется регулярно выполнять следующие процедуры:

    • очищать технику от всех загрязнений;
    • проверять герметичность соединяющих элементов;
    • удалять нагар;
    • своевременно менять масло и устранять мелкие неисправности.

    После работы агрегат следует очистить и осмотреть на предмет различных дефектов. Хранить его нужно в сухом, прохладном месте, вдали от прямых солнечных лучей.

    Мотопомпа не качает воду: причины неисправности, ремонт


    Основные неисправности и ремонт мотопомп

    Как говорил мой преподаватель: «Любая техника – это только железо, которое может когда-нибудь выйти из строя!». При ситуациях, когда ваша мотопомпа не качает воду, следует найти причины, почему это произошло.

    Причин может быть множество, исходя от первичных признаков нештатной работы техники.

    При покупке такого сложного технического устройства, как мотопомпа, в вашей инструкции по эксплуатации наверняка есть раздел, где перечислены все возможные неполадки в работе мотопомпы и способы их самостоятельного устранения.

    Читать еще: Что делать когда не хочешь делать уроки

    Так что, не следует сразу же вести устройство в сервисную мастерскую, где вам должны делать ремонт этой техники.

    Что же обычно может произойти с вашей «гибридной» техникой, которая состоит из 2-х взаимосвязанных основных частей:

    • Двигателя внутреннего сгорания со всеми его конструктивными составляющими.
    • Насосной части, которая так же разделена на несколько важных частей.

    Причем мы не будем разделять мотопомпы по их типам и видам, как:

    • бензиновая мотопомпа или дизельная, газовая;
    • мотопомпа для грязной воды, чистой, для жидких удобрений, с большой подачей воды под сильным напором.

    Объединим все это под общими проблемами, которые могут произойти со всей аналогичной техникой.

    Неполадки мотопомпы и их устранение

    1. Не запускается двигатель.

    Поломка, которая может вызываться разными причинами. Для устранения:

    • В первую очередь проверяем, есть ли в баке помпы топливо. Иногда бывает достаточно залить бензин.
    • Когда датчик масла отмечает низкий уровень, для работы двигателя требуется долить нужную жидкость до необходимой отметки.

      Проверка и долив масла в мотопомпе

    • Проверьте правильность включения оборудования. Мотопомпа может запускаться только в горизонтальном положении.
    • Закрытый топливный кран также может оказаться причиной «молчания» двигателя. Чтобы он заработал, кран — открыть, дренажную пробку, расположенную в нижней части карбюраторной камеры, — вывернуть. Фильтр промыть бензином, «продуть» воздухом для очистки и поставить на место.
    • Проверьте, закрыта ли заслонка карбюратора, является ли он чистым.
    • Возможно, в камеру сгорания мотопомпы попадает масло. Во избежание этого выверните свечу зажигания, поверните коленчатый вал двигателя, несколько раз потянув при этом за шнур стартера.
    • Удостоверьтесь в чистоте воздушного фильтра, свечи зажигания. Если последняя с нагаром, смело его счищайте. Обязательно плотно закрутите свечу, вставляя ее на место.

    2. Нестабильная работа мотопомпы.

    • Причиной проблемы может быть загрязнение воздушного фильтра. Необходимо его очистить или заменить.
    • Может быть неисправен регулятор частоты вращения. В этом случае могут помочь только специалисты.

    3. Неполадки насосной части мотопомпы (нет всасывания).

    Соединение мотопомпы со шлангами

    Большинство проблем такого типа вызвано либо повреждением деталей, либо неправильной эксплуатацией. Чтобы исправить:

    • Проверьте заборный шланг – из-за повреждений он может засасывать воздух.
    • Сальник помпы может тоже втягивать воздух. Если проблема в нем, деталь необходимо заменить.
    • В насосной части должен быть достаточный уровень воды.
    • Сливную пробку необходимо накрепко затянуть.

    4. Малая производительность мотопомпы.

    Если оборудование изначально работало на 5 звезд, но в последнее время еле качает воду, попробуйте следующую инструкцию:

    • Очистите заборный фильтр и проверьте достаточность уровня воды.
    • Неправильное соединение с заборным рукавом и несовпадение по диаметру. В этом случае требуется правильный монтаж.
    • Если в выпускном рукаве есть воды или, наоборот, она перекрыта, мотопомпа не может работать на полную. Открыв вентили и выпустив жидкость из рукава, можно повысить производительность.

    5. Перегрев оборудования.

    • Температура среды для нормальной работы мотопомпы не должна превышать +40°С.
    • Если мотопомпа эксплуатируется на высоте более 2-х км над уровнем моря, агрегат перед работой нужно обязательно отрегулировать.

    Замена и ремонт неисправных деталей


    Теперь, когда вы знаете, как происходит разборка гидромашины, можно попробовать произвести ремонт погружного насоса своими руками.

    Крыльчатка

    В основном блокировка рабочих колес происходит по причине забивания их песком или из-за образования на них налета из грязи. Кроме этого, крыльчатки могут спаиваться между собой при возникновении высокой температуры в блоке, когда насос работает вхолостую (сухой ход). Для ремонта данной секции агрегата необходимо снять крыльчатку (крыльчатки) и удалить накопившуюся грязь. Если рабочие колеса повреждены, потребуется заменить их на новые.

    Основные неисправности и ремонт мотопомп

    Двигатель

    Самостоятельный ремонт двигателя насоса проводить не рекомендуется, поскольку для диагностики данного узла и последующего ремонта требуются обладать специальными знаниями и иметь необходимую аппаратуру.

    В некоторых моделях насосов, чтобы снять двигатель, потребуется его выпрессовка с использованием специального оборудования. Замена сальника и подшипника также проводится в сервисном центре.

    Конденсатор

    Если двигатель гудит и не запускается, то следует проверить конденсатор. Он находится в блоке насоса, в котором установлен мотор.

    Совет! Прежде, чем разбирать блок двигателя, попробуйте прокрутить его вал при отсоединенном насосном блоке. Если вал вращается, то причина, возможно, кроется в заклинивании рабочих колес.

    Но когда вал с крыльчатками вращается без проблем, то, чтобы убрать гул в водяном насосе, следует отсоединить конденсатор и поменять его на новый. Конечно же, лучше проверить данную деталь мультиметром, поскольку схожие симптомы, могут вызываться замыканием в обмотках двигателя.

    Основные неисправности и ремонт мотопомп

    Масло

    Двигатель насоса для воды находится в специальном стакане, заполненном маслом, и по его состоянию можно определить некоторые поломки в блоке электромотора.

    • Масло имеет характерный, неприятный запах. Это значит, что двигатель пока еще находится в рабочем состоянии, но работал с большими перегрузками.
    • Мутное масло – в корпус двигателя попала вода вследствие трещины корпуса или выхода из строя сальника (манжеты).
    • Черное масло с неприятным запахом. В данном случае с большой уверенностью можно сказать, что горел лак на катушках двигателя.

    Основные неисправности и ремонт мотопомп

    Если при вскрытии двигателя были замечены вышеперечисленные изменения в качестве масла, то сначала нужно отремонтировать данный узел, а уже после этого заливать новую смазку.

    Рекомендации по профилактике

    Почти все причины поломок связаны с неправильным использованием прибора. Перед тем как включить его впервые, обязательно ознакомьтесь с инструкцией. Изучить нужно и те разделы, в которых написано, как правильно ухаживать за оборудованием.

    Регулярная чистка будет способствовать долговечности и надежности. Если дренажный насос долгое время не использовался, рекомендуется перед включением подвергнуть его ревизии. Все узлы, которые должны быть смазаны, промазываются.

    Основные неисправности и ремонт мотопомп
    Положение дренажного насоса

    Образовавшиеся продукты коррозии или иные формирования, от них избавляются. После осмотра и устранений всего лишнего, оборудование включают в электрическую сеть и запускают.

    После каждой эксплуатации рекомендуется проводить очистку и ревизию. Если придерживаться этого правила, дренажный насос будет служить долго. Застаревшая грязь часто становится причиной ранней поломки, даже не отработав гарантийного периода. Заботьтесь об оборудовании, и его служба будет вам в помощь долгие годы.

    Профилактика и обслуживание


    Для того, чтобы свой насос служил долго и надежно следует соблюдать правила эксплуатации и проводить регулярную профилактику. Периодически следует осуществлять осмотр аппарата:

    • При выявлении протечки в местах соединения заменяют прокладки и уплотнители.
    • Проверяют заземление.
    • Посторонние звуки не должны присутствовать при работе двигателя.
    • Не должно быть сильной вибрации.
    • Измеряют давление в линии.
    • Насос должен быть сухим и чистым.

    Раз в два-три года устройство чистят, все его составляющие. Касательно моделей, которые можно разбирать. Насосы с цельным или запрессованным корпусом не подлежат ремонту, и если происходит поломка, его заменяют на новый. Как разобрать циркуляционный насос самостоятельно?

    Основные неисправности и ремонт мотопомп
    Тестирование и ремонт электрического узла циркуляционного насоса

    Для этого потребуется шестигранный ключ, плоская отвертка (шлицевая) на 4 и 8 мм, крестовая отвертка.

    Сперва с системы сливают всю воду, демонтируют насос и после приступают к разборке.

    • Ключом или отвёрткой откручивают 4-6 болтов на корпусе в месте присоединения насосной части к ракушке.
    • Снимают ракушку, крыльчатка при этом остается на валу ротора с двигателем.
    • По периметру находят дренажные отверстия. Их должно быть четыре. Шлицевой отверткой понемногу поддевают рубашку отсека электродвигателя под крыльчаткой. Вал с ротором и рабочим колесом должны выйти из пазов и стакана статора.

    Разборка агрегата на этом завершена. Далее очищают ротор, крыльчатку, ракушку от накипи и налета, не повредив детали. Нельзя использовать при этом грубый абразив. Очищать детали рекомендуется щеткой с жестким полимерным ворсом. Можно применять чистящие средства, которые содержат слабый раствор соляной кислоты. Иногда пользуются мелким наждаком – «нулевкой».

    Самостоятельный ремонт дренажного насоса

    Они состоят из трёх основных конструктивных частей:

    • Электродвигатель – вращает вал и лопасти, создающие напор воды.
    • Выключатель-поплавок, предназначенный для автоматического выключения аппарата при осушении скважины.
    • Перекачивающий узел, состоящий из вала с нанизанными на него лопастями.

    Все перечисленные узлы агрегата, за исключением поплавка, располагаются в прочном металлическом или полимерном корпусе. Поплавок же может быть либо встроенным в корпус, либо выносной. Самыми распространёнными неисправностями насосной аппаратуры, предназначенной для дренажных работ, следует признать:

    • Сгорание обмотки электродвигателя. Возможно при длительном безостановочном использовании аппарата, либо вследствие работы на сухую.
    • Износ механических частей и узлов.
    • Забивка фильтров и полостей насоса крупными механическими фрагментами, песком или илом.

    Диагностика

    Произвести ремонт дренажного насоса собственными силами можно в ситуациях, когда поломка не столь существенна. Для этого потребуется произвести диагностику работы прибора, выявить неисправность и попытаться устранить её. Например, не составит особого труда заменить износившуюся или сломанную деталь, либо произвести очистку фильтров. Также в домашних условиях возможно произвести несложный ремонт электрики – заменить перебитый электрокабель, конденсатор.

    А вот если в корпусе аппарата появилась трещина, сгорела обмотка электромотора, или перестал действовать клапан – лучше обратиться в специализированную мастерскую, либо приобрести новый насос.

    Разрыв питающего электрокабеля устранить достаточно просто, если он переломился около вилки. Труднее ликвидировать разрыв будет на погружных моделях дренажного насоса, в подводном месте. Здесь, из-за вероятности замыкания, нельзя соединять обрыв с помощью простой скрутки.

    Потребуется обрезать шнур по месту перелома и присоединить его заново к двигателю. Для этого придётся снять крышку и удалить отрезанный остаток кабеля. Вместо него, при помощи натяжного элемента, прикрепляем длинный шнур с вилкой, после чего ставим крышку на место, аккуратно и тщательно затягиваем крепёжные болты.

    Насос работает но не качает воду

    В случае, когда электрическая часть насоса, судя по звуку, работает исправно, но вода на поверхность не подаётся, либо напор её существенно слабее, чем ранее.

    Причин этому бывает несколько:

    • Забилась водоподающая магистраль – шланг или патрубок. Потребуется отсоединить шланг, подающий воду наверх, от патрубка и прочистить их от загрязнений. Если новый насос не может создать нужного напора, вероятно, длина водопроводных труб превышает технически рекомендованные показатели, и аппарат попросту не может создать нужное давление. Аналогичная причина кроется в чересчур малом диаметре трубопровода. Для увеличения напора потребуется уменьшить длину магистрали, либо увеличить диаметр труб (шланга).
    • Износ рабочего механизма – водонапорного колеса. У него, вследствие постоянного контакта с механическим мусором, содержащимся в воде, со временем могут износиться, погнуться, отломиться лопасти. Устранить такую неполадку можно лишь заменив деталь на новую.
    • Трудности с подачей воды могут возникнуть из-за слишком низкого расположения насоса или его всасывающей трубки. У дна колодца всегда наблюдается повышенная концентрация ила, взвешенного песка и глины. Подобная взвесь с трудом проходит сквозь фильтры, и напор падает. Для решения такой проблемы следует поднять насос повыше от дна скважины.
    • Забились фильтры. Промыть их можно мощьной струёй проточной воды. В особо «тяжёлых» случаях придётся разобрать корпус и прочистить механизм вручную.
    • При снижении мощности электромотора, возможно, произошла разгерметизация корпуса или водяных шлангов, вышли из строя подшипники, недостаточное напряжение в питающей электросети.
    • Неисправности электрической части можно определить, «прозвонив» проводку аппарата при помощи специального прибора – омметра. Он покажет обрыв проводки или сгоревшую обмотку электромотора.

    Для точного определения неисправности и самостоятельного ремонта дренажного насоса придётся произвести его разборку. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить детали и узлы аппарата.

    Устройство циркуляционного насоса для отопления


    Основные детали:

    • Металлический корпус, внутри которого размещаются действующие узлы. При изготовлении корпуса применяется нержавеющая сталь, алюминий или различные сплавы.
    • Электродвигатель — главная часть насоса.
    • Крыльчатка, представляющая собой колесо с лопастями. Она устанавливается на роторе и обеспечивает перекачку теплонесущей жидкости. Чаще всего крыльчатка изготавливается полимерной.

    Основные неисправности и ремонт мотопомп

    Фото 1. На схеме показано устройство циркуляционного насоса: указаны все самые важные детали.

    Циркуляция в контуре возникает при вращении ротора с помощью электродвигателя. Вращающиеся лопасти выталкивают поступающую жидкость внутрь насоса дальше, в нагнетательный парубок. Широко распространены два типа насосов:

    • Мокрые — применяются для бытовых отопительных систем. При работе их ротор пребывает в жидкости, что обеспечивает постоянную смазку и своевременное охлаждение движущихся элементов.
    • Сухие — встречаются в больших и средних котельных, а также используются для обогрева значительных площадей. Двигатель с ротором сухой конструкции размещаются в отдельном блоке, и вращение передаётся на лопасти с помощью специальной муфты.

    Способы устранения неисправностей

    Если мотопомпа не запускается, глохнет под нагрузкой, не качает и не закачивает воду, не заводится, надо осторожно снять крыльчатку, разобрать отрегулировать ее. Для каждого вида поломки существует индивидуальное решение проблемы. В случае невозможности запуска мотопомпы необходимо выполнить следующие мероприятия:

    • залив топлива в строгом соответствии с инструкциями производителя;
    • проверка уровня заливки при помощи щупа и в случае необходимости проведение дополнительного залива топлива;
    • горизонтальное размещение аппарата;
    • проверка работы вала двигателя с помощью шнура запуска;
    • очистка поплавковой камеры карбюратора;
    • удаление загрязнений в фильтре подачи топлива;
    • полное закрытие заслонки карбюратора;
    • удаление нагара со свечи зажигания;
    • установка новой свечи;
    • открытие крана подачи горючего;
    • очистка фильтрующих устройств путем откручивания донной пробки на поплавковой камере.

    Основные неисправности и ремонт мотопомп

    Основные неисправности и ремонт мотопомп

    Если возникли перебои в работе устройства, надо провести следующие манипуляции:

    • очистка фильтра и всех подходов к нему;
    • установка новых фильтрующих деталей и улитки;
    • определение номинального значения частоты движения ротора;
    • увеличение давления в компрессоре.

    Основные неисправности и ремонт мотопомп

    Основные неисправности и ремонт мотопомп

    В случае сильного перегрева двигателя обязательно надо выполнить несколько действий:

    • регулировка двигателя;
    • соблюдение температурного режима окружающей среды при работе устройства.

    Часто при выполнении работ мотопомпа перестает всасывать жидкость и перекачивать воду. В случае возникновения данной неполадки существует установленный алгоритм действий:

    • доливание воды в насосную часть;
    • герметичное закрытие заливной пробки;
    • замена уплотнителей и сальника;
    • замена всасывающего шланга;
    • герметизация мест проникновения воздушных потоков.

    Основные неисправности и ремонт мотопомп

    Основные неисправности и ремонт мотопомп

    Многие владельцы мотопомп со временем замечают снижение объемов перекачиваемой жидкости и резкое падение производительности устройства. Устранение данной поломки состоит из нескольких манипуляций:

    • проверка соединения заборного рукава к насосному оборудованию;
    • фиксация крепежных хомутов на патрубке;
    • промывка фильтрующих деталей;
    • присоединение шланга соответствующего диаметра и длины;
    • перемещение установки к водяному зеркалу.

    Основные неисправности и ремонт мотопомп

    Основные неисправности и ремонт мотопомп

    Для устранения поломки реле времени достаточно очистить внутреннее оборудование от загрязняющих элементов, долить недостающий объем масла и проверить целостность всех деталей. Для возобновления бесшумной работы мотопомпы надо проверить отсутствие механических повреждений и различных дефектов комплектующих деталей. Устранить поломку, связанную с отключением устройства, могут только электрики сервисного центра. До вызова специалиста можно только проверить распределительную коробку на возможность перепада напряжения и удалить видимые частицы грунта внутри аппарата.

    Замену магнита вибрационного устройства, пускового конденсата и сбор всего аппарата запрещено осуществлять самостоятельно без наличия специального образования и опыта.

    Основные неисправности и ремонт мотопомп

    Основные неисправности и ремонт мотопомп

    Меры, препятствующие возникновению поломок

    После покупки необходимого оборудования профессиональные мастера рекомендуют сначала внимательно изучить инструкцию производителя и правила эксплуатации мотопомпы, которые состоят из нескольких позиций:

    • контроль структуры перекачиваемой жидкости для предотвращения засорения насосного оборудования;
    • регулярная проверка герметичного соединения всех деталей;
    • соблюдение временного диапазона эксплуатации устройства в зависимости от его типа;
    • своевременная заливка горючего в топливный бак;
    • постоянный контроль уровня масла;
    • своевременная замена фильтрующих устройств, масла и свечей зажигания;
    • проверка емкости аккумулятора.

    Основные неисправности и ремонт мотопомп

    Основные неисправности и ремонт мотопомп

    Категорически запрещается выполнение следующего перечня мероприятий:

    • перекачка непредусмотренного типа жидкости;
    • использование некачественного топлива и его залив в работающий аппарат;
    • эксплуатация без всех необходимых фильтрующих компонентов;
    • проведения разборки и ремонта без наличия необходимых практических навыков.

    Основные неисправности и ремонт мотопомп

    Основные неисправности и ремонт мотопомп

    Специалисты рекомендуют ежегодно проводить ряд профилактических мероприятий, которые предупредят появления разных видов поломок:

    • регулярное удаление мусора и загрязнений;
    • проверка герметичности поршневых комплектующих;
    • проверка цилиндра и поршневого кольца;
    • удаление нагара;
    • ремонт сепараторов опорных подшипников;
    • диагностика водяного насоса.

    Основные неисправности и ремонт мотопомп

    Основные неисправности и ремонт мотопомп

    При возникновении сбоев в работе мотопомпы надо сразу приступить к решению возникшей проблемы. Большую часть задач владельцы аппарата могут устранить самостоятельно, но существует ряд проблем, которые должны решать только специалисты сервисных центров. Самыми востребованными услугами ремонтных организаций являются замена масла, проверка работы свечей зажигания и установка новых, замена приводных ремней, заточка цепей, смена различны фильтров и общий технический осмотр устройства. Игнорирование даже незначительных неполадок может привести к возникновению серьезных неисправностей и даже к поломке всего устройства, для восстановления которого понадобятся значительные финансовые затраты, иногда соизмеримые с покупкой новой мотопомпы.

    Правильная эксплуатация и своевременный ремонт аппарата – залог длительной эксплуатации техники без финансовых вложений на ремонт и замену комплектующих.

    Основные неисправности и ремонт мотопомп

    Основные неисправности и ремонт мотопомп

    О том, как заменить стартер мотопомпы, смотрите в следующем видео.



    Поделитесь в соц.сетях:

    Оцените статью:

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.