Все о белорусских мотоблоках МТЗ

Вот уже восьмой десяток лет, как белорусская почвообрабатывающая техника «МТЗ» занимает лидирующие позиции в рейтингах среди лучших производителей. Ее ассортимент представляют как полноценные тракторы, так и представители малой сельхозтехники – мотоблоки.


Первый мотоблок производителя из Минска сошел с конвейера в 1978 г., когда в обиходе отечественного потребителя еще даже не было слова «мотоблок». Такая почвофреза или как их тогда называли «пешеходные тракторы» быстро и прочно вошли в жизнь фермеров, садоводов, огородников и многих других, чья жизнь неразрывно связана с землей.

Немного позже – в 1986 г. Появилось дочерний филиал – Сморгонский агрегатный завод, который продолжил воплощать в металле лучшие белорусские традиции. О том, благодаря чему они завоевали такую популярность, мы и будет говорить далее.

Особенности

Малогабаритная техника с завода МТЗ выпускается на базе производства тракторов «Беларусь». Оборудование изготавливается во вспомогательных цехах, которые сегодня представляют собой крупный комплекс с высокотехнической механизацией. Первый белорусский мотоблок появился в продаже еще в 1978 году. Изделие называлось «пешеходным трактором» и прочно вошло в быт огородников, оценивших качество земли, обработанной фрезой.

Все о белорусских мотоблоках МТЗ

Главная особенность мотоблоков «Беларусь» заключается в наличии шасси от трактора, благодаря которым есть возможность транспортировки тяжелых прицепов. Транспортировочная скорость машины почти 10 км в час достигается благодаря 4 передним передачам. Скорость агрегата при выполнении работ тоже достаточно высока – 2,5 км/ч. Для управления блоком существует удобная рулевая колонка. Все органы, контролирующие движения в современных моделях МТЗ, перенесены в верхнюю часть корпуса. Фреза устройства выпускает в трех фиксированных модификациях с габаритами: 42, 60, 70 см. Двигатели четырехтактные, карбюраторные с объемом бака 3 литра, мощностью от 5 до 8 лошадиных сил.

Настраиваемая мощность агрегата позволяет совмещать его не только с классическими навесными деталями, но и с насосами, мельничками, циркулярками.

Все о белорусских мотоблоках МТЗ

Все о белорусских мотоблоках МТЗ

Одна из самых известных моделей белорусского производства – МТЗ о6 с лицензионным силовым устройством WEIMA 177F. Машина оборудовано фрезой, которая обрабатывает поле на глубину до 30 см, ширину – 1,1 метр. Вес мотоблока – 95 кг, габаритные параметры – 180*85*135 см. Топливный бак вмещает 6 литров топлива, расход которого до 2 литров в час. Завод предоставляет гарантийный срок эксплуатации – 12 месяцев.

Мотоблоки МТЗ полюбились хозяйственникам за качественную трансмиссию с механической шестеренкой и многодисковой фрикционной коробкой передач замкнутого типа. Для ее работы нужно постоянное наличие масла в муфте сцепления. К оборудованию можно подобрать быстросменные дополнительные, взаимозаменяемые детали. Машина успешно справляется с боронованием, вспашкой, междурядной обработкой картофеля, кошением травы. Колесные блоки МТЗ оснащены блокировкой и внутренним валом отбора мощности.

Все о белорусских мотоблоках МТЗ

Все о белорусских мотоблоках МТЗ

Плюсы и минусы


Основное достоинство мотоблоков МТЗ в бензиновых двигателях, которые способны работать на низкокачественном топливе. Другие положительные характеристики таковы.

  • Универсальность. Устройства совместимы с дополнениями отечественного и импортного производства. Они значительно расширяют возможности агрегатов.
  • Простота конструкции. Этот фактор позволяет производить ремонт устройств своими руками.
  • Обширный диапазон условий, которые не уменьшают работоспособность устройств. Мотоблоки успешно справляются с заданными процессами независимо от внешних условий среды. Конструкция даже рассчитана на эксплуатацию в средней полосе нашей страны. Тип почвы и топография местности являются подходящими для узлов агрегата.
  • Экономичность. Этот фактор связан с потреблением горюче-смазочных материалов. Качество последних никак не отражается на работоспособности двигателя.
  • Современность. Внешний вид мотоблоков различных модификаций различен. Несмотря на многовековую историю, облик современных агрегатов соответствует новомодным тенденциям.

Все о белорусских мотоблоках МТЗ

Все о белорусских мотоблоках МТЗ

Какими бы хорошими мотоблоки ни видел производитель, пользователи нашли в устройствах некоторые минусы.

  • Сложности скрываются в переключении режимов работы. Владельцы винят в этом несинхронность трансмиссии.
  • Затруднены повороты мотоблока с общей увеличенной нагрузкой на ходовую часть. Причина явления в несовершенной блокировке дифференциала.
  • Сложность доступа к креплениям. Из-за этого к аппарату сложно подключить даже заводское навесное оборудование.

Все о белорусских мотоблоках МТЗ

Среди минусов отмечается и высокая цена даже в сравнении с идентичными конкурентами. Кроме того, все агрегаты белорусского производства относятся к тяжелому классу. Из-за тяжелого веса устройства оператор получает существенные физические нагрузки. Если работы проводятся по неподготовленной почве, человек очень быстро устанет.

Проблема решается специальным адаптером, который дает возможность управлять устройством из положения сидя.

Все о белорусских мотоблоках МТЗ

Но покупка дополнения приводит к повышенным тратам. Тяжелый вес МТЗ можно отнести и к плюсам. Это одно из немногих устройств, которое справляется с обработкой глинистых почв, преобладающих в Сибирском регионе.

Технические характеристики и устройство

Безрамное исполнение с применением в качестве несущей конструкции чугунного корпуса трансмиссии стало передовым шагом при разработке мотоблоков МТЗ Беларус. Серьезным конкурентным преимуществом является применение закрытой системы сцепления, выгодно отличающейся от своих ременных аналогов.

Линейка двигателей

Мотор УД-15, стоящий на мотоблоке модели 05, представляет собой бензиновый карбюраторный 4-х тактный агрегат с одним цилиндром и воздушным охлаждением. Основными достоинствами является простота конструкции и доступность запасных частей. Номинальной мощности в 5 л.с. достаточно для выполнения полевых работ на приусадебных участках и небольших огородах.

МТЗ-06 изначально комплектовался отечественным двигателем СК-6 с рычажным или шкивным пусковым механизмом. Усовершенствованием силовой установки стало применение китайского мотора WEIMA 177F с рабочим объемом 0,277 литра и автоматической системой выключения при пониженном содержании масла. Более удобная конструкция запуска и современная система газораспределения сделали данное исполнение преимущественным в производстве средних мотоблоков Беларус.

Двигатели для мотоблока МТЗ Беларус 09Н, 08, 05, 06

Самый популярный аппарат МТЗ-09 оснащается двигателем Honda GX270 (Япония) многоцелевого назначения с низким уровнем шума и вибрации. Профессиональная серия моторов GX широко используется в строительном и сельскохозяйственном машиностроении, а также при изготовлении энергетического и промышленного оборудования.

Кроме японского агрегата модель 09 комплектовалась сходными по характеристикам двигателями Lifan LF177 и Kipor KG280 (оба Китай), белорусским мотором ДК-7, имеющим меньшую стоимость, и не получившим широкого использования Motor Jikov GH 1509 (Чехия).

Специфика использования мотоблока МТЗ-12 обозначила применение мощного для своего класса 12-ти сильного двухцилиндрового агрегата СК-12, изготовления Петропавловского завода малолитражных двигателей. Карбюраторное исполнение с принудительным воздушным охлаждением обеспечивает неприхотливость в эксплуатации и высокую ремонтопригодность.

Трансмиссия

Представляет собой сложный функциональный механизм для передачи крутящего момента от силовой установки к шасси или валу отбора мощности.

Конструкция тягового редуктора мотоблока типа МТЗ обеспечивает несколько скоростей переднего и заднего хода. Дифференциал колес и основные шестеренчатые передачи находятся в одном корпусе, работают в масляной ванне, сохраняя высокую работоспособность при длительных рабочих нагрузках.

Многодисковая муфта сцепления с механическим управлением с ручки на рулевой тяге обладает хорошим запасом прочности благодаря замкнутому маслонаполненному контуру. Устройство отбора мощности представляет собой шлицевый вал, служащий для привода дополнительного сельскохозяйственного и иного оборудования.

Комплектация

В стандартную комплектацию входят:

  • мотоблок МТЗ Беларус,
  • колеса с пневмоническими шинами,
  • утяжелители на колеса,
  • ключи и расходные материалы,
  • паспорт (инструкция по эксплуатации).

В зависимости от модели в комплекте мотоблока могут быть:

  • фреза-культиватор,
  • сцепка,
  • плуг,
  • окучник.

Инструкция по эксплуатации мотоблока МТЗ

На нашем сайте можно скачать руководства по использованию:

Инструкции по эксплуатации мотоблока МТЗ Беларус

  • Инструкция пользователя на модель 5 с каталогом з/ч
  • Инструкция по эксплуатации моделей 06 и 12
  • Руководство для моделей 09Н и 08Н
  • Мануал для модификаций 09, 08 и 07 с запчастями
  • Инструкция для культиватора 06МКР

Мини-трактор Беларус-132БС (двигатель Briggs&Stratton XR2100 25Т2370332Н1, бензин, 13,5 л.с.)


132-БС.jpg

  • Двигатели с горизонтальным валом Briggs & Stratton общего назначения прочные, надежные и эффективные.
  • Серия XR2100 предназначена для выполнения различных задач в сложных рабочих условиях благодаря максимальному крутящему моменту* 28,48 Нм и рабочему объему 420 куб. см.
  • Подобный двигатель устанавливался на Мини-трактор Беларус-132БС в далёком 2002 году и имел модификацию Briggs&Stratton 25T237B&S
  • Briggs&Stratton — лидеры мировых продаж по малым двигателям для техники.
  • Технические спецификации новых двигателей Briggs&Stratton: таблица в приложении.

Как утверждают специалисты завода — Согласно техническим условиям РБ на модели мотоблоков Беларус-МТЗ допускается оснащение двигателями других модификаций с аналогичными характеристиками по результатам типовых испытаний, проводимых на заводе-изготовителе. Вышеуказанные мотоблоки конструктивно не отличаются и максимально унифицированы. Новые современные двигатели на мотоблок Беларус вы можете приобрести и установить у официального дилера ОАО «САЗ» компании «ТехноАгро», которая является также официальным дилером следующих брендов: Honda, Weima, Lifan, DGM. Линейка моделей позволяет выбрать двигатель на мотоблок Беларус мощностью: 8, 9, 13 и даже 16 л.с.

На мотоблоки МТЗ 08Н и минитракторы МТЗ Беларус 152 за дополнительную плату устанавливают покрышки Индийского бренда MRL Tyres. Данный бренд зарекомендовал себя как ведущий производитель и экспортера сельскохозяйственных, промышленных и внедорожных шин, а также легких коммерческих шин и смежных материалов.

Основные преимущества шин MRL

mim-374-b.png

  • Сельхозшина применяется для небольших тракторов
  • Рассчитана на любой тип почвы
  • Глубокие выступы и рисунок протектора обеспечивают отличную тягу
  • Свойства самоочистки

MRL Tyres (ранее известная как Malhotra Rubbers Ltd.) принадлежит к Malhotra Group of Industries, основанной в 1954 году Late Shri CL Malhotra. MRL Tyres Ltd. известна как одна из самых надежных и опытных компаний в шинной промышленности. Штаб-квартира в Нью-Дели, Индия, продаётся в более чем 85 странах по всему миру. Благодаря более чем шестидесятилетнему опыту и опыту, MRL зарекомендовала себя в отрасли шин как поставщик качественных продуктов и услуг.


  • 01.11.2018 МТЗ презентовал новые мотоблоки и минитракторы на первом форуме Беларуси и Укрины!
  • АвтоВелоМото теперь является официальным торговым партнёром Lifan 03.08.2018

Выпускаемые модели

Линейка мотоблоков берёт начало с модели МТЗ-05. В дальнейшем машины несколько раз переделывали и устанавливали на них более мощные двигатели.

В обозначении аппаратов присутствуют литеры «МТЗ», указывающие на завод-изготовитель, и числа (05, 06, 09, 12), обозначающие мощность мотора в лошадиных силах.

МТЗ-05

Базовая модель мотоблока, выпускаемая с 1978 по 1992 года. Аппарат создавали для обработки частных земельных площадей, огородов и садов. Параметры МТЗ-05:

  • мотор — УД-15 или УД-25;
  • температура воздуха при работе — -12-35 °C;
  • расстояние между центрами колёс — 45, 60, 70 см;
  • трансмиссия — механическая коробка скоростей;
  • скорость передвижения — 9,6 км/ч;
  • мощность — 5 л. с.;
  • покрышки — 5,9 х 13 дюйма;
  • масса — 135 кг;
  • объём топливного бака — 5 л;
  • расход топлива — 340 г*кВт/ч;
  • вал отбора мощности — зависимый;
  • дорожный просвет — 30 см.

Мотоблок

МТЗ-06

Модель, пришедшая на смену снятому с производства аппарату 05 серии. Конструкция претерпела несколько изменений: вместо отечественного двигателя установили 6-сильный китайский фирмы Weima и облегчили саму машину. Усовершенствованный мотоблок смог наподобие культиватора обрабатывать землю почвофрезами, установленными на приводной вал аппарата.

С момента выпуска мотоблок был доработан и модели присвоили обозначение МТЗ-06 МКР.

МТЗ-09

Аппарат причисляют к тяжёлой серии одноосной сельхозтехники. Он рассчитан на профессиональное применение в фермерских хозяйствах площадью до 1 га. Основное усовершенствование коснулось двигателя и трансмиссии. МТЗ-09 оснастили 9-сильным мотором.

Возможна комплектация аппарата одним из четырёх силовых агрегатов: «Хонда» GX270, «Лифан» LF177, «Кипор» KG280, «Жуков» GH1509. Кроме мотора новый МТЗ-09 получил другую коробку передач с большим передаточным числом.

МТЗ-12

Тяжёлый представитель бренда, разработанный для выполнения основных агротехнических работ. Совместно с адаптерами и полевыми орудиями он подходит для обработки земельных наделов площадью более 5 га. Благодаря большому весу и рельефным протектором МТЗ-12 беспроблемно пашет целину, тяжелые и влагоемкие субстраты. Особенности модели:

  • Возможность переоборудования в минитрактор.
  • Оснащение рулевой штанги виброгасящей опорой.
  • Обработка плотного и увлажнённого грунта.
  • Унификация деталей с предыдущими моделями.

Применяемые силовые агрегаты

Мототехнику оснащают различными двигателями. Модели силовых агрегатов:

  • УД-15 (25). Четырёхтактные бензиновые агрегаты, выпускаемые «УМЗ». Верхнеклапанная компоновка была скопирована с двигателя от малолитражного автомобиля ЗАЗ-965.
  • СК-6 (12). Одно- или двухцилиндровые моторы, выпускаемые в Казахстане. Из-за частых отказов их заменили аналог — «Вейма» 177F, производимый в Китае.
  • «Хонда» GX270. Надёжные и тяговитые двигатели массово устанавливают на мотоблок 09 серии. 9-сильный мотор оснастили сложной системой воздухозаборника и многокамерной выхлопной системой для снижения токсичности дымовых газов.
  • МТЗ комплектует мотоблоки моторами других производителей. При схожих характеристиках они стоят меньше. В штатном исполнении применяют: «Лифан» LF177 и «Кипор» KG280 (китайского производства), ДК-7 (Белоруссия), «Жуков» GH 1509 (чешского производителя).

Двигатель УД-15

Предприятие планирует запустить в серию новый мотоблок с 16-сильным двухцилиндровым дизельным мотором ДД12.

Дополнительные полевые орудия


На мотоблоки устанавливают крепления для агрегации с дополнительными инструментами. Навесные орудия:

  • Плуги, бороны, фрезы. Дополнительное оборудование необходимо для обработки земли, рыхления, культивирования грядок.
  • Окучники. Инструмент применяют при формировании бороздок для посадки/сева растений и уходе за ними.
  • Снеговые отвалы. Оснащённый скребком мотоблок становится инструментом для расчистки территории от накопившегося снега.
  • Сажалки, копалки картофеля. Аппараты всех серий поддерживают агрегацию с активными или пассивными полевыми орудиями для культивирования овоща.
  • Косилки для травы. При покосе растительности применяют роторные или ножевые инструменты.
  • Адаптеры. Специальные приставки для удобства фермера. Дополнение преобразует мотоблок в минитрактор.
  • Прицеп. Конструкцию совместно с аппаратом используют для перемещения тяжестей.

Основные достоинства и недостатки серии

Мотоблоки МТЗ Беларус получили широкое распространение и популярность у пользователей благодаря серьезным конкурентным преимуществам:

  • большой срок эксплуатации – за счет деталей, специально произведенных для длительного пользования;
  • хорошая экономичность – благодаря применению современных систем зажигания, газораспределения и оптимальной настройке клапанов;
  • низкий уровень вибрации и шума – из-за улучшенной конструкции поршневой группы, сбалансированной коробки передач и совершенной конструкции впуска воздуха;
  • удобная управляемость – ввиду смещения вперед двигателя и общего центра тяжести мотоблока и применения пневматических колес;
  • широкая функциональность – наличие сцепки и вынесенного вала отбора мощности обеспечивает огромный перечень выполняемых работ.

Большой выбор дополнительного оборудования и развитая сервисная сеть делают использование мотоблоков Минского тракторного завода доступным для многих тысяч земледельцев. Среди недостатков отмечается высокая потребительская стоимость навесных агрегатов и проблемы с переключением скоростей.

Сравнение МТЗ и Мотор Сич


Если посмотреть на цены и отзывы, то мотоблоки Мотор Сич стоят примерно на одном уровне с Беларусом.

Сравнительная характеристика

  • У МТЗ есть возможность выставить три размера колеи (425,600 и 700) у Мотор Сич их 4 (500, 600, 700, 800).
  • Дорожный просвет у МТЗ 30 см, а у Мотор Сич 24.
  • Сморгонский завод использует импортные двигатели, а запорожский производит их самостоятельно. При этом максимальная скорость на мотоблоках Мотор Сич составляет 16 км/ч, а у МТЗ около 12.
  • Максимальный вес навески на украинские мотоблоки составляет 45 кг, а на белорусские 30.
  • Для получения более высоких характеристик существенно увеличился вес конструкции.
  • Самый тяжелый сморгонский мотоблок МТЗ-12 весит 170 кг, а вот вес Мотор Сич стартует от 220 кг.

Это существенная разница, и перед покупкой почитайте отзывы владельцев и задумайтесь, нужна ли Вам такая мощность?

Какой мотоблок лучше выбрать отечественный или китайский

В последние годы китайские товары можно встретить почти во всех сферах продаж. Мотоблоки не исключения. Китайцы стараются внедрить новые технологии, и преподнести знакомые нам товары, только улучшить их.

  • Сейчас на рынке появились первые китайские дизельные модели. Это безусловный плюс, поскольку сейчас все наши производители сотрудничают исключительно с высокооктановыми бензиновыми двигателями. Дизель дешевле, а значит и более экономный.
  • Плюс китайские дизельные двигатели для выполнения одних и тех же задач потребляют меньше топлива, чем бензиновые. А значит, дополнительно экономят деньги владельца.

Судя по отзывам, сейчас не пользуются большой популярностью дизельные двигатели, потому-что стоимость их значительно выше.

Сейчас идет активная разработка дизельного двигателя для мотоблоков МТЗ, и в ближайшее время планируется начать выпуск таких моделей.

Ну и Китай есть Китай. На одном и том же заводе могут быть произведены две одинаковые машины. При том, что одна из них прослужит долгие годы, а вторая сломается через неделю. Если вы хотите сэкономить и выбрать более дешевый вариант, то покупайте китайский, если Вы хотите получить надежный мотоблок, то берите отечественный. Стоимость его выше, но и качество сборки намного лучше.

Модельный ряд

Известный представитель МТЗ Belarus 09H с двигателем Honda, трехколесный, 13 л. с., дизельный.

Машина имеет следующие технические характеристики:

  • вес – 176 кг;
  • габариты – 178*84*107 см;
  • возможная ширина колеи – 45-70 см;
  • радиус поворота – 1 м;
  • дорожный просвет – 30 см;
  • расход топлива 3 л.;
  • предельный вес прицепа – 650 кг.

МТЗ 09 оборудован четырехтактной одноцилиндровой установкой Honda, которая рассчитана на потребление АИ 92, АИ 95. Кроме японского двигателя, на установку могут быть установлены моторы чешской компании Jikov GH1509. Ранние изделия завода МТЗ – 05, 06 серии.

Мотоблок пятой серии – первая версия машины, известная с 1978 года. Его производство продлилось вплоть до 1992 года, поэтому он получил широкое распространение. Версия ценится из-за высокой ремонтной пригодности. Стандартный мотоблок оснащен двигателем, мощностью 5 л. с., который подходит для сельскохозяйственных площадей размером в 10-20 соток. Размеры изделия: длина 180 см, ширина – 85 см, высота 1070 см, вес 135 кг.Расстояния от двигателя до дороги в 30 см достаточно, чтобы выполнить полевые работы и не повредить растения. Мотор мотоблока 6-ступенчатый с максимальным разгоном 9,6 км/ч вперед, 2,5 км/час назад. Управление устройством позволяет поворачивать руль влево/вправо на 15 градусов.

В рулевом управлении можно менять высоту.

Все о белорусских мотоблоках МТЗ

Все о белорусских мотоблоках МТЗ

Несмотря на то что агрегат снят с производства, его до сих пор можно встретить в хозяйствах на ходу в хорошем состоянии. Мотоблок 6-й серии отличается от предыдущей версии улучшенными характеристиками. Кроме фрезы, к агрегату можно подцепить плуг. Ширина обрабатываемой площади будет около метра. Агрегат оснащен двигателем Weima 177F, который представляет собой совместно произведенную модификацию моторов серии «УД». Версия появилась на Сморгонском заводе. От предыдущей отличается увеличенной мощностью – 9 л. с. Остальные технические характеристики мотоблоков идентичны.

Все о белорусских мотоблоках МТЗ

Все о белорусских мотоблоках МТЗ

Усовершенствованная версия МТЗ 12 серии выпускается с 2000-х годов и за это время обзавелась немалым числом поклонников. Вариант имеет следующие технические характеристики:

  • вес – 148 кг;
  • двигатель с воздушным типом охлаждения СК -12;
  • габариты – 188*85*101 см;
  • регулируемый размер колеи от 45 до 70 см;
  • максимальную грузоподъемность 650 кг;
  • возможный вес навесного оборудования – 30 кг;
  • максимальная скорость при движении 9.6 км/ч.

Навесное оборудование и запчасти


Тяжелые модели белорусского производителя можно использовать для обработки обширных площадей до 1 га. техника допускается для круглогодичного использования. В очистке снега, например, помогут снегоочиститель и отвал. Белорусский мотоблок дополняется:

  • универсальным плугом;
  • фрезой для обработки рыхлых почв;
  • бороной, он же культиватор;
  • прицепным устройством;
  • косилкой роторного типа;
  • адаптированным устройством с сиденьем;
  • универсальным окучником;
  • щеткой для коммунальных нужд;
  • картофелекопалкой;
  • грунтозацепами.

В работе хорошими помощниками себя покажут:

  • активная фреза;
  • приставка;
  • передний адаптер;
  • утяжелители;
  • удлинитель.

Плуг выглядит широким режущим изделием, который рыхлит и подрезает корни. Для этой же работы можно применять бороны. Они бывают с зубьями или дисковые. Последние считаются более качественными. Борозды, которые нужны для высадки рассады, выполняются окучниками. Их конструкция различается фиксированной или переменным расстоянием между крайними деталями. Еще они бывают однорядные или двухрядные. Активные окучники не используются как сцепное устройство, поскольку служат колесами. Диски с зубьями особой конструкции хорошо обрабатывают грунт и удаляют сорные растения с мощной корневой системой.

Самое универсальное дополнение для мотоблока – фреза.

Все о белорусских мотоблоках МТЗ

Оборудование позволяет одновременно и рыхлить, и выравнивать, и удалять сорняки. Фрезой можно обрабатывать даже запущенные участки. Считается, что инструмент разбивает гнезда вредителей, которые зимуют в земле. Сажалка и копалка облегчают работу, связанную с посадкой и уборкой картофеля. Первый вариант оборудования снабжается плугом, который делает борозду. На его раме размещается бункер, из которого картофель на равномерные промежутки падает в борозды. На задней стороне рамы есть окучники из дисков, которые засыпают грядку. Таким образом, оборудование позволяет выполнять разные работы единовременно.

Картофелекопатель состоит из плуга, к которому приварены прутья. Оборудованием поднимается слой почвы вместе с растениями, затем появляются клубни. Их остается сложить в подготовленную тару. Копалки бывают веерного или вибрационного типа. Последними удобнее обрабатывать большие участки. Движение на шкив оборудования передает вал, которым регулируется мощность, рабочие элементы детали получают вибрацию, тем самым как бы вытрясая овощ из земли. Между огородниками этот инструмент еще так и называется «трясучка».

Все о белорусских мотоблоках МТЗ

Все о белорусских мотоблоках МТЗ

Подготовка мотоблока «МТЗ» к пахоте

Вспашка – кульминационный момент, ради которого приобретают любой мотоблок. Но для его реализации необходимо правильно подготовить, отрегулировать мотоблок, и лишь потом проверить его в работе.

Подготовительный комплекс работ представлен в видео ниже и включает:

  • Сборку мотоблока согласно руководства пользователя;
  • Затяжку всех резьбовых соединений;
  • Наполнение резервуаров для моторной, трансмиссионной смазки и бензобака;
  • Предварительный пуск мотора:
  • открываем краник топливного бачка и подкачиваем горючее в карбюратор;
  • прикрываем аэрозаслонку. Обратное проделываем с заслонкой дросселя, которая должна быть открыта на одну треть;
  • помещаем пусковой шнур в паз шкива;
  • после проворачивания коленвала до начала сжатия резко дергаем за тросик и запускаем мотор;
  • при успешном включении даем ему прогреться на малых оборотах в течение нескольких минут и переходим к работе;
  • Обкатку – обязательный этап для всех новых мотоблоков «МТЗ»:
  • длительность – 50 ч;
  • требования – произведение легких транспортных работ под половинной нагрузкой;
  • Агрегация навесками:

Мотоблоки «МТЗ» совместимы с разнообразным навесным оборудованием, которое можно условно разделить на 3 группы:

  • только 1 или 2 передача:
  • Навесной плуг ПУ;
  • Фреза для почвы ФР;
  • Культиватор КТД-1,3;
  • Окучник ОУ;
  • Косилка КРМ-1;
  • только 2 или 3 скорость:
  • Борона БТ-1,6;
  • большие скорости (3-4) при повышенном давлении шин до 0,12 МПа:
  • Прицеп ПМ.
  • Навешивание плуга для вспашки:
  • колею настраиваем на 60 см;
  • переводим сцепное устройства плуга в рабочий режим и стягиваем болтом;
  • ставим под левое колесо 16 см колодку;
  • послабляем болты плуга так, чтобы его стойка приняла вертикальную позицию;
  • берем ручку для установки глубины вспашки и проворачиваем против часовой стрелки, чтобы носок плуга стал выше на 1,5 см;
  • включаем блокировку дифференциала и начинаем культивацию на 1-й передаче;
  • доводим регулятором глубины пахоты ее до показателя 18 см;
  • постепенно переходим на 2-ю передачу;
  • в случае пробуксовки колес уменьшаем ширину захвата плугом.

Тонкости выбора


Выбор всегда основывается на мощностных показателях установленных моторов. За периоды своего существования МТЗ оснащался различными силовыми установками.

  • УД 15 – это двигатель четырехтактного типа с одним цилиндром, карбюраторный, требующий для работы высокооктанового топлива. По отзывам владельцев движок отличается реальными показателями мощности около 4 л. с. При полностью открытой дроссельной заслонке она может достигнуть 6 л. с. Двигатель, бывший в эксплуатации, теряет мощностные возможности.
  • УД-25 отличается от предыдущей модели наличием двух цилиндров. Максимальная заявленная мощность устройства 12 л. с., а фактическая – около 8.

Все о белорусских мотоблоках МТЗ

Все о белорусских мотоблоках МТЗ

  • Honda GX 270 – двигатель японской сборки, с максимальной работоспособностью 9 л. с. объемами 270 см куб. Топливная емкость фактически вмещает 5,3 л топлива, с расходом 2,5 литра в час. Для работы необязательно заливать высокооктановый бензин, достаточно АИ 92. Современные модели имеют оснащение в виде электрического стартера.
  • Lifan LF177 – движок китайской сборки. Бренд еще не обзавелся широкой известностью. Однако если сравнивать, то показатели силового агрегата схожи с Honda GX 270. По отзывам, копия справляется с заданными параметрами не хуже оригинала. Китайская компания поставляет силовые установки многими предприятиям. Этот же движок установлен на таких агрегатах как Grasshopper 9 л. с, «Зубр», «Нева», «Кентавр МБ 2075Д». Стоимость аналогов зачастую в разы меньше белорусского конкурента. Навесное оборудование, возможное для сцепки идентичное. Изделия можно совмещать с различными мотоблоками.

Все о белорусских мотоблоках МТЗ

Все о белорусских мотоблоках МТЗ

Идентичными параметрами для МТЗ обладает мотоблок украинского производства «Сич».

Сравнительный анализ моделей:

  • МТЗ – три варианта колеи (42, 60, 70 см);
  • СИЧ – четыре варианта (50, 0, 70, 80 см);
  • дорожный просвет МТЗ – 30 см, а у «Сич» – это 24 см;
  • максимальная разгонная скорость МТЗ – 12 км/ч, «Сич» – 16 км/ч;
  • возможный вес навесного оборудования для МТЗ – 30 кг, «Сич» – 45 кг;
  • вес самого тяжелого МТЗ 12 с навесным оборудованием – 170 кг, «Сич» – 220 кг.

Перед покупкой аппарата для собственного подворья стоит задуматься о необходимости высокой мощности.

Все о белорусских мотоблоках МТЗ

Все о белорусских мотоблоках МТЗ

Сэкономить на мотоблоке можно, приобретая модель со средними характеристиками двигателя, но с качественной отечественной сборкой.

Инструкция по эксплуатации

Вспашка земли – это то мероприятие, ради которого и нужен любой мотоблок. Завести его можно лишь после правильной подготовки и регулировки клапанов.

Подготовительные работы включают следующие этапы:

  • сборку устройства согласно пунктов руководства пользователя;
  • затягивание резьбовых сцеплений;
  • наполнение моторной и трансмиссионной емкостей смазкой и топливом;
  • предварительный запуск мотора.

Все о белорусских мотоблоках МТЗ

Все о белорусских мотоблоках МТЗ

Последний пункт начинается с открытия краника топливной емкости, подкачки топлива в карбюратор, затем нужно приоткрыть аэрозслонку, а дроссельную, наоборот, прикрыть. Пусковой шнур нужно переместить в паз шкива. Повернуть коленвал до сжатия и резко дернуть тросик. При успешном завершении мероприятия мотор запустится. Нужно, чтобы он прогрелся, а лишь затем увеличить скорость и приступить к работам.

Обкатка длительностью 50 часов обязательна для начала работ на всех устройствах.

За этот период допускаются легкие транспортные нагрузки с половинной нагрузкой. Сцепление с навесными деталями можно производить на определенных правилах.

Например, на 1 и 2 скорости возможно использовать:

  • плуг;
  • фрезу;
  • культиватор;
  • косилку.

Все о белорусских мотоблоках МТЗ

Для боронования допускается 2 или 3 скорость. Прицеп можно перетаскивать при условии повышенного давления в шинах – 0,12 МПа. Например, популярный плуг для вспашки навешивается с настройкой колеи 60 см. Сцепные устройства должны быть в рабочем режиме, а только потом стягиваться болтами. Для удобства сцепления под левое колесо можно поставить колодку высотой до 15 см. Таким образом, стойка плуга примет вертикальную позицию.

Чтобы носовая часть плужка стала выше, регулятор глубины нужно повернуть против хода часов. Культивацию можно проводить на первой передаче только после включения блокировки дифференциала. Глубину пахоты можно отрегулировать специальным регулятором. Далее допускается перейти на вторую передачу. Если наблюдается пробуксовка колес, нужно уменьшить ширину захвата.

Все о белорусских мотоблоках МТЗ

Некоторые поломки и их устранение

При работе с МТЗ может возникнуть неполадка, когда в верхний раструб под валы управления заливается масло. Для устранения причины пользователи советуют слить лишнее топливо до нужных отметок. Так как на валы могут попасть излишки масла. Если техника глохнет при работе, советуют проверить исправность системы подачи топлива. Первым делом проверяется состояние свеч.

Пересушенная деталь говорит о нехватке горючего.

Все о белорусских мотоблоках МТЗ

Все о белорусских мотоблоках МТЗ

Долейте в бензобак топлива, подходящего для нормального функционирования машины. Осмотрите топливный кран. Иногда для продолжения успешной пахоты достаточно открыть эту деталь. Некоторой сложностью отличается необходимость регулировки системы зажигания. При этой неисправности мотоблок тоже может постоянно глохнуть. Настройка включает довольно точные шаги, но при отсутствии должных умений лучше провести ее в специальном сервисе.

Об устройстве белорусского мотоблока МТЗ смотрите в видео ниже.

Беларус 06МКР

УД (СК) МТЗ 06

6 л. с.

МТЗ 06

УД (СК) МТЗ 05

5 л. с.



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.