Тонкости ремонта пылесосов Bosch

Пылесос давно вошел в список самых востребованных бытовых приборов. Конечно, чистота в доме, созданная за несколько минут, порадует любую хозяйку. К сожалению, как и все остальные бытовые приборы, пылесосы часто выходят из строя. Но это не повод немедленно обращаться в сервисный центр. Вполне возможно, что поломку можно устранить самостоятельно, предварительно разобрав устройство и поняв причину неисправности. Как разобрать пылесос бош — пошаговую инструкцию можно найти в этой статье.


Диагностика неисправностей

Чаще всего в пылесосе любой марки, Bosch, не исключение, разборка нужна, если отказал двигатель. Признаки неисправности мотора:

  • Усилился шум, появляется облако пыли.
  • Снизилась сила всасывания , при этом появился внутренний стук, периодически пропадающий.
  • Пылесос работает, но очень сильно шумит.

В первую очередь нужно произвести внешний осмотр компонентов. Мощность всасывания нарушается, если забит или дал трещину гофрошланг, давно не чистились фильтры на воздушных лабиринтах. Пылесос может отключаться, если нарушены контакты сетевого шнура, неисправна розетка, есть потертости с оголенными проводами.

Двигатель BGS

Разборка пылесоса и ремонт


Только убедившись, что внешних неисправностей нет, можно начать разборку пылесоса Бош. При этом каждую операцию лучше фотографировать или записывать. Защелки открывать аккуратно, не допуская поломки сопряженных деталей.

  • Снять крышку, поднять НЕРА фильтр, найти места соединения саморезами и снять крепеж.
  • В отсеке с мешком убрать фильтр, мешок и снять корзину.
  • Разделить корпус, разомкнув защелки, получить доступ к двигателю. плате управления и катушке со шнуром.
  • Снять раму с уплотнителями, зафиксировать ее правильную установку на фото, так как собрать пылесос Bosch нужно точно, иначе не будет тяги.
  • Снять плату управления.
  • Разобрать мотор и обследовать его состояние.
  • После устранения неисправности все действия провести в обратном порядке.

Вам в помощь видео советы мастера.

Если потребуется ремонт мотора, нужно установить причину поломки. Это может быть замыкание обмоток ротора, замена подшипников или другое повреждение. Мотор в пылесосе Бош находится в кожухе, необходимо продолжить разборку. Кожух снимается по месту, с помощью отвертки, линейки, постукивания. Важно снять плотно пригнанную деталь без повреждения.

Крыльчатка установлена на резьбовом соединении, закрепленным склейкой. Необходимо использовать растворитель. Сняв вентилятор, нужно открутить 4 шурупа, окончательно освободив мотор. Только теперь возможна полная диагностика и ремонт двигателя.

Все остальные неполадки бытового инструмента Bosch могут быть устранены по мере разборки. Часто причиной неисправности служит отказ сматывающего устройства шнура пылесоса Bosch. Чтобы найти неисправность, катушку извлекают после расчленения корпуса.

Почему так много?

Если рассмотреть шильдики старых «Ракет», «Юпитеров» и подобных им «оттуда», то обнаружится, что потребляли старые от сети по 350-450 Вт, а современные пылесосы берут по 1200-2000 Вт. Происки проклятых буржуинов после развала СССР? Нет, все тут честно, дело совсем в другом.

Более 30 лет тому назад медики заметили, что горничные в отелях, уборщики театральных залов и другие люди, постоянно пользующиеся пылесосами, заболевают силикозом почти так же часто, как шахтеры. Оказалось – обычная пыль в пылесборнике дробится, выделяя очень вредные частицы размером 1-10 мкм (микрон). Сквозь ткань пылесборника микропыль проходит беспрепятственно и вздымается в воздух, а при вытряхивании мешка ее концентрация перепрыгивает все мыслимые пределы, и так держится часами.

  • Универсальные автокраны на базе МАЗ

  • плиты минеральные теплоизоляционные

    Использование плит минеральные теплоизоляционные при строительстве жилого дома

  • Железнодорожный крепеж

Пылесосы стали делать с 2-3 ступенчатой очисткой воздуха, но на продувку микрофильров понадобилась дополнительная мощность мотора. А покупатели все как один желали, чтобы пылесосы стали тише, легче и меньше. Т.е., более мощный мотор пришлось делать компактнее и снабжать менее эффективным малошумным вентилятором. Двигатель пылесоса уже не мог работать без принудительного охлаждения, и его мощность пришлось еще увеличить для обдува самого себя. Так и сложились теперешние пределы потребляемой мощности бытовых пылесосов.

Роль фильтров и шланга

Пыльный воздух вреден мощному малогабаритному электромотору ничуть не менее, чем микропыль человеческим легким. Как следствие, все без исключения современные пылесосы строятся по схеме с полнопоточным охлаждением мотора очищенным воздухом. Если старый пылесос с забитым мешком просто плохо тянул, то современный с засорившимися фильтрами через несколько мин после запуска перейдет на пониженную мощность, или будет выключен аварийным термостатом, или сгорит, если нет защитной автоматики (самые дешевые) либо она заглушена (есть такие умельцы). Поэтому, прежде чем разобрать пылесос, как описано далее, проверьте все фильтры и, при необходимости замените или промойте и перезаправьте, см. далее. А также – шланг, тоже см. далее. Симптомы неисправностей из-за поломки шланга могут совпадать с гораздо более серьезными.

Напоследок об электронике


Надо сказать, что электросхемы пылесосов, кроме самых дорогих с микропроцессорами, особой сложностью не отличаются. Электрическая принципиальная схема пылесоса, которую можно считать близкой к типовой, приведена на рис. ниже. Напряжение сети в данном случае 110 В. Для напряжения 220 В сопротивление R1 увеличивают до 150 Ом и его мощность до 2 Вт. R5 берут 330 кОм, VR1 и VR2 по 470-510 кОм, R3 – 24 кОм 2 Вт. Рабочее напряжение всех конденсаторов – 630 В.

Тонкости ремонта пылесосов Bosch

Электрическая принципиальная схема пылесоса с регулировкой мощности

R3 задает максимальную мощность пылесоса, его можно менять в пределах 12-47 кОм. VR1 – оперативная регулировка мощности, а VR2 выставляется ее минимальное значение, и тут нужно быть осторожнее. Дело в том, что, если якорь мотора остановится, каждый полупериод напряжения сети через него потечет пусковой ток, равный 3-5 рабочего, и дорогой мощный симистор (TRIAC по схеме) сгорит. Поэтому при настройке схемы движок VR2 сначала ставят на минимальное сопротивление, потом от ЛАТРа дают напряжение 175 В и VR2 очень осторожно, без перерегулирования, уменьшают обороты мотора до 700-800 об/мин.

Термозащита в такой схеме осуществляется также несложно: параллельно C3 подключают терморезистор на 1-1,5 МОм (для напряжения сети 220 В) с обратно-логарифмической температурной характеристикой. Физически терморезистор должен находиться в тепловом контакте в корпусом мотора, но быть электрически от него изолирован. «Холодный» терморезистор (при комнатной температуре) на работу схемы не влияет, но при нагреве до 70-80 градусов его сопротивление упадет до 1-0,5 R3, C3 в течение полупериода станет заряжаться медленнее, маломощный симистор DIAC открываться и открывать TRIAC позднее, и мощность мотора снизится вдвое-вчетверо. Примерно таким же образом возможно доработать большинство пылесосов с регулировкой мощности, но без защитной автоматики.

Примечание: плохой контакт в движке VR1, из-за чего неправильно или вовсе не регулируется мощность, диагностируется пробником из наушника и батарейки, как и контакты барабана. Не забудьте только выключить пылесос и вынуть вилку из розетки!

Если пылесос плохо всасывает пыль

Если пылесос Бош вдруг стал плохо всасывать пыль (частая проблема беспроводных пылесосов Electrolux), стоит первым делом проверить регулятор мощности, который может находиться в минимальном положении. Затем нужно проверить сборник пыли, который может быть переполненным. Часто пылесборники могут повредиться и лучше заменить их новыми.

Засориться может также щетка, насадка и шланг из-за застревания в них особо крупных предметов. Универсальная турбо щетка может быть куплена за 400 рублей, но можно приобрести оригинальную щетку Бош за 2500 рублей. Шланг стоит примерно столько же (для пылесосов Samsung с аквафильтром чуть дороже).

Очень важное значение имеет герметичность системы всасывания. Если обнаружены трещины, их можно обработать самостоятельно с помощью герметиков, в противном случае заменить поврежденные детали новыми. Часто трескается шланг, и в таком случае, конечно же, приходится также купить новый.

Когда присутствует посторонний запах, а из пылесоса Бош идет горячий воздух, опять же придется проверять шланг и пылесборники. Забитые пылесборники (частая проблема пылесосов Electrolux), шланги и щетки часто становятся причиной перегрева двигателя и выхода его из строя. Также приходится время от времени менять или чистить Hepa фильтры, от которых зависит долговечность мотора.

Ведь именно эти фильтры защищают мотор пылесоса от попадания пыли. Заменить фильтр на новый довольно просто и здесь не потребуется квалифицированный специалист.

Оригинальные Hepa фильтры можно купить в фирменных магазинах. Они обладают высокой степенью фильтрации. Hepa фильтр изготавливается из волокнистых материалов, поэтому даже самые мелкие пылинки застревают в нем, не попадая в мотор. Качественные оригинальные Hepa фильтры на рынке можно купить по цене от 300 до 800 рублей (для моющих пылесосов Zelmer за 1000 — 1200).
к меню ↑

Как разобрать пылесос


Если пылесос сломан, то для начала нужно понять, в чем проблема. Диагностика — то, с чего стоит начинать любой ремонт. Иногда, чтобы выяснить в чем именно кроется неисправность, нужно разобрать пылесос. Конечно, каждая модель устроена по-своему, но ниже описан алгоритм разборки, который справедлив почти для всех моделей:

  • Демонтаж уплотняющей решетки. Загляните под крышку отсека пылесборника — именно там находится эта решетка. Сама крышка зафиксирована несколькими винтами, которые без труда можно выкрутить простой отверткой с учетом сечения.
  • Удаление управляющего блока и крышки пылесборника. Сделать это можно без специальных приспособлений голыми руками, когда вы уберете уплотняющую решетку.
  • Снятие пылесборника. Фиксация этой части отличается у разных моделей — либо располагается в специальном пазу, откуда его можно просто достать, либо держится на небольших винтах.
  • Отсоединение пластикового основания. Эта операция необходима, если вы хотите разобрать двигатель. Для того чтобы корпус отсоединился — найдите тайный винт (очень популярный тип крепления в подобных приборах).
  • Обесточивание двигателя. Для этого нужно просто убрать провода, подающие напряжение. Как правило, они закреплены винтовыми зажимами.
  • Удаление прокладки. Она обычно находится на входе приемного шланга.

Типичные поломки пылесосов

Основные причины, по которым пылесосы перестают корректно функционировать — это износ, неправильное использование и перебои с напряжением. В таблице ниже собраны самые частые неисправности и признаки, по которым их можно выявить.

Проблема Признаки Причина
Ослабление или отказ функции всасывания мусора Нарастающий гул, которого не было раньше Переполнен мешок или контейнер для мусора, засор в шланге или внутренней полости устройства, деформация прокладки или уплотнителя, отсутствие герметичного соединения шланга и корпуса, износ уплотнительного кольца, смещение щеточного валика
Остановка двигателя Запах горения и последующая остановка работы устройства Износ, неправильная эксплуатация, перебои в электросети
Отсутствие питания Пылесос не включается Неисправность шнура или места его соединения с корпусом, повреждение внутренней проводки, активизация защитного режима из-за перегрева, выход из строя электродвигателя
Проблемы с зарядкой Быстро разряжающийся аккумулятор Уменьшение емкости питания вследствие заводского брака или некачественной сборки, перебой в электросети
Застревание шнура Фиксация шнура в одном положении Неисправность намоточного барабана (чаще всего деформация пружины) или механизма автосмотки
Неисправность индикатора пылесборника Индикатор не отражает заполнение мешка Стопор поршневой системы, повреждение пружины индикатора

Если модель обладает аквафильтром или помпой и именно они вышли из строя, диагностировать такую проблему будет легко, ведь жидкость перестанет поступать.

Также стоит отметить, что наиболее современные модели Bosch обладают механизмом автоматической диагностики неисправностей. Они сами «подскажут» в чем проблема, если будет потеряна функциональность какой-то части устройства.

Как устроен двигатель пылесоса


Двумя основными частями двигателей всех современных пылесосов являются привод, он же двигатель коллекторного типа (также называемый мотором), и вентилятор, который располагается на валу ротора. Фактически, именно они и обеспечивают импровизированный «вакуум», который позволяет пылесосу выполнять свои функции. Из школьной программы по физике — пространство, свободное от частиц и вещества, заполняет альтернативное вещество, в случае с пылесосом — это микроскопическая грязь и пыль. Насадки и щетки обеспечивают захват этих мелких частиц, и после фильтрации воздуха они оседают в фильтрах и пылесборнике.

Далее о самом моторе. Коллекторный двигатель состоит из:

  • корпуса;
  • статорной обмотки;
  • ротора на оси вала;
  • двух подшипников;
  • щеток и щеткодержателей;
  • крыльчатки с кожухом.

Подготовительный этап

Первоначально для работ по обслуживанию и ремонту пылесосов важно иметь документацию, где в обязательном порядке должна быть электрическая схема. Данные атрибуты являются неотъемлемой частью производства ремонта сложной бытовой техники. Обязательным условием выполнения ремонтных работ с пылесосами является наличие специального инструмента. В данном случае для ремонта техники Bosh понадобятся: отвертки (плоская и крестообразная), ключи «Торкс», плоскогубцы, круглогубцы, набор головок различных размеров, паяльник с припоем. Помимо инструмента, нужно подготовить в достаточном количестве машинное масло (бытовое), графитную смазку, смазку для электрических цепей.

Для того чтобы разобрать пылесос, следует подготовить место. Для этого очень хорошо подойдет ровный стол, верстак, которые должны быть чистыми и свободными от предметов, которые не будут использоваться.

На подготовительном этапе необходимо провести диагностику возможных неисправностей, в ходе которой определяются причины выхода из строя устройства, способы устранения выявленных поломок, подбор и затем замена запасных частей для приведения пылесоса в рабочее состояние.

В процессе первоначальной диагностики стоит обратить внимание на следующие аспекты:

  • проверить работоспособность таких элементов, как кнопки управления и намотчик провода;
  • собрать телескопический удлинитель и проверить его герметичность;
  • при включении проверить, работает ли мотор, сильно ли греется (определяется возможностью удержать тыльную сторону руки на корпусе рядом с мотором);
  • осмотреть корпус на наличие внешних повреждений.

Какие запчасти выбрать


Если ремонт какой-либо детали нецелесообразен и ее нужно просто заменить, не стоит рисковать и покупать детали на Aliexpress или других подобных сайтах. Лучшим решением будет сделать выбор в пользу оригинальных запчастей.

Состав деталей и точность формы, которые поддерживают некоторые производители, чрезвычайно трудно повторить. Вполне возможно, что некачественная подделка нанесет вред пылесосу.

Была ли полезна статья?

ДаНет

Сломанный пылесос, как и любая другая техника, которую люди покупают нечасто, иногда может стать причиной для плохого настроения. Но что может быть лучше, чем понимание того, как именно устроен бытовой «помощник», для чего нужна каждая его деталь и как починить каждую из них? Информация, приведенная в этой статье, поможет любому хозяину справиться с проблемой уверенно и легко.

Больше интересной информации по данной теме вы найдете в разделе нашего портала «Ремонт».

Особенности ремонта

Приступая к диагностированию и ремонту, важно обратить внимание на порядок разборки, который следует начать с отсоединения всех трубок, щеток, телескопических удлинителей, которые после снятия нужно осмотреть на наличие трещин, разрывов, вмятин и т. п.

При обнаружении проблем с указанным дополнительным оборудованием необходимо принять меры по его замене с использованием приготовленных запасных частей. Далее, если пылесос не включается, т. е. не работает мотор, определяем, является причиной этого электрическая или механическая часть, для чего разбираем корпус (важно обязательно отключить прибор от электрической цепи), осматриваем мотор внутри. Все провода должны быть закреплены, не должны иметь темного (от коричневого до черного) цвета, подгоревших контактов. При этом обязательно следует обратить внимание на наличие либо отсутствие характерного горелого химического запаха. Если он присутствует, то где-то имеется сильный нагрев электрической цепи. Соответственно, тщательным образом проверяем все электрические соединения, провода, обмотку мотора. При обнаружении места обугливания принимаем меры по устранению данного провода, кнопки и т. п. из электрической цепи и их замене. При осмотре важно удалить пыль, грязь, иные предметы, если они есть, из моторного отсека.

При осмотре мотора следует обратить внимание на состояние подшипников, соединительных колодок, платы управления. Подшипники перед установкой на посадочные места, причем как нового, так и бывшего в употреблении, обязательно необходимо смазать, в том числе смазыванию подлежит посадочное место подшипников, валов мотора и т. д.

Наиболее подходящей смазкой для пылесосов является графитная смазка, о которой надо позаботиться заранее.

В случаях, когда пылесос включается, но при этом плохо тянет, не всасывает, обращаем первоначальное внимание на то, в каком состоянии находится щетка, а в некоторых моделях (например Roxx’x или Maxima 41) – турбощетка, входящая в его комплект. Ее очищаем от возможно имеющихся посторонних предметов, пыли, волос, шерсти и т. д. Проверяем трубу, удлинитель, при обнаружении посторонних предметов удаляем их. Затем повторяем проверку.

В случаях, когда выходит из строя кнопка либо регулировочный реостат, которые связаны с платой управления, осматриваем возвратную пружину, ее состояние и состояние посадочных мест. Если обнаруживаются оплавления, механические повреждения, производим замену кнопки на новую. Она и реостат системы управления ремонту не подлежат.

При внутреннем осмотре пылесоса обращаем внимание на механические повреждения мотора, платы управления и электрической части. При обнаружении таковых неисправностей в обязательном порядке меняем поврежденный участок.

Тонкости ремонта пылесосов Bosch

Тонкости ремонта пылесосов Bosch

Советы специалистов


    При выходе из строя электрической части самого мотора (статора либо ротора) менять надо весь узел в сборе. Перемотка обмоток возбуждения, как правило, не приводит к положительному результату. Через непродолжительное время пылесос вновь по этой же причине выходит из строя. Также в случае выявления данной поломки стоит определиться, надо ли ремонтировать этот прибор либо приобрести новый, так как стоимость моторного узла часто бывает сопоставима с новым пылесосом.

    Специалисты советуют использовать запасные части, приобретенные в специализированных магазинах, одобренных производителем техники Bosh, со списком которых можно ознакомиться на официальном сайте кампании.

    Также профессионалы отмечают, что самостоятельно экономически выгодно проводить мелкий ремонт. При обнаружении серьезных проблем надо обратиться в специализированный технический центр либо принять решение о приобретении новой техники – естественно, Bosh.

    Что делать, если пылесос Bosch не включается, смотрите в видео ниже.



    Поделитесь в соц.сетях:

    Оцените статью:

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.