Особенности мотоблоков «Ока МБ-1Д1М10»

Многие владельцы земельных хозяйств при выборе техники для возделывания почв отдают предпочтение отечественным устройствам. Причинами этому служат демократичные цены и приспособленность отечественной сельскохозяйственной техники под российские особенности грунта и погодные условия. Заслуженной популярностью в нашей стране пользуются мотоблоки Ока МБ 1Д1М10, которым и посвящен этот обзор.

окаУ данной линейки имеется ряд различных моделей


Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Ока МБ 1д1м10 рассчитан на выполнение большого спектра задач. Огромный потенциал техники позволяет ее эксплуатировать в качестве мотокультиватора. К тому же, мотоблок широко востребован в фермерском и коммунальном хозяйстве. Для рационального и универсального использования Ока МБ-1д1м10 обладает сбалансированными характеристиками. В частности, разработчики наделили машину оптимальной массой, завидной выносливостью, неприхотливостью и высокой производительностью, а также усовершенствованным редуктором.

Обратим внимание, что модификация МБ-1ДМ10, как и остальные машины семейства МБ, оснащены современными силовыми установками и опциями, которые отвечают всем международным нормам по безопасности и экологичности. К примеру, в конструкции мотоблока используются детали, выполненные из износостойких сплавов. Эта особенность положительно сказывается на надежности аппарата даже при беспрерывной работе. В результате удалось достичь более плавной и тихой работы мотоблока.

Техника оборудована приспособлениями, которые гарантируют ее безопасную и удобную транспортировку на дальние расстояния. К тому же, благодаря передовым технологиям мотоблок порадует владельца высокой топливной экономичностью.

Стоит отметить, что модель Ока 1Д1М10 является оптимальным вариантом для фермеров и других хозяйственников, проживающих в частном секторе. Мотоблок оптимизирован под обработку любого типа почвы, включая целинную землю с плотной глиной. Более того, за счет дополнительных опций машина способна вспахивать грунт на рекордную глубину свыше 300 мм. При этом ширина обработки может достигать 90 см. Таких выдающихся показателей удалось достичь во многом благодаря тяжелой рамной конструкции, а также фрез диаметром 330 мм.

Особенности мотоблоков «Ока МБ-1Д1М10»

За переключение передач отвечает 4-скоростная трансмиссия, в которой предусмотрены по две передачи для переднего и заднего хода. Интересно, что на первой передаче можно достичь 3,6 км/час, а вторая скорость позволяет развить 9 км/час. Конструкция КПП усложнена такими элементами, как цепной редуктор и клиноременная передача. Именно эти два узла служат средством передачи крутящего момента от двигателя к колесам.

Ведущие колеса мотоблока снабжены пневматическими шинами, а для улучшения тяговых усилий при буксировании или пахоте разработчики установили балластный груз, который повышает устойчивость и увеличивает производительность, к примеру, при обработке земли на большую глубину.

Конструкция мотоблока усилена цилиндрическим штырем, который расположен спереди. Сзади установлена прицепная скоба, предназначенная для надежного крепления навесного оборудования. Однако для некоторых видов опций предусмотрено специальное крепление. Например, для подсоединения плуга используется устройство, объединяющее в себе зубчатый механизм с защелкой и рукояткой.

Система управления мотоблока проста и лаконична. Резиновые рукоятки крепятся на трубчатых рулевых штангах, а за управление дроссельной заслонкой отвечает специальный рычаг, востренный в правую штангу. При этом на левой штанге установлены два рычага, активирующие передний и задний ход после выбора соответствующего положения в КПП.
Габариты устройства – 1500х600х1050 мм. Приятная особенность – рулевая колонка с возможностью регулировки. Компактные размеры обеспечивают тихую и плавную работу, а также хорошую маневренность в стесненной местности, или при прохождении препятствий.

Особенности мотоблоков «Ока МБ-1Д1М10»

Видео


Ока МБ 1Д1М10 – продукт отечественного производителя (завода «Калужский двигатель»). Выпуск мотоблоков данной марки начался еще в советский период. С того времени предприятие накопило богатый опыт в производстве изделий данного сегмента. При создании мотоблока применяются только износостойкие и современные материалы, а продукция на выходе проходит тщательный контроль, благодаря чему Ока МБ 1Д1М10 не уступает иностранным аналогам.

Ключевой особенностью конструкции техники является тяжелая рама. Данная особенность в купе с высокопрочным редуктором позволяет применять мотоблок при обработке целинных земель с повышенным содержанием плотной глины. Особенности базы модели направлены на то, чтобы максимально зарыть технику в грунт при культивировании. Это достигается за счет специализированных фрез, идущих в комплекте с машиной Ока МБ 1Д1М10.

1250592472

Конструкция мотоблока отличается компактностью, а мощный двигатель делает его очень производительным. Среди преимуществ модели Ока МБ 1Д1М10 опять же следует выделить:

  • хорошее сцепление с почвой, которое достигается за счет колес с пневматическими шинами;
  • защитные крылья, предохраняющие механизмы машины от загрязнения;
  • горизонтальный глушитель и съемный руль, облегчающие транспортировку мотоблока;
  • цепной редуктор с клиноременной передачей;
  • простота эксплуатации и обслуживания, не требующая особых физических усилий и специализированной подготовки;
  • мощный и экономичный мотор с электронной системой зажигания;
  • некрупный радиус поворота, который обусловлен возможностью отключения одного из колес;
  • некрупные эксплуатационные затраты и широкая сеть послегарантийного обслуживания на территории России;
  • регулируемый руль, облегчающий управление техникой;
    – надежность конструкции. Ока МБ 1Д1М10 не боится тяжелых и интенсивных условий эксплуатации.

Мотоблок агрегатируется с широким спектром дополнительного оснащения: культиваторными фрезами, картофелесажалкой, окучником, грунтозацепами, грузовой тележкой, снегоуборщиком, лопатой-отвалом, картофелевыкапывателем, плугом, роторной косилкой и щеткой.

Ока МБ 1Д1М10 имеет механическую трансмиссию с 2 фронтальными и 2 задними передачами, что позволяет подобрать оптимальную скорость выполнения операций. Мотоблок считается одним из наиболее успешных продуктов бренда и идеально подходит для обработки участков средней и малой площади.

Параметры

Обратим внимание на основные технические составляющие мотоблока Ока МБ-1ДМ10:

  • Двигатель
  • КПП
  • Ходовая часть
  • Сцепка

Что касается производительности, за нее в данном мотоблоке отвечает китайский двигатель Lifan LF168F-2 OHV. Силовая установка производится в Китае и поставляется на российский завод для последующей сборки. Мотор достаточно надежный и неприхотливый. Он дешев в обслуживании и, пожалуй, считается самым надежным узлом мотоблока.

Особенности мотоблоков «Ока МБ-1Д1М10»

Двигатель одноцилиндровый, 4-тактного типа, работает от бензина и оснащен системой воздушного охлаждения. Перед рассмотрением спецификаций выделим его важные достоинства: легкий запуск при любых температурных условиях, отсутствие сильных шумов и вибраций, прочная чугунная конструкция, всеядность к топливу любого качества, быстрый запуск благодаря электронному зажиганию.

Силовая установка при объеме 0,2 литра развивает 6,5 лошадиных сил. Емкость топливного бака достигает 3,7 литра. Периодичность замены масла составляет 30 часов. Рекомендуется заливать минеральное масло марок М53/10Г1 и М63/12Г. Такое масло хорошо себя зарекомендовало в обслуживании карбюраторов.

Модификации


Основная модификация мотоблока оборудована силовым агрегатом Lifan, который работает на бензине АИ-92 и имеет мощность 6.5 л. с. Движок снабжен принудительным воздушным охлаждением с ручным запуском установки. Стартер оборудован удобной инерционной рукоятью. Коробка передач механическая, с двумя скоростями вперед и одной скоростью заднего хода. Машина снабжена встроенным автоматическим декомпрессором, а потому ее можно запустить даже в 50-градусные морозы.

Навесное оборудование можно использовать благодаря валу отбора мощности, шкиву. Вес устройства – 90 кг, что считается средним классом, поэтому для работы с тяжелыми грунтами нужно использовать утяжелители. Небольшие габариты и вес машины позволяют транспортировать ее на любых видах транспорта.

Рулевое управление этой техники можно подстроить под рост обслуживающего персонала. Уровень шума от двигателя снижен благодаря глушителю.

Особенности мотоблоков «Ока МБ-1Д1М10»

Особенности мотоблоков «Ока МБ-1Д1М10»

    Кроме этой популярной модели, на рынке существует «МБ Ока Д2М16», которая отличается от первопроходца габаритами и более мощным двигателем, а также шестиступенчатой коробкой передач. Мощность силового агрегата «Оки» 16-серии – 9 л. с. Большие габариты увеличивают ширину полосы, доступную для обработки. Это способствует сокращению времени обработки участка. Аппарат способен развить и большую скорость – до 12 км/ч (у предшественника она равна 9 км/ч). Технические характеристики изделия:

    • габариты: 111*60,5*90 см;
    • вес – 90 кг;
    • ширина полосы – 72 см;
    • глубина обработки – 30 см;
    • двигатель – 9 л. с.

    Особенности мотоблоков «Ока МБ-1Д1М10»

    Особенности мотоблоков «Ока МБ-1Д1М10»

      На рынке представлены модификации других фирм, которые обладают как положительными, так и отрицательными качествами:

      • «Нева»;
      • «Угра»;
      • «Салют»;
      • «Патриот»;
      • «Урал».

      Все версии российского производства отличаются качественной сборкой, а также долговечными механическими деталями. Изделия наших предприятий стоят недорого, относятся к среднему ценовому сегменту. В народе машины считают долговечными и мобильными. Технические характеристики российских мотоблоков позволяют использовать их на тяжелых почвах при различных погодных условиях.

      Особенности мотоблоков «Ока МБ-1Д1М10»

      Особенности мотоблоков «Ока МБ-1Д1М10»

      Устройство

      Устройство мотоблока с двигателем Lifan простое, поэтому многие владельцы приспосабливают его для самых разных операций. Например, перенастраивают его в качестве транспортного средства, устанавливая на гусеничную платформу. Родной маломощный движок заменяют более существенными устройствами. Но и родной силовой агрегат отличается современным воздушным качественным охлаждением. Оно не допускает перегревания устройства, исключает преждевременную потерю работоспособности. Емкость движка – около 0,3 литров. Объем топливной емкости – 4,6 литров. Она идентична во всех вариациях.

      Навесные и прицепные детали зачастую создают за счет собственных умений. К примеру, из мотоблока получаются отличные дровоколы. Это становится возможным благодаря цепному редуктору, ременному сцеплению, валу отбора мощности.

      Особенности мотоблоков «Ока МБ-1Д1М10»

      Особенности мотоблоков «Ока МБ-1Д1М10»

      Еще из устройств мотоблока примечательны:

      • усиленный каркас;
      • удобное управление;
      • пневматические колеса.

      Регулировка высоты руля – обязательное условие для правильной обработки почвы. Движение мотоблока должно быть параллельным земле. Наклон устройства к себе или от себя недопустим.

      Особенности мотоблоков «Ока МБ-1Д1М10»

      Двигатель


      1569424572спецтехника Ока МБ 1Д1М10 оснащается китайской силовой установкой Lifan серии F Horizontal модели 168F-2. Данный производитель является крупнейшей в Поднебесной частой компанией с всемирной известностью. Силовые установки Lifan 168F-2 выпускаются на заводе в Китае. Горизонтальный 4-тактный 1-цилиндровый агрегат имеет принудительное воздушное охлаждение и предназначается для эксплуатации в нормальных условиях. Силовая установка идет в комплекте с понижающим редуктором и ручным стартером. Электрический стартер доступен в качестве опции.

      Двигатель Lifan 168F-2 с верхним расположением клапанов – наиболее мощный агрегат в серии.

      Особенности мотора:

      • некрупные размеры;
      • стабильная работа даже на топливе невысокого качества;
      • литая чугунная гильза цилиндра, повышающая износостойкость элемента;
      • бестранзисторная система зажигания;
      • наличие топливного крана, позволяющего перекрывать подачу горючего в карбюратор в процессе транспортировки;
      • система защиты от пуска при недостаточном уровне масла с автоматическим включением;
      • низкие показатели вибрации;
      • простота в обслуживании и эксплуатации.

      Характеристики силовой установки Lifan 168F-2:

      • рабочий объем – 0,196 л;
      • номинальная мощность – 6,5 л.с.;
      • частота вращения – 3600 об/мин;
      • масса – 15,3 кг;
      • диаметр цилиндра – 68 мм.

      Мотор Lifan 168F-2 в своей нише занимает лидирующие позиции и имеет отличные показатели надежности и износостойкости. Большинство элементов мотора изготавливаются по лицензиям мировых брендов.

      Технические характеристики

      Модельный ряд МБ марки Ока представлен несколькими модификациями, которые отличаются габаритами и техническими характеристиками.

      Мотоблок Ока МБ-1Д1М10

      Мотоблок Ока МБ-1Д1М10:

      Габариты 160/60/105 см.
      Масса 95 кг.
      Ширина обработки 60 см.
      Глубина обработки 35 см.
      Мотор 6,5 л.с.

      Мотоблок Ока МБ-1Д2М16

      Отличительные особенности мотоблока Ока МБ-1Д2М16:

      Усовершенствованная модель МБ Ока Д2М16 отличается от своего предшественника не только габаритами, но и двигателем, который имел мощность 6 л с в ранних моделях Ока. На Д2М16 установлен современный силовой агрегат мощностью в 9 л. с., что делает этот МБ более производительным. Также благодаря новым удлиненным осям ширина обработки от 570 мм увеличилась до 72 см, что позволяет сократить время на обработку участка. Также увеличенная мощность двигателя отразилась и на скорости. В отличие от предшественника, который может развить скорость до 9 км/ч, Д2М16 способен развить скорость до 12 км/ч. Масса агрегата Ока кг – 90. Не большой вес позволяет использовать данный культиватор любому пользователю.

      Габариты 111х60,5х90 см.
      Масса 90 кг.
      Ширина обработки 72 см.
      Глубина обработки 30 см.
      Мотор 9 л.с.

      Обслуживание


      Любая техника будет работать долго, только в том случае, когда ее владелец ухаживает за ней и эксплуатирует ее в соответствии с требованиями инструкции.

      Несоблюдение простых правил обслуживания может привести к преждевременной поломке и капитальному ремонту мотоблока Ока.

      Чтобы этого не случилось, придерживайтесь следующих рекомендаций:

      • Возраст оператора должен быть не менее 18 лет.
      • Запрещается пускать мотокультиватор своим ходом по магистралям, дорогам общего пользования и шоссе.
      • Запрещено использовать бензин и масло не соответствующие требованиям инструкции.
      • Запрещено использовать МБ с уровнем масла ниже рекомендуемого.
      • Не рекомендуется в процессе обкатки использовать мотоблок на полную мощность.
      • Моторное масло следует менять каждые 30 часов работы.
      • Трансмиссионное масло следует менять каждые 100 часов работы.
      • Перед запуском следует сделать регулировку системы зажигания мотоблока.

      Замена масла

      Масло следует менять в картере двигателя и в редукторе. Для двигателя подойдет автомобильное масло для карбюраторов. Для редуктора необходимо использовать масло трансмиссионное ГОСТ 23652-79.

      Частота замены масла в редукторе составляет 1 раз на 100 часов работы. Таким образом, до капитального ремонта редуктора масло следует сменить 35 раз. Чтобы правильно поменять трансмиссионное масло, нужно придерживаться следующей инструкции:

      • Слить топливо и масло из двигателя.
      • Поставить справа от мотоблока емкость.
      • Вывернуть пробку и наклонив агрегат, слить масло редуктора мотоблока Ока.
      • Поставить мотоблок в исходное положение, и залить масло в редуктор.
      • Ввернуть пробку.
      • Заправить двигатель маслом.
      • Заправить топливный бак.

      Преимущества модели


      Основными преимуществами «Ока» МБ-1Д1М10 являются:

      • регулируемый руль (позволяет работать с техникой операторам любого роста);
      • плавный ход при работе за счет цепного редуктора (клиноременная передача);
      • эргономичный дизайн, благодаря которому мотоблок уверенно и легко проходит даже самые сложные почвы;
      • защитные крылья для фрез — все механизмы «Оки» поддерживаются в чистоте;
      • производительность МБ-1Д1М10 повышена за счет шатунных вкладышей;
      • экономичность расхода топлива наравне с высокой мощностью работы;
      • звуковое давление «Оки» данной модели снижено на 30% — результат работы коробчатого глушителя;
      • встроенный декомпрессор;
      • наличие реверса, обеспечивающего задний ход агрегату;
      • цилиндр с чугунной гильзой;
      • большая грузоподъемность за счет немалого веса машины (до 500 кг при весе самой техники 90 кг).

      Ока МБ-1Д1М10

      Фактически, Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 представляет собой практически «минитрактор», ведь с его помощью можно выполнять большой спектр хозяйственных работ, недоступных технике меньшей мощности и маневренности: уборку снега, покос травы, полив, выкапывание корнеплодов, окучивание почв любой плотности, дробление кормов для скота, уборку территории с помощью щеток и лопаты-отвала, пахоту даже самых плотных почв.

      Управлять этим устройством сможет даже оператор без опыта, главное — задать направление движению и не пытаться вести мотоблок самостоятельно, прилагая чрезмерные усилия.

      В стандартную комплектацию МБ-1Д1М10 входят:

      • 4 фрезы;
      • колеса транспортные;
      • удлинители осей.

      Инструкция по работе с устройством

      Замена расходных материалов (масло, топливо)
      Замену моторного масла в МБ-1Д1М10 нужно выполнять согласно инструкции производителя: первую после пуска — через 5 часов, в дальнейшем — с периодичностью в 25 часов.

      Объем Тип масла
      Картер двигателя 1,3 Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей М-53/10Г1 или М-63/12Г1, или любое масло, отвечающее требованиям API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30
      Редуктор мотоблока 1,8 Масло трансмиссионное ТАД-17И, ТАП-15В и др ГОСТ 23652-79 либо другое, в соответствии SAE: 80…85W API: GL3…GL4.

      Трансмиссионное масло следует менять спустя каждых 100 рабочих часов.

      Заводская инструкция к мотоблоку предписывает использовать масло ТАД-17И, ТАП-15В и прочих по ГОСТ 23652-79, также допускается сочетать масла в любой пропорции.

      Рекомендованное топливо: качественный бензин АИ92.

      Перед началом работы с мотоблоком убедитесь, что все составляющие надежно закреплены. Не переключайтесь с передней передачи на задний ход при включенном двигателе! Это может привести к поломке. Чтобы безопасно перейти с передней передачи на заднюю, заглушите двигатель, переключите рычаг скоростей в нужное положение, а затем запустите мотор снова.

      Ежедневное техническое обслуживание

      • Удалите пыль, грязь, масло с наружных поверхностей двигателя.
      • Осмотрите соединение головки цилиндра с блоком цилиндра двигателя, при необходимости произведите подтяжку болтов крепления головки цилиндра на остывшем двигателе диаметрально-противоположно крест-накрест через 3 болта.
      • Проверьте надежность крепления двигателя, при необходимости подтяните ослабленные соединения.
      • Проверьте герметичность соединений шланга бензопровода от топливного бака к карбюратору.
      • Очистите кожух защитный (вход в вентилятор) от посторонних предметов.

      Технический осмотр через 25 часов работы: выполните проверку герметичности бензошлангов, долейте масло, а через 50 — проверьте степень натяжения ремней клиноременной передачи, замените трансмиссионное масло.

      Мотоблок-ОКА-МБ-1Д1М10Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 рассчитан на работу при температуре до -50С. В зимнее время облегчить запуск помогут такие манипуляции: перед работой мотоблок не менее 10 часов должен находиться в теплом помещении. В двигатель можно налить подогретое до 50-60 градусов масло. После доливания горячего масла дайте деталям двигателя прогреться в течение 10-15 минут.

      Если двигатель не запускается, следует прогреть патрубок карбюратора и сам карбюратор, накладывая на них ткань, смоченную горячей водой.

      Особенности эксплуатации и обслуживания


      Перед началом эксплуатации моторизированного устройства ОКА необходимо тщательно изучить инструкцию, где подробно описаны следующие разделы:

      • Устройство мотоблока ОКА мб 1д1м10.
      • Технические характеристики.
      • Первый запуск двигателя, обкатка.
      • Этапы технического обслуживания мотоблока ОКА МБ 1Д1М10.
      • Таблица поломок, причины возникновения и способы устранения.

      Читать еще: Мотоблоки Grasshopper. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

      Устройство мотоблока

      Основными элементами конструкции мотоблока ОКА являются:

      • Бензиновый четырехтактный двигатель lifan.
      • Усиленная рама (каркас).
      • Цепной редуктор.
      • Ременное сцепление.
      • Органы управления.
      • Пневматические колеса с мощным протектором.

      Дополнительные элементы конструкции это:

      • ВОМ;
      • защитные крылья;
      • глушитель.

      Особенности мотоблоков «Ока МБ-1Д1М10»

      Запуск (первый) и обкатка

      В инструкции подробно описан алгоритм действий для проведения первого запуска двигателя. Сразу же после первого пуска необходимо перейти к процедуре обкатки двигателя, которая длится около 30 часов. Обкатка предназначена для притирки всех движущихся частей машины (двигателя) с целью увеличения моторесурса работы как мотора, так и самого агрегата.

      Во время обкатки соблюдаем следующие условия:

      • контроль наличия и уровня рабочих жидкостей в баках;
      • начало процедуры с минимальными нагрузками на силовую установку;
      • открытие дроссельной заслонки не более чем на 2/3;
      • длительность непрерывной работы не более 2 часов;
      • обработка почвы в три захода, с заглублением не более 10 см. каждый проход.

      По прошествии 5 часов следует заменить моторное масло.

      Техническое обслуживание

      Рассмотрим ежедневные действия, которые должен производить владелец мотоблока.

      Перед работой:

      • Проверить наличие и количество топлива и масла.
      • Проверить надежность всех крепежных элементов.
      • Давление в шинах (при работе с колесной парой).

      После полевых работ:

      • Очистка мотоблока ОКА от загрязнений.
      • Промывка и просушка.
      • Смазка движущихся частей специальными материалами.

      Кроме этого, необходимо своевременно менять моторное и трансмиссионное масла. Моторное масло меняется через каждые проработанные 25 часов, трансмиссионное — через 100 часов.

      Производитель рекомендует использовать следующие рабочие жидкости:

      Для мотора:

      • М-53/10Г1;
      • М-63/12Г1;
      • М-53/10Г1;
      • М-63/12Г1

      Для трансмиссии:

      • ТАД-17И;
      • ТАП-15В;
      • GL3;

      В качестве топлива используется неэтилированный бензин с октановым числом 92.

      Навесное оборудование

      Комплект мотоблока в продаже включает колеса, увеличенные до 50 см, осевые удлинители, почворезы и дифференциальные механизмы. Техника компилируется со следующими навесными приспособлениями:

      • плуг;
      • окучник;
      • сеялка;
      • картофелекопалка;
      • прицеп;
      • телега;
      • снегоуборщик;
      • косилка для травы;
      • щетка для асфальта;
      • помпа.

      Особенности мотоблоков «Ока МБ-1Д1М10»

      Особенности мотоблоков «Ока МБ-1Д1М10»

      Навесные устройства имею разнообразное назначение, поэтому мотоблок можно использовать не только летом, но и зимой. В холода мотоблок «Ока» активно используется со снегоуборщиком, что значительно упрощает уборку снежного покрова на частном участке.

        Как показывает практика, функциональные устройства к мотоблоку можно подбирать различные. Например, с «Окой» отлично сочетаются насадки:

        • ПК «Русич»;
        • ООО «Мобил К»;
        • Всеволжский РМЗ.

        Крепление различных навесок возможно благодаря универсальной сцепке. При этом оператору не понадобятся какие-либо специальные инструменты. Всю работу можно произвести собственными силами. Болты, необходимые для крепления навесок, поставляются в стандартной комплектации с мотоблоком. Дальнейшая настройка навесных систем осуществляется в индивидуальном порядке, согласно схеме устройств, видов обрабатываемой земли, мощностных характеристик движка.

        Особенности мотоблоков «Ока МБ-1Д1М10»

        Особенности мотоблоков «Ока МБ-1Д1М10»

        Например, плуг регулируется на нужное заглубление вспашки. По правилам, оно равно штыку лопаты. Если величина будет меньшей, то поле останется не пропаханным, а на огороде быстро прорастут сорняки. Если глубину сделать большей, то можно поднять неплодородный слой земли. Это отрицательно скажется на питательности почвы. Заглубление при вспашке регулируется болтами, которые играют роль сцепки. Их можно переместить на соответствующую величину.

          Модернизированная техника будет хорошо подходить под собственные нужды владельца. Например, популярная самодельная роторная модель газонокосилки выполняется из дисков зерновой сеялки, цепи и редуктора бензопилы. Ножи на диски изготавливаются из крепкого металла. Для их крепления понадобятся отверстия. Режущий инструмент устанавливается на ось, которая обеспечит их движение.

          Особенности мотоблоков «Ока МБ-1Д1М10»

          Аналоги

          Сегодня на российском рынке можно приобрести различные мотоблоки, которые имеют свои преимущества и недостатки. Самыми популярными аналогами среди отечественных аграриев являются:

          • МБ Нева.
          • МБ Угра.
          • МБ Салют.
          • МБ Патриот.
          • МБ Целина.
          • МБ Урал.

          Аналоги мотоблока Ока

          Отзывы о технике Ока МБ позволяют удостовериться в ее рентабельности. Мотоблок Ока прочно занимает сегмент недорогих многофункциональных культиваторов. Эта садовая техника уже завоевала звание народной за надежность, мобильность, качество сборки и возможность использовать ее в любое время года. Можно с уверенностью сказать, что отличные технические характеристики мотоблока Ока позволяют использовать его на ранее непаханой земле и в районах с суровыми климатическими условиями.

          Замена двигателя мотоблока Нева МБ-1 и МБ-2: какой выбрать, цены

          Покупать ли мотоблок Enifield Titan MK1000: отзывы владельцев, технические характеристики, цена

          Сеялки для мотоблока: как сделать сажалку своими руками

          Как поставить генератор на мотоблок своими руками: схема подключения, установка фар на 220 В

          Как сделать рамку сцепления на мотоблок своими руками: простейший способ

          Обзор мотоблока Луч МБ-1: технические характеристики, обкатка, обслуживание, ремонт



          Поделитесь в соц.сетях:

          Оцените статью:

          1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
          Загрузка...

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован.