Мотоблок Кама превратился в главный выбор множества российских дачников и фермеров. Причина этого просты: широкая линейка агрегатов, низкая цена, достойное качество. Производитель предлагает продукцию на любой вкус и для любых потребностей. Кроме того, он способен обеспечить и собственным навесным оборудованием. Кама — прекрасный пример российско-китайского сотрудничества.
Содержание
Описание
Обзор мотоблоков “Кама” начнем с информации о его изготовителе. Моторизованные устройства собираются на российском предприятии “Союзмаш” из запасных частей, изготовленных в Китае. Благодаря такой схеме стоимость мотоблока “Кама” уменьшилась и агрегат стал более доступен потребителю. Вместе с мотоблоками выпускаются и функциональные навесные орудия. С их помощью можно производить различные сельскохозяйственные работы на малом и среднем участке.
Это интересно: Посадка и уход за хризантемами
Особенности
Мотоблоки «Кама» выпускают на территории России, на заводе «Союзмаш», но все детали производятся в Китае. Такой подход позволил в разы снизить стоимость данной техники, что благоприятно сказалось на спросе.
Первое, о чем необходимо знать, – это существование двух линеек этих мотоблоков. Отличаются они видом топлива. Есть серия аппаратов с бензиновым двигателем, а есть и с дизельным.
Каждый тип включает несколько видов мотоблоков, которые различаются по мощности и габаритам. Но все модификации можно отнести к агрегатам среднего веса. При этом лошадиные силы варьируются в пределах 6-9 единиц в обеих линейках.
Насчитывается три модели дизельного типа:
- KTD 610C;
- KTD 910C;
- KTD 910CE.
Их мощность – 5,5 л. с., 6 л. с. и 8,98 л. с. соответственно. Данное оборудование радует своих потребителей высокой функциональностью, большим количеством навесных устройств и надежностью.
Более интересными на сегодняшний день являются бензиновые мотоблоки «Кама».
Характеристики бензиновых моделей
Данный ряд имеет четыре разновидности. Они отличаются мощностью и весом, как и дизельные.
Модели бензиновых мотоблоков «Кама»:
- МБ-75;
- МБ-80;
- МБ-105;
- МБ-135.
Несомненным плюсом всего ряда является небольшой расход топлива, свойственный бензиновым двигателям. При этом можно быть абсолютно уверенным, что данный агрегат будет использоваться как в летнее, так и в зимнее время. Топливо в нем не замерзнет, и он заведется даже при значительном минусе. Данный показатель очень важен для большей части страны.
Преимуществом таких двигателей является и небольшой уровень шума, по сравнению с дизельным двигателем. У отлично собранных бензиновых мотоблоков марки «Кама» нет и привычной для сельхозтехники сильной вибрации. На таком оборудовании гораздо легче работать в течение длительного времени.
Кроме того, цены на запчасти для бензиновых двигателей зачастую на порядок ниже, чем для дизеля. Поэтому ремонт обходится дешевле.
Но есть и недостатки у модификации. К счастью, их не так много. Главным из минусов считается бензин, который стоит недешево. Поэтому модели с такими двигателями не приобретаются при наличии участков с большой территорией.
Сравнительно небольшая мощность бензинового двигателя и слабое охлаждение не позволяют эксплуатировать данную технику длительное время без остановки. Работая на низкой передаче, данный мотор может легко перегреться – тогда ему потребуется немалый ремонт.
Большинство недостатков несущественны для малых хозяйств, в которых такие агрегаты успешно функционируют не один год.
Инструкция по эксплуатации мотоблока “Кама”
В Инструкции указана полная информация по обслуживанию, эксплуатации мотоблока “Кама”:
- Устройство и сборка мотоблока “Кама”.
- Технические данные конкретной модификации.
- Руководство по запуску агрегата.
- Обкатка.
- Техническое обслуживание.
- Неисправности.
Читать еще: Мотоблок Кентавр МБ 2090. Обзор модификаций, характеристики, отзывы
Коснемся более полно некоторых разделов.
Обкатка мотоблока “Кама”
Длительность обкаточного периода — 10-15 часов. За это время при малых нагрузках все движущиеся части мотоблока притираются, что способствует увеличению моторесурса двигатели и самого агрегата. Начиная обкатку, соблюдаем следующие правила:
- заливаем масла в картер и трансмиссию;
- заливаем горючее;
- проверяем крепежи;
- заводим мотор;
- прогреваем некоторое время на холостом ходу;
- начинаем полевые работы в щадящем режиме:
- не забываем на ходу проверять все системы, переключение рычагов и т. д;
- по окончании обкаточного период меняем масло в системах.
Техническое обслуживание мотоблока “Кама”
Одним из важных пунктов технического обслуживания мотоблока, является замена масла в картере двигателя и трансмиссии. Моторное масло меняется каждые 25 часов, производитель рекомендует использовать такие моторные жидкости, как:
- 10W-40;
- 10W-30
Для трансмиссии подойдут масла:
- Тап-15В;
- ТАд-17и.
Частота замены трансмиссионных масел — каждые 100 проработанных часов.
Техобслуживание — это еще и ежедневный уход за мотоблоком ДО и ПОСЛЕ эксплуатации.
Работы, выполняемые владельцем ДО начала полевых работ:
- Заправка маслом и горючим.
- Контроль надежности крепежных элементов.
- Контроль давления в колесах.
ПОСЛЕ:
- Очистка и промывка мотоблока “Кама”.
- Просушка.
- Смазка смазочными материалами.
Неисправности мотоблока “Кама”
Не будем перечислять все поломки мотоблока “Кама”, остановимся лишь на неисправностях, которые не дают агрегату запуститься:
- Нет горючего.
- Уровень масла ниже нормы.
- Топливные шланги изношены.
- Фильтры засорены и требуют замены.
- Нет компрессии в моторе.
Для бензиновых машин:
- Отсоединен высоковольтный провод от свечи.
- Зажигание не настроено.
- Свеча вышла из строя или закоптилась.
- Карбюратор требует очистки.
- Проблемы с магнето.
Для дизельных агрегатов:
- Вышел из строя ТНВД.
Эксплуатация и обслуживание
Масло
Следует менять моторное масло спустя 25 часов работы устройства. Это не допустит образование механических примесей и выход из строя деталей. Производитель рекомендует применять полусинтетические варианты 10W-40 или 10W-30.
Масло трансмиссионное
Трансмиссионное масло необходимо менять намного реже (спустя 100 моточасов работы). Перед этим необходимо обязательно слить отработку. Для заливки нового масла подойдут советские Тап-15В или ТАд-17и.
Для бензиновых моделей необходимо применять топливо АИ-92 или АИ-95.
График проведения необходимых профилактических работ приведен в инструкции по эксплуатации к конкретному мотоблоку.
Основные неисправности и ремонт
Каждый владелец мотоблоков Кама должен знать, как ликвидировать основные неисправности. Детали этого процесса описаны в руководстве по эксплуатации. Ниже приведены выдержки из них.
Если двигатель не заводится, то проверьте следующее:
- Есть ли бензин и масло в моторе (может закончится);
- Доходит ли топливо до карбюратора (возможно засорение топливной системы);
- Идет ли искра от свечи зажигания (может отойти клемма или прийти в негодность сама свеча);
- Если все эти пункты выполнены, то для устранения неполадки лучше обратиться в сервисный центр.
Если двигатель работает, но нет хода:
- Произошел обрыв ремня передачи (в таком случае необходимо его заменить на новый);
- Произошло ослабление ремня передачи (тогда следует произвести его натяжения)
- Вышла из строя коробка передач (здесь самому не исправить и лучше обратиться к профессионалам).
Это интересно: Чем и как можно подкормить хризантемы?
Мотоблок Кама
- Forte (27)
- Grunfeld (10)
- Iron Angel (5)
- Konner&Sohnen (0)
- Vorskla (0)
- WEIMA (29)
- ДТЗ (4)
- Зубр (13)
- Кентавр (50)
- Мотор Сiч (9)
- Agrimotor (0)
- AGT (1)
- AL-KO (1)
- Armateh (0)
- Bertolini (1)
- BIZON (9)
- Daewoo Power (1)
- Daishin (0)
- Einhell (0)
- Expert Garden (0)
- Fieldmann (0)
- FLEXO Trim (0)
- Forte (27)
- Gloria (0)
- Grand (0)
- Grunfeld (10)
- Hecht (0)
- Honda (0)
- Hortmasz (0)
- Husqvarna (0)
- Hyundai (0)
- IKRA Mogatec (0)
- Intertool (2)
- Iron Angel (5)
- KAMA (1)
- Kipor (6)
- Konner&Sohnen (0)
- Loncin (0)
- McCulloch (0)
- NAC (0)
- Odwerk (0)
- Oleo-Mac (0)
- PATRIOT (3)
- Pubert (0)
- Robix (0)
- Ryobi (0)
- SADKO (11)
- Stark (1)
- Sterwins (0)
- Stiga (1)
- STIHL (0)
- Tatra Garden (6)
- Texas (4)
- Tonino Lamborghini (0)
- VARI (0)
- VIKING (0)
- Vilmas (0)
- Viper (0)
- Vorskla (0)
- VULKAN (2)
- WEIMA (29)
- Zirka (3)
- Булат (10)
- Витязь (0)
- ДТЗ (4)
- Днепр (1)
- Дніпро-М (2)
- Добрыня (6)
- Заря (1)
- Зубр (13)
- Карпаты (2)
- Кентавр (50)
- Мотор Сiч (9)
- ПРОТОН (1)
- ТЕМП (2)
- Титан (0)
- Другие (2)
- Показать все (67)
- Показать (ТОП-10)
В данный момент у вас нет выбранных фильтров
- Сортировать по:
- Вначале:
Мотоблок • мощность двигателя: 6,0 (4,4) л.с. (кВт) • питание: дизельное топливо • ширина захвата культивации: 40-120 см • 05.2018
- Акции (1)
- Добавить в список
Каталог Hotline.ua содержит 1 предложений и знает где выгодно купить мотоблок Кама.
- Самый популярный товар среди покупателей — культиватор, мотоблок KAMA KDT610L, можно купить по цене 27 123 грн.
- Лучшая цена: 27 123 грн, модель KAMA KDT610L.
- Мотоблок Кама можно купить в среднем по цене 27 123 грн.
В каталоге представлены магазины Украины с доставкой: Киеве, Харькове, Днепре, Одессе и другие города.
Обзор моделей
Как уже было отмечено выше, есть две основных линейки мотоблоков от марки Кама – дизельные и бензиновые. Давайте рассмотрим главные модели.
Модель мотоблоков KDT 610C относится к средней категории, что определяется весом, мощностью и глубиной вспашки этого устройства. Три важнейших характеристики данной машины позволяют применять её на большинстве типов участков.
Общие характеристики машины таковы:
- дизельный двигатель мощностью 5,5 лошадиных силы;
- четыре передачи;
- трансмиссия с блокируемым дифференциалом;
- цепной редуктор;
- регулируемый руль;
- ширина обработки – от 80 до 110 сантиметров;
- вес – 120 килограмм.
Внимание! На мотоблоке используется двигатель 178FS, точно, как двигатель у CR M6.
Это устройство подходит для навешивания на него самых разных навесных орудий — от насоса до косилки. Глубина, на которую оно культивирует, составляет 30 сантиметров.
Данная модель мотоблоков относится к более тяжёлым. Она подходит для участков с тяжёлой почвой. Но, в отличие от предыдущей, она имеет меньшую ширину обработки. В то же время двигатель KDT 910C имеет повышенную мощность.
Главные характеристики этого устройства наглядно демонстрируют для кого оно подходит:
- дизельный мотор мощностью 6 лошадиных сил и объёмом 296 кубических сантиметров;
- восемь передач — 6 вперёд и 2 назад;
- топливный бак объёмом 3,5 литра;
- редукторный привод;
- трансмиссия с шестеренчатым редуктором;
- вес — 126 килограмм;
- ширина обработки — от 20,6 до 64 сантиметров;
- глубина культивации — от 15 до 30 сантиметров.
Дизельный мотор этого мотоблока принадлежит к более новой модели 186FS, имеющей больший запас хода. Также его отличает умеренный расход топлива — литр в час.
Мотоблок Кама KDT 910CE относится к линейке машин с очень высокой мощностью, предназначенных для обработки самых сложных типов почв. В то же время, что отличает его от конкурентов — это экономичность в потреблении топлива.
К основным характеристикам мотоблока, которые важны для потребителей, стоит отнести следующее:
- дизельный двигатель мощностью 8,98 лошадиных силы и объёмом 296 кубических сантиметров;
- трансмиссия с шестеренчатым редуктором;
- запуск двигателя через электростарт;
- наличие воздушного охлаждение;
- ширина культивации — от 20,6 до 64 сантиметров;
- вес — 145 килограмм;
- восемь передач;
- максимальная скорость вперёд — 10,3 км/час;
- глубина обработки — до 30 сантиметров.
Важно! Несмотря на свой вес и мощность, данный мотоблок крайне манёвренный.
Он может похвастать наличием глушителя.
Одной из главных характеристик мотоблока Кама МБ 75 стоит назвать то, что он относится к бензиновой линейке. Кроме того, он отличается лёгкостью и манёвренностью, что делает эту машину лучшим выбором для небольших участков.
Основные характеристики, принёсшие мотоблоку Кама МБ 75 столько поклонников, таковы:
- бензиновый одноцилиндровый двигатель мощностью 7 лошадиных сил и объёмом 196 лошадиных сил;
- три передачи — 2 передних и одна задняя;
- ручной тип запуска;
- ширина обработки — 95 сантиметров;
- глубина культивации — 35 сантиметров;
- вес — 75 килограмм.
Важной инновацией данной модели можно назвать наличие шкива для агрегации с разными типами навесного оборудования. Он отбирает подходящую мощность. Агрегат способен работать с самыми разными видами навесных устройств.
Главной особенностью мотоблока Кама МБ 80 считается его принадлежность, как и в случае с предыдущим, к бензиновой линейке. Агрегат столь же лёгок и манёвренен, что делает его естественным конкурентом своего собрата под номером МБ 75.
Главные характеристики данной модели таковы:
- бензиновый четырёхтактный мотор мощностью 7 лошадиных сил и объёмом 196 лошадиных сил;
- три передачи — 2 вперёд и 1 назад;
- ременное сцепление;
- цепной редуктор;
- ширина вспашки — 95 сантиметров;
- глубина — 35 сантиметров;
- вес — 75 килограмм.
В заводскую комплектацию также входят фрезы с колёсами 10/4 диаметром 34 сантиметра. Коробка передач у агрегата механическая, а запуск мотора — ручной. Он может похвастаться и наличием шкива отбора мощности.
Модель мотоблока МБ 105 относится к тяжёлым в бензиновой линейке. Повышенный вес связан с установкой более производительного и надёжного двигателя. Большие размеры повышают и уровень ширины захвата при обработке почвы, не говоря уже про глубину.
Среди главных характеристик этого агрегата стоит отметить:
- бензиновый мотор мощностью 7 лошадиных сил;
- дисковое сцепление;
- три стандартных передачи, из которых две — передних, а одна — задняя;
- редуктор с зубчатой передачей;
- ширина культивации — от 72 до 120 сантиметров;
- глубина — 37 сантиметров;
- вес агрегата — 110 килограмм.
Фрезы для культивации почвы являются часть комплектации данной машины, в которой она поставляется заказчику. Модель способна агрегировать с самым разным навесным оборудованием. Кроме того, она может похвастаться шкивом отбора мощности и регулируемым рулём.
Мотоблоки модели МБ 135 — самые мощные и тяжёлые среди всех машин для обработки почвы с бензиновым двигателем от марки Кама. Они предназначены для обработки крупных земельных участков, а также тяжёлого грунта. Именно их предпочитают многие фермерские хозяйства Черноземья.
Характеристики данной модели, сделавшие её столь популярной, таковы:
- бензиновый четырёхтактный одноцилиндровый мотор мощностью 9 лошадиных сил;
- три передачи, из которых – две передних и одна задняя.
- шестеренчатый редуктор из чугуна;
- ширина культивации — 105 сантиметров;
- глубина вспашки — 39 сантиметров;
- вес агрегата — 120 килограмм.
Эта модель может похвастаться наличием шкива отбора мощности и принудительным воздушным охлаждением. Также её руль — поворотный. В то же время запуск двигателя — ручной.
Модель МВК 651 — одна из наиболее популярных у отечественных дачников. Благодаря дизельному двигателю мощностью 6,5 лошадиных сил, она идеально подходит для обработки участков площадью до 15 соток. Максимальная ширина культивации — 85 сантиметров.