Щебеночно-песчаная смесь: описание и применение

Главная » Статьи » ЩПС – назначение, применение, характеристики


ЩПС (щебеночно-песчаная смесь) – востребованный стройматериал, который образуется в природе естественным путем. Является побочным продуктом при выполнении работ, связанных с добычей и переработкой горных пород.

Виды ЩПС по фракциям, составу и назначению

Вид ЩПС Состав Где используется
С-1 Смеси фракции 0-40 мм. Устройство подушек дорог различного типа. Обычно используется при необходимости построить идеально ровную поверхность. Например, взлетно-посадочные полосы и аэродромные дорожки.
С-2 Рассев от 0 до 20 миллиметров. Назначение то же, что и С1.
С-3 Крупно-фракционный рассев. Применяется для создания дополнительных слоев автодорог.
С-4 В состав входит щебень фракции 0-80 мм. Используется для укрепления дорожных обочин. Относится к числу наиболее востребованных разновидностей.
С-5 Состоит из щебня размеров от 0 до 40 миллиметров. Как и фракция 0-80, подходит для укрепления обочин автотрасс. Пользуется повышенным спросом при ведении строительства дорог любого типа.
С-6 Состоит из щебеночно-песчаной. Предназначается для создания подушек дорожного полотна.
С-7 Щебенка от 0 до 10 мм. Идеальна для создания подушек дорожного полотна.
С-8 Щебень, а также отсевы, получающиеся при дроблении. Размеры не должны превышать 5 мм. Используют для закладки нижнего слоя (подушки) автодорог.
С-9 Камень с размером не более 80 мм, «разбавленная» песчаной составляющей. Служит для создания обочин и нижнего слоя автодорог.
С-10 Содержит среднюю фракцию камня. Применяется на первоначальном этапе дорожного строительства.
https://ss-p.ru/wp-admin/options-general.php?page=ad-inserter.php#tab-2

Производство


Наша компания производит материал прямо на складе, мы можем замешать смесь в нужной пропорции, которую Вы укажете при заказе. Во время смешивания песка и отсева щебня мы тщательно очищаем смесь от грязи, мусора и ненужных включений. Полный состав и все характеристики отвечают стандартам ГОСТ от 2009 года «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов».

Преимущества

  • Производство осуществляется быстро и дешево;
  • Нет срока годности, смесь может храниться очень долго;
  • Не нужны специальные условия при транспортировке;
  • Материал готов к использованию и не требует специального оборудования;
  • В разы упрощается подготовка оснований в любом строительстве.

Что это такое?

Под аббревиатурой ЩПС подразумевается строительная смесь, в состав которой входит песок и щебень. Не стоит путать ее со щебнем, который получают из натуральных материалов. Это два различных строительных материала, неспособных полноценно заменить друг друга. Получается такая смесь в процессе добычи горного гранита/известняка, а также в результате их обработки.

Когда идет добыча природного материала (гранит, известняк), вывозятся крупные элементы. Оставшийся мелкий материал перевозится на дробильное производство. На таких фабриках материал очищается от грязи и посторонних примесей. Строительная масса сортируется и проходит этап дробления. Затем она пропускается через сито. В результате получается несколько разновидностей смеси.

Щебеночно-песчаная смесь: описание и применение

Щебеночно-песчаная смесь: описание и применение

Конечный продукт по своим характеристикам, составу и фракциям должен соответствовать нормам, прописанным в ГОСТе.

Фракции и их использование


Смесь получается в процессе дробления руды. Соответственно, размеры составляющих ЩПС могут быть различными. Также в смеси может содержаться различное количество песка и щебня.

Все эти характеристики очень важны, они определяют особенности смеси и её назначение.

  • Смесь С1 соответствует фракции от 0 до 40 мм. Используется для создания подушек в сфере строительства автомобильных полотен. Позволяет добиться идеальной поверхности.
  • С2 — это рассев 0–20 мм. Сфера использования соответствует той, что была описана для предыдущего варианта.

Щебеночно-песчаная смесь: описание и применение

Щебеночно-песчаная смесь: описание и применение

  • Под С3 подразумевается крупно-фракционный рассев (0–120 мм). Используется для обустройства дополнительного слоя во время строительства автомобильных дорог.
  • С4 и С5 являются наиболее востребованными смесями. Фракции находятся в пределах 0–80 мм и 0–40 мм соответственно. Применяются такие ЖПС для укрепления обочин, используются при строительстве дорог независимо от их назначения. Также применяются в процессе создания бетонных плит и панелей.

Щебеночно-песчаная смесь: описание и применение

Щебеночно-песчаная смесь: описание и применение

  • С6 — это смесь из щебня и песка, максимальный размер частиц 20 мм. Необходима при создании подушек для будущей дороги.
  • С7 — это щебенка от 0 до 10 мм. Также используется для обустройства подушек.
  • С8 — это очень мелкая смесь, получаемая из щебня и отсевов, которые образовываются в процессе дробления. Самая крупная фракция 5 мм. Необходим такой материал для обустройства нижнего слоя будущей автомобильной дороги.
  • Под С9 подразумевается камень (максимальный размер 80 мм), разбавленный песком. Для укладки такого материала выбирается самый нижний слой дороги. Также используется для обустройства обочин.
  • С10 состоит из камня средней фракции (до 40 мм). Используется на первых этапах строительства автодорог.

Щебеночно-песчаная смесь: описание и применение

Щебеночно-песчаная смесь: описание и применение

Для верхнего слоя выбирается смесь мелкой фракции, а крупный щебень актуален для укладки нижних слоев, которые еще называются подушками. Существуют смеси, в которых присутствует щебень различной фракции. Такие материалы называются прерывистой гранулометрией, они позволяют добиться плотной утрамбовки камней в бетоне.

Прочие важные характеристики

Не только фракцией и соотношением содержания щебня и песка характеризуются ЩПС.

Есть ряд других характеристик, которые должны учитываться при выборе материала.

  • Дренирующие свойства отвечают за способность пропускать влагу. Например, для обочины и обустройства внутренних слоев нужно выбирать состав с хорошей пропускной способностью. Для основных и дополнительных слоев предъявляются особые требования к коэффициенту, который отражает способность материала пропускать воду. Этот показатель разнится в зависимости от типа покрытия:

    • для дорог различного назначения коэффициент составляет 1 м/сут;
    • прослойки с морозозащитными свойствами, которые входят в состав оснований, требуют коэффициент 0,2 м/сут;
    • для оснований, которые возводятся для аэродромов, коэффициент составляет 7 м/сут.

Щебеночно-песчаная смесь: описание и применение

Щебеночно-песчаная смесь: описание и применение

  • Пластичность учитывается при укладке дороги и в процессе ее дальнейшей эксплуатации. Во время укладки состав должен хорошо поддаваться разравниванию в результате использования механизированного способа или ручного воздействия. При эксплуатации дороги смесь должна хорошо прилегать к основанию и не расползаться по сторонам.
  • Водостойкость отражает способность состава впитывать в себя воду и отдавать ее. Главным критерием является минимальная насыщенность влагой. Избыточное содержание влаги в составе приведет к текучести основания, снижению показателя сцепления, потере жесткости и сокращению прочности.
  • Объёмные показатели состоят из двух параметров: насыпная плотность и объемный вес. Эта информация о ЩПС позволяет сделать расчеты относительно объёмной усадки и весового показателя материала, который потребуется использовать на весь объем работ.

Частые ошибки


Использование щебеночно-песчаного материала регламентируется рядом правил и требований. Если они не будут соблюдены, то конечный результат не оправдает ожиданий.

Рассмотрим наиболее распространенные ошибки, которых нужно избегать при работе с ЩПС:

  • укладка осуществляется на плодородную почву, которая еще называется дерном;
  • отсыпка производится на рыхлый грунт, который не был предварительно уплотнен;
  • укладка состава осуществляется на почву с высокой степенью влажности;

Щебеночно-песчаная смесь: описание и применение

Щебеночно-песчаная смесь: описание и применение

  • толщина покрытия неодинакова по всей рабочей площади;
  • небольшая толщина слоя щебня-песка, которой оказывается недостаточно для обеспечения объекту необходимой прочности;
  • отсутствие на склонах тормозящих специальных барьеров, которые будут удерживать смесь;
  • укрепление цементом осуществляется без уплотнения насыпи и основания;
  • использование щебеночно-песчаного состава с большим содержанием глины, грязи и прочих примесей.

Щебеночно-песчаная смесь: описание и применение

Щебеночно-песчаная смесь: описание и применение

Если не допускать подобных ошибок в процессе использования ЩБС и выбирать смесь правильной фракции, то полученное основание будет прочным, надежным и долговечным.

О том, как подготавливается щебеночно-песчаное основание для строительства дороги, вы узнаете из видео.

Описание

Не сведущие люди, слыша впервые аббревиатуру «ЩПС», часто путают строительную смесь «песок-щебень» с обычным щебнем из известняка, гранита или гравия. Что же такое – ЩПС?

В общем понимании – это отходы, образующиеся при добыче и переработке горных гранитных или известняковых пород. Содержат в себе различные фракции (обломки) сырья, в том числе, карьерный песок.

Производство щебень-песка

В процессе разработки горных пород, крупные части гранита или известняка вывозятся. Оставшуюся смесь из карьерного песка и щебня различной фракционности транспортируют на дробильную фабрику. Производится очистка от грязевых и посторонних включений, сортировка, дробление. Полученную массу пропускают через сита. Таким образом создаётся несколько видов строительного материала. Состав и характеристики ШПС регламентируются ГОСТ25607-94 (ранее ГОСТ25607-83) «Смеси щебёночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов».

Классификация

Основной критерий при разбивке на группы – размер зерна (фракционность щебня):

Маркировка Фракция, мм Области применения

С1

40.0

Составы для образования покрытий при строительстве автодорог различного назначения

С2

20.0

С3

120.0

Составы с непрерывной гранулометрией. Содержат все типоразмеры щебня. Применяются для создания дополнительных слоёв дорожного полотна. Используются для отсыпки обочин, формирования подушек

С4

80.0

С5

80.0

С6

40.0

С7

20.0

С8

20.0

С9

80.0

Составы с полупрерывистой гранулометрией. Отсутствуют некоторые типоразмеры дроблёной породы. Ближайшие фракции существенно отличаются по объёму зерна. Применяются на первичном этапе строительства. Возможна отсыпка обочин. Содержит значительное количество песка

С10

40.0

С11

20.0

С12

10.0

Составы для расклинцовки, – заполнение пустот между крупноразмерными зёрнами щебня

С13

5.0

ПРИМЕЧАНИЕ. Грязевые, пылевидные и глинистые включения не должны превышать:

  • 20% от общей массы для составов, применяемых при образовании оснований;
  • 10% – при укладке покрытий.

Из таблицы можно заметить, что некоторые смеси имеют схожую фракционность и характеристики. Например, стоящие рядом ЩПС С4 и ЩПС С5. В обоих наличествует фракция 80мм. Но, для С5 характерно преобладание мелкой фракции, – до 40–50 мм. В С4 – превалирует 60–70 мм.

Обочины и внутренние слои должны хорошо пропускать влагу от атмосферных осадков. Поэтому, другой важный показатель, – дренирующие свойства. Коэффициент пропускания воды у основных и дополнительных слоёв должен быть не менее:

  • 1 м/сут – основания автодорог различного назначения;
  • 0.2 м/сут – морозозащитные прослойки в составе оснований автодороги;
  • 7 м/сут – дренаж при обустройстве аэродромных оснований.

Свойство пластичности для песчано-щебёночной смеси необходимо при укладке и эксплуатации готового полотна. В первом случае важна функции распределения по поверхности, – масса горной породы должна легко разравниваться под механическим воздействием дорожной техники или ручным трудом. Во втором случае, свойство пластичности должно обеспечить надёжное прилегание к грунтовому или иному основанию, без сползания в стороны.

Группа Пл1 присуща щебню высоких марок (М1200, М1300, М1400). Показатель Пл2 важен при устройстве автодорог 1–3 категорий. Пл3 – автодороги 4 или 5 категорий.

Водостойкость ЩПС – это способность впитывать и отдавать воду. Главный критерий, минимальное насыщение смеси влагой. При избытке жидкости в составе подсыпки, проявляется текучесть, уменьшается сцепление с основанием и между элементами смеси, теряется жёсткость и прочность, – дорога начинает «плыть».

Объёмные характеристики

Для транспортировки и укладки щебня, гравия и песка необходимо знать две технических характеристики:

  • насыпная плотность;
  • объёмный вес.

На основании этих данных производится определение объёмной усадки и общего веса необходимого материала для строительных работ.

При известных значениях коэффициента уплотнения ШПС, насыпной плотности и объёма транспортной ёмкости вычисляется масса перевозимого груза.

По насыпной плотности определяется марка состава «щебень-гравий-песок»:

Значения насыпной плотности, г/см³ Марка смеси

0.250

250

>0.250 ≥ 0.300

300

>0.300 ≥ 0.350

350

>0.350 ≥ 0.400

400

>0.400 ≥ 0.450

450

>0.450 ≥ 0.500

500

>0.500 ≥ 0.600

600

>0.600 ≥ 0.700

700

>0.700 ≥ 0.800

800

>0.800 ≥ 0.900

900

>0.900 ≥ 1.000

1000

>1.000 ≥ 1.100

1100

Средний коэффициент уплотнения для ЩПС принимается 1.2.

ПРИМЕР. Необходимо рассчитать нагрузку на железнодорожный вагон (внутренний объём 45 м³) для смеси марки 500.

  • М = (0,450+0,500г/см³)/2*1000*45м³*1,2 = 25650кг (или 25,650 тонн).

Таким же образом производятся расчёты для любого транспортного средства.

Объёмный вес – это плотность сыпучего груза. Для приблизительных расчётов можно принимать величину, полученную умножением насыпной плотности на коэффициент уплотнения.

ПРИМЕР. Средний объёмный вес смеси 500:

  • G = (0,450+0,500г/см³)/2*1000*1,2 = 570 кг/м³.

ВАЖНО! Объёмный вес и плотность материала – суть разные величины:

  • средняя объёмная плотность песка составляет 1300–1800 кг/м³, физическая 2000–2800 кг/м³;
  • гранитный щебень – 1430 и 2600 кг/м³, соответственно;
  • гравий ≈ 1400–1700 кг/м³ и 2300–2590 кг/м³.

Песчано-щебеночная смесь: ГОСТ, преимущества


Состав ПЩС регламентируется ГОСТ 25607-2009.

Данный строительный материал имеет широкий спектр отличительных особенностей и достоинств в сравнении с обычным щебнем.

щебеночно песчаная смесь

Основные преимущества:

  • быстрое и недорогое производство;
  • длительный (почти бесконечный) срок хранения;
  • не возникают никакие сложности при транспортировке;
  • такая смесь неприхотлива к природным условиям;
  • при использовании не требуется применение смесительных установок и прочего аналогичного оборудования, поскольку это практически готовый материал;
  • ПЩС всегда готова к использованию;
  • этот строительный материал позволяет значительно упростить подготовку основания.

Получение ЩПС

Большие куски гранита при разработке вывозятся, а на их месте остаются карьерный песок и щебень. Комбинация этих материалов доставляется на станции дробления и сортировки, где очищаются от мусорных примесей, а так же подвергаются измельчению и просеиванию. Эта операция проводится до тех пор, пока не получатся несколько видов ЩПС, отличающихся друг от друга размерами (фракцией).

Возможно вас заинтересуют:

ЩПС с доставкой

СПб и Ленинградская область
Любые объемы от 10 м3

Подробнее

Купить гранитный отсев

Для благоустройства и строительства.
СПб и Ленобласть

Подробнее

Требования к ЩПС

Все ЩПС обязаны соответствовать ГОСТ 25607-94. Он указывает, что каждая фракция содержит строго определённое количество песочной и щебёночной составляющей. Указывается, что зёрна щебня должны соответствовать определённому размеру (фракции С1, С2, С3 и так далее). Кроме того, стандарт требует, чтобы радиоактивный фон щебня не превышал 300Бк/кг (это показатель, превышение которого не допускает использование при строительстве частных домов). Чтобы смесь соответствовала ГОСТу, она не должна содержать пыли и глины в количестве, превышающем 4%.

Чтобы смесь соответствовала ГОСТу, она не должна содержать пыли и глины в количестве, превышающем 4%.

Преимущества ЩПС

  • Быстрота образования;
  • Дешевизна получения (является побочным продуктом, поэтому не требуется специальных затрат);
  • Лёгкость транспортировки (в любом грузовике);
  • Бесконечный срок хранения;
  • Неприхотливость к климатическим условиям (из-за чего ЩПС можно использовать в любое время, без предварительной подготовки);
  • Складирование возможно в любую погоду (независимо от времени года).

Прочность щебня


Этот параметр щебня зависит от того, из какой горной породы он был произведен. Регламентируется ГОСТ 8267-93. Чем выше данный показатель, тем более высокие характеристики по прочности у ПЩС.

Щебень в зависимости от прочности разделяется на следующие группы:

  • высокопрочный материал — М1200-1400;
  • прочный — М800-1200;
  • прочность щебня средняя — М600-800;
  • слабой прочности материал — М300-600;
  • прочность очень слабая — М200.

Высокопрочный щебень применяется для приготовления песчано-щебеночной смеси, используемой для строительства автомобильных дорог.

Преимущества сыпучих смесей

Щебёночно-песчаные смеси разных типов являются прочными материалами, дающими возможность их использовать при проведении наружных работ.

Основные достоинства:

  • способность поглощать водяные пары;
  • устойчивость к повышенной влажности;
  • невосприимчивость к низким температурам;
  • безопасный класс радиоактивности;

Щебеночно-песчаная смесь: описание и применение

  • прочность, износостойкость в условиях высоких нагрузок;
  • оптимальный коэффициент фильтрации дренажа в покрытиях разного назначения;
  • гранулированный состав щебня и песка.

Щебеночно-песчаная смесь: описание и применение

Это немаловажные производственные качества сыпучих изделий, отличающихся к тому же невысокой стоимостью.

Виды материала


Щебёночно-песчаная смесь, являясь продуктом дробления, имеет разные по размеру зёрна, что и обуславливает её фракцию. От этого параметра зависит область применения материала.

  • ЩПС С1 – смесь, имеющая размер зерна 40 мм. На самом деле, продукт может включать фракции от 5 до 10 мм, которые занимают большую часть объёма, самые крупные присутствуют в количестве 10% от общего числа, в составе также допускается наличие 10% пылевидных микрочастиц. Главной сферой применения смеси С1 считается обустройство дорожных покрытий, в частности, когда требуется получить идеально ровную, гладкую поверхность. С помощью материала можно возводить даже не асфальтированные дороги. В основном это посадочные полосы аэродромов.

Щебеночно-песчаная смесь: описание и применение

  • Смесь С2 обладает высокими прочностными свойствами, в её состав входит щебень с морозостойкими свойствами (F100 или F300). Максимальный размер входящих в состав зёрен составляет 20 мм, а в основе лежат гранулированные фракции размером около 10 мм. Глины и пылеобразных частиц всего 5%. Материал имеет свои достоинства, среди которых возможность укладки при любых погодных условиях и температуре.

Щебеночно-песчаная смесь: описание и применение

Покрытие, полученное с помощью этого продукта, не боится влажности, холода, не подвержено растрескиванию в ходе эксплуатации. Может применяться как для создания покрытий I-III категории, так и для ландшафтных работ на частных территориях, благодаря доступной стоимости.

  • Продукция С3 отличается самыми крупными гранулами размером 120 мм. Её составляющие – гранитный щебень и карьерный песок, при этом пыль и глина по ГОСТу не превышают 4%. Это прочный, морозоустойчивый материал, укладка которого осуществляется проще и легче, по сравнению с другими видами ЩПС. Основное предназначение – дополнительные слои дорожного покрытия, дающие возможность сократить расходы на такие материалы, как асфальт, бетон.

Щебеночно-песчаная смесь: описание и применение

Гранитные фракции обладают хорошей уплотняемостью, по этой причине покрытия устойчивы к повышенным нагрузкам.

  • ЩПС С4 включает просеянный карьерный песок и гранулы щебня фракцией 80 мм. Смесь применяется для жилого строительства, так как радиационные показатели изделия не превышают 300 Бк/кг. Это качественный материал, удобный для хранения и перевозки, работать с ним можно в любых климатических условиях. Применяется для создания автомобильных дорожных покрытий, балластной призмы железнодорожных и трамвайных путей, укрепления дорожных обочин.
  • Смесь С5 обладает фракцией от 40 до 80 мм. Это высококачественное насыпное изделие, пользующееся повышенным спросом, основной объём которого составляют частицы размером 40-60 мм при количестве пылевидных добавок не более 4%. Сфера использования изделия аналогична применению С4, также его задействуют при возведении жилых и производственных построек, дорожных покрытий, для бетонных работ, в качестве укрепительных слоёв обочин.

Щебеночно-песчаная смесь: описание и применение

Щебеночно-песчаная смесь: описание и применение

Область применения смесей С4 и С5 более обширна, они считаются самыми востребованными материалами.

  • Щебёночно-песчаный состав С6 отличается от других сыпучих смесей оптимальной трамбовкой катком, длительным хранением, возможностью проведения работ при критических температурах и в разных погодных условиях. Основой материала являются гранитные фракции от 5 до 20 и 20-40 мм. Применяется практически во всех областях строительства. После укладки движение по созданному покрытию допустимо почти сразу. Смесь имеет невысокую цену, благодаря чему есть возможность экономии на асфальте и бетоне.

Щебеночно-песчаная смесь: описание и применение

  • Изделия С7 и С8 в основном служат при закладке нижнего слоя автомобильных дорог и отличаются мелкой фракцией – 10 и 5 мм. Укрепление цементом материала С7 делает смесь более устойчивой к низким температурам и исключает появление трещин на покрытии во время эксплуатации.
  • Смесь С9 имеет размер гранул 80 мм, помимо дорожных покрытий, используется для строительства стоянок, площадей, тротуаров и просёлочных дорог.
  • На начальных этапах постройки дорог допускается использование С10 с частицами 20 мм, в составе её присутствуют до 30% карьерного песка и 20% глины и пыли.

Исходя из высоких характеристик качества по уплотнению материала, самой востребованной является щебеночно-песчаная смесь С4, к тому же считающаяся самой близкой к натуральным минералам по своему составу.

Щебеночно-песчаная смесь: описание и применение

В следующем видеоролике можно узнать, как получают ЩПС С5 и каковы ее главные преимущества.

Использование различных фракций ЩПС

Поскольку ЩПС образуется в результате дробления руды, то они бывают разного размера. Соотношение в материале песчаной и щебёночной составляющей строго классифицируется. По этому соотношению (основная характеристика любой смеси) материал подразделяют на фракции.

Используется при строительстве (особенно дорожном, на трассах, пролегающих между населёнными пунктами и в дорожном полотне внутри поселений). При сооружении зданий ЩПС обычно идёт на устройство фундаментов и других конструкций из железобетона. Как правило, для придания строительной смеси лучших свойств можно купить ЩПС различных фракций.

Фракции 0-20 и 0-40 способны хорошо уплотняться, что позволяет сократить расходование связующих составляющих, таких, как бетон и асфальт. Получившаяся смесь не разрушается, даже если подвергается повышенным нагрузкам.

Таблица классифициии ЩПС.

Классификация Щебеночно песчаной смеси

При укладке верхнего слоя дорог не рекомендуется применять крупный щебень. И, наоборот, при укладке нижнего слоя дорожного полотна («подушки») лучше применять крупный материал (40-80). Это ЩПС С4, С5 и особенно С6 (поскольку изготовить смесь С6 можно прямо по месту строительных работ, не применяя спец оборудование).

Основные характеристики и свойства

Выбирая ЩПС, кроме величины зерен необходимо учитывать ряд других важных параметров:

Морозостойкость. Указывает на то, какое количество циклов заморозки/разморозки может перенести материал без потери первоначальных характеристик. Обозначается буквой F.

Прочность щебня, который может присутствовать в ЩПС. Обозначается буквой М. Слабый – до М600, средний – до М800, прочный – до М1200, высокой прочности – до М1400.

Коэффициент фильтрации. Глубина, на которую способна проникнуть влага в течение 24 часов.

Процент глинистых и пылевидных частиц. Щебеночно-песчаная смесь, которая применяется для организации оснований, может содержать до 20 % таких примесей, а для покрытий – до 10 %.

Насыпной объемный вес (насыпная плотность). 1,7 т/м3 — средний показатель. В зависимости как от вида щебня, так и гранулометрического состава, данная характеристика может увеличиваться или уменьшаться. Определяется лабораторным путем, а затем вносится в соответствующую прилагаемую к партии материала документацию. Во время перевозки материал уплотняется, а коэффициент уплотнения может варьироваться в пределах от 1,1-1,5.

Область применения

Поскольку ПЩС отличаются невысокой стоимостью и прекрасной поглощаемостью влаги, они приобрели необычайную популярность и получили достаточно широкое распространение как универсальный строительный материал. Составы применяются для следующих работ:

  • создания бетонных и асфальтированных покрытий;
  • уплотнения и выравнивания слоев под укладывание дорожных материалов;
  • формирования основного и балластного слоя железнодорожных магистралей;
  • изготовления асфальтобетонных смесей.

Смеси превосходно подходят для уплотнения слоев при выполнении дорожных работ. Незаменимы ПЩС при устройстве асфальтированных, бетонных и прочих площадок, подкрановых путей. Состав повсеместно используется для балансировки железнодорожных насыпей. Помимо этого, его применяют для приготовления различных асфальтобетонных смесей.

Для выполнения каких-либо особых строительных работ удельный вес гравия и щебня в песчано-щебеночных смесях может быть увеличен до 70% (обогащенный состав), а иногда и до 90% (природный состав).

Также применяют особую градацию ПЩС от С1 до С13, которая ориентирована на размер фракции щебня.

песчано щебеночная смесь

Самыми распространенными являются сыпучие смеси С2, фракции которых до 20 мм, смеси С4 и С5 (фракции до 80 мм) и С6, размером от 0-40 мм. В случае если необходимо использовать песчано-щебеночные смеси для расклинки, рекомендуется выбирать мелкозернистые материалы, имеющие маркировку С12 (размер от 0 до 10 мм) или же С13 (фракции до 5 мм).

В зависимости от области применения этот строительный материал можно подразделить на следующие виды:

  • смеси, применяемые для формирования основания аэродромов и покрытий автодорог;
  • сыпучие смеси, которые используются для балластировки насыпи на железной дороге;
  • составы для приготовления всех типов асфальтобетонных смесей.

смеси готовые щебеночно песчаные

По зерновому составу щебеночно-песчаная смесь С4 близка к натуральному щебню, но в отличие от него имеет более доступную стоимость, лучшие качества по уплотнению и характеризуется простотой применения. Именно эти качества сделали этот строительный материал столь популярным и востребованным практически на всех строительных объектах.



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.