Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

Многие фермеры не обходятся без мотоблоков. Отличительная особенность данной техники в возможности преобразить агрегат и трансформировать его в каракат, квадроцикл или вездеход. Таким образом можно расширить функциональность устройства без особых денежных затрат и без помощи специалистов.


Пока не начали конструировать

Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

Прежде чем делать самодельный вездеход из мотоблока, из старого транспорта, уточняют тонкости. Можно делать вездеход на базе мотоблока на гусеничном ходу или же пневмоколёсах. Агрегат с гусеничным передвижением не сложен в управлении — это важно принять во внимание. Необходимо понять, где, при каких условиях будете использовать устройство, а также, сколько людей, какой вес транспорт сможет без ущерба возить. Далее можно разрабатывать:

  • эскиз;
  • чертежи.

Читайте также
Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

Как сделать болгарку из бензопилы в домашних условиях?

Сложно найти бензиновый инструмент, который бы сравнился с бензопилой по количеству самоделок. Лебедки, лодочные…

Однако запрещается брать любой автодвигатель. В двигателе должно быть принудительное охлаждение. Необходимо купить устройства, где будет воздухо- и водоохлаждение.

На заметку!

Двигатель в таком транспортном средстве должен 100% быть высокой мощности, чтобы можно было легко двигаться по любой территории.

При применении самодельного мотоблока вездехода зимой лучше взять 4-тактный мотор. Именно он превосходно работает при низких температурных режимах, он мобильный, простой в управлении. Маленький вездеход 4х4 с двигателем от мотоблока, сделанный самостоятельно, станет истинной гордостью для любого мастера. Агрегаты можно купить по низкой стоимости, поэтому проще, экономичнее собрать своими руками.

С чего важно начать


Вездеход из мотоблокаПеред тем как начать переделку старого транспорта, очень важно определиться с некоторыми особенностями. Можно создать конструкцию на гусеницах или же пневматических колёсах. Устройство с передвижением на гусеницах считается более сложным в управлении — это нужно обязательно учитывать.

Далее следует определиться с тем, в каком месте и при каких условиях будет применяться устройство, а также какую массу оно сможет без ущерба перевозить. После этого можно начать разработку эскиза .

При этом запрещено брать любой попавшийся двигатель. В нём должно присутствовать принудительное охлаждение. Следует приобретать мотоблоки, в которых будет воздушное и водяное охлаждение. Мотор в таком транспорте должен обязательно быть очень мощным, чтобы можно было легко передвигаться по любой местности.

При использовании самодельного вездехода в зимнее время лучше всего приобрести четырёхтактный двигатель. Именно он дает хорошие показатели функционирования при низких температурах на улице, считается мобильным и лёгким в управлении.

Небольшой вездеход, созданный своими усилиями, станет настоящей гордостью для каждого умельца. Такое оборудование в магазине стоит дорого, поэтому намного легче и дешевле будет собрать его из подручных средств.

Какой двигатель использовать

Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

Проблематично конкретно дать ответит на этот вопрос. Любой двигатель (как на бензине, так и на дизеле) имеет преимущества и недостатки. Бензин дорогой, а дизельное топливо при минусах быстро замерзает. Вездеходы, сделанные самостоятельно очень актуальны из-за того, что на их производстве есть много китайских агрегатов с мощными и высококачественными двигателями, которые можно заказать относительно недорого. Это дает возможность приобрести простое авто, а после модернизировать его по индивидуальному желанию. Двигатели считаются легкими в техобслуживании, их можно когда угодно использовать в качестве запчасти. Для того чтобы сделать ходовую часть профи рекомендуют применять в конструировании уникальную независимую колесную подвеску. Несмотря на то, что она простая по конструкции, строитель получает простое и комфортабельное в применении устройство.

Когда независимой подвески нет, то можно:

  • применить простые пневмоколёса (от двух до четырех);
  • сделать агрегат из мотоблоков на шинах низкого давления.

Раму разрешено использовать двух типов: плоскую или пространственную. В ситуации, когда транспортное средство конструируется:

  • на гусеницах— оно цельное;
  • на колесах — сочлененное.

Читайте также
Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

Как сделать минитрактор из мотоблока своими руками

Чтобы собрать мини-трактор из мотоблока своими руками без совершения ошибок, понадобится пошаговая инструкция и…

Вторая система может использоваться и для техники на гусеничном ходу. Можно посмотреть видео.

Гусеничный мини-вездеход


До начала работ сориентируйтесь с инструментарием. Можно со стопроцентной уверенностью констатировать, что понадобятся:

  • самые разные отвертки;
  • молоток;
  • электросварка;
  • приспособление для гибки труб (если не имеется подготовленной рамы).

Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

    Перед созданием чертежных материалов, ознакомьтесь с типовой структурой.

    • Рама. В любом гусеничном снегоходе имеется рама: чем хитроумнее структура, тем прочнее и надежнее обязана быть рама. Идеальный вариант – позаимствовать от скутера, квадроцикла либо мотоцикла. Если не имеется подобного элемента, можно самому сварить его из стальных труб диаметром не меньше 40 миллиметров.
    • Сидение. Сиденье для вездехода должно быть крепким, поскольку сама конструкция довольно невысокая. Непременное условие: выполнена она должна быть из влагонепроницаемого материала.
    • Мотор. Выбирая мотор, сконцентрируйте внимание на его ресурсе. Если вы желаете, чтобы вездеход был мощный, то и мотор должен быть таким же.
    • Топливный бак. Резервуар вместимостью 10-15 л, выполненный из железа, идеально сгодится для топливного бака.
    • Лыжи. Если вы не имеете готовых лыж, которые можно приспособить под вездеход, их можно создать собственными силами из древесины. Желательно, чтобы это была 9-слойная фанера, не меньше.
    • Руль. При подборе руля управления задумайтесь о своем комфорте. Желательно, чтобы он был позаимствован у двухколесной техники.
    • Гусеницы. Создание гусениц, наверное, особо сложное занятие.
    • Силовой привод. Чтобы гусеницы вертелись, вам понадобится силовой привод – предпочтительнее всего в данном варианте применить мотоциклетную цепь.

    Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

    Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

    Рама

    Если не имеется полностью готовой рамы, то ее просто сварить из профилированной трубы, а конфигурацию придать посредством приспособления для гибки труб.

    Когда рама будет изготовлена, подвергните обработке ее противокоррозионным раствором и покрасьте высококачественной краской, способной выдерживать и влажность, и зимний мороз.

    Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

    Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

    Гусеницы

    Все, кто когда-то своими силами создавал гусеничный вездеход, заявляют: создание гусениц является самой сложной процедурой.

    Легче всего их изготовить из автомобильных шин. Этот способ очень выгодный – прочный и низкобюджетный. Компонент делается по закрытому кругу, по этой причине разрыв покрышки случиться не сможет.

    Рассмотрим руководство по созданию гусениц, их можно выполнить двумя способами.

    Из шины автомобиля:

    • берем шину и обрезаем борта (используйте острый ножик);
    • кроить необходимо так, чтобы осталась гнущаяся доля с протектором.

    Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

    Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

      Из конвейерной ленты:

      • отрезаем нужный кусок ленты;
      • прошиваем кромки нитью из лески;
      • сворачиваем в кольцо, сшиваем торцы;
      • на сделанное полотно фиксируем грунтозацепы, в их роли применяем пластиковые трубы диаметром не меньше 40 миллиметров (разрезаем вдоль);
      • фиксируем трубы к полотну винтами.

      Возможно, вышеизложенная информация будет полезной, если вы приняли решение создать вездеход на базе мотоблока.

      Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

      О том, как сделать вездеход из мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.

      Создание своими усилиями

      Вездеход из мотоблока своими рукамиНужно отметить, что само слово «вездеход» подразумевает под собой автомобиль, способный ездить по различным дорогам, которые простой транспорт не осилит.

      Нужно отметить, что каракат, пневмоход, болотоход — всё это лишь синонимы, которые отличаются друг от друга лишь особенностями в модификации. Если человек сможет сделать вездеход своими руками, то получит возможность ездить по сельскохозяйственной местности в любое время года.

      Двигатель в устройстве может быть как дизельным, так и бензиновым, главное, чтобы такая деталь было по-настоящему мощной и включала в себя специальное водяное и воздушное охлаждение.

      Процесс конструирования


      Процесс создания такого устройства будет включать в себя несколько этапов:

      • Сначала следует определиться с главной основой для создания транспортного средства. Для этого можно брать раму от старого мотоцикла ИЖ либо УРАЛ. С помощью таких деталей машина приобретёт большую манёвренность и сможет быстро преодолевать любые препятствия на дороге.
      • Второй шаг будет включать в себя конструирование заднего моста и подвески для колёс. Для соединения задней и передней подвески мастер применяет стойку, покос и рулевую втулку.
      • Встраиваемые в транспорт колёса нужно брать только от мощных грузовых машин. Также хорошим выбором для устройства станут камеры, которые будут отличаться низким давлением. При правильном выборе пользователь сможет в дальнейшем водить машину в полной безопасности и наслаждаться лёгкостью управления.
      • Установка мотора — это самый важный шаг во всём процессе конструирования внедорожника на базе мотоблока (вездехода). В конце работы нужно правильно прикрепить двигатель, тормоза, сцепление и систему выхлопа газа.

      Движение по снегу

      На основе мотоблока можно сделать и снегоход. Это отличный вариант использования сельскохозяйственной техники в зимний период. Обычно она бездействуют в гаражах, но после небольшой модернизации мотокультиватор становится прекрасным вездеходом.

      Снегоход из мотоблока

      Для работы понадобятся мотоблок, сварочный аппарат и мощные колеса, которые при желании можно заменить гусеницами. Такой снегоход будет обладать очень высокой проходимостью и справится даже со сложными снежными заносами. Собирать снегоход следует четко по чертежу.

      Для того чтобы не ошибиться в расчетах и не испортить никакие детали дорогого мотоблока, следует для начала изучить чертежи, а после составить макет из картона. Это позволит двигаться в правильном направлении и оценить свои возможности. Для хорошего мастера сложностей в изготовлении снегохода из мотоблока своими руками быть не должно. Даже гусеницы можно сделать самостоятельно, имея под рукой определенной оборудование, а также навыки работы с ним. Как минимум мастеру нужно уметь обращаться со сварочным аппаратом.

      Квадроцикл из мотоблока: переделка в шага


      Квадроцикл из мотоблока
      Квадроцикл – транспортное средство на четырех колесах, отличающееся хорошей проходимостью, маневренностью и повышенной безопасностью. Нередко конструкторы сравнивают его с 4-колесным мотоциклом.

      Самодельные квадроциклы чаще всего воссоздают на основе мощных агрегатов типа «Нева». Пошагово это процесс выглядит так:

      • модификация колесной части. Ввиду того, что мотоблочные движители конструктивно находятся под корпусом, в квадроцикле их нужно развести на равное расстояние от кузова. Для этого лучше всего воспользоваться заводскими адаптерами;
      • переделка рамы – ее следует усилить. По возможности берется готовая от старого мотоцикла. Она будет крепче самодельной и не создаст в будущем квадрациклу проблем;
      • монтаж дисков – для квадроцикла подойдут низкопрофильные диски. Для сглаживания трения между резиной и ободом устанавливают тканевые прокладки;
      • инсталляция шин на квадроцикл – традиционно используют камеры от грузовиков. Можно воспользоваться так же колеса малого давления, достоинства которых будут рассмотрены дальше. Несомненным бонусом для квадроцикла станет то, что он не будет нуждаться в амортизаторах.

      После нехитрых манипуляций квадроцикл можно испытывать на проселочной трассе.

      Как происходит построение

      Сделать несложно, надо только иметь опыт работы с транспортом, механикой. Создают базу для транспорта. Для этого разрешается применять раму от б/у мототранспорта модели ИЖ или УРАЛ. Благодаря этим деталям транспортное средство станет наиболее маневренным, будет просто преодолевать любые ямы, кочки на дорожном полотне.

      Создание самодельной техники поэтапное:

      • Строительство моста сзади, колесной подвески. Чтобы соединить подвески спереди, сзади необходимо использовать автостойку, покос, втулку руля.
      • Конструируемые в транспортное средство колеса необходимо брать исключительно от мощнейших грузовиков. Отличным выбором для агрегата станут шины, что отличаться пониженным давлением. При рациональном подборе мастер может управлять транспортом в полнейшей безопасности, не переживая за маневренность.
      • Монтаж двигателя — это главный этап во всём процессе сборки машины на базе мотоблочной конструкции (вездехода).

      На заметку!

      В завершение конструирования необходимо грамотно закрепить мотор, тормозную, выхлопную систему, а также сцепление.

      Как демонстрируют фото в автожурналах, вездеход, сделанный в гараже, смотрится эффектно, он уверенный. Каракат из мотоблочного агрегата имеет отличия. Их несколько. Необходимо при помощи сварочного аппарата сделать раму из металлопрофиля или трубок из металла. Монтируют приводы спереди, сзади. Можно брать дифференциальные и целые элементы. Мост спереди, и детали на рулевое управление, разрешено брать от ходовой части автомобиля.

      «Родной» двигатель и редуктор, может сменить многоступенчатая КПП для комфортного, простого управления скоростными режимами. В конце сборки на технику монтируют скаты. Каракат на 4 колёсах с мотором необходимо протестировать. Прежде чем конструировать вездеход подготавливают материалы. Это:

      • Рама.
      • Привод.
      • Полозья.
      • Рулевая колонка.
      • Сильные колеса (или гусеницы со снегозацепами).
      • Силовое устройство.
      • Сварочный аппарат.
      • Ключи.

      Читайте также
      Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

      Какой лучше выбрать двигатель для мотоблока Нева

      Двигатель для мотоблока марки Нева часто садовники и огородники могут менять на новый. Причин для процедуры может быть…

      Отдельные детали можно сделать, а какие-то необходимо купить. Раму правильно будет взять от старого мототранспорта, а для поворотных стоек лыж применить продольные трубки рамы от б/у велосипедного транспорта.

      Пневмоход и болотоход


      Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

      Болотоход – транспорт с высокопроходимостью. Агрегат шикарно показал себя на топких территориях, мелководьях, илистых и болотах. Такой транспорт актуален у тех, кто часто ходит за город, туристов, которые преодолевают сотни километров сложного бездорожья. Конструирование самодельных болотоходов такое же, как и при изготовлении квадроцикла или караката. Пневмоход – вид авто, разработанный в 50 гг. прошлого столетия.

      На заметку!

      Пневмоходы серьезно модернезированы. В некоторых моделях 6 колес, тогда как в стандартных на 4.

      Условно такой транспорт можно назвать мотоблоком на пневматических колёсах. Понятно, основным отличием пневмохода от других самодельных моделей из мотоблока является база колес. Шины низкого давления за счёт малого усилия на дорогу дают возможность избежать прогрузки, буксовки, неприятностей.

      Поэтапная инструкция

      Каракат из мотоблока – это рациональное вложение сил и финансов. Вездеход из мотоблока создают по схеме. Конструируют основу. Можно будет взять готовые рамы. Например снять с б/у машин Урал или Иж. Они прочные и с маневренностью. Мост сзади включает обе подвески, которые делают из: стойки, покоса, втулки. Для колёсной базы вездехода. Разрешено применять б/у запаску с грузовой машины. Транспорт на ШНД легок в езде, с маневренностью. Монтируют сборную конструкцию двигателя, чтобы вездеход исполнял необходимый функционал. Если монтаж мотора окончен, ставят:

      • трансмиссию;
      • выхлопные части;
      • тормозную конструкцию.

      Подойдут детали со старого транспорта. Квадроцикл отличается хорошей проходимостью, манёвренностью, безопасностью. Он похож на 4-колёсный мотоциклетный транспорт. Обычно квадроцикл конструируют на мотоблоке от автомобиля Нева. Поэтапная инструкция следующая:

      • Переделка колес. Колёса разводят на равноценное расстояние от автокузова адаптерами.
      • Модернизируют и делают усиление рамы. Правильно применять готовое основание от мототранспорта, оно надежное, не спровоцирует проблем.
      • Устанавливают автодиски. Можно применить низкий профиль. Сократить трение между шинами, ободом можно прокладками из ткани.
      • Монтируют шины. Подходят колеса от грузовиков. Можно брать шины с малым давлением. Ставить амортизирующие элементы не надо.

      После простых манипуляций созданный квадроцикл из мотоблока применяют на бездорожье. Кроме транспорта можно сделать ШНД.

      На заметку!

      Независимо от типа создаваемой техники для езды по болотистым грунтам, важны зацепы, дающие высокую сцепку. Подойдут ШНД.

      Мотоблок на пневматических колесах создает минимальное действие на дорогу. На мосту сзади применяют самодельные шины, которые можно ставить на:

      • Болотоход.
      • Мотосани (аэросанки).
      • Снегоход.
      • Буксировщик мотоблочный.

      Можно купить магазинные элементы или приобрести детали отдельно (автопокрышки, камеры, диски). Схема сборки следующая:

      • Стандартные диски и крепежи сваривают трубками из металла.
      • Изготавливают большие камеры с более надежным креплением.
      • На готовый расширенный диск закрепляют шины. Её можно купить или применить б/у с грузовика. В дырку диска заводят воздухоклапан.
      • Колесо наполняют насосом. Созданные шины монтируют на вездеход из мотоблока.

      Повышая мощь стандартного колёса обустраивают протектором. Для крепежа камер подойдут цепи, траки, сделанные в мастерской.

      Были описаны более популярные самодельные модели с мотором от мотоблока. Однако на этом изобретательность мастеров из народа, в отношении такого агрегата не завершается. Жители севера давно оценили плюсы аэросанок, мотосанок, снегоходов. А минитрактор или буксировщик на мотоблочном моторе активно применяют фермеры.

      Особенность устройств


      Для умельцев изготовление самодельных аппаратов позволяет за небольшие деньги получить качественный вариант транспорта.

      Создание средства повышенной проходимости из мотоблока возможно по следующим причинам:

      • такие устройства обладают энергонасыщенным транспортным блоком, выдающим хорошие тяговые показатели;
      • рычаги управления силовой установкой, а также трансмиссией находятся на ручках;
      • сам мотоблок имеет незначительную массу, что позволяет ему перевозить различный багаж.

      Благодаря таким свойствам самодельные вездеходы крайне востребованы у охотников и рыбаков.

      Модель вездехода

      Образец вездехода

      Необходимость самостоятельного создания данных агрегатов возникла из-за отсутствия заводских серийных аналогов, которые могли бы заменить аппараты, сделанные на базе мотоблока.

      Конструкция

      Основные узлы, используемые для изготовления вездеходного транспорта, кроме самого мотоблока, представлены следующими элементами:

      • рама, которая необходима для создания основы;
      • задний мост, который используется, чтобы установить вторую пару колес;
      • водительское кресло, которое рекомендуется делать защищенным от попадания грязи с дороги;
      • приборы для освещения, позволяющие безопасно передвигаться в темное время суток.

      Такие вездеходы представляют собой транспортные средства, рассчитанные на одного человека. Средняя грузоподъемность агрегатов составляет порядка 200 кг. Ширина рамы определяется необходимой устойчивостью перед опрокидыванием, но рекомендуется делать её не менее 1,1 метра. Из мотоблоков с двигателем рекомендуется применять изделия фирм Нева, Угра либо другие, обладающие мощностью 10 л. с. и больше. Таких показателей мощности достаточно, чтобы осуществлять движение быстрее 10 км/ч. Она в процессе движения по бездорожью на скользкой либо вязкой почве снижается до 2-3 км/ч.

      Обязательно почитайте: Вездеход ГТТ — гусеничный тягач

      Как переоборудовать технику?

      Вездеход в традиционном понимании является транспортным средством, предназначенным для перемещения по распутице и трассам, независимо от их полотна. Мотовездеход из мотоблока характеризуется незначительными габаритами и облегченным весом.

      Прежде чем приняться за процесс переоборудования, необходимо сориентироваться по отдельным аспектам. Вы можете создать агрегат на гусеничном ходу либо на пневмоколесах. При этом гусеничная конструкция более хитроумная, и необходимо знать и понимать, как ею управлять.

      Следующее, что необходимо прояснить, – где и каким образом будет использоваться агрегат, какая вместительность, а также какую нагрузку он сможет перемещать на себе. Разобравшись с данными вопросами, можно приступать к созданию чертежа будущего агрегата.

      Мотор не следует брать любой. Он непременно должен быть с принудительным охлаждением. Подбирайте мотоблоки, у которых подразумевается воздушная либо водяная система охлаждения. Двигатель должен быть достаточной мощности, чтобы был способен передвигаться по любой местности без проблем.

      Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

      Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

      Чтобы использовать самодельный мотовездеход зимой, выбирайте 4-тактный мотор. Он имеет превосходные показатели в процессе работы при минусовых температурах.

      Этапы сборки

      Теперь стоит рассмотреть, как сделать кустарный вариант вездехода из подготовленных запчастей, а также комплектующих.

      Так, эта процедура обычно проводится следующим образом:

      • На подготовленную раму монтируется сам мотоблок.
      • Дальше проводится крепление заднего моста.
      • Производится размещение водительского сидения.
      • Если в схеме предусмотрено, проводится установка рулевого управления.
      • К нижней части рамы монтируется пластиковая либо металлическая листовая защита.
      • Проводится проверка функционирования тормозов.
      • Ставятся электрические цепи, а также осветительные прибор.

      Все элементы либо узлы, в процессе их создания, должны проверяться на корректность работы. Важно обеспечить наличие запаса прочности, для движения по пересеченной местности.

      Структура

      Базовые узлы, применяемые для создания вездехода 4х4, помимо самого мотоблока, представлены такими компонентами:

      • рама, которая будет основой агрегата;
      • задний мост, для установки второй пары колес;
      • кресло для водителя;
      • осветительные приборы, дающие возможность безопасного передвижения в темное время суток.

      Подобные агрегаты являют собой средства передвижения, предназначенные для одного человека. Средняя несущая способность мототехники равняется ориентировочно 200 килограммам. Ширина шасси определяется требуемой устойчивостью перед переворачиванием, но желательно делать ее не меньше 1,1 метра. Среди мотоблоков с двигателем желательно использовать агрегаты компаний «Угра», «Нева», может быть, другие, располагающие мощностью 10 лошадиных сил и более. Подобных характеристик мощности хватает, чтобы совершать перемещение быстрее 10 км/ч. Она в ходе перемещения по распутице на вязком либо скользком грунте падает до 2-3 км/ч.

      Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

      Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

      Создание колесного агрегата

      В первую очередь желательно оснастить штатные двигатели понижающим обороты редуктором. Это объясняется тем, что приемлемый вращательный момент как у дизелей, так и у карбюраторных моторов наступает при 80% от предельной скорости вращения коленчатого вала.

      Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

      Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

      Кроме того, мотор нужно оснастить принудительной охладительной системой. Суть в том, что передвижение будет производиться на небольших скоростях, а набегающего потока воздуха недостаточно, чтобы создать рабочий температурный режим для двигателя.

      Рама

      Сначала необходимо создать раму, которая будет располагаться между передним и задним мостами. Для этой задачи берутся профильные трубы сечением квадратной формы. Подобные компоненты отличаются высокой степенью жесткости. При применении тяжелой мототехники типа «Нева» или «МТЗ» нередко выполняют жесткую стыковку рамы. За счет этого вездеход выйдет однообъемным.

      Иной вариант состоит в использовании так называемой переломки (ломающейся рамы), что дает большие преимущества при эксплуатации агрегата на местности с пересеченным рельефом. В такой ситуации соединение будет производиться через шкворень. Вместе с тем и тот и другой мосты будут оснащаться независимой подвеской.

      Для передвижения по лесам для охоты возможно сделать на основе мотоблока болотоход, оснащенный рамой-переломкой. По сравнению с вездеходами на строгой раме он наделен более высокой проходимостью.

      Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

      Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

      Задний мост и система подрессоривания

      Проще всего применять для изготовления заднего моста уже готовые компоненты от старенькой легковой автомашины, например, «Москвича 412». Это обуславливается незначительным весом таких элементов, дающих возможность практиковать их для изготовления вездехода. Для размеренности хода систему подрессоривания выполняют на амортизаторах, что уменьшает дополнительно и вибрирование кузова. С целью сокращения расходования горючего и снижения сопротивления при поездке по территории со сложными условиями для передвижения желательно делать независимую систему подрессоривания для каждого заднего колеса индивидуально. Чтобы предупредить больший уровень раскачивания, необходимо связать раму с задним мостом, для этого следует использовать каленые болты, а чтобы соединения были эластичными, применять вставки из резины.

      Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

      Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

      Колеса

      Для усиления сцепки колес с дорожным полотном, в особенности по болотистой территории, применяется вездеход на шинах низкого давления. Подобные колеса благодаря незначительному давлению на почву дают возможность сделать передвижение мотовездехода на камерах предельно мягким. Для этого используются специализированные колеса от больших болотоснегоходов. Равным образом их можно сделать своими силами, что реализуется таким способом:

      • для изготовления самодельных дисков необходимо сварить стандартные диски со вспомогательными крепежными пластинками;
      • потом на наращенный диск надевается большая камера и накачивается;
      • изготовленные колеса устанавливаются на агрегат.

      Для увеличения проходимости и сцепки колес с грунтом следует вырезать из шин своеобразные грунтозацепы и инсталлировать их на камеры.

      Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

      Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

      Пошаговая сборка

      Собираем свою версию вездехода из приготовленных запасных частей. Данный процесс включает в себя следующие шаги:

      • на приготовленную раму устанавливается сам мотоблок;
      • потом производится крепеж заднего моста;
      • производится установка сидения для водителя;
      • если чертежом предусмотрено, осуществляется монтирование рулевого управления;
      • нижняя область рамы закрывается пластиковой или железная листовой защитой;
      • осуществляется испытание работы тормозной системы;
      • устанавливаются осветительные приборы, пробрасывается электрическая проводка.

      Все компоненты или блоки в ходе их изготовления должны испытываться на правильность функционирования.

      Колеса низкого давления своими руками: модификация самоделок из легкой сельхозтехники

      Колеса низкого давления своими руками
      Вездеход из мотоблока с колесами низкого давления, как и классический пневмоход из мотоблока – универсальное решение для наиболее сложных участков, которые обычный внедорожник может не осилить. Чаще всего это заболоченные места, песчаные дюны, дороги с каменистым покрытием. Малое давление (до 2 кг/см

      2

      ) и огромное количество пневмопространства делают резину эластичнее, что способствует преодолению любых препятствий.

      Колеса низкого давления – вещь дорогостоящая, соизмеримая с ценой остальной части караката или болотохода. Поэтому остановимся на том, как сделать самодельную мототехнику – пневмоход, квадроцикл или болотоход на пневмоходу.

      Ход работы:

        • находим основу – готовые покрышки от грузовой или авиационной техники. Последняя в разы легче и долговечнее. За счет равномерной толщины с ней будет проще работать. Но покрышки от ЗИЛов или ГАЗа тоже достойны внимания;
        • удаляем проволочный корд по всему периметру заготовки;
        • подрываем и демонтируем протекторный рисунок резины. Вручную это достаточно трудоемко, из-за чего нам понадобится лебедка и острый нож;

      Колеса низкого давления на мотоблок

        • после переработки покрышки переходим к формированию нового протекторного рисунка. Следует помнить, что его характер напрямую зависит от типа почвы, по которой он будет ездить. Например, для болотохода подойдет глубокий протектор, для глинистых почв – рисунок, который не будет препятствовать их самостоятельной очистке. На песке для пневмохода жизнеспособными будут узкие канавки. Нанесение нового рисунка выполняют вручную специальным хорошо заточенным ножом. после этого – приступаем к сборке диска;

      Колеса низкого давления для мотоблока

        • переформатирование дисков имеет одну важную цель – облегчить их до максимума. Примеры готовых перевоплощений представлены на рисунках ниже;

      Колесо низкого давления своими руками
      Колесо низкого давления на мотоблок

      • собираем запаску;
      • накачиваем камеры. Чтобы покрышки были плотно зафиксированы к диску, применяют транспортерное полотно армированного типа.

      Подобные рекомендации – прогрессивное решение для любых самодельных машин из мотокультиваторов – караката, квадроцикла, болотохода и даже снегохода.

      Мы рассмотрели наиболее популярные самоделки с двигателем от мотоблока. Но на этом изобретательность народных умельцев в отношении данного сельхозагрегата не заканчивается. Жители Северных районов давно оценили преимущества аэросаней, мотосаней, снегохода. А минитрактор или мотобуксировщик из мотоблока стал постоянным спутником домашнего хозяйства.



      Поделитесь в соц.сетях:

      Оцените статью:

      1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
      Загрузка...

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.