Технология возведения фундамента из покрышек

Фото 1

Строительство даже небольшого гаража своими руками многим кажется дорогой и непосильной задачей.


В реальности же все не так страшно.

Чтобы создать фундамент, всего то и нужно, что раздобыть изношенные покрышки.

Они сделаны из качественного каучука, поэтому выдерживают большие нагрузки, изолируют от влаги, отличаются надежностью и долговечностью.

Достать их легко – автомобильных шин много на любой станции техобслуживания. Стоимости у колесных покрышек на СТО часто вообще нет – дадут бесплатно или продадут за копейки.

Не стоит забывать и друзей, соседей, у которых в гараже стоит комплект-другой старой резины, который не доходят руки выбросить.

Содержание

История возникновения новейшего вида

Фундамент из покрышек: резиновое изделие, имеющее право на жизнь

Всем известно, что в России нет дефицита талантов. Идея соорудить фундамент из покрышек тоже пришла в голову не кому-то «там», а нашему соотечественнику — петербуржцу Михаилу Егоровичу Семыкину. И он решил воплотить ее в жизнь, но действовал осторожно: начал он свое экспериментальное строительство с небольшой постройки, с гаража.

«Фундаментальным» стройматериалом стали покрышки от троллейбуса. Они превратились в своеобразную несъемную опалубку для бетона. После того как оригинальное строение было закончено, оно стало объектом неустанной слежки. За ним наблюдал не только хозяин: денно и нощно за основанием и зданием следили все соседи, которые ждали, когда же эта «чуднАя» конструкция, наконец, развалится.

Но гараж поводов для смеха и сомнений не давал, и после года счастливого, безоблачного существования постройки Михаил Семыкин решился на более серьезный эксперимент. Предварительно разработав «покрышечную» технологию, он сначала запатентовал ее, а потом построил не какой-то крошечный объект, а трехэтажный дом, площадь которого составила 260 м

2

.

Положительные стороны и отрицательные моменты


Различные виды строительных материалов обладают достоинствами и имеют свои характерные недостатки. Не является исключением фундамент для постройки, основа которого – изношенные покрышки. Рассмотрим плюсы конструкции из старых шин:

  • Значительная экономия финансовых ресурсов, связанная с отсутствием необходимости применения дорогостоящих строительных материалов. Найти бывшие в употреблении резиновые покрышки не составляет сложности. Они в избытке имеются на участках, производящих монтаж шин, станциях технического обслуживания. Старые шины с удовольствием отдадут работники сервиса, для которых ваше обращение – бесплатное решение проблемы утилизации.
  • Длительный ресурс эксплуатации основания, возведенного на базе автомобильных скатов. Оно выдержит нагрузку дома из древесины. Несмотря на износ, старые автопокрышки, применяемые для строительных целей, отличаются значительным эксплуатационным ресурсом и сохраняют свои качества. Амортизационные свойства обеспечивают неизменность коэффициента упругости, независимо от продолжительности эксплуатации шин.
  • Устойчивость шин, защищенных от прямых солнечных лучей, к воздействию повышенной влажности почвы и многократным циклам глубокого замораживания, не влияющим на структуру скатов, применяемых, как основа постройки.
  • Обеспечение надежной гидроизоляции основания здания от повышенной влажности грунта и отрицательного воздействия влияния близко расположенных водоносных слоев. Для дома, установленного на фундаменте из покрышек, не страшна влага. Надежная гидроизолирующая основа способствует благоприятному микроклимату помещения.

    Как сделать фундамент из покрышек, знают немногие, поэтому данная технология доступна для тех, кто хоть раз сталкивался с этим процессом

  • Возможность компенсации колебаний грунта для построек, возведенных в зонах с повышенной сейсмической активностью. Фундамент из шин является демпфирующей подушкой, сохраняющей стены здания от воздействий, связанных с сейсмическими явлениями и сезонными колебаниями температурного режима.

Несмотря на множество положительных моментов, основание из шин под воздействием прямых солнечных лучей выделяет вредные вещества в атмосферу. Эмиссия вредных компонентов, входящих в состав резины, ощущается органолептическим путем, если скаты расположены выше нулевой отметки и не защищенные бетоном от воздушного пространства. Создавая фундамент из покрышек своими руками, обеспечьте надежную защиту скатов от нагрева и контакта с открытым воздухом.

Какую разновидность конструкции из покрышек выбрать

фундамент из покрышек своими руками

В сферу строительства основания из автомобильных шин стали внедряться совсем недавно. Уже сегодня такой фундамент известен в двух вариациях. Первая предусматривает использование покрышек в качестве основы для заливки бетонной смесью.

Второе исполнение – это укладка автомобильных шин для формирования отдельных опор. Они будут располагаться по углам и в тех местах, где предполагаемая нагрузка окажется наиболее внушительной. В данном случае речь идет о точках пересечения стен.

Почему люди выбирают фундамент на покрышках


Среди основных преимуществ покрышек стоит выделить их долговечность. Эти изделия изготовлены их нескольких слоев резины и способны выдерживать огромные нагрузки. Так как они по большей части скрыты от прямых солнечных лучей, то можно не опасаться, что они будут разрушаться и крошиться. В среднем у автомобильной покрышки срок службы превышает 80 лет.

Есть у такого фундамента и масса других преимуществ. Например,:

  • Низкая стоимость. По большому счету больше всего нужно заплатить только за сами покрышки (дешевле всего приобрести б/у) и за цемент. Если сравнивать с ленточным фундаментом, для которого придется построить опалубку и приобрести дорогостоящую арматуру, основание из покрышек становится самым бюджетным вариантом.
  • Невысокая трудоемкость. Да, конечно придется помахать лопатой и тщательно утрамбовать такой фундамент, но это все равно быстрее, чем капать траншею и вязать арматуру. Правда в этом случае свайный фундамент все равно выигрывает. Он возводится быстрее всего.

Фундамент из покрышек легко и быстро устанавливается своими силами

  • Отсутствие необходимости использовать тяжелую строительную технику. Для ленточного фундамента придется нанимать экскаватор, для свайного оплачивать услуги машины для забивки свай. Для фундамента из покрышек по большому счету потребуется лопата и обычный автомобильный домкрат.
  • Устойчивость к деформации со временем. Благодаря своему материалу покрышки не теряют свою целостность на протяжении всего времени эксплуатации. Они устойчиво переносят сезонное движение грунта. По той же причине такое основание является оптимальным для участков в зонах с низкой сейсмоустойчивостью.

Также стоит выделить большую площадь полученной опоры. Такой тип фундамента подходит для бани, беседки, небольшого дома, террасы, летней веранды, гаража и многих другие построек.

Есть ли минусы

На самом деле у фундамента из покрышек не так много недостатков. Самым главным из них считается то, что покрышки совершенно не подходят для несущих стен. В этом случае возникнут сложности в процессе облицовки здания.

Такая конструкция не позволяет выполнить полноценную отделку

Второй минус скорее не минус, а необходимость. Для возведения такого фундамента (даже несмотря на то, что шины изготовлены из устойчивого к влаге материала) потребуется слой гидроизоляции. Укладывать колеса прямо на землю не стоит. Летом, во время жары почва сильно нагревается. Из-за этого покрышки начинают источать не самые полезные испарения.

Поэтому остается только выбрать конкретный тип этого простого фундамента и приниматься за работу.

Фундамент из автомобильной резины – надежный и практичный

Основание из покрышек неплохо зарекомендовало себя при возведении легких домов, саун, беседок, подсобных помещений и других конструкций с малой массой. Использование старых шин позволяет минимизировать расход денег на постройку фундамента, поэтому применение автомобильной резины в качестве основания для строительства небольших сооружений становится популярным решением.

Установка обвязки основания на фундамент из автопокрышек

Фундамент из покрышек – легкий и практичный, на возведение такого основания потребуется минимум времени, инструментов и материалов.

Важный нюанс, который учитывают при укладке фундамента из автомобильной резины, – расположение шин на одном уровне. В противном случае образуется перекос, который поставит под угрозу дальнейшее строительство.

Ленточный фундамент сборного типа

Данный тип фундамента с закрытым цельным контуром подходит для пучинистых грунтов и не требует заглубления, поэтому является самым простым способом постройки базы. Покрышки при возведении ленточного фундамента несут роль не только составляющих основания, но и одновременно выполняют роль теплоизоляции. Покрышки можно укладывать по рядам со смещением с перевязкой.

Столбчатый фундамент из шинных блоков

Столбчатый фундамент из автомобильных покрышек можно возводить на влажных или подтопляемых грунтах. Из шин можно создавать с небольшим заглублением. На шинах столбчатый фундамент может возвышаться над уровнем грунта до 0,5 м.

  • Подготовка котлована с выравниваем слоем песка.
  • Разметка, установка столбов в заранее отмеченных опорных точках.
  • Насадка шин на столбы.

Фундамент из шинных блоков

Корректировка

  • высоты столбов по уровню.
  • Засыпка и трамбовка шин щебнем.

Плитный фундамент из шин

Шины при укладке сплошным полотном образуют плитный фундамент. Монолитная площадка будет служить надежным основанием на проблемных грунтах, которые склонны к высокой подвижности.

  • Подготовка площадки для фундамента должна быть тщательной с целью полного удаления плодородного слоя почвы. Минимальная глубина для достаточной – 25 см.
    Плитный фундамент из шин
  • Укладка шин с подбором нужной высоты. При условии плотной укладки или гибкой обвязки шины от легковых авто можно укладывать в несколько рядов.
  • Под деревянную опалубку на шины укладывается рубероид или другой изоляционный материал.
  • Задача как сделать фиксацию трамбовки решается заливкой бетонного раствора. В опалубку заливается бетонный раствор в соотношении 1:4 или 1:6 в зависимости от марки цемента.

Почему специалисты рекомендуют подбирать тип фундамента, соответствующий виду грунта и удельному весу постройки. Для надежной фиксации лучше подбирать шины одного размера. Для жилых и максимально масштабных построек оптимальными будут для грузового автотранспорта покрышки с глубокими протекторами, которые способны выдерживать повышенные нагрузки.

Закладка на пучинистых грунтах


В суглинках и других разновидностях пучинистых грунтов высокое содержание воды. Когда она замерзает и расширяется, такие грунты начинают подниматься, вспучиваться. Поэтому просто так на них ничего строить нельзя.

Однако можно:

  • Убрать весь поднявшийся грунт и заменить его крупным хорошо утрамбованным песком. В нем вода «не задерживается», он не замерзает и не вспучивается.
  • «Нагреть» грунт. Положить между ним и домом слой какого-нибудь утеплителя.
  • Отвести воду с помощью специальной дренажной системы.

Фото 4Шинный фундамент для пучинистых грунтов – хороший выбор, так как:

  • резина – материал, который отлично выдерживает сильный холод и не портится в течение многих десятилетий;
  • фундамент из покрышек, в отличие от многих других оснований, беспроблемно выдерживает колебания почвы, которые свойственны пучинистым грунтам;
  • резина не впитывает влагу, у нее отличные показатели гидроизоляции, поэтому основание из шин под действием замерзшей воды сильно не расширится и не сдвинется.

Плитный или столбчатый

Фундамент на автомобильных покрышках получил название фундамента Семыкина – по фамилии изобретателя данного новшества. Ноу-хау изобретения в том, что отработанный материал используется в качестве несъёмной опалубки. Его заполняют наполнителем – щебнем, песком, бетоном. Получая в результате непромокаемые подпорки стен строения.

Шины от машины кладут по периметру всей постройки и связывают нижней обвязкой из мощного бруса.Нижняя обвязка из бруса.

Располагая камеры различным образом, можно получить фундамент разной формы. Можно собрать из покрышек плитное, ленточное или столбчатое основание дома.

Столбчатый

В столбчатых конструкциях камеры устанавливают друг на друга, собирая из них столбы по углам строения и вдоль наружных стен. Центр столба часто упрочняют – металлической арматурой.

Плитный

Камеры кладут рядом друг с другом в несколько рядов, формируя площадь плиты-основания. При этом боковую поверхность полученной плиты можно оставить открытой, в виде выпирающих автомобильных покрышек. Или закрыть её бетоном, сформировав ровную прямоугольную фундаментную плиту.

Колесные шины складываются друг к другу, чтобы потом их залить бетоном.Плита из покрышек.

Ленточный

Камеры укладывают в ряд вдоль наружных стен будущего дома. В зависимости от условий грунта и от требований высоты фундамента покрышки могут быть уложены в один или в два вертикальных ряда.

Можно посмотреть, как сооружают плитный, ленточный и столбчатый фундамент из покрышек своими руками – на видео. А также как сооружают фундамент под баню из покрышек.

Что нужно помнить «шиномонтажникам»?


Любой хозяин мечтает, чтобы его детище стояло долго, а жить в нем было комфортно и (что главное) безопасно. Все эти условия выполнить можно, но только если придерживаться нескольких рекомендаций.

Фундамент из покрышек: резиновое изделие, имеющее право на жизнь

  • Фундамент из покрышек — вариант, подходящий только для легких строений. Все эксперименты при строительстве тяжеловесов из искусственных камней запрещены, так как последствия этого «противостояния» предсказать невозможно.
  • Обязательна тщательная проверка нижнего ряда покрышек. Если пропустить этот этап, то в дальнейшем исправить ошибку будет уже крайне трудно. Верхние поверхности второго ряда должны находиться в одной плоскости.
  • Чрезмерное заглубление шинного основания ни к чему. Кроме того, фундамент, расположенный ниже точки замерзания, непредсказуем. Мелкозаглубленная конструкция, наоборот, не создаст проблем ни зимой, ни летом.
  • Геотекстиль, уложенный в каждую покрышку, или в котлован, колодцы или в ленту перед основной операцией с шинами, даст шанс предотвратить «утечку» наполнителя, а значит, сможет гарантировать прочность конструкции.
  • После сооружения фундамента части, которые выступают, легко спрятать под каким-либо облицовочным материалом.
  • Больший диаметр покрышек в этом случае синоним надежности сооружения на любом типе основания.
  • Скаты для ленточного основания можно укладывать рядами, используя метод перевязки.

Делать или не делать фундамент из покрышек? Если есть возможность достать необходимое количество шин бесплатно, или найти, заплатив за них символическую сумму, то почему бы не попробовать? Если на участке предстоит не слишком масштабное строительство, то этот вариант вполне годится для реализации. Подойдет он и для проблематичного грунта, поэтому сможет стать альтернативой традиционным видам, «профессионалам».

В завершение интересной темы — такое же видео:

Как сделать фундамент из покрышек своими руками?

Фундамент из шин своими руками

11.02.2018

Под какие объекты подойдет

Этапы закладки

Рекомендации эксперта

Совмещение технологии столбчатого ростверка и габионных конструкций позволяет правильно сделать фундамент из покрышек собственными силами. На засыпанные песком б/у автошины можно поставить бытовки от производителя или опереть коттедж целиком в зависимости от грунтовых условий участка.

Под какие объекты подойдет фундамент из покрышек?

Сборный фундамент из б/у автомобильных шин считается пригодным для следующих объектов:

  • сарай;
  • беседка (веранда);
  • баня;
  • туалет;
  • бытовка;
  • гараж;
  • теплица;
  • каркасный дом.

Покрышки в этом случае являются несъемной опалубкой, корзиной габиона или сверхпрочной тарой при заполнении их бетоном, щебнем или сыпучими материалами, соответственно. Принцип этой технологии заключается в следующем:

  • после наполнения песком, щебнем, бетоном или обычной землей резиновая шина «держит форму» и обладает несущими свойствами;
  • поскольку оболочка конструкции водонепроницаемая, покрышки с песком не размываются паводковыми водами, предотвращается капиллярное всасывание воды цоколем, стенами из почвы;
  • из шин можно изготовить столбы, ленту с перевязкой в половину диаметра колеса, аналог плитного фундамента при сплошной укладке на площадку.

В зависимости от несущей способности почвы и уровня УГВ можно использовать фундамент из автомобильных покрышек без снятия грунта или заглублять его на необходимый проектный уровень.

При строительстве фундамента необходимо использовать перевязку шин между собой шурупами – крепление в протектор в одном ряду, в торец колеса между рядами. Из рассматриваемых резинотехнических изделий можно сооружать и основание, и непосредственно фундамент для надворной постройки.

Этапы закладки фундамента своими руками

Основной проблемой строительства являются силы морозного пучения. Индивидуальный застройщик крайне редко заказывает геологические изыскания стоимостью от 25 000 рублей. Поэтому уровень УГВ, строение, взаимное расположение пластов на участке остается загадкой для строителей. В этом варианте лучше перестраховаться, избавившись от сил вспучивания на начальном этапе:

  • снятие плодородного слоя под подошвой здания;
  • замена грунта с высоким содержанием глины на нерудный материал (песок, щебень);
  • дренаж для отвода паводковых, ливневых стоков, грунтовых, почвенных вод;
  • сохранение тепла недр за счет укладки утеплителя.

Поскольку стоимость всего указанного комплекса работ по ликвидации сил морозного вспучивания для строения 6х6 м получается высокой, выполняется одна или две операции из этого списка. Выполнены старые покрышки из резины, поэтому могут частично компенсировать подвижки грунта при его вспучивании.

Все указанные преимущества и технология возведения позволяют сократить бюджет строительства до стоимости нерудного материала. В шиномонтажных мастерских б/у резину чаще всего отдают бесплатно.

Столбчатый

Использовать столбы из покрышек, как фундамент здания, можно только при низком уровне УГВ, зато практически на любых почвах. Технология изготовления столбчатого ростверка выглядит следующим образом:

  • выкапывание колодцев по диаметру б/у покрышек глубиной 0,4 – 0,6 м;
  • укладка нижнего ряда шин, фиксация их костылями, арматурой изнутри в землю от бокового сдвига;
  • засыпка послойная песком, гравием, ПГС или щебнем с уплотнением виброплитой или ручной трамбовкой, толщина слоя 10 см;
  • забивание арматуры высотой до нулевой отметки фундамента;
  • монтаж последующих рядов с перевязкой резины саморезами длиной 45 мм;

Деревянные дачные бытовки после установки на резину не имеют контакта с влажной почвой. Что позволяет повысить их эксплуатационный ресурс. Обратная засыпка (расстояние между краем шурфа и резиной с внешней стороны столба) производится нерудным материалом, так же с послойной трамбовкой.

Столбы обвязываются ростверком, для этого на них укладывается брус, швеллер, двутавр или бревно, балки просверливаются насквозь, в отверстия забивается арматура. В каркасных, модульных зданиях роль ростверка выполняет нижний пояс обвязки. Столбчатый фундамент обычно используется для надворных построек и одноэтажных коттеджей из бруса, газобетона, панелей СИП, по каркасной технологии.

Плитный

Сплошной фундамент под сарай из покрышек обычно применяется на болотистой местности, в прибрежной зоне, при высоком уровне УГВ. Кроме того, на глинистой почве под автомобильную резину укладывается сплошным слоем теплоизоляционный материал – пенополистирол высокой плотности.

Технология возведения плитного (сплошного) фундамента из б/у покрышек имеет вид:

  • снятие плодородного слоя;
  • замена пучинистого грунта нерудным материалом на глубину 0,4 м с послойны уплотнением площадным вибратором;
  • укладка шин внутри котлована с перевязкой саморезами между собой через протекторную часть колеса;
  • заполнение покрышек нерудным материалом с трамбовкой ручным способом;
  • обратная засыпка щебнем/песком.

Щебень не обладает капиллярным всасыванием, не теряет несущую способность при намокании. Поэтому при вероятности подтопления участка, высоких грунтовых водах используется этот нерудный материал. Песок засыпают в шины на сухом грунте.

Без снятия грунта

  • глубокого заложения – ниже отметки сезонного промерзания;
  • малого заложения – глубина 40 – 80 см от поверхности;
  • незаглубленный – лента лежит на поверхности почвы, ее высота больше ширины;
  • ленточный пояс – аналогично предыдущему варианту, но ширина больше высоты ленты.

В двух последних случаях фундамент из покрышек своими руками не заглубляется. Плодородный слой все же придется снять, так как он содержит много органики, после перегнивания которой конструкция неизбежно просядет.

Варианты возведения


Из резиновых покрышек можно создать несколько разновидностей фундамента. Самые надежные из них, которые разработали специалисты – это столбчатый и сплошной.

Чтобы создать столбчатое или сплошное основание, никаких труднодоступных инструментов или материалов не нужно.

Но в работе в любом случае никак не обойтись без:

  • грабель или трубы для трамбовки;
  • кирпича (целого и обломанного);
  • песка, рубероида или линолеума;
  • опалубочных досок;
  • строительных уровней;
  • металлической арматуры;
  • лопат.

Столбчатый

Фото 7Столбчатый фундамент из шин особенно нужен постройкам, которые возводятся в зоне с повышенной сейсмоактивностью.

Когда будет трясти, шины станут своеобразным мягким буфером, способным амортизировать даже сильные подземные толчки.

Они защитят здание от появления трещин.

Для основания здания лучше всего подходят шины грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники наподобие тракторов или больших снегоуборочных машин.

У них больше диаметр, благодаря чему вес здания распределяется равномернее. Фундамент из больших шин более крепкий и надежный.

Сначала:

  • «Чистим грунт», избавляемся от корней и камней.
  • Убираем верхние, насыщенные влагой 20-30 см почвы и выкапываем котлован для закладывания фундамента. Укладку делаем только двухслойной, тогда она будет намного крепче и надежнее.
  • Размечаем границы с помощью колышков. Кладем покрышки на колышки. Первую шину размещаем точно посередине. С помощью специального инструмента (под названием уровень) производим горизонтальное выравнивание. Очень важно, чтобы покрышки размещались на одинаковой плоскости друг к другу, иначе нормального надежного основания из них не получится.
  • Все пустоты между шинами засыпаем битым кирпичом.
  • Покрываешь щебнем и утрамбовываем.
  • Щебень увлажняем.
  • Заливаем раствор из бетона (во внутреннюю часть шин).
  • Бетон схватится через 4-5 дней. Тогда можно будет начинать устанавливать опалубку (высота бортиков у нее должна быть как минимум 10-12 см). Убирать ее можно минимум через неделю-полторы.

Фото 6

Сплошной

Сплошным слоем создавать фундамент можно по-разному. Самый распространенный – это плиточный вариант.

Такой фундамент представляет собой двухслойное, ровно уложенное основание из шин.

Плиточное основание из покрышек создаем так:

  • Очищаем территорию, убираем богатый влагой слой почвы. Делать котлован глубже точки замерзания грунта не нужно.
  • Укладываем шины. Шины должны быть одинаковыми, желательно с диаметром побольше. Такие покрышки более прочные.
  • Пустоты между шинами заполняем мелким гравием или битым кирпичом. Песок для этого не подходит. Если им заполнять пустоты, фундамент может быстро просесть.
  • На покрышки стелим рубероид. Благодаря ему поверхность, предназначенная для заливки бетоном, станет более ровной, и не нужно будет тратиться на дорогую гидроизоляцию.
  • По периметру шинного основания здания строим опалубку с деревянными бортами высотой не менее 10 см.
  • В пределах территории, очерченной опалубкой, укладываем арматуру.
  • Покрываем раствором из бетона.

Фото 5

Без снятия грунта

Фундамент из автомобильных колесных покрышек можно построить и вообще без снятия грунта. Ничего сложного в этом нет. Делаем так:

  • Укладываем шины по всему периметру постройки.
  • Заливаем бетонным раствором.
  • Обвязываем покрышки швелерами.

В конце производим привязку нижней части постройки.

Некоторые особенности строительства

Во время закладки нижних шин обязательно контролируйте их расположение по горизонтали, применяя для этой цели уровень.

Готовое сооружение на фундаменте из покрышек

Внимательно следите за тем, чтобы верхние точки шинного фундамента располагались на одной высоте, сделать это можно таким методом:

  • В вырытые ямы устанавливают колеса, на них ставят рейки одинаковой длины, сверху натягивают тонкую бечевку.
  • Далее проверяют горизонтальность, благодаря такому методу без труда определяют, в какое заглубление нужно добавить земли, а в каком – убрать.
  • Перепады высоты устраняют, прибив к нижним частям обвязки доски нужной толщины.

Подобный фундамент из-за большой ширины покрышек выступает далеко за пределы стен в углах постройки и в промежуточных точках. Этот недостаток ликвидируют путем декоративной обшивки выступов подручными материалами.

Нужно ли делать фундамент для беседки?


Среди начинающих строителей распространен вопрос: нужно ли делать заливку фундамента под беседку? Ведь конструкция легкая по весу и обойдется без такого основания. Может достаточно расчистить площадку, а после поставить необходимые опоры или сразу заложить стены?

Не все так просто. Дерево, например, не любит контакта с сырой и влажной поверхностью, от этого оно начинает портиться. В качестве промежуточного элемента и выступит фундамент. Сделав бетонную площадку под беседку, вы исключите возможность подтопления: конструкция получится более устойчивой и крепкой.

Читайте также Фундамент под баню своими руками: как выбрать тип, пошаговая инструкция по изготовлению

На неровном участке

Как сделать фундамент под беседку правильно рассмотрим ниже.

Фундамент для беседки из покрышек

Из покрышек

Среди основных преимуществ фундамента из покрышек для беседки:

  • низкая стоимость;
  • долговечность;
  • равномерное распределение нагрузки в строении;
  • хорошая гидроизоляция;
  • отсутствие специальных навыков для строительства.

Ленточный фундамент из покрышек

При строительстве ленточного основания придерживайтесь нижеизложенного принципа.

Сделайте разметку

Сделайте разметку вашего участка под будущую беседку. Используя колышки, обозначьте границы;

Выкопайте углубления

Выкопайте углубления высотой 40-50 см по периметру постройки;

Уложите покрышки

Уложите покрышки одним слоем по периметру. После поверх первого слоя сделайте второй;

Если вы делаете фундамент под беседку из покрышек своими руками на склоне, ваша конструкция все равно должна стоять ровно. Добавьте с одной стороны более чем два уровня шин для выравнивания

Заполняем пустоту

Заполняем пустоту между слоями песком или гравием. Засыпаем слой щебня по всей площади участка для выравнивания;

Засыпаем слой щебня

Столбчатый фундамент из покрышек

Если вы хотите сделать столбчатый фундамент для беседки своими руками из покрышек, то от первого он будет отличаться некоторыми этапами:

Столбчатый из покрышек

После разметки не выкапывается углубление, а сразу ставятся покрышки по краям конструкции. Внутрь и вокруг засыпаются песок, земля или щебень.

гидроизоляция

На шины по боковым сторонам кладется гидроизоляция.

Поперечные балки

Крепим поперечные балки. Для этого во всех балках вырежьте специальные отверстия для крепления. После того, как балки стали в пазы, они закрепляются саморезами для большей прочности.

Без снятия грунта

  • глубокого заложения – ниже отметки сезонного промерзания;
  • малого заложения – глубина 40 – 80 см от поверхности;
  • незаглубленный – лента лежит на поверхности почвы, ее высота больше ширины;
  • ленточный пояс – аналогично предыдущему варианту, но ширина больше высоты ленты.

В двух последних случаях фундамент из покрышек своими руками не заглубляется. Плодородный слой все же придется снять, так как он содержит много органики, после перегнивания которой конструкция неизбежно просядет.

Ленточный фундамент для легких построек возводится в один ряд покрышек. В жилых домах необходим цоколь, поэтому добавляется второй, а иногда, и третий ряд шин. Внутри одного ряда резина соединяется между собой шурупами в протектор. Ряды связываются саморезами через боковые части шин. Проектные оси здания должны проходить через центр колес.

Технология возведения фундамента из покрышек

Возведение дома из шин

Из покрышек можно возвести не только фундамент, но и настоящие прочные и надежные стены дома:

  • покрышечный фундамент ставим на пояс (из железобетона);
  • строим шинные стены, делаем при этом взаимную перевязку (наподобие той, которую применяют, когда кладут кирпич);
  • пустоты между шинами заполняем раствором из глины (альтернативный вариант – пластичная глина);
  • «дворовую» и внутренние стороны стен покрываем деревом и гипсокартоном;
  • чтобы покрышки не могли возгореться, стены обязательно штукатурим;
  • усиливаем стены арматурой, чтобы сделать их прочнее и устойчивее.

Для дома со стенами из шин, построенного своими руками, характерен высокий уровень теплоизоляции. Это преимущество позволяет ощутимо сэкономить на отоплении.

Пошаговая инструкция

как сделать фундамент из покрышек

Когда выполняется фундамент из покрышек своими руками, на следующем этапе нужно уложить колеса, но сначала необходимо выровнять и уплотнить дно. Покрышки укладываются по одной впритык, зазоров быть не должно. Внутри шин пространство заполняется подготовленным щебнем, боем кирпича, песком и землей.

Материал хорошо уплотняется молотком. По такому же принципу необходимо избавиться от зазоров между колесами. Слой насыпи должен покрыть шины полностью. Плотность трамбовки материала обеспечит надежность и прочность конструкции.

Варианты сооружений: баня, сарай, дом

Если верить отзывам специалистов, фундамент из покрышек придется в самый раз для небольших построек.

Фото 3
На нем можно возвести:

  • сарай или гараж для нескольких автомобилей (если засыпать покрышки битым кирпичом, отсевом или суглинком, то они не прогнутся даже под весом грузовика);
  • террасу и летнюю веранду;
  • беседку и садовый домик;
  • небольшую баню.

На шинном основании реально соорудить и жилую постройку небольших размеров наподобие одноэтажной дачи или флигеля коттеджа. В этом случае шины следует укладывать не в один слой, а в несколько. Перед возведением домика необходимо выкопать котлован.

Для блочных или кирпичных построек выше одного этажа покрышки в качестве основы здания не подходят.

Их следует использовать для оснований только легких жилых сооружений.

Шины от машины кладут по периметру всей постройки и связывают нижней обвязкой из мощного бруса.Можно использовать под сарай, чтобы получилось дешево.

Колесные шины складываются друг к другу, чтобы потом их залить бетоном.Технология возведения фундамента из покрышек

Технология возведения фундамента из покрышекТехнология возведения фундамента из покрышек

Технология возведения фундамента из покрышек
Технология возведения фундамента из покрышек

Виды фундамента из покрышек

Есть два типа обустройства основания для построек из данного материала:

  • плитный; Плитный фундамент можно использовать для основательных построек
  • столбчатый. Столбчатый фундамент из покрышек подойдёт для не очень тяжёлых строений, например, для бани

Отличия заключаются в том, что в первом случае покрышки укладываются по всей площади участка под строительство. Во втором же из покрышек делаются лишь отдельные столбы, на которые в дальнейшем выкладываются деревянные балки. Именно столбчатый фундамент является более надёжным, поэтому его смело можно монтировать в регионах с сейсмической активностью.

Фотогалерея: использование фундамента из покрышек для разных типов строений

На фундаменте из покрышек можно возводить даже тяжёлые дома из брёвен

Брусовая баня отлично смотрится на фундаменте из покрышек

Каркасные конструкции отличаются небольшим весом, поэтому их часто ставят на покрышки

Для бытовок и хозблоков фундамент из покрышек второй по популярности после бетонных блоков

Установка опалубки

фундамент для бани из покрышек

После уплотнения и подготовки основы можно переходить к заливке фундамента. Для этого устанавливается гидроизоляция в виде листов рубероида. На следующем этапе монтируется опалубка, для которой используется брус и подготовленная заранее доска.

Эта часть фундамента собирается таким образом, чтобы в результате удалось получить монолитную плиту из бетона. Она станет верхней частью основания. Особенно важно армировать конструкцию, используя швеллеры и металл, которые между собой соединяются проволокой. Иногда достаточно будет использовать монолитную бетонную плиту, но в этом случае ее экономическую целесообразность и стоимость следует оценить и просчитать.

Проведение заливки

фундамент для бани

Фундамент из автомобильных покрышек заливается бетонным раствором, к которому добавляется пластификатор — этот компонент обеспечит отсутствие трещин и сколов. Залитый раствор накрывается ветошью, которая предварительно вымачивается в аммиаке, что позволяет сэкономить время на высыхании.

Плита в таком состоянии оставляется на 10 дней для закрепления и обеспечения прочности конструкции. Опалубку после этого разбирают.

Самое важное — обеспечить идеальную горизонтальность плиты. Для этого во время заливки постоянной сверяйтесь со строительным уровнем.

Виды фундамента и технология укладки

Несущая строительная конструкция из колесных шин различается по способу установки. Выделяют следующие виды:

  • Плитный. Шины под плиту укладываются в два слоя. Установка такого фундамента требует опыта работы с арматурой.
  • Столбчатый. Опорная конструкция представляет собой столбы с шинами, которые могут иметь до четырёх покрышек в высоту (в зависимости от размеров шин).

Важно! Под фундамент для дома лучше выбирать резину с большим диаметром, так как она отличается более высокой прочностью. Покрышки должны быть одинакового размера: это делает их установку проще.

Возведение плитного фундамента

Технология возведения фундамента из покрышек

Для закладки плитного фундамента с использованием шин земля на участке расчищается, а верхний слой почвы снимается в обязательном порядке. Затем, производится укладка шинного материала в два слоя (укладку следует контролировать уровнем). Пустоты между шинами и внутри покрышек засыпаются гравием, щебнем, битым кирпичом. При этом, каждая шина заполняется лишь на 80%. Далее укладываются железо-бетонные плиты перекрытия (см. фото).

Есть умельцы, которые заливают плиту, они действуют следующим образом: на покрышки стелется рубероид или линолеум (благодаря этому можно получить ровную поверхность для заливки раствором), по периметру монтируется опалубка, высота которой должна быть не менее 100 мм. Арматура вяжется над слоем рубероида и заливается раствором бетона. Спустя неделю демонтируется деревянная опалубка. Последний способ сомнительный, честно говоря вызывает сомнения.

Внимание! Для заполнения пустот не рекомендуется применять песок, иначе это может привести к сильной усадке фундамента.

Монтаж столбчатого основания

Технология возведения фундамента из покрышек

Чтобы заложить столбчатый фундамент на покрышках необходимо:

  • Выкопать котлован и выровнять его дно песком.
  • Выполнить разметку участка по периметру согласно плану будущей постройки при помощи столбов.
  • Разместить покрышки в несколько слоев на столбах таким образом, чтобы разметка оказалась по центру.
  • Выровнять высоту столбов с помощью строительного уровня.
  • Засыпать шины щебнем, утрамбовывая материал слой за слоем.
  • Увлажнить щебень и залить бетоном каждую покрышку.

Монтировать брус для нижней обвязки постройки можно спустя четверо суток. Этого времени должно быть достаточно для того, чтобы бетон в покрышках хорошо схватился.

Согласно СНиП 2.02.01-83 в пучинистых почвах глубина заложения фундамента должна составлять не менее половины расчетной глубины промерзания.

Советы и рекомендации

Согласно отзывам потребителей, фундамент из старых автомобильных шин является прекрасным вариантом для загородного строительства, с помощью которого можно максимально сократить расходы. Часто происходит так, что за сами покрышки платить не приходится вовсе, а установку можно выполнить своими руками, не привлекая специалистов, и, соответственно, экономя на их работе. Поэтому такой вид основания достаточно популярен при строительстве дач, гаражей, сараев, бань и хозяйственных помещений.

Нельзя не отметить тот момент, что шины будут служить опорой для деревянных несущих конструкций. Они упруги и не боятся колебаний основания. Заглубления фундамента не требуется.

Специалисты рекомендуют обращать пристальное внимание на то, имеет ли опора горизонтальный уровень.

Данное нарушение легче предотвратить в процессе работ, чем позже заниматься его исправлением. То, как именно будет облицована опора, тоже следует продумать заранее для придания зданию максимально элегантного и эстетичного внешнего вида. А также стоит использовать резину, которая имеет как можно большую толщину. Кроме того, во время проведения работ следует беречь фундамент от воздействия ультрафиолетовых лучей.

О том, как сделать фундамент из покрышек, смотрите в видео ниже.



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.