Жигулевские колеса на мотоблок: выбор, установка и возможные неисправности

При покупке мотоблока для дачи или ведения фермерского хозяйства пользователи обращают внимание на мощность мотора, от которого напрямую зависит работоспособность и функциональность техники. Но такой подход к приобретению агрегата является не совсем правильным. Ведь в процессе интенсивного использования при повышенных нагрузках техника рано или поздно дает сбой. В такой ситуации для восстановления ее функциональности потребуется не только приобрести запчасти для мотоблока МТЗ, но и, как показывает практика, установить новые колеса. Последние относятся к ходовой и обеспечивают перемещение техники по приусадебному участку. Поэтому при выборе мотоблока важно обращать внимание на тип и размер колес. Если ходовая будет укомплектована элементами низкого качества, возрастает вероятность их поломки из-за повышенных нагрузок. В результате фермер рискует не довезти груз к пункту назначения или сорвать дедлайны при подготовке поля к посевной кампании.


Основные разновидности

Motoblok.jpg

Решая вопрос, как выбрать колеса на мотоблок, важно прежде всего выяснить, какие существуют их виды. Согласно классификации, выделяют три разновидности:

  • пневматические. В их конструкции выделяют резиновую покрышку и камеру;
  • металлические с грунтозацепами. Особенность такой колесной базы — повышенная проходимость;
  • резиновые. Это цельнолитая конструкция, состоящая из обода и резины.

Какому варианту отдать предпочтение? Выбор следует делать исходя из условий эксплуатации мотоблока. Например, пахать слишком влажную почву или глинистый участок будет довольно затруднительно, если не использовать технику, оснащенную металлическими колесами с грунтозацепами. Их зубья входят глубоко в землю, благодаря чему создается дополнительное усилие, обеспечивающее продвижение мотоблока в нужном направлении.

Если агрегат применяется для проведения уборки урожая или посадки, например, картофеля, на участке с нормальной почвой, можно отдать предпочтение пневматической модели колес. Если грунт характеризуется наличием большого процента камней, то для пахоты поля идеально подойдет техника, оснащенная литой колесной базой. Такие элементы ходовой части демонстрируют хорошую устойчивость к механическим повреждениям. Основной минус литых колес — большой вес. Поэтому последними, как правило, оснащают среднюю и тяжелую технику.

Совет! Чтобы повысить работоспособность техники при разных погодных условиях, рекомендовано приобрести две разновидности колес, к примеру, пневматический и металлический вариант с грунтозацепами. Это быстросменные элементы ходовой части, поэтому с их установкой не возникнет каких-либо проблем.

Популярностью на рынке пользуются как универсальные образцы (подходят под мотоблоки всех моделей и брендов), так и специальные варианты (предназначены под конкретную модификацию техники). Первым отдают предпочтение те пользователи, которые ценят каждую копейку и не хотят платить дважды. Специальные колеса представлены в широком ценовом диапазоне, а заказать их можно, если у используемого мотоблока популярная модель.

Советы по выбору


  • Не любые колеса можно поставить на мотоблоки «Нева». Большие будут плохо «сидеть», очень важно соблюдать диаметр. Самодельные подходят, только если их взяли с «Москвича» или «Жигули» и хорошо адаптировали.
  • При покупке пользователю стоит знать, что при использовании прицепа или же в том случае, когда мотоблок применяется как тяговая техника, металлические колеса не пойдут, они испортят асфальтное покрытие, поэтому ставят пневмо.
  • Всегда нужно принимать во внимание, какова главная цель использования мотоблока. Если планируется пахать целину, тогда в помощь широкие модели, которые также будут незаменимы при выкапывании картошки.

Основные критерии выбора быстросъемных элементов ходовой части

Итак, какие колеса лучше приобрести для мотоблока? Критерии выбора быстросъемных элементов таковы:

  • вид (пневматические — для работы на нормальной почве, литые — для обработки целины, металлические с грунтозацепами — для улучшения проходимости на глинистых или слишком влажных участках);
  • диаметр. Размер универсальных моделей камерного типа, которые могут устанавливаться на мотоблоки всех брендов — 4–10 дюймов. С тяжелой техникой применяют камерные колеса, имеющие металлические ободки, с радиусом 6–12 дюймов. Дополнительно они комплектуются удлинителями и крепежами. Такие элементы ходовой позволяют не только обрабатывать большие территории, но и перевозить грузы. Комплектовать тяжелые агрегаты шинами низкого давления не стоит. Выбирать размер колес следует исходя из целей эксплуатации техники. Например, для пропашки почвы, выкапывания картошки хорошо подходят широкие модели (с диаметром не менее 40 см и шириной в 20 см). Для обработки посеянной культуры от сорняков выбирают более узкую колесную базу, чтобы не повредить растения при проезде;
  • наличие удлинителей. Такие элементы входят в комплект колесной пары, используемой для оснащения техники, работающей на сложных участках. Удлинители представлены в широком ассортименте размеров — от 20 до 37,5 см. Главная задача этого приспособления — повышение маневренности агрегата.

Важно! При выборе колесной базы для мотоблока важно обратить внимание на ее маркировку. Последняя включает данные (наносятся в виде буквенно-цифрового кода, расшифровываются с помощью специальной таблицы) о типе конструкции шины, показателе возможной грузоподъемности и индексе максимально допустимой скорости.

Грунтозацепы – в чем отличия и можно ли сделать их самостоятельно?


Грунтозацепы представляют собой металлические колеса с зубьями, которые обеспечивают глубокое проникновение колес почву. Такие колеса можно приобрести в магазине в пределах от 80 до 90 долларов или сделать их самостоятельно. Если вы выбрали второй вариант, то в первую очередь вам необходимо определиться с размерами, которые бы полностью соответствовали целям работы и подходили под габариты мотоблока.

Жигулевские колеса на мотоблок: выбор, установка и возможные неисправности

Грунтозацепы для мотоблока

В качестве основы используйте старые автомобильные диски без резины. При помощи сварочного аппарата прикрепите к ним полуоси. Как их сделать своими руками, мы рассмотрели в предыдущем разделе. Теперь остается сделать зубья, которые и будут являться зацепами. Используйте для этих целей уголки, корректируя их размер при помощи болгарки. Ширина зацепов должна быть немного больше ширины обода диска. Когда зацепы будут подготовлены, прикрепляем их к ободу с шагом в 15 см. Чтобы увеличить прочность зацепов, укрепляем их по бокам дополнительными зубьями.

Как своими руками установить ходовую часть на культиватор

Рассмотрим, как сделать колеса для мотоблока. Народные умельцы предлагают следующие самоделки:

  • Для непроходимой местности (болотистый район, заснеженный грунт) подойдут железные грунтозацепы. Можно использовать автомобильные, вездеходные и снегоходные изделия. Зимний вариант на мотоблок Нева позволит использовать агрегат для перевозки снега, очистки от снежного покрова дачного участка, транспортировки грузов на разные расстояния.
  • Оптимальным вариантом модификации считаются жигулевские колеса на мотоблок. Они имеют достаточный диаметр дисков, а переделка проводится с помощью сварочного аппарата, который прост в использовании. Тем более что жигулевские покрышки подходят лучше, чем пневмоколеса для мотоблока. Последние достаточно сложно найти на модель, которая была снята с производства на заводе-изготовителе, а заказывать новые через интернет дорого и непрактично.
  • Изделия самостоятельно можно собрать и из нескольких дисков, создав новую модификацию с утяжелителями.
  • Можно поставить колеса для мотоблока Нева, которые отличаются большими размерами, отличной проходимостью, высоким сроком эксплуатации.

Жигулевские колеса на мотоблок: выбор, установка и возможные неисправности

Ходовая часть от Жигулей обладает рядом преимуществ:

  • Не изменяется под влиянием выполняемых работ, поэтому ее можно использовать долго и практически постоянно.
  • На внутренней части устанавливается полуось для большей маневренности. Эту деталь надо приварить к пластине, в которой необходимо проделать отверстия для болтов. Они понадобятся для соединения оси с направляющими, которые устанавливаются на изделия.
  • На наружной стороне устанавливается специальный защитный колпак.
  • Хорошее сцепление обеспечит зимний вариант резины. Использовать при этом можно только покрышки от Нивы без камер.

Жигулевские колеса на мотоблок: выбор, установка и возможные неисправности

Такие большие колеса на мотоблок своими руками установить несложно, а если надо, то можно снять и прикрепить на вездеход или маленький трактор, который часто применяют в сельском хозяйстве фермеры. Чтобы улучшить ход машины, на ее ходовую часть устанавливаются утяжелители или грузы. Благодаря этому значительно повышается уровень сцепления с почвой.

Для работы на сложных грунтах надо подобрать изделия, которые обеспечат устойчивость культиватора и его высокую производительность.

Выручат грунтозацепы, которые представляют по конструкции особый тип, обладающий максимальным сцеплением с почвой. Достигается это через установку шипов, которые глубоко всаживаются в почву. Подобные изделия делаются самостоятельно. За основу можно взять ходовую часть от Жигулей или Невы.

Процесс переделки проходит в несколько этапов:

  • Приделать полуось.
  • Снять покрышки, поскольку для зацепов резина не понадобится.
  • Наварить металлические зубы-шипы, которые будут отвечать за сцепление с почвой. Устанавливаются они в виде планок, которые привариваются по диагонали, или в виде шипов, расположенных в несколько рядов. Между зацепами расстояние не должно быть меньше чем 15 см.
  • Прикрепить конструкцию к ободу при помощи болтов.
  • Поменять диски, для чего надо открутить крепления.

Для создания грунтозацепов на мотоблок нужны такие детали, как:

  • старые колеса от машины, можно и без резины;
  • уголок из стали, из которого надо изготовить зубья-зацепы;
  • болты;
  • стальные толстые квадраты;
  • для создания грунтозацепов лучше всего подойдут металлические или тяговые колеса.

Если возникает необходимость использовать на даче не только культиватор с улучшенной ходовой частью, но мини-трактор, то нужно создать специальный каркас. Для этого на мотокультиватор устанавливаются изделия побольше, а также ставится опорное колесо для мотоблока. В домашних условиях можно создать экономный вариант небольшого вездехода, на котором будут стоять изделия от автомобиля ВАЗ или пара сдвоенных жигулевских изделий с грунтозацепами. Подобная машина будет легко ездить по бездорожью, работать в полевых условиях, на болотах. При этом ходовая часть мотоблоков-вездеходов должна быть оборудована не только большими широкими изделиями, но и специальными обвесами. Каркас техники необходимо приподнять, чтобы на мотокультиваторе было удобно передвигаться. Для этого и стоит устанавливать большие колеса.

Читать еще: Габариты трактора т 25

Нюансы установки


Модернизацию ходовой части производят в случае, когда:

  • колесная база изнашивается и выходит из рабочего состояния;
  • необходимо повысить проходимость мотоблока;
  • нужно улучшить маневренность агрегата.

pnevmo.jpg

Установка новых колес выполняется по следующему алгоритму. На первом этапе откручиваются болты и снимаются изношенные элементы (с диском). А вот перед тем, как поставить новые колеса на мотоблок, важно обратить внимание на стрелку, нанесенную на боковину шины. По ней определяется направление вращения колеса.

Техника на основе ДВС

Самоделки с установленными двигателями внутреннего сгорания обладают большей мощностью и функциональностью по сравнению с электрическими собратьями. Это позволяет существенно расширить сферу их использования. Навесное оборудование в виде плуга, плоскореза, культиватора, грабель, легко крепится на кронштейне рамы. Также агрегат можно легко трансформировать в каток или домашний мини-трактор.

Задавшись вопросом «как сделать самодельный мотоблок»,прежде всего необходимо разобраться в его устройстве. Чтобы собрать самодельный мотокультиватор своими руками необходимы, прежде всего, двигатель, трансмиссия и понижающий редуктор.

Для сборочных работ понадобится стандартный набор инструментов: комплект гаечных ключей, дрель, болгарка, сварочный аппарат, а при сборке более сложных и грузоподъемных машин еще и токарная, и фрезерная обработка некоторых узлов.

Культиватор из бензопилы

Общая схема мотоблока:

  • рама мотоблока делается в виде ромба из металлического уголка размером 3200х3200х3200 мм;
  • двигатель монтируется на поперечины сверху, бензобак, как правило, крепится чуть ниже;
  • опоры промежуточного вала крепятся к передним стойкам;
  • опоры ходового вала устанавливаются на продольные ребра

Для регулировки скорости используется родная КПП, также используются мотоциклетные звездочки (основная и промежуточная,) количество зубьев которых подбирается с учетом необходимой выдаваемой мощности. Рабочие инструменты агрегата выполняются в виде колес с ножами и могут выполнять функцию триммера, мотофрезы или мототяпки.

В качестве альтернативы можно использовать и двигатель от бензокосы, который схож по своим характеристикам с приводом мотопилы.

Мотоблок из мотоцикла

Зачастую старая мототехника может годами ржаветь в гаражах и сараях, но ведь она может легко обрести вторую жизнь. Мотоциклетные двигатели отлично подходят для создания самодельного мотокультиватора своими руками, но чаще всего используются двухтактные двигатели от старых моделей, а также от мотороллеров. Но в последнее время активно стали применяться моторы и от скутеров или мопедов, давая переделкой вторую жизнь поломанной технике.

Трансмиссия бывает нескольких типов:

  • зубчатая — наиболее распространенная и легко монтируемая;
  • комбинированная (зубчато-червячная передача);
  • цепно-ременная, зубчатая;
  • гидроредуктор — набирающий популярность, но наиболее дорогой по сравнению с механической вид трансмиссии.

Возможные схемы

Из уголка сваривается рама необходимого размера, к которой крепится двигатель с системой подачи топлива и бензобаком. Передача крутящего момента от редуктора, понижающего скорость, на колеса, осуществляется через цепь. При этом можно использовать мост от мототехники-донора, установленный на колесную ось. Все органы управления переносятся на руль агрегата.

При конструировании более тяжелой техники используется типовой двигатель ЗИД-5 или другие его модификации, которые ранее широко применялись на различных агрегатах. В связку с ним устанавливается коробка передач от «Запорожца» и облегченный ведущий мост.

Варианты механизмов распределения мощности


Конструктивно наиболее простым способом решения возникающей из-за жесткой связи колес проблемы является применение обгонных муфт, которые позволяют колесу вращаться быстрее, чем приводящае его в движение ось.

Жигулевские колеса на мотоблок: выбор, установка и возможные неисправности
Обгонные муфты

Обгонные муфты

Этот механизм является общеизвестным во всех своих вариациях: как с храповым механизмом (втулка велосипедного колеса), так и с расклиниванием роликами (бендикс электростартера).

Применяются обгонные муфты и в силовом приводе ряда автомобилей с подключаемыми осями. Однако, такое решение имеет характерную особенность: при прохождении поворота обгонная муфта рассоединяется на колесе, идущем по внешнему радиусу, так как оно стремится вращаться быстрее приводного вала.

Для облегчения же вхождения в поворот, напротив, большая часть крутящего момента должна сообщаться именно ему.

Эта проблема решена в классическом шестеренчатом дифференциале, распределяющем мощность обратно пропорционально сопротивлению вращения колес.

Особенности

На мотоблоки можно поставить либо резиновые покрышки с протектором, либо металлические колеса, дополненные грунтозацепами. Первый вариант лучше подойдет для грунтовой дороги, а второй — для работы на поле. Далеко не каждый комплект, даже совпадающий по размеру, действительно пригодится для эксплуатации в жестких условиях. Широкие колеса стоит установить, если предстоит распашка земли либо нужно выкопать картошку. Обязательно следует соблюдать расстояние между рядами — оно составляет от 60 до 80 см, как и при использовании штатного комплекта.

Жигулевские колеса на мотоблок: выбор, установка и возможные неисправности

Как правильно подобрать резину низкого давления на мотоблок


Опытные владельцы агрегатов дают свои советы и рекомендации.

Советы

Выбирая шины для мотокультиватора, необходимо обязательно и строгим образом:

  • изучить характеристики устройства, сделать замеры, чтобы выбранная шина подходила полностью. Правильно подобранная шина будет являться залогом отличной работы мотоблока;
  • определиться с видом работ, которые будут выполняться на технике, исходя из этого уже делать выбор колес, и, соответственно, резины для них;
  • определиться с типом почв, исходя из этого уже можно делать выбор типа протектора. В ряде случаев могут подойти шины от автомобилей «Жигули» или «Ока». При более мягких и вязких почвах подойдут шины с более рельефным протектором и более высокой проходимостью, например шины из Германии для мото 140 80 15.

Рекомендации

Рекомендуется прежде всего обращать внимание на следующие параметры при выборе резины на мотоблок:

  • размер, т. е. это та цифра, которая стоит после названия колеса. Размер резины принято обозначать в дюймах. Например, шина 6.00-12, где 6.00 – это ширина диагонали шины, а 12 – это ее посадочный диаметр;

Жигулевские колеса на мотоблок: выбор, установка и возможные неисправности Резина на мотоблок на 12

  • назначение – ряд шин предназначен только для мотоблоков, ряд только для транспорта, а также и для других целей. Это необходимо учитывать при выборе резины, согласуя с назначением культиватора;
  • качество или же соответствие стандартам, качеству материалов. Рекомендуется приобретать шины известных производителей, которые гарантированно отличаются долговечностью, прочностью и устойчивостью к условиям среды.

Порядок действий

После того как подобран подходящий чертеж (схема расположения комплектующих), найдены необходимые инструменты и демонтирована пила «Дружба», можно приступить к сборке. Начинать следует с рамы, поскольку на нее будут крепиться все элементы двигательного блока. Завершает процесс – сборка ходовой части, а так же дополнительных блоков: при желании – фар, КПП и сцепления, если чертеж более сложен и их предполагает. Для первого раза лучше всего выбрать чертеж попроще.

Сборка рамы

Первый этап предполагает следующие действия:

  • трубу изгибаем так, чтобы она приняла форму 2-х лонжеронов с направленными вверх краями;
  • сзади приваривается руль (проще всего приварить две рукояти, но при наличии можно воспользоваться готовым рулевым от мотоцикла);
  • конструкцию рекомендуется усилить поперечинами из той же трубы;
  • из металлического листа вырезаем «полку» под аккумулятор, которую привариваем к задним изгибам лонжеронов.

Получается отдаленное подобие саней. Для более тяжелых конструкций с более мощными силовыми агрегатами рама может быть выполнена в форме куба или же по подобию тракторной для 4-колесных самоделок.

Сборка двигательного блока

Самый сложный этап – монтирование комплектующих. Прежде чем приступать к нему, необходимо разметить на раме места, к которым будут крепиться детали. Принцип следующий:

  • сверху на поперечины крепится мотор с редуктором;
  • под мотором устанавливается топливный бак (под него следует приварить отдельную опору), на специальную площадку крепится аккумулятор;
  • чтобы выхлопные газы не попадали в управляющего агрегатом, можно сделать выхлопную трубу из металлической трубки 7 см. диаметром длиной до 25 см.

Это базовый вариант без КПП, которая устанавливается по желанию. Более детально разобраться в сборке помогут чертежи. По большому счету, детали «Дружбы» просто перестанавливаются местами. Навеска подключается к выходному валу бензопилы.

Сборка ходовой части

Есть минимум два варианта: можно использовать готовую полуось от автомобиля или же сделать мотоблок-самоделку движимым физической силой (пригодится «ходовая часть» старой тележки или тачки, что значительно уменьшит вес и габариты, ведь автомобильная полуось потребует использования автошин). В первом случае придется организовать привод от мотора к полуоси, что достаточно не просто, поэтому приварить к раме «ходовую» тачки – более понятный вариант.

Разобраться в том, как из бензопилы сделать мотоблок, не трудно, если понимать общий принцип работы обоих агрегатов. Кроме «Дружбы» для мотоблока подходят так же пилы «Урал» и «Тайга». Решаясь на эксперимент, следует понимать, что самоделка будет иметь ограниченный функционал и маленькую мощность, позволяющую обрабатывать максимум 20 соток.

Мотоблок – эффективный помощник в процессах обработки земли, а также дальнейшего ухода за огородом и садом. Самым простым способом получения данного устройства это, конечно же, его покупка. Однако есть вариант изготовления его, используя двигатель от бензопилы, в частности от советской «Дружбы». Благодаря мощному двигателю, несложной конструкции и общей неприхотливости он хорошо подходит для этой роли.

Виды


Пневмоколеса для мотоблоков «Нева» имеют в конструкции 4 элемента:

  • шина или покрышка;
  • камера;
  • диск;
  • ступица.

Ставят их на вал редуктора, шипы должны быть направлены в сторону движения. В нашей стране такие колеса представлены четырьмя моделями.

  • «Кама-421» может выдержать возможную нагрузку в 160 килограммов, при этом ширина составляет 15.5 сантиметра. Вес одного колеса почти 7 килограммов.
  • Модель «Л-360» обладает меньшим весом, хотя и выглядит практически так же — 4.6 кг. С внешней стороны диаметр составляет 47.5 сантиметра, а максимум нагрузки, которую способно выдержать изделие, 180 кг.
  • Опорное колесо «Л-355» весит столько же, сколько и предыдущая модель, максимальная нагрузка тоже совпадает, как и внешний диаметр.
  • «Л-365» способно выдержать 185 килограммов, при этом внешний диаметр колеса только 42.5 сантиметра, а вес конструкции 3.6 кг.

Жигулевские колеса на мотоблок: выбор, установка и возможные неисправности

Металлические колеса или грунтозацепы используют тогда, когда появляется необходимость увеличить тяговое усилие. Они тоже поставляются в продажу нескольких видов:

  • широкие;
  • узкие.

Если работа ведется с плугом, то широкие выступают оптимальным вариантом. Их также используют, когда технике приходится ехать по влажной грунтовой трассе. Каждое колесо советуют догрузить дополнительным весом по 20 кг.

Узкие колеса необходимы при окучивании, когда растения достигают в росте 25 сантиметров или менее этой величины.

Жигулевские колеса на мотоблок: выбор, установка и возможные неисправностиЖигулевские колеса на мотоблок: выбор, установка и возможные неисправности

Тяговые колеса «Нева» 16*6, 50-8 необходимы, если мотоблок используется как тягач. Внутри отсутствует камера, поэтому нет страха, что колесо может лопнуть из-за большой нагрузки или потому что ее перекачали. Внутри давление приближено к отметке в две атмосферы.

По нагрузке, которая может воздействовать на одно колесо, есть ограничения, и это 280 килограммов. Общий вес всего комплекта 13 килограммов.

Колеса 4*8 характеризуются небольшим диаметром и маленьким давлением внутри, поэтому их лучше устанавливать на прицеп. Они невысокие, но в ширину больше некоторых других видов, поэтому замечательно подходят для транспортировки.

Металлические «КУМ 680» используются во время окучивания. Из особенностей можно выделить обод со сплошной поверхностью и шипы, длина которых 7 сантиметров. Располагаются они под углом, поэтому во время движения поднимают и переворачивают землю. Если принимать диаметр по ободу, то он составляет 35 сантиметров.

«КУМ 540» имеют от предыдущей модели существенное отличие — несплошной обод. Шипы V-образной формы, поэтому в почву погружаются не только они, но и обод. По обручу размер диаметра колеса составляет 460 мм. Единственным недостатком таких грунтозацепов можно считать отсутствие удлинителя, поскольку в стандартной версии они не продаются.

Жигулевские колеса на мотоблок: выбор, установка и возможные неисправности

Колеса «Н» можно похвалить за внушительную высоту и ширину. Их лучше всего использовать при вспахивании мерзлой почвы. Ширина колеи 200 мм, есть на поверхности шипы, которые прекрасно входят в грунт и поднимают его с легкостью. Их высота 80 мм.

Такие же грунтозацепы, но предназначенные для вспахивания поля, оснащаются длинной втулкой. Колея остается шириной 650 мм.

Есть железная модель мини «Н», у которой много схожего с «КУМ». В диаметре колесо 320 мм, его ширина 160 мм.

Есть в продаже мини «Н» для окучивания

Отличаются такие металлические колеса по диаметру, который составляет 240 мм, если принимать во внимание обруч. Шипы всего 40 мм

Жигулевские колеса на мотоблок: выбор, установка и возможные неисправностиЖигулевские колеса на мотоблок: выбор, установка и возможные неисправности

Зачем менять?

Преимуществами смены колес являются:

  • увеличение срока службы устройства;
  • повышение его проходимости;
  • исключение деформаций при эксплуатации;
  • более комфортное использование мотоблоков.

Лучше всего подождать с заменой до зимы. Тогда наступает пауза в полевых работах и можно заняться этим делом гораздо более вдумчиво, спокойно. Рекомендуется улучшать мотоблоки поэтапно. Сначала наращивается масса, устанавливаются дополнительные осветительные приборы — и лишь затем приходит очередь колес. Часть мастеров рекомендует использовать только диски от «Жигулей», а саму резину подбирать более легких марок того же размера. В большинстве случаев хватает и всесезонной резины. Зимние и летние варианты неоправданно дороги, требуют регулярной замены при смене сезона, а особой практической разницы все равно нет.

Жигулевские колеса на мотоблок: выбор, установка и возможные неисправности

Жигулевские колеса на мотоблок: выбор, установка и возможные неисправности

К сведению! Лучше предпочесть колесную сборку с «родными» для мотоблока трубами. Тогда меньше проблем возникнет с насаживанием на вал. Если длины направляющих изначально не хватает, их можно удлинить.

В этом случае надо выставлять все части максимально аккуратно, в противном случае при езде возникнет биение о скат. Специалисты рекомендуют соединять детали мотоблока по той же самой технологии, по какой его собирают на заводах.

Можно установить жигулевские колеса и на мотоблок «Нева». Работа сводится в большинстве случаев к сверлению 4 отверстий и закручиванию в них болтов. Как показывает практика, после смены колес мотоблоки заметно ускоряются. Это свойство ценно при перевозке различных грузов. Рост скорости заметен и на асфальте, и на грунте. Подчас приходится даже переводить мотоблок на пониженные передачи.

Жигулевские колеса на мотоблок: выбор, установка и возможные неисправности

Жигулевские колеса на мотоблок: выбор, установка и возможные неисправности

Применение жигулевских колес позволяет еще и нарастить клиренс. Можно отказаться от применения грунтозацепов. Окучивание без них становится вполне возможно. Часть пользователей отмечает и более плавный ход. Еще растет сцепление с поверхностью, оно оказывается достаточным, чтобы ехать в гору по травянистым участкам. Штатные колеса в подобных ситуациях почти неизбежно буксуют. В целом потребители довольны. Можно встретить отзывы о том, что руль поворачивать тяжелее. Однако разница не критична.

Рекомендации

На российском рынке встречаются различные виды жигулевских колес. Можно смело выбирать любое изделие — даже сохранившиеся с 1980-х годов комплекты. При установке колес на мотоблок «Ока» рекомендуют использовать разблокираторы. Они позволят упростить разворот на огороде даже в большей степени, чем применение грунтозацепов. Чтобы сделать разблокираторы, желательно использовать детали от «Жигулей».

Мастера рекомендуют максимально тщательно выполнять сварные работы. Если они сделаны неправильно, конструкция быстро развалится. Если надо монтировать колеса на мотоблок «Патриот Победа», стоит учитывать его характерную особенность. Ступицы сделаны так, что насаживаются на ось произвольно выбранным концом. Это позволяет установить колеса практически вплотную к редуктору.

Жигулевские колеса на мотоблок: выбор, установка и возможные неисправности

Если после установки жигулевских опор сбавить газ до минимума, можно спокойно ездить даже на пустых покрышках.

Улучшить управляемость механизма помогает сужение колеи. Как показывает практика, менять моторы не нужно — даже штатные двигатели мотоблоков эффективно справляются с работой после установки больших колес. Опытные пользователи, однако, предостерегают от чрезмерно сильного нажима на сцепление. Доработка самих колес (при подходящем диаметре) не нужна.

Жигулевские колеса на мотоблок: выбор, установка и возможные неисправности

Жигулевские колеса на мотоблок: выбор, установка и возможные неисправности

О том, как установить жигулевские колеса на мотоблок, смотрите в видео ниже.

Изготовления самодельных грунтозацепов

Иногда пневмоколеса могут проскальзывать (мягкая земля, жижа после дождя, наледь) и ваша работа может пойти насмарку. Для лучшего сцепления с почвой необходимы надежные устройства. Это обычные грунтозацепы.

Можно, конечно купить их в магазине, но не всем хочется тратить деньги на то, что легко сделать самому, причем, из «бросовых» материалов. Тем более, что требований к ним всего два, и оба необходимы для обеспечения надежного сцепления:

  • Масса 20-30 кг.
  • Вгрызание в грунт.

Есть много вариантов колес с грунтозацепами, выполненных своими руками. Мы остановимся на двух из них. Для их изготовления основными инструментами выступают:

Для выполнения первого варианта вам понадобятся полосы металла (толщина около 5 мм) и диски от автомашины. Их диаметр зависит от размера ножей культиватора. Многие берут в качестве оптимального варианта диски от «жигулей». Рисунок 1.

Рисунок 2. Самодельные грунтозацепы к мотоблоку.

Метод изготовления зацепов грунта очень простой:

  • нарезают болгаркой полосы, чтобы их длина была примерно в полтора раза больше ширины дисков;
  • их изгибают в тисках под углом так, чтобы они вставлялись между двумя бортами диска;
  • распределяют полосы равномерно и приваривают на места;
  • укрепляют получившиеся грунтозацепы на оси.

Второй вариант сложнее. Для него берут лист толстого металла, размечают и вырезают что-то наподобие большой звездочки велосипеда или храповика от часов. Далее части получившихся лучей отгибают и к ним приваривают пластины металла. Рисунок 2.



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.