Тонкости выбора и популярные модели дизельных двигателей для мотоблока

Дизельные двигатели для мотоблока подходят намного лучше бензиновых по целому ряду причин. Но чтобы нормально работать на технике, нужно выбрать надежный агрегат, а также правильно обкатать его, так как от этого во многом зависит ресурс мотора. Стоит обращать основное внимание именно на эти аспекты, так как остальные части конструкции не так важны и почти не отличаются на большинстве моделей.


Особенности выбора

Одним из наиболее важных параметров силового агрегата является его мощность. Именно от нее зависит максимальный размер территории, которую можно обработать при помощи мотоблока. Поэтому в процессе выбора устройства нужно учитывать размер дачного участка, на котором будет использоваться мотоблок. Если площадь составляет менее 10 соток, то лучше всего выбрать двигатель на 5 лошадиных сил. А вот при необходимости обрабатывать территорию в 100 и более соток понадобится более мощная силовая установка (не менее 10 л. с.).

Кроме того, при подборе оптимального дизельного силового агрегата стоит обращать внимание и на другие характеристики.

  • Масса и размеры. Чем меньше дизельный двигатель, чем проще будет работать с мотоблоком.
  • Уровень потребления топлива. Если приобрести модель, которая может похвастаться экономностью, то в будущем можно будет тратить меньше средств на приобретении топлива. Это крайне важно в случаях, когда приходится часто применять устройство.
  • Стартер. На мотоблоки могут устанавливаться различные варианты стартеров. Наиболее популярными считаются ручные и пружинные модели. А вот электрические модели не используются, так как для их работы нужны большие и тяжелые аккумуляторы.
  • Стоимость. Для большинства дачников именно цена является ключевым критерием в процессе выбора дизельного двигателя на мотоблок. Разумеется, нет никакого смысла покупать премиальный агрегат для того, чтобы раз в году использовать мотоблок. Но с другой стороны, покупка слишком дешевой модели может вылиться в лишние расходы времени и денег из-за необходимости постоянно проводить ремонт и менять запчасти. Стоит учитывать, что во многом стоимость агрегата зависит от его мощности.

Перед покупкой определенной модели также рекомендуется ознакомиться с отзывами потребителей на специализированных форумах. Это позволит получить информацию о долговечности устройства, сложности его обслуживания, реальном уровне потребления топлива и других моментах.

Тонкости выбора и популярные модели дизельных двигателей для мотоблока

Технические характеристики ДВС мотоблоков:


1. Мощностью 5.4-5.7 л. с.

Марка Субару Хонда Лифан
Обозначение EX17D GX160 168F
Количество тактов четыре
Количество цилиндров один
Рабочий объем, см

3

169 163
Max крутящий момент, Н м / об./мин 11,3 / 2500 10,8 / 2500 9,0 / 3000
Max мощность, л. с. /об/мин 5,7 / 4000 5,4 / 3600 5,5 / 3600
Рабочая мощность, л. с. при 3600 об/мин 4,0 4,9 4,6
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 67х488 68х45
Масса, кг 15
Габариты, мм 304х354х335 304х362х335 305х365х335
Цена, руб. 26400-28000 17994-55000 7917-13000

2. Мощностью 8.4-9.0 л. с.

Обозначение EX27D GX270 177F
Количество тактов четыре
Количество цилиндров один
Рабочий объем, см

3

265 270
Max крутящий момент, Н м/об./мин 18,6 / 2500 17,7 / 2500 16,4 / 2500
Max мощность, л.с/об/мин 9,0 / 4000 8,4 / 3600 9,0 / 3600
Рабочая мощность, л.с при 3600 об/мин 7,0 6,8 7,7
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 75х60 77х58
Масса, кг 21 25
Габариты, мм 351х420х410 381х428х422 335х340х410
Цена, руб. 27000-43000 20315-89500 17404-19320

Цена на моторы Лифан в сравнение с другими намного ниже. Кроме того, средний ресурс ДВС (при правильной эксплуатации) до капитального ремонта у бензиновых составляет 1000 м/ч, показатель ресурса зависит от условий эксплуатации.

Характерно, что максимальная мощность заявленная производителем отличается от рабочей мощности в меньшую сторону.

Ремонтопригодность. В случае выхода из строя двигателя его без проблем можно капитально отремонтировать и он будет продолжать служить вам. Все необходимые запчасти, (расходники), для текущего и капитального ремонта имеются в свободном доступе для покупки.

В эксплуатации и техническом обслуживании агрегаты простые.

По назначению силовые агрегаты для мотоблоков могут иметь исполнение следующих классов применения:

  • профессионального;
  • полупрофессионального;
  • бытового.

Чем выше класс применения, тем выше качество, надежность, ресурс и цена.

Подбор двигателя по характеристикам

Если предполагается большой объем работ и значительная выработка моторесурса, то лучше остановить выбор на дизельном агрегате. Дизельный мотор также рекомендуется при значительном количестве навесного оборудования. Обратите внимание на профессиональные модели с большим запасом моточасов.

В остальных случаях можно обойтись бензиновыми моторами.

Для тех, кто предпочитает собирать мотоблок самостоятельно, идеально подойдет двигатель с редуктором.

  • Легкие мотоблоки для обработки участка 15-25 соток оснащают мотором до 7 л.с.
  • Для обработки площадей до 1 гектара применяют силовые агрегаты до 9 л.с.
  • Большие площади обслуживают тяжелые мотоблоки профессионального класса, от 9 л.с. и выше.

На замену старому двигателю можно установить новый такой же мощности либо подобрать с помощью таблицы:

Площадь

Мощность, л.с.

до 15 соток

3-6

до 50 соток

5-7

до 1 га

6-9

1-2 га

9-12

1-3 гектара

12 и выше

Если мотоблок не предназначен для использования навесного оборудования и вместо колес установлены фрезы, то допустимо ограничиться ДВС до 8 л.с, но при условии, что структура почвы не затрудняет ход лезвий фрезы. Потребители предпочитают мощные моторы 16-20 л.с., которые без затруднений «вытаскивают» колесный блок, оснащенный дополнительным оборудованием.

Если за один сеанс полевых работ вырабатывается несколько моточасов, лучше отдать предпочтение силовому агрегату с жидкостным охлаждением. Если полевые работы не требуют значительного моторесурса и проходят в базовом режиме, допустимо ограничиться более бюджетными вариантами с принудительным воздушным охлаждением.

ТОП бензиновых двигателей

Sadko GE-200 PRO — улучшенная модификация популярного GE-200. В профессиональной сборке моторесурс 2000 моточасов, бак 3,6 л. 4-х тактный одноцилиндровый двигатель со шпоночным валом. Автоматический датчик уровня масла, который срабатывает при понижении уровня до критического. Запуск осуществляется ручным стартером.

sadko ge 200pro

Bulat BW192F-S — мощный аналог Хонды на 18 л.с. Вал под шпонку, 25 мм. Бензобак повышенной емкости на 6,5 литра. Оснащен датчиком уровня масла и воздушной системой охлаждения. Другая модель от производителя, BW170F-S/20, 7 лошадиных сил. под шпонку 20 мм.

bulat-bw192f-s-bw170f-s-20

Беларусь 177F — 9 л.с, вместительный бак на 6 литров, воздушное охлаждение, вал под шлиц.

Беларусь 170F — универсальный двигатель 7,5 л.с. на мотоблок, культиватор, электрогенератор, мотопомпу и садовую технику. Оснащен воздушным фильтром масляного типа, выходной вал под шпонку 19 мм, объем бака 4,5 литра.

Беларусь 170f

Кентавр ДВЗ-210Б — надежный ДВС мощностью 7,5 л.с., с низким потреблением топлива и объемом бака 3,6 литра. Оснащен горизонтальным валом под шпонку, и воздушным фильтром в маслянной ванне. Агрегат компактный, запуск с помощью ручного стартера.

Кентавр ДВЗ-210Б

Weima WM170F-S — 4-тактный одноцилиндровый двигатель, с верхним расположением клапанов, вал под шпонку. Компактная и легкая модель, при мощности 7 л. с. и объеме бака 3,6 литра. Экономный вариант для долгой эксплуатации.

Вторая модель от Weima WM190F-S на 16 л.с. и валом под шпонку 25 мм. Оснащен датчиков защиты от низкого уровня масла и автоматическим регулятором оборотов в зависимости от степени нагрузки. Система охлаждения — воздушная. Отлично работает в сложных условиях.

Weima WM170F S

Iron Angel Favorite 212-T — безупречная сборка, изготовлен по лицензии Honda, аналог мотора GX 210. Одноцилиндровая модель на 7,5 лошадиных сил, с воздушной системой охлаждения. Вал под шлиц 20 мм. Оснащен защитой от низкого уровня масла, заводится с помощью ручного стартера. Гарантия производителя — 2 года.

ТОП дизельных двигателей

Weima (Вейма) WM178FE — одноцилиндровый четырехтактный двигатель на 6 л.с, вал — шлиц 25 мм. Надежный, производительный мотор с воздушной системой охлаждения. Выдерживает большие нагрузки, длительную работу на максимальных оборотах 3600 об/мин. Топливный бак на 5,5 л, а расход дизеля при максимальной нагрузке составляет 285 г/кВт ч. Запуск производится ручным или электростартером. Надежная и удобная в эксплуатации модель. Оснащен датчиком уровня масла. Устанавливается на минитрактора, мотоблоки, культиваторы, снегоуборщики, легковые и грузовые автомобили.

Weima WM188FE

Более мощная модель от Weima — WM188FE на 12 л.с. Полупрофессиональный мотор для садовой техники и рабочим объемом 438 см3. Повышенная вместимость бака (6,5 л) и пониженный расход топлива (274 г/кВт ч). Система запуска — ручной/электрический стартер. От перегрева агрегат защищен принудительным воздушным охлаждением и автоматическим датчиком уровня масла, а благодаря фильтру в воздушной ванне, стабильно работает в сильнозапыленной среде. Выдерживает высокие и длительные нагрузки без перебоев.

Кентавр ДД195ВЭ с мощностью 12 л.с. устанавливается на мототрактора, строительную технику, тяжелые мотоблоки. Плавный и быстрый запуск осуществляется с помощью электрического или ручного стартера. Дополнительно оснащен инерционным запуском. Установлен удобный и надежный фильтр в масляной ванне. Мотор прекрасно выдерживает высокие нагрузки, стабильно работает в жару (водяное охлаждение) и в пыльней среде. Датчик уровня масла автоматически сработает при понижении нормы. Простое и недорогое обслуживание, доступная стоимость и гарантия 1 год от производителя.

Вторая топовая модель от Кентавр — дизельный ДВЗ-300ДШЛЭ. 6 лошадиных сил, воздушное охлаждение, вес 40 кг. Электрический стартер позволяет ставить мотор на генератор. Небольшой расход топлива при 3600 об/мин. Надежная система защиты от перегрева и снижения уровня масла ниже нормы. Популярная модель для тех, кто предпочитает самостоятельно собирать технику.

ДВЗ-300ДШЛЭ

Беларусь 186fe предназначен для установки на сельскохозяйственную технику, электрогенеры, мотоблоки и мотопомпы. Удобный и плавный запуск электростартером и декомпрессионным клапаном. Мощность 10 л.с., объем цилиндра 406 см3, номинальные обороты коленвала 3600 об/мин. Вместительный бак на 5,5 литра с расходом на максимальных оборотах 285 гр/кВт*ч. Гарантия 12 месяцев.

Еще одна популярная модель от Беларусь 178F на 7 лошадиных сил.

Экономный и мощный силовой агрегат от Sadko DE-420E — прекрасное соотношение цены и качества. Легко справляется с работами на поле и в саду. 10 л.с, большой объем двигателя (420 см3), и экономный расход топлива (285 гр/кВт*ч). Коленчатый вал 72 мм под шпонку. Выносливый мотор, прекрасно работает при высоких и длительных нагрузках (вспашка, культивация).

Другой популярный мотор общего назначения от Садко — DE-300E, 6 л.с., подходит для всей садовой техники.

Sadko DE-300E

Вы можете получить квалифицированную консультацию и помощь в подборе двигателя на мотоблок, культиватор, минитрактор и другое оборудование в нашем магазине.


GreenField


Торговая марка “GreenField” («Гринфилд») принадлежит российскому ООО «ТехноГрупп». Под ней с 2005 года на российский рынок поставляется разнообразная садовая техника, бензоинструмент, силовое электрооборудование.

Покупая мотор для мотоблока «Гринфилд», нужно понимать, что российский бренд в данном случае просто нанесен на китайское изделие, фирма-продавец лишь осуществляет контроль качества на поставляемых ей из Китая изделиях.

Естественно, двигатели «Гринфилд», как и другие китайские изделия, либо полностью скопированы с моторов Honda GX (серия GreenField GF), либо основаны на их конструкции с небольшими изменениями (GreenField PRO). При этом двигатели PRO не имеют вариантов с электростартером или понижающим редуктором.

Также фирма поставляет дизельные двигатели с мощностью от 2,8 л.с. (GF170F) до 11 л.с. (GF188FDE). Цены различаются между магазинами достаточно сильно, но в целом сравнимы с моторами Lifan.

Моторы серии GF:

Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Электростартер
GF154F 80 2.9 Нет
GF168F 163 5.5 Нет
GF168FE 163 5.5 Да
GF168F-1 196 6.5 Нет
GF168FE-1 196 6.5 Да
GF170F 210 7.0 Нет
GF170FE 210 7.0 Да
GF173F 242 8.0 Нет
GF173FE 242 8.0 Да
GF177F 270 9.0 Нет
GF177FE 270 9.0 Да
GF182F 337 11.0 Нет
GF182FE 337 11.0 Да
GF188F 389 13.0 Нет
GF188FE 389 13.0 Да
GF168F-1 (12V) 196 4,8 Нет

Моторы GF с понижающим редуктором:

Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Электростартер
GF168F-R 163 5.5 Нет
GF168FE-R 163 5.5 Да
GF168F-1R 196 6.5 Нет
GF168FE-R1 196 6.5 Да
GF170F-R 210 7.0 Нет
GF170FE-R 210 7.0 Да
GF177F-R 270 9.0 Нет
GF177FE-R 270 9.0 Да
GF188F-R 389 13.0 Нет
GF188FE-R 389 13.0 Да

Моторы серии PRO:

Модель Объем, см3 Мощность, л.с.
PRO-4.0HP 118 4.0
PRO-5.5HP 163 5.5
PRO-6.5HP 196 6.5
PRO-7.0HP 210 7.0
PRO-8.0HP 242 8.0
PRO-9.0HP 270 9.0
PRO-11HP 337 11.0
PRO-13HP 389 13.0

Дизельные двигатели Greenfield:

Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Электростартер
GF170F 211 2,8 Нет
GF178F 296 4,2 Нет
GF186F 406 9.0 Нет
GF170FE 211 2,8 Да
GF178FE 296 4,2 Да
GF186FE 418 6,71 Да
GF188FDE 455 11.0 Да

Нева

Мотоблоки под маркой «Нева» производятся, что нетрудно понять, в Санкт-Петербурге. Производитель использует в производстве только двигатели сторонних производителей. Так как среди них крайне широка унификация, возможен широкий список замен на китайские аналоги.

  • BRIGGS & STRATTON 6.5 RS – это самый дешевый мотор в линейке (15800 р.). Его рабочий объем – 205 см3, а мощность – 6,5 л.с.
  • HONDA GX-200 – не нуждающийся в представлении популярный двигатель с мощностью 5,5 л.с., его цена – 24500 р.
  • SUBARU EX-27 PREMIUM – мощный девятисильный силовой агрегат с рабочим объемом 265 см3.

Популярные двигатели


На современном рынке представлено огромное количество дизельных двигателей, которые отличаются высоким качеством и надежностью. Отдельного внимания заслуживает модель 186 FBE, которая имеет мощность 9 лошадиных сил. Благодаря этому одноцилиндровый мотор может без проблем справиться с обработкой большой территории. Кроме того, данная модель отличается наличием системы прямого впрыска топлива. Единственный недостаток агрегата кроется в его большой массе, что усложняет процесс использования мотоблока. Емкость бака составляет 5,5 литра, чего вполне достаточно для ежедневного применения агрегата.

Тонкости выбора и популярные модели дизельных двигателей для мотоблока

Огромной популярностью сегодня также пользуется дизельный двигатель KM 186FA, который считается самым ярким примером передовых разработок в сфере дизельных механизмов. Данная модель крайне удобна в использовании потому, что в конструкции есть не только ручной, но и электрический стартер. Это предоставляет дополнительные возможности в области регулировки.

Тонкости выбора и популярные модели дизельных двигателей для мотоблока

Несмотря на то что подается дизельное топливо, заливать любое масло не получится. По словам производителям, идеальным решением будет SAE10W30. Использование других разновидностей может негативно сказаться на долговечности агрегата.

Данный дизельный двигатель отличается мощностью 6,6 кВт, обладает небольшими размерами и массой. Это положительно сказывается на эксплуатации модели. Кроме того, новинка может похвастаться минимальным уровнем потребления топлива и небольшим количеством шума при работе. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением станет хорошим выбором для любого мотоблока.

Тонкости выбора и популярные модели дизельных двигателей для мотоблока

Двигатель Magnum LD 178 F устанавливается на огромное количество мотоблоков. Он представляет собой четырехтактную силовую установку, которая характеризуется высоким качеством и надежностью. Кроме того, данная модель может похвастаться впечатляющим объемом топливного бака (3,5 литра). Этого вполне достаточно даже для обработки большой территории. Система пуска у Magnum LD 178 F представлена в виде ручного пускового механизма с возвратной пружиной. В модели также присутствует декомпрессор.

Тонкости выбора и популярные модели дизельных двигателей для мотоблока

Subaru

Фирма Subaru (точнее, дочерняя Subaru-Robin) – это один из самых известных производителей двигателей для разнообразной моторизованной технике. Приобретая мотор Субару для мотоблока, можно быть уверенным в большом ресурсе и надежности силового агрегата.

Существует несколько серий двигателей, маркируемых следующим образом:

  • EC– легкие двухтактные моторы, не используются на мотоблоках;
  • EY – нижнеклапанные двигатели;
  • EH – верхнеклапанные (OHV) двигатели;
  • EX – верхневальные (OHC) моторы. Фирма Subaru– один из немногих поставщиков двигателей такого типа для садовой техники;
  • DY – дизельные моторы.

Чаще всего на мотоблоках применяются следующие двигатели «Субару»:

Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Особенности Цена
EX13D 126 4,5 Шатун на игольчатом подшипнике увеличивает надежность двигателя при работе с большими углами наклона и при низком уровне масла. 17000
EX17D 169 5,5 Опциональный электростартер 20000
EX21D 211 7,0 Автоматический декомпрессор для облегчения ручного пуска, опционально устанавливается электростартер. 23000
EX27D 265 9,0 33000

Honda


Именно разработанное компанией Honda семейство двигателей GX стало, фактически, эталоном моторов подобного класса и предметом для постоянного копирования.

Мотор «Хонда» для мотоблока – это часть линейки GX от компактного GX120 до вполне серьезного GX390, хотя компания производит и более мощные варианты этого двигателя.

Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Особенности Цена
GX120 118 3,5 Самый компактный и легкий двигатель серии. 25100
GX160 163 4,8 На основе этого двигателя создано большинство китайских моторов, огромный выбор неоригинальных запчастей. 26070
GX200 196 5,5 27710
GX240 270 7,9 Автоматическое изменение угла опережения зажигания в зависимости от оборотов. 45260
GX270 270 8,4 Модернизированный вариант GX240 с увеличенной мощностью. 45930
GX340 389 10,7 54080
GX390 389 11,7 Форсированный вариант GX340 52210

Champion

Двигатели Champion не имеют никакого отношения к известному производителю автомобильных комплектующих – эта компания находится в Санкт-Петербурге, а любой двигатель «Чемпион» для мотоблока произведен в Китае.

Как и другие китайские двигатели, эти являются клонами моторов Honda.

Образец, взятый для подражания, прямо указан в маркировке: например, мотор Champion G200HK– это копия Honda GX200. Однако есть и «промежуточные» по рабочему варианту моторы наподобие G180HK– в линейке Honda прямого аналога нет, это нечто промежуточное между китайскими моторами 168F и 168F-2.

Двигатель G210HT– это версия базового мотора с уменьшенной с 19 до 16 мм посадкой выходного вала. Наиболее мощный мотор G390HK имеет комплектацию с электростартером (HKE). Данный двигатель устанавливается на мотоблоке Чемпион.

Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Цена
G120HK 118 4 7800
G180HK 179 6 7800
G200HK 196 6.5 7900
G210HK 208 7 9200
G210HT 212 7 9200
G270HK 270 9 15990
G390HK 389 13 17100

Китайские мотоблоки на дизельном топливе


Устройство дизельного двигателя для мотоблока

Устройство дизельного двигателя для мотоблока

При покупке китайских дизельных мотоблоков необходимо обращать внимание на их двигатель, от которого зависит эффективность работы целой машины. Обычно это четырехтактные варианты, имеющие мощность до 9 кВт. Рабочий объем их топливного бака составляет 10 л (максимально возможный). Такие характеристики обеспечивают свободное перемещение мотоблока, учитывая существующее сопротивление.

При покупке китайской техники необходимо обращать внимание на тип трансмиссии, которая на ней установлена. Она может быть жидкостной или с сухим трением. Первая модификация идеально сочетается с механической передачей, предотвращает ее износ. Но в таком случае необходимо постоянно выполнять смазку основных рабочих поверхностей.

При выборе оптимальной модели мотоблока можно заметить, что нет существенной разницы между китайской и европейской техникой. При их производстве применяются одинаковые кинематические связи. Это позволяет унифицировать и стандартизировать технику, что облегчает ее ремонт и, при необходимости, — замену вышедших из строя деталей. Это одно из главных требований к любым специализированным машинам, что обеспечит их долгий срок службы и экономичность.

Основным преимуществом китайских моделей называют их доступную стоимость и огромный выбор в различных вариантах исполнения. Чтобы такая техника прослужила долго, необходимо бережно к ней относится, своевременно выполнять обслуживание и ремонт. Тогда ее некоторые недостатки никак не скажутся на эффективности работы.

Плюсы и минусы

Тонкости выбора и популярные модели дизельных двигателей для мотоблока

В отличие от автомобильных моторов в дизеле на мотоблок всего один цилиндр, но при этом все аспекты работы практически такие же. Этот вариант подходит для малой сельхозтехники, его используют все чаще в силу ряда преимуществ:

  • Расход топлива в разы ниже, чем у бензиновых двигателей. Если учесть, что техника работает подолгу, каждый час экономится как минимум 50% денег. Расход на моточас от 200 до 500 мл, что очень мало.
  • За счет работы на обедненной смеси выхлопные газы менее токсичны, вред окружающей среде ниже.
  • Сцепление с грунтом лучше за счет большей массы мотоблока. А высокий крутящий момент на низких оборотах обеспечивает большую мощность. Вариант на 10 лошадиных сил по характеристикам сопоставим с бензиновыми аналогами на 18 л.с.
  • Моторы намного лучше переносят нагрузки и служат дольше. Обороты ниже, из-за чего все подвижные детали меньше изнашиваются.
  • Работать на дизеле удобнее, так как он движется медленнее при вспашке, посадке и других сельскохозяйственных работах.

преимущества дизельных двигателей

Есть недостатки, которые также надо учесть при выборе. Чтобы понимать все аспекты, надо разобраться в них, только потом решать, подойдет на мотоблок дизельный двигатель или нет:

  • Стоимость в среднем в 2-3 раза выше. Это самый большой минус, так как расходы существенно возрастут.
  • Мотор на порядок шумнее, при работе создается больше вибрации, так как он жестко крепится к раме.
  • Высокие требования к качеству топлива. Лучше не лить солярку непонятного происхождения, расход небольшой, можно использовать и качественный вариант.
  • В холодное время запустить намного сложнее. В двигателях для мотоблоков нет свечи накаливания, поэтому нельзя предварительно подогреть их.
  • Вес значительно больше. Но переносить технику не надо, поэтому данный аспект имеет значение только при покупке и сборке.

Читайте также
Тонкости выбора и популярные модели дизельных двигателей для мотоблока

Как правильно обкатать мотоблок: особенности дизельного и бензинового двигателя

Покупка новой садово-огородной техники событие радостное, но ответственное. Сначала необходимо потратить время на…

Совет!

Не брать варианты без стартера. Запускать с рукоятки дизель намного тяжелее, чем бензиновый агрегат, нужно большое приложение сил, есть опасность получить травму, так как ручку часто отбивает обратно из-за компрессии.

Моторы на дизтопливе более предпочтительны, если техника будет использоваться долго, а площадь участка большая – от 10 соток. Для небольших дач хватит и мотокультиватора на бензине. Все преимущества актуальны только для качественно собранных агрегатов, не стоит вестись на низкую цену.

На что обращать внимание при выборе


Чтобы подобрать добротный двигатель, который прослужит много лет, обращать внимание на ряд важных аспектов. Изучить все предложения, которые есть в продаже, сравнить их, подумать, какие работы будет выполнять техника. Учесть особенности грунта на участке, состояние здоровья человека, который будет пользоваться мотоблоком. Проще всего использовать список со всеми нюансами:

  • Мощность. Обычно равна от 6 до 18 лошадиных сил. Подбирать в зависимости от размера участка, чем он больше, тем мощнее должен быть агрегат. Лучше использовать варианты с запасом мощности, чтобы они постоянно не работали под предельными нагрузками, это уменьшит износ и продлит ресурс.
  • Система охлаждения. Может быть воздушной либо водяной. Второй вариант предпочтительнее, так как двигатель будет охлаждаться равномернее, риск перегрева в таких конструкциях минимален.
  • Способ запуска. Модели без стартера и аккумулятора дешевле, но заводить их намного труднее, особенно пожилым людям и тем, у кого ограничены физические возможности. Удобнее запускать с ключа, не нужно прилагать никаких усилий. К тому же, когда сядет аккумулятор, можно воспользоваться рукояткой, которая всегда идет в комплекте.
  • Конструкция вала отбора мощности. Может быть шкив или ременной привод. Все зависит от навесного оборудования, которое будет использоваться. Если не использовать сажалку, косилку, картофелекопалку и т.д., на которые надо передавать усилия, то приобрести вариант без отбора мощности, он дешевле.
  • Расход топлива на один моточас. Показатели бывают разными даже в изделиях с одинаковой мощностью. В надежных агрегатах солярки тратится на порядок меньше, это один из показателей высокого качества.
  • Гарантия. Обычно составляет от 1 до 3 лет. Выбирать желательно изделия с большим сроком, чтобы исключить любые проблемы.
  • Наличие запасных частей для ремонта и сервисных центров в регионе. Очень часто люди сталкиваются с ситуацией, когда ждать запчасть нужно пару месяцев, так как ее заказывают с завода. Лучше покупать распространенные модели, обычно для них все самое необходимое можно найти сразу.
  • Стоимость. Придерживаться простого правила: не покупать варианты из самого бюджетного сегмента. Отдавать предпочтение средней ценовой категории, если нет возможности купить качественный и дорогой двигатель.
  • Тип трансмиссии. Она может быть жидкостной или с сухим трением. Первый вариант намного удобнее, так как сцепление будет мягче, но его придется периодически обслуживать и смазывать. Второй проще, но изнашиваться будет гораздо быстрее.

особенности дизельных двигателей

Совет!

При покупке дизельного двигателя без стартера проверить наличие декомпрессионного клапана. С ним запуск намного легче.

Если подбирать мотоблок с дизельным мотором, то нужно уделить внимание дополнительным нюансам, которые влияют на характеристики техники и спектр выполняемых ей работ. Учесть ряд важных факторов:

  • Производитель. На рынке в основном представлены модели китайского производства, реже встречаются европейские и японские. И если варианты из Китая обойдутся от 45 до 100 тысяч рублей, то техника из Европы и Японии будет стоить в разы дороже.
  • Комплектация. Обычно с мотоблоком идет плуг и почвофреза, остальную оснастку придется покупать отдельно. Но продавцы часто проводят акции, когда добавляется дополнительное оборудование, либо его можно купить намного дешевле вместе с техникой.
  • Тип почвенной фрезы. Первый вариант – надевается на оси вместо колес, второй — работает от вала отбора мощности, он удобнее в использовании и качество обработки земли выше.
  • Колеса и грунтозацепы. В комплекте всегда идет пара дисков с шинами, но если почва на участке мягкая или весной вода стоит высоко, то лучше пользоваться металлическими колесами, которые намного лучше цепляются за поверхность.
  • Наличие светового оборудования. Современные мотоблоки часто комплектуют фарой спереди. Это позволяет работать даже вечером и обеспечивает безопасность при передвижении с прицепом.какие бывают дизельные двигатели
  • Вес техники. Обычно, чем мощнее силовой агрегат, тем тяжелее конструкция. Вес создает определенные неудобства, но плюсов намного больше, так как качество вспахивания лучше, мотоблоку проще работать с навесным оборудованием.
  • Количество передач. В самых простых модификациях 2 передних передачи (повышенная и пониженная) и 1 задняя. В более продвинутых моделях может быть 8 передач, что намного удобнее, так как легко подобрать скоростной режим для работы, а с прицепом техника движется намного быстрее.
  • Удобство управления. Лучше пробовать каждый вариант, подобрать тот, с которым работать комфортнее всего. Надо проверить переключение передач, выжать сцепление и газ, убедиться, что для этого не придется прикладывать больших усилий.
  • Наличие отдельного тормоза на каждое колесо. Они вращаются вместе для обеспечения наибольшей мощности и повышения проходимости. Но это неудобно при разворотах и при движении с прицепом. Поэтому во многих моделях есть возможность отключать одну полуось, что позволяет разворачиваться буквально на месте.

Обращать внимание на качество сборки и покраски. Если покрытие неравномерное или конструкция не внушает доверия, лучше поискать другой вариант. Всегда необходимо запускать двигатель до покупки, чтобы увидеть, как это правильно делать. Заодно можно сравнить разные модели и проверить, нет ли течей масла при работе. В комплекте должна быть подробная инструкция по эксплуатации на русском языке.

Топ качественных бензиновых вариантов

ELECTROLITE LT 170F (7 л.с., Вал 19мм)

Тонкости выбора и популярные модели дизельных двигателей для мотоблока

Надежная 4-тактная модель, которая запускается быстро и без проблем. Изделие отличается качественной сборкой и подойдет для установки практически на любой мотоблок. Вместительность топливного бака – 3.6 литров, что является хорошим показателем, так как уровень расхода бензина небольшой. Мощность прибора – 7 л.с.

Также изделие отличается небольшими габаритами и весом, поэтому проблем с установкой не возникнет, даже если человек будет проводить ее у себя дома. Кроме применения в мотоблоках, мотор активно применяют в сенокосилках, культиваторах и т.п. Поэтому продукт можно назвать универсальным. Корпус выполнен из надежного металла, который не перегревается и не портится из-за попадания под дождь.

Продается по цене: от 6 700 рублей.

ELECTROLITE LT 170F (7 л.с., Вал 19мм)

Достоинства:

  • Низкая стоимость;
  • Универсальность;
  • Профессиональная сборка;
  • Надежность;
  • При периодическом обслуживании прослужит длительный период.

Недостатки:

Lifan (Piran) 168F на МБ-1 (Каскад), МБ-2 (Нева)

Тонкости выбора и популярные модели дизельных двигателей для мотоблока

Надежная модель, которая имеет качественное воздушное охлаждение и доступную стоимость. Расположение вала – горизонтальное. Конструктивная особенность этого варианта – удачное расположение топливного крана и наличие чугунной гильзы цилиндра. Благодаря последней увеличивает моторесурс мотора.

Также большинству пользователей нравится низкий уровень шума и возможность работы даже на топливе невысокого качества. Изделие обладает небольшими габаритами и малым весом. Стартер полностью ручной, но никаких проблем с этим нет, так как запускается устройство с пол-оборота. Обслуживать продукт легко и если не забывать об этом, то модель прослужит длительный период.

Средняя стоимость – 8 050 рублей.

Lifan (Piran) 168F на МБ-1 (Каскад), МБ-2 (Нева)

Достоинства:

  • Экономичность;
  • Стабильная работа на топливе любого качества;
  • Небольшие габариты;
  • Минимальная шумность;
  • Практичность;
  • Простое применение;
  • Не требует сложного обслуживания.

Недостатки:

Agromotor 190 F

Тонкости выбора и популярные модели дизельных двигателей для мотоблока

Хороший вариант, который впечатляет техническими характеристиками. Сборка выполнена на уровне, поэтому при работе ничего не отвалится. Вместительность топливного бака – 6.5 литров, при этом расход топлива — всего 380 грамм в час, что отличный показатель. Вал – 25 мм под шпонку. Объем картера – 1.1. л.

При изготовлении корпуса применялся прочный металл, который не портится со временем и обеспечивает длительный срок службы. Никакая коррозия не страшна оборудованию, если оно будет использоваться, а не стоять в одном месте по несколько месяцев. Присутствует принудительное воздушное охлаждение, которое отличается хорошей эффективностью.

Продается по цене: от 15 500 рублей.

Agromotor 190 F

Достоинства:

  • Тихая работа;
  • Сухой вес – 34 кг;
  • Высокая мощность;
  • Небольшой расход;
  • Емкость топливного бака;
  • Качественное охлаждение;
  • Прочный корпус.

Недостатки:

CHAMPION G270-1HK

Тонкости выбора и популярные модели дизельных двигателей для мотоблока

Универсальный вариант, который может использоваться в мотоблоках, а также подойдет для мотопомп, вибропил и т.п. Корпус изготовлен из надежного и долговечного материала, который выдерживает постоянную нагрузку и не ломается. Изделие отличается небольшим расходом и впечатляет удобством. Человеку не придется тратить много времени на обслуживание, особенно, если он постоянно заботится о состоянии мотора.

Посадка вала – шпонка, так как диаметр составляет 25.4 мм. Тип стартера – ручной, но, как и предыдущий экземпляр, запуск не занимает времени. Расположение мотора – горизонтальное, что является классическим вариантом. Система охлаждения – воздушная, при этом устройство остывает быстро, поэтому никакого перегрева не произойдет.

Средняя цена – 14 300 рублей.

CHAMPION G270-1HK

Достоинства:

  • Удобное размещение;
  • Максимальное количество оборотов – 3600;
  • Уровень звукового давления – 80 дБ, что неплохой показатель для такой техники;
  • Простота обслуживания;
  • Высокая надежность;
  • Производительность.

Недостатки:

Рейтинг популярных мощных моделей

UNION 170F 7,0 л.с.

Тонкости выбора и популярные модели дизельных двигателей для мотоблока

Один из лучших и мощных вариантов, который понравится каждому пользователю, так как устройство поможет быстро выполнить ряд задач. Расположение вала стандартное никаких нововведений здесь нет. Все клапаны располагаются сверху. Охлаждение – воздушное, но эффективное. Зажигание – транзисторное. Объем топливного бака составляет 3.6 литров, этого вполне достаточно для непрерывной трехчасовой работы.

Гильза цилиндра изготавливается из чугуна, что хорошее решение. Номинальная мощность – 4.8 кВт, выходная – 5.1 кВт. Изделие подходит для различных устройств, имеющих ременную передачу, что делает его универсальным решением. Масса – 13 кг, это отдельное преимущество, так как не вызовет никаких проблем с перемещением или управлением мотоблока.

Продается по цене: от 7500 рублей.

UNION 170F 7,0 л.с.

Достоинства:

  • Надежная работа;
  • Не требователен к уходу;
  • Длительный срок службы;
  • Прочность;
  • Внешний вид;
  • Хорошее охлаждение.

Недостатки:

Dinking DK 170 F

Тонкости выбора и популярные модели дизельных двигателей для мотоблока

Хороший вариант, который имеет чуть меньший показатель мощности: 6.5 л.с. Рабочий объем двигателя – 212 куб. см. Объем топливного бака – 3.6 литров, что является стандартным решением для такой серии.

Заменять масло рекомендуется после 20 часов работы, если изделие только куплено. После обкатки интервал замены – раз в полгода или 100 часов, в зависимости от того, что произойдет быстрее.

Система охлаждения — принудительное воздушное. Стартер ручной, но никаких проблем это не вызовет. Коленчатый вал вращается против часовой стрелки. Присутствует праймер, который поможет быстро запустить мотор даже при низких температурах. В комплекте имеется ключ для свечей зажигания, а также инструкция по правильной эксплуатации.

Средняя стоимость – 10 000 рублей.

Dinking DK 170 F

Достоинства:

  • Быстрый запуск даже в минусовую температуру;
  • Прочный корпус;
  • Удобное применение;
  • Вместительный топливный бак;
  • Эффективность;
  • Качественная сборка.

Недостатки:

Briggs&Stratton RS950 Model 130000

Тонкости выбора и популярные модели дизельных двигателей для мотоблока

Эту модель можно считать полупрофессиональной, так как она отличается хорошими техническими характеристиками. Для работы рекомендуется использовать автомобильный бензин АИ92, желательно, чтобы он был неэтилированный или хотя бы имел минимальное содержание этого вещества. Потому что при его превышении возможны проблемы. Вместительность здесь немного меньше и составляет 3.1 литров. Запуск мотора не занимает времени даже при минусовой температуре.

Корпус выполнен из прочного материала, который отличается надежностью и качественно сборкой. Никакие температурные перепады и высокая влажность не страшны ему, если человек постоянно применяет технику и она не стоит в гараже по несколько месяцев. Подача топлива в мотор стабильная, так как продукт оснащается поплавковым карбюратором.

Средняя стоимость – 12 700 рублей.

Briggs&Stratton RS950 Model 130000

Достоинства:

  • Производство – США;
  • Надежность;
  • Качественная сборка;
  • Хорошее охлаждение;
  • Не издает громкого шума;
  • Эффективность.

Недостатки:

Honda GX200 6,5 л.с.

Тонкости выбора и популярные модели дизельных двигателей для мотоблока

Профессиональная модель, которая изготавливается в Японии и отличается лучшей сборкой. Большинство покупателей остаются довольны приобретением весь период эксплуатации, так как с двигателем нет никаких проблем. Мощность – 6.5 л.с. Этого хватит, чтобы выполнить ряд операций. Устройство способно нормально работать даже при отрицательных температурах, единственное требование к пользователю – следить за маслом, иначе мотор испортится и его уже будет невозможно починить.

Средняя стоимость – 21 500 рублей.

Honda GX200 6,5 л.с.

Достоинства:

  • Качественная сборка;
  • Хороший производитель;
  • Профессиональный агрегат;
  • Оптимальная мощность;
  • Удобство;
  • От пользователя требуется только следить за бензином и маслом.

Недостатки:

Какое масло заливать?

Мотоблок, как и любое другое техническое устройство, нуждается в бережном использовании и постоянном уходе. Огромную роль в данном процессе играет масло, которое обеспечивает стабильную работу силовой установки. Однако необходимо разобраться, какое именно масло можно заливать в определенный двигатель, так как от этого зависит долговечность агрегата.

Тонкости выбора и популярные модели дизельных двигателей для мотоблока

Разумеется, самым правильным будет тот вариант, который указан в инструкции по использованию. Необходимо внимательно ознакомиться с документом и четко следовать ему. Если же данная информация не указана, можно воспользоваться классификацией Американского нефтяного института.

  • Масло API CJ-4 станет отличным решением для устройств, отличающихся большой мощностью. Речь идет о силовых агрегатах, которые выдают 10-12 лошадиных сил. Подобные установки на регулярной основе подвергаются огромным нагрузкам. Данный вид масла в полной степени соответствует нормам о выбросах твердых частиц.
  • CH-4 можно применять исключительно на четырехтактных силовых установках, которые работают на дизельном топливе. Основное преимущество данного масла состоит в его минимальной чувствительности к качеству топлива.
  • Масло CF-2 станет отличным вариантом для мотоблоков, которые отличаются двухтактными силовыми агрегатами. В состав продукта входят специальные присадки, которые обеспечивают надежную защиту силовой установки от износа и положительно сказываются на долговечности.

Тонкости выбора и популярные модели дизельных двигателей для мотоблока

Тонкости выбора и популярные модели дизельных двигателей для мотоблока

Иногда могут возникать ситуации, когда в работе мотоблока не все так гладко, как хотелось бы. Среди основных причин подобной проблемы можно выделить несколько.

  • Плохая работа PCV, в результате чего масло попадает обратно в силовой агрегат. Чтобы решить данную проблему, нужно провести замену клапана PCV.
  • Механические сбои в работе дизельного двигателя, что становится причиной слишком большого потребления масла. В этом случае необходимо провести проверку компрессии.
  • Старые клапанные уплотнители, которые дают возможность маслу попадать в двигатель. Данные запчасти нужно регулярно проверять и производить замену в случае их износа.

Как понятно из вышесказанного, дизельные силовые агрегаты считаются идеальным решением для мотоблоков. Они характеризуются низким уровнем потребления топлива, что особенно актуально при регулярном использовании оборудования. При выборе обязательно обращайте внимание на мощность установки, вид масла, которое нужно заливать, и другие технические параметры.

Тонкости выбора и популярные модели дизельных двигателей для мотоблока

При выборе дизельной установки для определенной модели мотоблока внимательно изучите рекомендации производителя. В противном случае можно обзавестись силовым агрегатом, который будет несовместим с мотоблоком.

Больше о популярных моделях дизельных двигателей для мотоблока смотрите в видео ниже.

Топ-популярных варианта

Kepler 170F

Тонкости выбора и популярные модели дизельных двигателей для мотоблока

Хороший и практичный вариант, который подойдет для установки в домашний мотоблок. Устройство обладает хорошими техническими характеристиками и гарантирует длительный срок службы. Может применяться как с мотоблоком, так и с резчиком швов или мотопомпой. Максимальная мощность – 7 л.с. Вес сухого мотора – 14.5 кг.

Средняя стоимость – 6 900 рублей.

Kepler 170F

Достоинства:

  • Небольшие габариты;
  • Подойдет для мотоблоков легкого класса;
  • Длительный срок службы;
  • Хорошая система охлаждения;
  • Эффективная работа;
  • Качественная сборка;
  • Низкая стоимость;
  • Прочный корпус.

Недостатки:

LIFAN 170F D20 (00619)

Тонкости выбора и популярные модели дизельных двигателей для мотоблока

Популярный вариант китайского производителя, который подойдет для каждого человека, кто хочет получить качественный мотоблок. Номинальная мощность – 5.2 кВт, что является высоким показателем. Изделием легко управлять, так как двигатель обладает небольшой массой. Присутствует годовая гарантия. Внешняя часть изготавливается из прочного материала, который выдерживает высокую нагрузку.

Средняя стоимость – 9 300 рублей.

LIFAN 170F D20 (00619)

Достоинства:

  • Технические характеристики;
  • Популярный производитель;
  • Мощность – 5.2 кВт;
  • Качественное охлаждение;
  • Универсальное применение.

Недостатки:

GREEN FIELD GF168-1R

Тонкости выбора и популярные модели дизельных двигателей для мотоблока

Хорошая китайская модель, которая впечатляет тихой работой. Изделие подойдет для различных мотоблоков легкого класса, даже тех, которые выпущены в России. Особенность двигателя в том, что он оснащен датчиком уровня масла, что делает эксплуатацию удобной. Сам корпус изготовлен из прочного материала, который не портится от внешнего воздействия.

Средняя стоимость – 13 900 рублей.

GREEN FIELD GF168-1R

Достоинства:

  • Соотношение цены и качества;
  • Относительно небольшой расход;
  • Прочность;
  • Тихая работа;
  • Небольшая масса.

Недостатки:

Рекомендации по обслуживанию

Тонкости выбора и популярные модели дизельных двигателей для мотоблока

Чтобы мотор работал долго, необходимо соблюдать периодичность проверки и замены некоторых деталей. Соблюдение простых правил продлевает срок службы как минимум вдвое. Ничего сложного нет:

  • Очищать все узлы от грязи после работы. Следить за протечками технических жидкостей.
  • Проверять состояние воздушного фильтра через каждые 5 часов работы. Заменять его или промывать (если вариант многоразовый) раз в 50 часов.
  • Выкручивать свечу для оценки ее состояния через каждые 25 моточасов. Ставить новую не реже, чем через каждые 100 ч или 1 раз в сезон.
  • Менять масло с периодичностью раз в 25 моточасов. Что касается системы сцепления и коробки передач, там обновлять смазку раз в сезон.
  • Регулировать все тросики и тяги, смазывать подвижные узлы не реже, чем раз в год.
  • Каждые 25 часов проверять натяжение ременной передачи. Подтягивать ремень.

Соблюдение простых правил позволит избежать сложного ремонта. Если же неисправности возникли, то устранять можно самому, либо обращаться в сервисный центр, чаще всего технику туда нужно доставить.



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.